Всероссийская олимпиада школьников по биологии icon

Всероссийская олимпиада школьников по биологии



НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по биологии
Дата конвертации21.10.2012
Размер167.05 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Биол ОТВЕТЫ/10 кл. Теор. с отв.doc
2. /Биол ОТВЕТЫ/11 кл. Теор. с отв..doc
3. /Биол ОТВЕТЫ/7_кл_Теор_с_отв.doc
4. /Биол ОТВЕТЫ/8_кл_Теор_с_отв.doc
5. /Биол ОТВЕТЫ/9 кл.Теор. с отв.doc
Всероссийская олимпиада школьников по биологии
Всероссийская олимпиада школьников по биологии
Всероссийская олимпиада школьников по биологии
Всероссийская олимпиада школьников по биологии
Всероссийская олимпиада школьников по биологии

Всероссийская олимпиада школьников по биологии



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2011/2012 уч. г.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР


11 класс


Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 60 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Фотопериодизм – это реакция организмов на:
    а) влияние света;
    б) темное время суток;
    в) изменение длины светового дня; +
    г) изменение температуры.

  2. К архебактериям не относятся:

а) галобактерии;
б) метанобактерии;
в) термоацидофильные бактерии;
г) пурпурные. +

  1. От каких характеристик жгутика зависит хемотаксис кишечной палочки (Escherichia coli):

а) длины;

б) толщины;

в) скорости вращения; +

г) количества жгутиков.

  1. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:

а) сине-зеленых; +
б) красных;
в) бурых;
г) зеленых.

  1. Микобактерии являются возбудителями:

а) сифилиса;

б) полиомиелита;

в) туберкулеза; +

г) микозов.

  1. Сфагнум размножается:
    а) семенами;
    б) спорами; +
    в) пыльцой;
    г) зооспорами.

  2. Большинство клеток зародышевого мешка цветковых растений имеет:

а) триплоидный набор хромосом;
б) диплоидный набор хромосом;
в) гаплоидный набор хромосом; +
г) тетраплоидный набор хромосом.

  1. Одноклеточный мицелий имеют:

а) шампиньоны;

б) головня;

в) мукор; +

г) пеницилл.

  1. Для однодольных растений не характерно:
    а) число частей у цветка чаще всего равно или кратно трем;
    б) параллельное жилкование листьев;
    в) проводящая ткань образует «кольцо» или состоит из проводящих пучков, расположенных по кругу; +
    г) преимущественно травянистые растения.

  2. Человек употребляет в пищу орган (–ы) цветной капусты:

а) видоизмененную верхушечную почку;

б) утолщенный реповидный стебель;

в) боковые видоизмененные почки;

г) видоизмененное соцветие. +

  1. К семейству Мятликовые ( Злаки ) не относится:

а) ковыль;

б) сорго;

в) бамбук;

г) камыш. +

  1. Яйцеклетка в семязачатке завязи цветка оплодотворяется:
    а) пыльцевым зерном;
    б) вегетативным ядром пыльцевого зерна;
    в) генеративным ядром пыльцевого зерна;
    г) одним из спермиев, образовавшихся при делении генеративного ядра. +

  2. Переход растений из водной среды на сушу и увеличение их размеров обусловлены появлением:
    а) эпидермиса;
    б) паренхимы;
    в) колленхимы;
    г) ксилемы. +

  3. На начальном этапе процесса дегидратации растительные клетки сжимаются меньше, чем животные. Причиной этого является разница в:

а) эластичности плазмалеммы;

б) числе пор в плазмалемме;

в) присутствии клеточной стенки в растительной клетке. +

г) осмотическом потенциале клеток;

  1. Группы животных, которые в процессе дыхания не используют молекулярный кислород:

а) аскарида и другие черви-паразиты; +
б) личинки насекомых, обитающие под корой деревьев;
в) дождевые черви и другие обитатели почвы;
г) скаты и другие обитатели морских глубин.

  1. Усложнение кровеносной системы у животных, приведенных ниже, происходит в последовательности:
    а) жабакроликаллигаторакула;
    б) аллигаторсобакаакулажаба;
    в) акулакрокодилкроликлягушка;
    г) акулалягушкааллигаторкролик. +

  2. Двусторонняя симметрия, наличие ротового отверстия и двух отделов кишечника, хорошо развитой разнообразной мускулатуры характерны для:
    а) планарии; +
    б) дождевого червя;
    в) аскариды;
    г) цепня.

  3. Морские коньки плавают в вертикальном положении в основном при помощи колебаний:

а) хвостового плавника;

б) брюшного плавника;

в) анального плавника;

г) спинного плавника. +

  1. Данная зубная формула: i 3/3; c 1/1; pm 4/4; m 3/3 = 11/11 × 2=44, где i – резцы, c – клыки, pm – предкоренные, m – коренные, принадлежит:

а) ламантину;
б) свинье; +
в) кроту;
г) лисице.

  1. Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря:

а) всеядности;

б) развитию с метаморфозом;

в) питанию богатой белками животной пищей; +

г) способности к длительному пребыванию под водой.

  1. Кровь теряет максимальное количество кислорода при прохождении через:

а) правое предсердие и правый желудочек;

б) капилляры легких;

в) капилляры двуглавой мышцы плеча; +

г) вены четырехглавой мышцы бедра.

  1. Шейка бедренной кости у мужчин:

а) соединяет головку с телом под углом примерно 90°;
б) соединяет головку с телом и образует с ним угол в 130°; +
в) отсутствует как структура в норме;
г) соединяет бедренную кость с тазовой костью.

  1. Считается, что при переносе информации из кратковременной памяти в долговременную теряется информации:

а) 5%;

б) 10%;

в) 50%;

г) более 90%. +

  1. Свидетельством недостатка гормона паращитовидных желез служит:

а) понижение в крови кальция; +

б) понижение в крови глюкозы;

в) понижение в крови аминокислот;

г) повышение в крови мочевины.

  1. Мономерами нуклеиновых кислот являются:

а) нуклеоиды;
б) нуклеозиды;
в) нуклеотиды; +
г) динуклеотиды.

  1. Синтез белка не происходит в:

а) лизосомах; +
б) эндоплазматическом ретикулуме;
в) митохондриях;
г) цитоплазме.

  1. Из компонентов растительной клетки вирус табачной мозаики поражает:

а) хлоропласты; +
б) митохондрии;
в) вакуоли;
г) ядро.

  1. Органоиды движения клеток содержат:

а) 27 микротрубочек, сгруппированных по 3;
б) 18 микротрубочек, сгруппированных по 2;
в) 19 микротрубочек, образующих 9 пар по периферии и 1 микротрубочку в центре;
г) 20 микротрубочек, образующих 9 пар по периферии и 2 микротрубочки в центре. +

  1. Наиболее энергетически выгоден для клетки процесс:

а) фотолиз;
б) гликолиз;
в) биосинтез белка;

г) окисление в цикле трикарбоновых кислот. +

  1. Микротрубочки веретена деления собираются из белков:

а) альбуминов;
б) глобулинов;
в) актина и миозина;
г) тубулина. +

  1. Процесс выработки внешнего сходства у неродственных форм организмов, ведущих одинаковый образ жизни в близких условиях, получил название:

а) филогенеза;
б) симбиоза;

в) конвергенции; +
г) адаптации.

  1. При браках между людьми белой и черной расы во втором поколении обычно не бывает потомства с белым цветом кожи. Это связано с:

а) неполным доминированием гена пигментации кожи;
б) полимерностью генов пигментации кожи; +
в) эпигеномной наследственностью;
г) нехромосомной наследственностью.

  1. Цветущее однолетнее самоопыляющееся растение розовой гвоздики с аллельными генами Сс было высажено в Исландии. Если в его потомстве появится растение с белыми цветками, то это растение:

а) гибрид с неполным доминированием;
б) полиплоид;
в) гомозигота по рецессивному признаку; +

г) мутант.

  1. Укажите свойство, не характерное для генетического кода:

а) универсальность;
б) перекрываемость; +
в) вырожденность;
г) неперекрываемость.

  1. Характерным для ДНК механизмом репликации является:

а) консервативный;
б) дисперсный;
в) полуконсервативный; +
г) произвольный.

  1. Ученый, открывший группы крови у человека, обнаруживший в эритроцитах человека антигены:

а) Карл Ландштейнер; +
б) Александр Флеминг;
в) Эдуард Дженнер;
г) Луи Пастер.

  1. В эволюционном отношении такая форма бесполого размножения как шизогония произошла от:

а) эндогенеза; +
б) спорообразования;
в) почкования;
г) полиэмбрионии.

  1. Фенотипическое несходство родителей и детей связано с типом изменчивости:

а) цитоплазматической;
б) комбинативной; +
в) модификационной;
г) коррелятивной.

  1. После оплодотворения двух разных яйцеклеток рождаются близнецы:

а) всегда одинакового пола;
б) одинакового или разного пола, похожи, как остальные родственники; +
в) одинакового или разного пола, но очень похожи;
г) всегда различного пола.

  1. Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов открытого океана в зоне экватора в связи с тем, что коралловый риф получает больше:

а) элементов питания; +
б) тепла;
в) солнечного света;
г) воды.

  1. В растительном и животном мире в конце мезозойской эры возникли и распространились:

а) покрытосеменные растения, мелкие плацентарные млекопитающие; +
б) рептилии, голосеменные;
в) рыбы, зверозубые рептилии;
г) зеленые водоросли, головоногие моллюски.

  1. Гомологичными органами являются:

а) легкое моллюска и легкие млекопитающего;

б) жабры рака и жабры рыбы;

в) передние конечности крота и лягушки; +

г) глаз человека и глаз паука.

  1. Наиболее древним из названных ископаемых предков человека, является:

а) кроманьонец;
б) человек умелый (Homo habilis); +
в) человек прямоходящий (Homo erectus);
г) неандерталец.

  1. Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют:

а) растения; +
б) млекопитающие;
в) насекомые;
г) антропогенные факторы.

  1. Азот вводится в экосистемы различными путями. Одно из указанных положений неверно. Какое?

а) выделением азота из соединений при денитрификации; +
б) электрическими разрядами в атмосфере;
в) деятельностью цианобактерий ;
г) промышленными синтетическими удобрениями.

  1. Мутации могут быть обусловлены:

а) новым сочетанием хромосом в результате слияния гамет;

б) перекрёстом хромосом в ходе мейоза;

в) новым сочетанием генов в результате оплодотворения;

г) изменениями генов и хромосом. +

  1. При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида:

а) возрастает число спонтанных мутаций;

б) усиливаются процессы дивергенции;

в) действует стабилизирующая форма отбора; +

г) действует движущая форма отбора.

  1. Консументы в пищевых цепях относятся к:

а) автотрофам;

б) гетеротрофам; +

в) хемотрофам;

г) хемоавтотрофам.

  1. Укажите количество типов гамет, которые образует генотип AaCcDD:

а) 8 типов гамет;

б) 5 типов гамет;

в) 4 типа гамет; +

г) 2 типа гамет.

  1. Цикл Кребса в митохондриях не участвует в выполнении одной из следующих функций:

а) поставляет окислительно-восстановительные эквиваленты в виде молекул НАДФН; +
б) поставляет богатые энергией соединения;
в) обеспечивает распад углеродных скелетов некоторых аминокислот;
г) обеспечивает распад ацетильных группировок жирных кислот.

  1. Развитие растений экосистемы луга в разные сроки является приспособлением к:

а) сохранению влаги;
б) совместному обитанию; +
в) использованию минеральных веществ почвы;
г) поглощению углекислого газа.

  1. Доставка белка от рибосомы к месту функционирования внутри клетки определяется:

а) связанной с белком жирной кислотой;
б) сигнальной пептидной последовательностью в составе полипептидной цепи; +

в) ацетилированием N-концевой последовательности;
г) метилированием полипептидной цепи.

  1. Какая часть сперматозоида и яйцеклетки является носителем генетической информации:

а) цитоплазма;
б) рибосомы;
в) акросома;
г) ядро. +

  1. В профазу мейоза I происходит:

а) репликация молекул ДНК;
б) коньюгация хромосом и кроссинговер; +
в) расхождение хроматид к полюсам;
г) расхождение хромосом к полюсам.

  1. Из перечисленных клеток невооруженным глазом можно рассмотреть:

а) яйцеклетку лягушки; +
б) нейроны человека;
в) нейроны слона;
г) эритроциты лягушки.

  1. Адаптациями к наземно-воздушной среде обитания у животных являются:

а) развитая опорно-двигательная система и внутреннее оплодотворение; +
б) обтекаемая форма тела и способность к быстрому передвижению;
в) относительно низкий уровень обменных процессов;
г) наружное оплодотворение и слабое развитие опорно-двигательной системы.

  1. Селекционные методы, применяемые в микробиологической промышленности:

а) подбор родительских пар;
б) скрещивание родительских пар;
в) межлинейная гибридизация;
г) индуцированный мутагенез и искусственный отбор. +

  1. Первая категория природоохранного статуса в Красной книге присваивается видам растений и животных потому, что они:

а) редкие;
б) малоизученные;
в) их численность сокращается;
г) исчезающие. +

  1. Сплошная рубка с использованием тяжелой техники в лесных массивах Севера приводит:

а) к смене лесных экосистем болотными; +

б) к увеличению доли более ценных с точки зрения хозяйства пород деревьев;

в) к процессу превращения в почве органических остатков в гумус;

г) к полному разрушению экосистем.

  1. В поведении животных сигнальный раздражитель может запускать постоянный механизм поведения (ПМП). Не является примером ПМП, вызванного сигнальным раздражителем:

а) оса находит свое гнездо соответственно окружающим объектам; +
б) размножающиеся поденки откладывают яйца при обнаружении воды;
в) некоторые моли складывают крылья и падают на землю, когда улавливают ультразвуковой сигнал летучей мыши;
г) самец зарянки нападает на любой объект, например пучок красных перьев, имитирующий соперника с красным пятном на груди.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Вирусную природу имеют заболевания:
    I. коревая краснуха. +
    II. оспа. +
    III. малярия.
    IV. гепатит. +
    V. столбняк.
    а) II, IV;
    б) I, IV, V;
    в) I, II, IV; +
    г) II, III, IV, V.

  2. Признаки, характерные для растений семейства пасленовые:
    I. тычинок – 5 или 10.
    II. пестиков – 5.
    III. чашечка сростнолистная, состоит из 5-ти чашелистиков. +
    IV. жизненная форма – одно- и многолетние травы, кустарники, лианы. +
    V. опыление – ветром.
    а) III, IV; +
    б) II, IV, V;
    в) II, III, V;
    г) I, III, IV, V.

  3. Из названных клеток, имеют реснички или их видоизменения:

I. клетки эпителия носовой полости. +

II. клетки эпителия тонкого кишечника.

III. клетки эпителия толстого кишечника.

IV. клетки эпителия маточных труб. +

V. клетки эпителия трахеи. +

а) I, II, IV;
б) I, III;
в) I, II, V;
г) I, IV, V. +

  1. Митозом могут делиться клетки:
    I. гаплоидные. +
    II. диплоидные. +
    III. триплоидные. +
    IV. тетраплоидные. +
    V. гексаплоидные. +
    а) II, III, IV;
    б) I, II, IV, V;
    в) I, III, IV, V;
    г) I, II, III, IV, V. +

  2. Органы боковой линии у рыб служат для:
    I. определения направления и скорости течения. +
    II. определения химического состава воды.
    III. обнаружения приближения добычи или хищника. +
    IV. обнаружения подводных препятствий. +
    V. ориентировки в пространстве по линиям магнитного поля.
    а) I, II, III, IV;
    б) I, II, V;
    в) I, III, IV; +
    г) I, II, III, IV, V.

  3. Признаками, характерными для пиявок, являются:

I. две присоски. +

II. паразитизм. +

III. отсутствие щетинок.

IV. гермафродитизм. +

V. всегда 23 сегмента тела.

а) I, II, IV; +
б) I, III;
в) I, II, IV, V;
г) II, IV.

  1. Аллантоис выполняет у амниот функцию:
    I. газообмена. +
    II. терморегуляции.
    III. запасания воды.
    IV. накопления мочи. +
    V. пищеварения.
    а) II, III, IV, V;
    б) I, IV; +
    в) I, II, III, V;
    г) II, III.

  2. Покровы ланцетника представлены:
    I. однослойным эпителием. +
    II. многослойным эпителием.
    III. дермой, недифференцированной на слои. +
    IV. двухслойной дермой.
    V. кутикулой. +
    а) I, III;
    б) III, V;
    в) I, III, V; +
    г) II, IV, V.

  3. Отметьте правильную последовательность движения крови в кровеносной системе рыб:
    I. желудочек.
    II. предсердие.
    III. аорта.
    IV. капилляры.
    V. вены.


VI. артерии.
а) IIIIIIVIIVV; +
б) VIIIIIVIIVI;
в) IIIIVIIIV;
г) VIIVVIIIIII.

  1. Голосовые связки прикрепляются к следующим хрящам гортани:
    I. щитовидному. +
    II. перстневидному.
    III. черпаловидным. +
    IV. клиновидным.
    V. рожковидным.
    а) II, III, V;
    б) III, V;
    в) I, III; +
    г) I, V.

  2. К периферической нервной системе относятся:
    I. спинномозговые нервы. +
    II. черепномозговые нервы. +
    III. спинной мозг.
    IV. нервные сплетения. +
    V. ствол головного мозга.
    а) II, IV;
    б) I, IV, V;
    в) I, II, IV; +
    г) II, III, IV, V.

  3. В одной хромосоме может быть:
    I. одна молекула ДНК. +
    II. две молекулы ДНК. +
    III. три молекулы ДНК.
    IV. пять молекул ДНК.
    V. много молекул ДНК. +
    а) I, II, V; +
    б) I, IV, V;
    в) II, V;
    г) II, III, IV.

  4. Отдаленная гибридизация у животных затруднена из-за:
    I. разного набора генов у разных видов.
    II. разного набора хромосом у разных видов. +
    III. разных условий обитания видов.
    IV. разного брачного поведения видов. +
    V. тканевой несовместимости разных видов.
    а) I, III, V;
    б) I, IV, V;
    в) II, IV; +
    г) II, III, IV.

  5. Особенностями экологической группы гидрофитов являются:
    I. развитая воздухоносная ткань (аэренхима). +
    II. высокое осмотическое давление клеточного сока.
    III. сильное развитие механических тканей.
    IV. слабое развитие корневой системы. +
    V. всасывание воды с минеральными элементами всей поверхностью тела. +
    а) I, II, V;
    б) I, IV, V; +
    в) II, V;
    г) II, III, IV.

  6. Адаптациями животных к недостатку влаги являются:
    I. быстрый бег. +
    II. запасы жира. +
    III. ночной образ жизни. +
    IV. низкая температура тела.
    V. дневной образ жизни.
    а) I, III, V;
    б) I, II, III. +
    в) II, V;
    г) I, IV.


Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25.

1. К прокариотам относят бактерии, цианобактерии и простейшие.

2. При окрашивании по Граму клеточная стенка Azotobacter окрашивается в фиолетовый цвет.

3. При благоприятных условиях количество бактерий может удваиваться каждые 5 минут.

4. Одним из проявлений свойств живого у вирусов является способность к делению.

5. Белая планария относится к классу ленточные черви (Cestoda).

6. Три полукружных канала внутреннего уха впервые появляются у амфибий.

7. В состав кожно-мускульного мешка круглых червей входит два слоя мышц.

8. Крылья у насекомых расположены на среднегруди и заднегруди. +

9. Плод у земляники называется ягода.

10. Тюльпаны являются представителями семейства Луковые (Alliaceae).

11. Стадия гаметофита в жизненном цикле растений возникает в результате развития гаплоидной споры, которая делится митотически. +

12. Свойство нервной ткани передавать возбуждение называется возбудимостью.

13. Кифоз характерен для грудного и крестцового отделов позвоночника. +

14. Сурфактант – вещество липопротеиновой природы, выстилающее изнутри носовую полость.

15. По химической природе муреин представляет собой пептидогликан. +

16. Только для генов эукариотических организмов характерно разделение гена на экзоны и интроны. +

17. Молекула р-РНК содержит около 3000 – 5000 нуклеотидов. +

18. Система записи генетической информации в молекуле ДНК имеет 61 смысловой триплет. +

19. Генетическая информация у всех живых организмов хранится в виде ДНК.

20. Флора – это совокупность таксонов растений определенной территории. +

21. В Республике Башкортостан в настоящее время (2011 г.) функционирует 2 государственных природных заповедника.

22. Сочетание условий среды, обеспечивающих усиленный рост, развитие и размножение организмов (популяции, вида) называется предел выносливости.

23. Жизнь в атмосфере распространяется на высоту до 50 км.

24. Примером атавизма у человека являются мышцы, двигающие ушную раковину.

25. Средиземноморский центр происхождения культурных растений является родиной капусты и свеклы. +


Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25.

    1. [мах. 5 баллов] Подразделение цветковых на два класса: двудольные (Magnoliopsida) и однодольные (Liliopsida) является краеугольным положением их таксономии. Выберите признаки, характерные для двудольных растений.
      01. Тенденция к пятичленности цветка; +
      02. Тенденция к трехчленности цветка;
      03. Камбия нет;
      04. Камбий есть; +
      05. Число видов – 190 тысяч; +
      06. Корневая система стержневая или кистекорневая; +
      07. Жизненная форма: от деревьев до однолетних трав; +
      08. Жизненная форма: многолетние и однолетние травы, редко древовидные.

Ответ:

01, 04, 05, 06, 07.




    1. [мах. 5 баллов] Установите соответствие между формой взаимоотношений организмов (1 – 5) и примером (А – Д).




1. Хищничество

2. Симбиоз

3. Паразитизм

4. Мутуализм

5. Комменсализм

А. волк – заяц

Б.акулы – рыбы-лоцманы

В. береза – подберезовик

Г. фасциола – человек

Д. рак-отшельник – актиния




Форма взаимоотношений

1

2

3

4

5

Пример

А

Д

Г

В

Б




    1. [мах. 5 баллов] Соотнесите признаки женского и мужского таза человека.

Признаки:

А) крестец более узкий и вогнутый, а мыс выдается вперед;

Б) подлобковый угол (угол, под которым соединяются нижние ветви лобковых костей) приближается к прямому или даже тупому;

В) нижняя апертура (отверстие) имеет форму поперечного овала;

Г) нижняя апертура имеет форму продольного овала;

Д) седалищные бугры расположены дальше друг от друга;

Е) таз высокий и узкий.

Таз (крестец и две тазовые кости):

  1. женский;

  2. мужской.

Признаки

А

Б

В

Г

Д

Е

Таз

2

1

1

2

1

2




    1. [мах. 5 баллов] Соотнесите характерных преставителей животного населения лесов умеренного пояса Евразии.

Представители:

А) лесная рыжая полевка, желтогорлая мышь;

Б) красная, красно-серая полевки;

В) сибирский коконопряд;

Г) майский жук;

Д) кедровка;

Е) кабан, марал.

Леса:

1. широколиственные;

2. хвойные.

Представители

А

Б

В

Г

Д

Е

Леса

1

2

2

1

2

1




    1. [мах. 5 баллов] Установите соответствие между видами животных и растений (1 – 5) и радиусом репродуктивной активности (А – Д).



1. Виноградная улитка

2. Клоп постельный

3. Ондатра

4. Сельдь

5. Серый кит

А. несколько метров

Б. несколько десятков метров

В. несколько сотен метров

Г. несколько тысяч километров

Д. несколько сотен километров




Виды

1

2

3

4

5

Радиус

Б

А

В

Д

Г










Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconПояснительная записка в 1964 году Министр просвещения
Многие Всероссийские олимпиады сформировались в последние десятилетия. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре...
Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconВсероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconВсероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconIii всероссийская On-line олимпиада по Биологии. Задания
В данной олимпиаде самое главное – это скорость поиска информации и оформления ответов на предложенные вопросы и задания. Задания,...
Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconПриказ №286, Перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23. 04. 2008 г. №134
В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденном приказом Минобрнауки России от 22. 10. 2007 г. №286,...
Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconВсероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам в 2012 – 2013 уч году

Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconВсероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап) 8 класс
Ф. И. О. учащегося
Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconВсероссийская олимпиада школьников по технологии
Оренбурге состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии
Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2011/2012 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по биологии iconДостижения обучающихся гимназии в 2011 2012 учебном году Всероссийская олимпиада школьников

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы