Задачи для срс 3Б курс icon

Задачи для срс 3Б курс



НазваниеЗадачи для срс 3Б курс
Дата конвертации21.10.2012
Размер61.1 Kb.
ТипДокументы
источник

ЗАДАЧИ ДЛЯ СРС 3Б курс.


  1. Найти двузначное число, равное сумме цифры его десятков и квадрата цифры единиц.

  2. Если к сумме цифр двузначного числа прибавить квадрат этой суммы, то снова получиться это двузначное число. Найти все такие числа.

  3. Квадрат трёхзначного числа оканчивается тремя цифрами, которые как раз составляют взятое число. Найти все такие числа.

  4. Найти четырёхзначное число, которое при делении на 133 даёт в остатке 125, а при делении на 134 даёт в остатке 111.

  5. Припишите к 523*** три такие цифры справа, чтобы полученное шестизначное число делилось на 7, на 8 и на 9 без остатка.

  6. Припишите к ***999 три такие цифры слева, чтобы полученное число делилось на 13, на 17 и на 19 без остатка.

  7. Найдите трёхзначное число, квадрат которого оканчивается тремя цифрами, отличными от нуля.

  8. Найдите четырёхзначное число, являющееся точным квадратом, у которого две первые цифры одинаковы и две последние тоже одинаковы.

  9. В магазине имеется мастика в ящиках по 16 кг, 17 кг, 21кг. Как некоторой организации получить 185 кг мастики, не вскрывая ящики?

  10. Найти все трёхзначные числа, равные сумме кубов своих цифр.

  11. В трёхзначном числе зачеркнули первую цифру слева; когда полученное число умножили на 7, получилось исходное трёхзначное число. Найдите его.

  12. В трёхзначном числе, все цифры которого нечетны, зачеркнули среднюю цифру. Оказалось, что полученное двузначное число является делителем исходного числа. Найдите всё такие трёхзначные числа.

  13. Сумма цифр трехзначного числа кратно 7. Найдите все такие числа.

  14. Четырехзначное число, а также число, записанное теми же цифрами в обратном порядке, оба являются точными квадратами. Найдите эти числа.

  15. Найдите все двузначные числа, сумма цифр которых не меняется при умножении числа на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

  16. Решите следующие арифметические ребусы:

    1. АВВА=АА^2+ ВВ^2

    2. ^ КИО*ИО= ТОКИО

  17. Сколько слагаемых суммы 1+2+3+… надо взять, чтобы получилось трехзначное число, состоящее из одинаковых цифр?

  18. Сколько есть целых чисел от 1 до 1988, которые не делятся ни на одно из чисел 6, 10, 15?

  19. Найдите натуральное наименьшее число М, обладающее свойством, что сумма квадратов одиннадцати последовательных натуральных чисел, начиная с М, является точным квадратом.

  20. Найдите четырехзначное число, в четыре раза меньше числа, записанного теми же цифрами, но в обратном порядке.

  21. Определить а) наибольшее, б) наименьшее значение отношения трехзначного числа к сумме его цифр. Для каких чисел это наибольшее (наименьшее) значение достигается.

  22. Пусть Х – сумма кубов десяти последовательных натуральных чисел, а. У – сумма этих же натуральных чисел. Докажите, что Х^2 – Y^2 делится 300 без остатка.

  23. Сколькими способами можно разменять 1 рубль монетами достоинством 1, 2, 3, и 5 копеек ?

24. Составить программу, которая проверяла бы, можно ли данное число представить в виде:

  1. произведения двух простых чисел;

  2. произведения трех простых чисел;

  3. квадрата какого-либо числа;

  4. куба какого-либо простого числа.

25. Утверждается, что функция f=n^2+n+41 является генератором простых чисел при целых n, кратных 41.Требуется доказать или опровергнуть это утверждение.

26. Дано простое число. Найти и вывести на печать ближайшее к нему число.

27. Разработать программу поиска трех простых чисел, предшествующих числу М, заданному пользователем, причем М>= 10.

28. Разработать программу поиска и печати всех чисел – близнецов, принадлежащих заданному диапазону [N,M].

29. Найти и вывести на экран 3 совершенных числа, больше некоторого М.

30. Дано натуральное число N. Найти и вывести на экран ближайшее к нему совершенное число.

31. Разработать программу поиска и печати всех пар дружественных чисел, меньших 10000.

Примечание. Дружественными называются два натуральных числа, каждое из которых равно сумме делителей другого. Можно дать другое определение дружественных чисел: сумма всех делителей одного и другого такого числа равна сумме обоих чисел. Дружественными числами являются, например 220 и 284.

32. Найти и вывести на печать все четырехзначные, симметричные числа.

Примечание. Симметричные числа, состоящие из двух одинаковых частей (например, 245245, 7676).

33. Вывести четырехзначное число. Заменить в нем первую цифру на 1) разность первой и последней цифр – если разность положительна, 2) разность последней и первой цифр – в противном случае.

34. Генератор случайных чисел выдает N четырехзначных чисел. Вывести на печать лишь те из них, в которых совпадают первая и последняя цифры.

35. Переставить в нем цифры так, чтобы получилось наименьшее (наибольшее) число, записанное теми же цифрами.

36. Составить программу, выводящую на печать все n – значные числа Армстронга (причем n<10).

37. Вывести на печать все натуральные числа, меньшие заданного числа, сумма квадратов цифр которых кратно 7.

38. Составить программу, выводящую все натуральные числа в промежутке [1,2000], равные сумме кубов своих цифр.

39. Составить программу, выводящую все натуральные числа в диапазоне [1,5000], равные кубу суммы своих цифр.

40. Выдать на экран все четырехзначные числа, у которых сумма первых двух цифр равна сумме двух последних.

41. Определить номерной знак автомашины, нарушившей правила движения, если по показаниям свидетелей номер записывается тремя цифрами, кратен 2, 5 и 7, а сумма его цифр равна 12.

42. Номер трамвайного билета состоит из шести цифр. Если сумма цифр номера трамвайного билета делится на 7, то билет можете считать “удачным”. Определите, могут ли два билета подряд быть удачными.

43. Составить программу, печатающую такие номера “счастливых” трамвайных билетов, которые равны квадрату какого-либо натурального числа.

44. Генератор случайных чисел выдает N натуральных чисел в диапазоне от 1 до 1000. Вывести на экран лишь те из них, в записи которых встречается цифра 6.

45. В записи натурального числа, введенного с клавиатуры, заменить все “двойки” на “тройки”. Вывести на печать общие делители исходного и полученного чисел.

46. Проанализировав все числа в диапазоне [10, 100], создать и вывести на печать одномерный массив из тех чисел, в записи которых нет цифр 3 и 7.

47. Подсчитать количество шестизначных чисел, у которых все цифры разные. Вывести эти числа на печать.

48. Найти и вывести на экран все двузначные числа, сумма цифр которых не меняется при умножении числа на 2,3,4,5,6,7,8,9.

49. Составить программу вычисления любого корня натурального числа СН, введенного с клавиатуры.

50. Вычислить и вывести на печать цифровые корни простых чисел, принадлежащих диапазону [100, 10000].

Примечание. Если сложить все цифры какого-либо числа, затем все цифры найденной суммы и повторять аналогичные вычисления до получения однозначного числа (цифры), то получим значение цифрового корня данного числа.

51. Вывести на печать все натуральные числа из диапазона [100.99999], цифровой корень которых:

  1. кратен 3 или 5;

  2. является простым числом.

52. Написать программу сложения двух простых дробей (числители и знаменатели вводятся в переменные M, N, P,Q с клавиатуры). Результат сложения вывести на экран также в виде простой дроби.

53. Два числа А и В выдаются генератором случайных чисел [100,300]. Число С равно наибольшему общему делителю А и В. Число D наименьшее общее кратное А и С. Вычислите корень квадратный из D.

54. Написать программу сокращение простой дроби (числитель СН и знаменатель ZN задаются с клавиатуры). Вывести на печать заданную и сокращенную дроби.

55. Написать программу сокращения неправильной дроби с выделением целой части (числитель и знаменатель задаются в двух переменных СН и ZN).

56. Написать программу, которая проверяла бы, являются ли три числа взаимно простыми.

57. Вывести на печать делители числа М, взаимно простые с числом N.

58. Три числа считываются из блока данных. Определить, являются или нет НОД первых двух чисел и третье число взаимно простыми.

59. С клавиатуры вводится некоторое положительное целое число A. Число B есть целая часть выражения SQR(A^2+15). Число C есть наименьшее общее кратное A и B. Определить, являются ли числа A и C взаимно простыми.

60. Числа A и B считываются из блока данных. Числа X и Y выдаются генератором случайных чисел в диапазоне [20,50]. Определить, являются или нет НОД чисел A и B и НОД чисел X и Y взаимно простыми.

61. Написать программу печати чисел Фибоначчи, являющихся простыми числами, а также их порядковых номеров в ряду Фибоначчи на интервале до 1000.

62. Дано некоторое число N. Вывести на печать те делители N, которые являются числами Фибоначчи.

63. Вывести на печать все числа, меньшие 100,не являющиеся числами Фибоначчи.

64. Составить программу печати пифагоровых троек в заданном с клавиатуры диапазоне [L,R].

  1. Найти и вывести на экран число, меньшее 250, которое при деление на 2 дает в остатке 1. При делении на 3 дает в остатке 2, при делении на 4 дает в остатке 3, при делении на 5 дает в остатке 4, при делении на 6 дает в остатке 5, но не делится нацело.



Преподаватель: ___________ /Кульбаев В.Р./


/Маликов Рамиль Фарукович. Информатика классная и внеклассная: Учебно-методич. пособие/ Р. Ф. Маликов, Р. Р. Сулейманов. -2-е изд., перераб. и доп. - Уфа: Гилем, 2004. - 364с.: табл. - Библиогр.: с. 360-364. /


СТУДЕНТУ!

В библиотеке БПК эти пособия есть!




Похожие:

Задачи для срс 3Б курс iconДокументи
1. /Задачи по 6 курсу/ЗАДАЧА.нефрологияdoc.doc
2. /Задачи...

Задачи для срс 3Б курс iconЭтапы проектирования основных образовательных программ впо по фгос
Разработка фондов оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, учебно-методическое...
Задачи для срс 3Б курс iconВопросы к экзамену по экологическому праву для студентов 2 курс до, 3 курс озо и 3 курс озо (4 года)

Задачи для срс 3Б курс iconДокументи
1. /АСПП - СРС -тематика.doc
Задачи для срс 3Б курс iconЭлективный курс Курс «Компьютерная графика»
Курс предназначен для уча­щихся, обучающихся в естественно-математическом профиле, однако мо­жет быть интересен в социально-гуманитарном...
Задачи для срс 3Б курс iconПрограмма элективного курса по математике для профильной подготовки «Способы решения нестандартных уравнений» Авторы: Володькин Е. Г., Кармакова Т. С., Шелягина И. Д. Пояснительная записка
Ебного плана в старшей профильной школе. Предлагаемый элективный курс «Способы решения нестандартных уравнений» позволяет осуществлять...
Задачи для срс 3Б курс iconЭлективный курс «Графика и черчения» (учебный курс для учащихся 10 класса, 35 часов)
Элективный курс «Графика черчение» направлен на формирование графи-ческой культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого...
Задачи для срс 3Б курс iconХарактеристика учебных программ
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы; основной курс, элективный курс
Задачи для срс 3Б курс iconВопросы к экзамену по курсу «Международное публичное право» для студентов дневной 4 курс, заочной 4 курс, заочной 3 курс (4 года)
...
Задачи для срс 3Б курс iconЭлективный курс Художественно-прикладное искусство. Вышивка. ( Учебный курс профильного обучения для учащихся 10-х классов, 34 часа )
Элективный курс предназначен для учащихся у которых есть тяга к такому виду рукоделия как вышивка. Данная программа способствует...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы