План работы мобу дод станция юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района на 2011/2012 учебный год icon

План работы мобу дод станция юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района на 2011/2012 учебный год



НазваниеПлан работы мобу дод станция юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района на 2011/2012 учебный год
Дата конвертации21.10.2012
Размер302.81 Kb.
ТипПлан
источник


План работы МОБУ ДОД Станция юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района на 2011/2012 учебный год


1 . ГОРОДСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ


№№

п/п

Наименование

мероприятий

Сроки

проведения

Место

проведения

Ответственные

1.

Неделя биологического разнообразия

Ноябрь, 2011

Январь, 2012

Февраль, 2012

Март, 2012

Апрель, 2012

БЛИ

БСШ №1

БСШ №2

БСШ №3

БСШ №4

Хасанова Л.С.

Шамсутдинова О.А.

2.

День экологии (мероприятия по отдельному плану)

Каждый четверг месяца

СЮН

Шамсутдинова О.А.

3.

День Воды

22 марта, 2012

СЮН

Исхакова Д.А.

4.

Декадник «Птицы наши друзья»

1-10 апреля 2012

СЮН

Шамсутдинова О.А.

Ахметова М.М.

5.

День Земли

19 апреля 2012

СЮН

Хасанова Л.С.

6.

Блок осенних мероприятий (по отдельному плану)

Сентябрь-ноябрь,2011

СЮН, ОУ города

Шамсутдинова О.А.

7.

Блок зимних мероприятий (по отдельному плану)

Декабрь,2011-февраль,2012

СЮН, ОУ города

Шамсутдинова О.А.

8.

Блок весенних мероприятий (по отдельному плану)

Март - май, 2012

СЮН, ОУ города

Шамсутдинова О.А.

9.

Блок летних мероприятий (по отдельному плану)

Июнь – август, 2012

СЮН, ОУ города

Шамсутдинова О.А.



^ 2. РАЙОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


№№

п/п

Наименование

мероприятий

Сроки

проведения

Место

проведения

Ответственные

1.

Праздник цветов и выставка-продажа

сельхозпродукции

25.08.

2011 г


центральная площадь

Пономарева О.Н.


2.

Конкурс на лучший

УОУ

с 1.03 по 1.11. 2011 г


СЮН

Шамсутдинова О.А.

3.

Конкурс на лучшее ШЛ-2011

до 1 декабря

2011 г

СЮН

Шамсутдинова О.А.

4.

Республиканская экологическая олимпиада школьников

- муниципальный этап

Ноябрь, 2011

СЮН

Пономарева О.Н.

5.

Экологический слёт

Май, 2012

СЮН

Пономарева О.Н.

6.

Экологическая акция

«Кормушка»

01.12.2011

- 01.03.2012г

СЮН, школы города и района

Шамсутдинова О.А.

7.

Экологическая акция

«Скворец»

01.03. – 01.05.

2012г

СЮН, школы города и района

Шамсутдинова О.А.

8.

Экологическая акция

«Первоцвет», «Зеленый целитель»

01.04 - 01.06.

2012 г

СЮН, школы города и района


Исхакова Д.А.

9.

Экологическая акция

«Весна»

01.03. – 01.05. 2012 г

СЮН




10.

Экологическая акция

«Живая вода Башкортостана»

до 01.02.

2012 г

СЮН

Хасанова Л.С.

11.

Конкурс учебно-исследовательских работ «Молодежь Башкортостана исследует окружающую среду»

20.09.- 20.11. 2011




СЮН

Шамсутдинова О.А.

12.

Конкурс «Моя малая

Родина»

с 15.09.по

20.11.2011 г


СЮН

Шамсутдинова О.А.

13.

Фотоконкурс

«Башкортостан мой

заповедный»

1.10.2011 -

1.01.2012 г



СЮН


Шамсутдинова О.А.

14.

Конкурс «Зелёный целитель»

01.10. 2011 г


СЮН

Шамсутдинова О.А.

15.

Конкурс «Подрост»

15.09.- 20.11.

2011.

СЮН

Шамсутдинова О.А.

16.

Конкурс «Друзья заповедных островов»

1.11.- 1.05. 2012 г

СЮН

Шамсутдинова О.А.

17.

Конкурс по учебно-исследовательских проектов по теме охраны и восстановления водных ресурсов.


01.10. – 20.01.2012



СЮН

Шамсутдинова О.А.

18.

«Зеркало природы»

1.11.09. – 20.01.2012

СЮН

Шамсутдинова О.А.

19.

«Зеленое перо» конкурс публикаций на экологическую тематику

До 1 ноября 2011 г.

СЮН

Шамсутдинова О.А.

20.

Районный конкурс «Зеленая планета»

Сентябрь – октябрь, 2011

СЮН

Шамсутдинова О.А.

21.

Конкурс «Человек на Земле»

Март – май, 2012

СЮН

Шамсутдинова О.А

22

Акция «Летопись добрых дел»

До 1 февраля 2012 г.

СЮН

Шамсутдинова О.А.

23.

Конкурс «Зеленый мир детского сада»

До 1 ноября, 2011

СЮН

Шамсутдинова О.А.


^ 2. Общестанционные мероприятия




п\п

Наименование

мероприятий

Сроки

проведения

Ответственные

1.

День открытых дверей

13 – 14 сентября, 2011

Шамсутдинова О.А.

2.

«Посвящение в юннаты»

13 октября 2011

Хасанова Л.С.

3.

Беседы, в объединениях ко Дню Республики

5 – 10 октября, 2011

ПДО

4.

Юннатская елка

27 декабря, 2011

Исхакова Д.А.

5.

Мероприятие для мальчиков, ко Дню защитника Родины «Два корабля»

21 февраля, 2012

Ахметова М.М.

6.

Мероприятие для девочек, к 8 марта «Восьмимартовский карнавал»

5 марта, 2012

Валеева З.Р.

7.

«Проводы зимы»

28 марта, 2012

Шамсутдинова О.А.

8.

Итоговое мероприятие «Мы веселые юннаты»

24 мая, 2012

Шамсутдинова О.А.



П О Л О Ж Е Н И Е

о районном конкурсе учебно – исследовательских проектов

по теме охраны и восстановления водных ресурсов.


ОРГАНИЗАТОРЫ: Отдел образования, станция юных натуралистов.

^ ЦЕЛЬ КОНКУРСА: организация и проведение конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов, поощряющий деятельность школьников, направленную на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследования корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.

^ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА: учащиеся старших классов.

ТЕМЫ ДЛЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТОВ: защита и охрана водных ресурсов, управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем. Вводится новая номинация «Юные журналисты пишут о воде».

^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ: - актуальность;

- творческий подход;

- методология;

- знание предмета;

- практические навыки;

- доклад и презентация

^ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ:

1.Общий объем не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист,

аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень

ссылок и приложений, список литературы

2. Приложения – не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после

списка литературы на отдельных листах.

  1. На титульном листе проекта должны быть указаны: полные фамилии и имена участников проекта и полные фамилии и имена, отчества, должность руководителей

  2. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией.

^ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: проекты предоставляются на СЮН

до 20 января 2012 года.


П О Л О Ж Е Н И Е

о районном фотоконкурсе юных любителей природы

«Башкортостан мой заповедный».

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- активизация творческого подхода в экологическом образовании и воспитании учащихся;

-использование средств искусства фотографии в области охраны природы и изучение природы родного края;

- пропаганда бережного отношение к природе средствами художественного творчества;

-воспитание патриотизма и любви к Родине.

Участники: В районном фотоконкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования без ограничения возраста.

^ Порядок проведения:

Районный фотоконкурс «Башкортостан мой заповедный» проводится с 1 октября 2011 г. по 10 декабря 2011 г. и включает в себя следующие номинации:

- «Уникальные уголки природы Башкортостана»;

- «Будни в экспедициях»;

- «Редкий кадр»;

- «Времена года»;

- «Наш город»;

- «Природа и мы»;

- «Моя семья»;

- «Любимые животные»

На конкурс допускаются фотографии произвольной техники исполнения (коллажи, черно-белая и цветная съемка и пр.) в соответствии с тематикой конкурса. Минимальный размер фотографии -15 х21 см. Допускаются фотографии больших форматов. Фотографии должны быть наклеены на белый (или цветной) картон с выделением паспорту.

Фотографии в рамках и под стеклом не принимаются !

Каждая фотография должна иметь этикетку 3х10 см, изготовленную из плотной бумаги с указанием фамилии, имени, возраста автора, названия учебного заведения, населенного пункта и района, Ф. И.О. руководителя, названия фотографии.


П О Л О Ж Е Н И Е

о районном смотре-конкурсе юных любителей природы

«Пернатые друзья моего края».

С 1 декабря 2011 г. по 1 августа 2012 г.

^ 1.Организаторы смотра-конкурса

Отдел образования и станция юных натуралистов г.Баймака

2. Цели и задачи

Реализация концепции и программы формирования гражданина нового Башкортостана;

Активизация экологического воспитания учащихся;

Привлечение учащихся к практической деятельности в области охраны природы и изучения орнитофауны родного края;

Пропаганда бережного отношения к природе средствами художественного творчества;

Развитие исследовательского подхода к изучению природы.

3.Участники

В смотре – конкурсе принимают участие все дошкольные и образовательные учреждения.

4.Порядок проведения.

4.1. Смотр – конкурс «Пернатые друзья моего края» приурочивается к Всероссийскому юннатскому празднику «День птиц» и включает в себя проведение следующих районных мероприятий: экологические акции «Кормушка», «Скворец», «Весна-2012».

Проведение праздника «День птиц».

4.2. Сроки и порядок проведения мероприятий смотрите в приложение № 1 -4.

.«О проведении районной акции «Кормушка»

Экологическая акция «Кормушка» состоит из следующих этапов:

-Просветительская и агитационная деятельность ( публикации в печати,

выступления по радио и ТВ, тематические лекции);

-Практическая часть по изготовлению, развешиванию кормушек, заготовке кормов и подкормкам;

-Экологические наблюдения по изучению поведенческих явлений в жизни птиц в зимний период, ведение дневника наблюдений, где фиксируются даты, погодные условия, месторасположение кормушек, состав корма, особенности посещений кормушки разными видами птиц, прочие интересные, наблюдения. Творческий отчет должен содержать материалы всех трех этапов с указанием характера просветительской и агитационной деятельности, количества вывешенных; кормушек методологии проведения зимней подкормки птиц. При оценке все внимание будет уделяться этологическим наблюдениям учащихся за закрепленным ними кормушками. В конце необходимо сделать выводы об успешной проведенной работы по подкормке и допущенных ошибках рекомендуемых кормах, вида местах размещения кормушек. Отчёт может быть представлен в форме альбома, реферата, исследовательской работы с использованием фотографий и рисунков.

Главное не количество вывешенных кормушек, а качество и подкормка.

Готовые работы присылать до 1 июня 2012 года.

«О проведение экологической акции «Скворец».

Экологическая акция «Скворец» состоит из следующих этапов:

-Просветительная и агитационная деятельность (публикации в печати, выступления по радио и ТВ, тематические лекции);

-Практическая часть по изготовлению и развешиванию скворечников, ремонт старых;

-Исследовательская часть, включающая в себя отчёт по следующим пунктам.

1. Общая характеристика скворцов (систематическое положение, разнообразие, особенности образа жизни и значение);

2. Количество старых и методика развешивания новых скворечников;

3.Изучение сезонных явлений в жизни скворцов (фиксирование даты первого и даты массового прилета скворцов в исследуемой местности);

4.Наблюдения за ходом заселения гнездовий (отметить количество гнездовий занятых скворцами (по старым и новым скворечникам отдельно заселенных другими видами птиц, наблюдения над гнездовым поведением скворцов, успешностью гнездования и др.).В конце необходимо сделать выводы об успешности гнездования скворцов изготовленных вами скворечниках и дать рекомендации о методах изготовления и развешивания гнездовий, и о мерах по привлечению скворцов в сады и парки.

К творческому отчёту приложить резюме в виде таблицы:

Районная акция «Скворец».

Населенный пункт, организация___________________

Ф.И.О., должность руководителя __________________

Ф.И.О., уч-ся класс ______________________________

Дата первого появления скворцов _________________

Количество изготовленных и вывешенных гнездовий обнаруженных

в исследуемом районе______________________________________

Количество изготовленных и вывешенных гнездовий:

Количество (в %) занятыми скворцами гнездовий:

Из старых________________________________________________

Из новых ________________________________________________

Готовые работы высылать до 1 июля 2012 года.

«О проведении районной экологической акции «Весна-2012»

Операция «Весна-2012» предполагает регистрацию наступления некоторых сезонных явлений в жизни наиболее распространенных, известных представителей местной орнитофауны, выявление факторов влияющих на сроки прилета разных видов птиц.

Отчёт по проведенной акции должен включать в себя:

1.Таблицу-регистрацию сроков, прилета птиц (см. ниже).

2.Краткую физико-географическую характеристику района исследований.

3.Характеристику климатических условий в период наблюдения (март-май). Средняя температура по декадам минимальные и максимальные температуры по месяцам, появление проталин, полный сход снега сроки ледокола и др.

4.Выводы о характере прилета и весны 2012 года, факторах, влияющих на сроки наступления весенних явлений в жизни птиц.

Готовые работы сдать до 15 мая 2012 года.

Регистрация некоторых сезонных явлений в жизни птиц.

№№

п/п


Вид птицы


Дата

1.

Первое появление скворцов




2.

Массовое появление скворцов




3.

Грач




4.

Зяблик




5.

Жаворонок полевой




6.

Зеленушка




7.

Трясогузка белая




8.

Первая песня пеночки - веснички




9.

Первая песня соловья




10.

Кукушка обыкновенная. Первое кукование




11.

Горихвостка – лысушка




12.

Появление иволги. Первая песня






П О Л О Ж Е Н И Е

о районном заочном смотре-конкурсе

учебно – опытных участков (УОУ).

Цели и задачи смотра - конкурса:

- повышение значимости учебно-опытных участков как средства обеспечения практической направленности изучения естественно- научных дисциплин, совершенствования исследовательской, опытнической деятельности школьников;

- выявление и распространение опыта работы по эффективному использованию возможностей учебно-опытного участка (УОУ) в образовательной деятельности и получении экологически чистой продукции для школьных столовых.

^ Участники смотра – конкурса:

В смотре - конкурсе принимают участие коллективы ОУ района и города, имеющие УОУ.

Сроки и порядок проведения смотра-конкурса.

Смотр - конкурс проводится с марта по октябрь 2011 года. Готовые отчеты сдать на СЮН до 1 ноября 2011 года.

Критерии оценки:

^ 1.Наличие необходимой документации:

- положение об УОУ;

- план работы;

- график и журнал летне-практических работ учащихся;

- дневники опытов;

- план-схема участка;

-инструкции по технике безопасности;

^ 2.Структура и содержание отделов:

-наличие необходимых отделов согласно Положению об УОУ образовательных

учреждений РБ;

-ассортимент растений;

-экологическое состояние УОУ;

- наличие внешних связей с НИИ, производственными объединениями;

-материально-техническое обеспечение УОУ.

^ 3.Организация и реализация образовательной деятельности на УОУ.

- проведение на УОУ практических занятий и уроков – экскурсий;

- наличие программ для занятий юннатских объединений, летних лагерей труда и

отдыха, практикумов (сельскохозяйственных агроэкологических, биологических);

- опытническая и исследовательская работа на УОУ.

^ 4.Рациональное использование возможностей учебно-опытного участка.

-использование на уроках биологии демонстративного и раздаточного материала,

изготовленного в результате проведения опытно-практических работ;

-организация питания учащихся в школьных столовых.

^ 5.Организация и реализация образовательной деятельности на УОУ.

-соблюдение методики постановки опытов;

-опыты по заданию научных учреждений и специалистов сельского хозяйства;

-опыты, внедренные в производство;

-соблюдение агротехники выращивания растений;

-культура оформления УОУ: правильная разбивка полей и грядок, чистота участка,

наличие этикеток, фитодизайновое оформление УОУ;

- участие в районных, Всероссийских массовых мероприятиях: выставках,

конференциях, конкурсах;

- публикация в различных средствах массовой информации.


О Т Ч Ё Т

по итогам работы на учебно-опытном участке.

№№ п/п

Н а и м е н о в а н и е

Единица измерения

1.

Количество школ




2.

Количество УОУ




3.

Количество учащихся всего







в т.ч. отработали на УОУ







в % от общего кол. учащихся




4.

Площадь УОУ







в т.ч.на одного учащиеся




5.

Количество техники







в т.ч. малогабаритной




6.

Полив механизированный




7.

Проведено опытов всего







в т.ч. по программе







По заданию научных учреждений







По заданию хозяйств







Из них внедрено







С экономическим эффектом




8.

Собрано с\х продукции всего







в т.ч. картофеля







овощей







плодов и ягод







в т.ч. на одного учащиеся




9.

Реализации всего




10.

Животноводческая продукция на питание




11.

Собрано меда







Количество ульев




12.

Заложено на хранение с\х продукции всего







в т.ч. овощей







картофеля







в т.ч. на одного учащиеся




13

Собрано лекарственных трав







Реализовано на сумму




14.

Собрано семян




15.

Количество подсобных хозяйств




16.

Посажено саженцев




17.

Выращено рассады




18.

Овощехранилище







погреба







введено в 2008 г




19.

теплиц всего







в т.ч. работающих круглогодично







парники




Заведующий УОУ: подпись (Ф.И.О.)

Директор школы: подпись (Ф.И.О.)


П О Л О Ж Е Н И Е

о районном конкурсе «Зелёный целитель».


^ Организаторы конкурса:

отдел образования, Станция юных натуралистов.

Цели и задачи:

Ознакомление учащихся с новыми технологиями в области сельского хозяйства, современными методами исследовательской и природоохранной работы, пропаганда здорового образа жизни. Организация лучших плантаций лекарственных растений на УОУ школ.

^ Условия конкурса:

Показатели:

1.Наличие необходимой документации;

* методика опыта

*агротехника выращивания;

*дневник опыта; (за каждый раздел – 1 балл)

2.Использование выращенного лекарственного сырья, для учебно-воспитательных целей;

* проведение практических занятий, уроков и экскурсий;

*подготовка гербария лекарственных растений, характерных для данной местности;

для хозяйственных целей:

  • приготовление фиточая в школьных столовых;

  • получение дохода от реализации лекарственного сырья;

  • снабжение семенами, посадочным материалом населения, учреждений и т.п.;

( за каждый раздел – 1 балл)

3.Соблюдение агротехники выращивания лекарственных растений с учетом данных полевого журнала и состояния роста и развития растений.

4. Сроки и порядок проведения конкурса.

Творческий отчет и количественные показатели по итогам районного (городского) конкурса не позднее 10 октября 2012 г. предоставляются на СЮН.


П О Л О Ж Е Н И Е

о районном конкурсе «Моя малая Родина».

1. Организаторы конкурса: Станция юных натуралистов.

2. Задачи конкурса:

-привлечение внимания детей и взрослых к природному, историческому и культурному наследию своей местности;

-воспитание бережного отношения к природным богатствам своего края;

-выявление и поощрение личностей и коллективов, неравнодушных к проблемам своей «малой родины»

3. Порядок и сроки проведения конкурса.

Конкурс проходит в двух этапах:

I этап – районный с 1октября по 15 ноября 2011 г.

II этап – республиканский заочный, по плану РДЭБЦ

Номинации конкурса:

- Экологическое состояние моего края;

- История и этнография народов РБ;

- Традиции народов РБ;

- Малый уголок Башкортостана.

^ 4. ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТ.

-исследовательская работа, по номинации «Экологическое состояние моего края» и «История и этнография»;

- художественные работы ( видеофильмы, описания, фотоальбомы и др.) по номинациям:

«Художественные традиции» и «История и этнография»;

- Комплексные описания «малой родины» по номинации «малый уголок Башкортостана».

Требования к содержанию и оформлению работ в приложениях 1,2, 3.

5. Конкурсные работы сдать на СЮН до 15 ноября 2011 года.

6. Лучшие работы по каждой номинации будут направлены в г. Уфу, для участия в Республиканских конкурсах.

Приложение 1.

Требования к содержанию работ конкурса.

1.Работы по номинации «Экологическое состояние моего края» должны содержать исследовательский материал по направлениям: ландшафтоведение, рациональное и традиционное природопользование, демография и проблемы народонаселения.

2.Темами исследовательских работ по номинации «История и этнография» могут быть: история культуры и религии, фольклор и эпос, игры, топонимика, семья и семейный уклад, обряды и обычаи, народная медицина, природные промыслы и др.

3.Темами работ по номинации «Художественные традиции» могут быть : костюм, рукоделие, усадьба и подворье, мебель и утварь, история, особенности технологии, традиционные приемы и выполнение в материале и традициях нашей местности и др.

4.Работы по номинации «Малый уголок Башкортостана» должны быть визитными карточками населенных пунктов и содержать комплексное описание родного края по следующему плану – наш населенный пункт в истории РБ и РФ.

- история населенного пункта;

- природа края;

-население;

-культура;

- современность.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Требования к оформлению конкурсных работ.

  1. Исследовательские работы должны содержать:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение

-методика исследования;

- результаты исследований;

- выводы

-заключение и перспективы работы

Работа должна быть напечатана через 2 интервала на бумаге формата А4, страницы пронумерованы.

Приложения к работе должны соответствовать этому формату.

2. Художественные работы:

Натуральные экспонаты по номинациям «История и этнография» и « Художественные традиции» не принимаются. Должны быть представлены в следующем виде: видеокассеты с записью не более 15 минут, фотографии до 10 штук. Работы должны отражать характерные черты традиций, обычаев, ремесёл своего края.

3. Комплексные описания своего края:

- титульный лист, где обозначаются название населенного пункта, его символ – герб, уникальный памятник истории или природы;

- работа должна содержать как текстовой, так и иллюстрированный материал (рисунки, фотографии), картографический материал.


ПОЛОЖЕНИЕ

экологической акции «Живая вода Башкортостана».

^ Общие положения. Отдел образования и станция юных натуралистов г. Баймака с 1 мая 2011 г. до 1 декабря 2011 г. проводят экологическую акцию «Веселые ручейки» в рамках Республиканской акции «Живая вода Башкортостана».

^ Цели и задачи акции: - воспитание экологического мировоззрения, бережного отношения к природным ресурсам своего края;

- привлечение учащихся к изучению экологического состояния водных ресурсов и практической деятельности по их сохранению;

- внедрение исследовательского метода в педагогическую деятельность образовательных учреждений всех типов по изучению природных объектов.

^ Участники акции: детские экологические коллективы общеобразовательных школ

Условия проведения Акции:

- сбор сведений о прошлом и современном состоянии водных ресурсов региона.

- проведение исследований конкретных водных объектов или актуальных комплексов в следующих возможных направлениях: гидрологическая характеристика водных объектов, тип грунта, характер береговой линии; влияние хозяйственной деятельности человека на данный объект и его водосбор; составление списка флоры и фауны водоема и прилежащей к нему территории; изучение особенностей биотопического распределения гидробионтов водного объекта (моллюски, насекомые, ракообразные, рыбы и др.), особенностей их дыхания, питания, размножения, миграций;

- оценка экологического состояния водоема.

- разработка программы практических действий по сохранению или оздоровлению водного объекта.

- личное участие членов экологических коллективов в природоохранных мероприятиях;

- Просветительская и агитационная деятельность.


^ Порядок проведения: экологическая акция проводится с 1 мая по 1 декабря 2011 г. Готовые работы сдать на СЮН до 10 декабря 2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

районного детского движения «Друзья заповедных островов».

Отдел образования и станция юных натуралистов с 1 ноября 2011 г. по 1 мая 2012 г. проводят конкурс детского движения «Друзья заповедных островов»

Основные направления этапа:

- выявление уникальных уголков природы своего региона. Разработка экологического проекта по изучению и охране

выбранного заповедного острова.

- проведение инвентаризационных исследований, выявление редких и исчезающих природных объектов, оценка степени антропогенного воздействия, разработка мер по охране и рациональному пользованию заповедного острова.

- проведение экологических акций, конференций, викторин, тематических выставок, лекций, экскурсий. Выступление в печати, по телевидению

- участие в районных и республиканских конкурсах и акциях. Создание долгосрочных программ сотрудничества с охраняемыми природными территориями

Творческий отчет о работе сдать на станцию юных натуралистов до 1 мая 2012г.

К творческому отчету прилагается заявка на участие, содержащая данные о составе команды:


- Ф.И. учащихся (полностью)


- Ф.И.О. руководителя


-город, населенный пункт


- место учебы, класс


- контактные телефоны электронные адреса


ПОЛОЖЕНИЕ

^ О РАЙОННОЙ АКЦИИ «ПЕРВОЦВЕТ».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- формирование у школьников экологического мировоззрения, любви к природе; воспитание культуры общения с природой;

- практическая природоохранная деятельность учащихся, с целью изучения и сохранения естественных мест произрастаний первоцветов;

- пропаганда идей охраны природы.

^ ЭТАПЫ АКЦИИ:

  1. Массовая агитационная и пропагандистская работа: беседы, лекции с населением, изготовление плакатов, листовок, брошюр, подготовка методических пособий и рефератов, проведение конференций, тематических выставок, конкурсов; выступление в печати, по телевидению.

  2. Практическая деятельность по акции: выявление мест произрастания первоцветов, в т.ч. редких и исчезающих видов; заполнение анкет (прил.1); паспортизация мест обитания редких и исчезающих видов; организация микрозаказников и памятников природы в регионе (прил.2). Проведение экскурсий,, рейдов по контролю за состоянием мест произрастания первоцветов, выявление случаев сбора редких видов; проведение исследовательских работ. Меры принятые по нарушениям или уничтожениям мест произрастания первоцветов.

  3. Готовые отчеты сдать до 1 июня 2011 г.

Приложение 1

Сведения о редких и исчезающих видах раннецветущих растений.

  1. Координаты участка

  2. Характеристика участка

  3. Характеристика видов раннецветущих видов растений.

  4. Определение воздействия антропогенных факторов.

  5. Перечень мероприятий, необходимых для сохранения данного растительного сообщества

  6. ФИО корреспондента, место работы, должность, адрес

  7. Дата заполнения анкеты.

Приложение 2

Этапы создания микрозаказников.

  1. Выявление и составление перечня редких и исчезающих видов на предполагаемой к охране территории.

  2. Составление карты – схемы участка с описанием рельефа, растительности, принадлежности к определенной административно – хозяйственной единице, месторасположение к определенной административно – хозяйственной единице. Нанести на схематическую карту района.

  3. Выход с ходатайством в местные органы власти.



ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе учебно – исследовательских работ

«Молодежь Башкортостана исследует окружающую среду».


Отдел образования и станция юных натуралистов г Баймака с 20 сентября по 20 ноября 2011 г. проводит заочный этап районного конкурса исследовательских работ «Мир, в котором я живу».

ЗАДАЧИ:

- изучение экологических проблем нашего региона и практическая деятельность учащихся в их решении;

- поддержка учащихся проявляющих интерес к исследовательской и практической работе по охране природы;

- внедрение исследовательского метода в педагогическую практику;

- воспитание у учащихся бережного отношения к природе, необходимости ее изучения.

НОМИНАЦИИ:

1. «Мир зеленых растений»

- агротехника и экология культурных и лекарственных растений;

- защита растений;

- флористические, геоботанические и лесоводческие исследования.

2. «Мир удивительных животных»

- зоология и экология позвоночных животных

- зоология и экология беспозвоночных животных;

- зоология и ветеринария;

- гидробиология

-оценка состояния среды по объектам животного мира.

3. «Мы с тобой природа»

- экологическая химия;

- экология и охрана природы;

- комплексные исследования экосистем;

- медицинская экология.

4. «Познай мир»

- физическая география (гидрология, ландшафтные исследования, климатология, метеорология, почвоведение и др.)

Не принимаются работы реферативного характера, материалы должны быть представлены в форме учебно – исследовательской работы, выполненной учащимися и включающей описание всех этапов ее проведения.

^ СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Заочный тур с 20 сентября по 20 ноября 2011 года. Прием готовых работ осуществляется до 20 ноября 2011 года.


Положение

о районном конкурсе публикаций

на экологическую тематику «Зеленое перо».


Станция юных натуралистов г.Баймака с 1 октября по 1 ноября 2011 года проводит районный конкурс публикаций на экологическую тематику «Зеленое перо»

^ Цели и задачи конкурса: - воспитание экологического мировоззрения, бережного отношения к природным ресурсам своего края;

- привлечение учащихся к проблемам изучения и охраны природы родного края и практической деятельности по их сохранению.

Районный конкурс проводится по следующим номинациям:

- ОСТРОВА НАДЕЖДЫ материалы об особо охраняемых природных территориях республики;

- НАШИ НАСТАВНИКИ рассказы о педагогах и специалистах, работающих в области экологического образования;

- ДЕЙСТВУЕМ! рассказы об экологических акциях, субботниках и других мероприятиях, направленных на помощь природе и пропаганду экологических знаний, в которых принимал(-и) участие автор (-ы) материала;

- ПРОБЛЕМА ТРЕБУЕТ РЕШЕНИЯ материалы о местных экологических проблемах, решение которых требует вмешательства природоохранных органов;

- ВОДОЕМЫ ПРОСЯТ ПОМОЩИ экологические проблемы водных экосистем и пути их решения;

- ЛЕСНОЕ ЭХО материалы, посвященные лесам и их проблемам, а так же людям, посвятившим себя изучению лесных экосистем;

- ПРО БРАТЬЕВ НАШИХ МЕНЬШИХ материалы о диких животных;

- ЭКОЛОГИЯ ДУШИ материалы о нравственных проблемах молодежи.


УСЛОВИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА КОНКУРС

Участники должны представить на конкурс следующие материалы:

  1. Текст публикации в прозе, объемом не более двух печатных листов формата А4

  2. Фотографии, рисунки или иной материал к публикации (ксерокопии фотографий не принимаются)

  3. фотографию автора работы (желательно)

ИТОГИ районного конкурса «Зеленое перо» подводятся 1-3 ноября 2011 г. на СЮН. С вопросами обращаться по тел. 3 – 15 – 78 станция юных натуралистов.




Похожие:

План работы мобу дод станция юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района на 2011/2012 учебный год iconХарактеристика моу дод «Станция юных натуралистов» Валуйского района Белгородской области Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»
Характеристика моу дод «Станция юных натуралистов» Валуйского района Белгородской области
План работы мобу дод станция юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района на 2011/2012 учебный год iconСтруктура деятельности моу дод «станнция юных натуралистов» грайворонского района белгородской области моу дод «станция юных натуралистов»

План работы мобу дод станция юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района на 2011/2012 учебный год iconАнализ Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» за 2012-2013 учебный год
«Борисовская станция юных натуралистов» – государственное бюджетное некоммерческое образовательное учреждение, основное предназначение...
План работы мобу дод станция юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района на 2011/2012 учебный год iconМуниципальное Образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
Моу дод «Борисовская станция юных натуралистов» проводит районный конкурс рисунков «Галактика» с целью совершенствования воспитательного...
План работы мобу дод станция юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района на 2011/2012 учебный год iconПлан методического центра мбоудод «Станция юных натуралистов» как на 2012-2013 уч год
Направление деятельности: ландшафтное оформление территории, внутренних интерьеров оу города и Восточной зоны Красноярского края
План работы мобу дод станция юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района на 2011/2012 учебный год iconПедагогические работники моу дод «Станция юных натуралистов» Грайворонского района Белгородской области

План работы мобу дод станция юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района на 2011/2012 учебный год iconКонкурс по специализации зоолог, ботаник, почвовед, гидробиолог
Организатором городского слёта юных экологов, является моу дод «Станция юных натуралистов»
План работы мобу дод станция юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района на 2011/2012 учебный год iconМоу дод «Станция юных натуралистов города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» моу «Основная общеобразовательная школа №5 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» Принята Утверждаю
Приложение Определение психологического климата группы (Л. Н. Лутошкин)
План работы мобу дод станция юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района на 2011/2012 учебный год iconЗимняя выгонка
Автор: Сущенко Валентина Николаевна, методист моу дод «Станция юных натуралистов» Валуйского района Белгородской области
План работы мобу дод станция юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района на 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Грайворонского района Белгородской области
Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы