Публичный доклад мобу сош с. Темясово Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения icon

Публичный доклад мобу сош с. Темясово Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения



НазваниеПубличный доклад мобу сош с. Темясово Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
страница1/7
Дата конвертации21.10.2012
Размер1.28 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5   6   7

Публичный доклад МОБУ СОШ с.Темясово

  1. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.

Содержание образования данного образовательного учреждения распределено по ступеням обучения следующим образом: 1 ступень – начальное общее образование, 2 ступень – основное общее образование, 3 ступень – среднее (полное) общее образование.

Содержание 1 ступени начального общего образования распределено по следующим образовательным областям: «математика», «филология», «естествознание», «обществознание», «технология», «физическая культура», «искусство».

Содержание 2 ступени основного общего образования распределено по следующим образовательным областям: «математика», «филология», «естествознание», «обществознание», «технология», «физическая культура», «искусство».

Содержание 3 ступени среднего (полного) общего образования распределено по следующим образовательным областям: «математика», «филология», «естествознание», «обществознание», «технология», «физическая культура», «искусство».

Научно-методическая работа школы проводилась на основе годового плана. С целью обеспечения  положительной динамики показателей качества образования, педагогический коллектив школы работал над методической темой – «Повышение качества обучения и совершенствование технологий, обеспечивающих успешность работы ученика».


Информационно-методическое обеспечение УВП

В начале учебного года проводилась диагностика деятельности педагогов по темам самообразования с целью оказания помощи в подборе материалов по выбранным темам. Проводилось изучение и подбор материалов периодической печати, Интернет, журналов «Завуч» по вопросам методической работы в помощь преподавателям. Ведется сбор материалов для проведения школьных олимпиад, КИМы. С целью решения поставленных перед школой задач, было запланировано и проведено 4 педсовета:

  1. « Наша новая школа. Формы, методы, технологии обучения одаренных детей». (ответственная Юламанова В.Ф.)

  2. « Наша новая школа. Физическое и нравственное здоровье учащихся- важнейший фактор повышения качества обучения». (ответственная Валеева М.Х.)

  3. « Наша новая школа. Современный эффективный урок. Профессиональная компетентность и творчество педагога» (ответственная Имельбаева Л.Х.)

  4. Развитие сотрудничества: классный руководитель – предметник – семья» (ответственная Гайнанова З.К.)

Темы педсоветов отражали методическую тему школы и были полностью раскрыты благодаря тщательной подготовке ответственных за подготовку и проведение педсоветов. Многие учителя используют информацию, позволяющую работать в соответствии с современными требованиями, внедряют инновационные методы в обучение.

Работа с педагогическими кадрами. Передовой педагогический опыт (публикации, выступления)

На 2009- 2010 учебный год было запланировано обобщение опыта учителя математики Сулеймановой Зинфиры Нурияздановны и учителя начальных классов Гумеровой Нагимы Зайнетдиновны. С опытом своей работы Сулейманова З.Н. поделилась на районном семинаре учителей математики по теме «Актуальные вопросы преподавания математики в 5 – 9 классах», где Зинфира Нурияздановна выступила с докладом « Геометрия площадей». Кроме того, Зинфира Нурияздановна представила свою работу «Вспомогательные материалы для воспитания увлеченности математикой» на Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» и награждена дипломом названного конкурса.

Гумерова Н.З. выступила с отчетом по теме самообразования «Привитие интереса к учебно-познавательной деятельности» на ШМО учителей начальных классов.

С докладом по теме « Работа с филологически одаренными детьми» Ахметкужина Зиля Минзагитовна выступила на районном семинаре учителей русского языка и литературы.

Мусина Х.З. на выездных курсах повышения квалификации в г. Баймаке по « Новым стандартам образования» представила свой опыт работы по организации учебно-исследовательских работ в начальных классах, продемонстрировав презентации выполненных работ.

^ Работа методического совета, предметных методических объединений.

В начале учебного года по приказу директора был обновлен состав методического совета куда вошли все руководители предметных МО.

Были проведены заседания методического совета со следующей тематикой:

 -об организации наблюдения преподавания математики и русского языка в начальной школе учителями математики и русского языка среднего и старшего звена для осуществления преемственности между начальным и основным общим образованием;

- о психолого-педагогическом сопровождении 1-х классов

-организация работы с одаренными детьми и детьми имеющими одну «3» по предмету (по итогам года)

- соответствие планов работы ШМО современным требованиям, целям, задачам школы

-утверждение экзаменационного материала на 2009-2010 учебный год;

- отчет руководителей ШМО о проделанной работе за год.

В школе работало 8 предметных МО. Каждое МО работало над своей темой, связанной с темой школы. В рамках МО проводились заседания, открытые уроки, работа по самообразованию, работа с одаренными и неуспевающими детьми.

Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Были проведены недели учителей МО русского языка и литературы, иностранного языка, башкирского языка, начальных классов, истории.

Перед МО поставлена задача по внедрению ИКТ в обучение. Наиболее активно выполняют эту задачу следующие учителя:

Учителя русского языка и литературы- Ахметкужина З.М., Хидиятуллина Р.Р.,Рязапова Г.Р., Тайсина Г.Н..

Учителя иностранного языка - Байрамгулова А.Р., Юламанова В.Ф.

Учителя математики - Сулейманова З.Н., Сагитова С.М., Ягудина З.А., Гадельшина Г.М.

Учителя истории - Имельбаева Л.Х., Гумерова С С.

Учителя естественного цикла - Кутлуюлова Д.Р., Гайнанова З.К.

Учителя технологии - Амангильдина Т.Г.

Учителя начальных классов - Асаинова Р.Р., Мусина Х.З., Ишбулатова С.Ш., Ишматова Р.Ф., Гумерова Н.З.

Они используют ИКТ на уроках и при подготовке к ним:

Работа над темой самообразования

Каждый педагог школы выбрал или продолжает работать над темой самообразования. На педагогическом совете по теме « Самообразование» педагогам был предложен образец составления плана и отчета по теме самообразования. В соответствии с созвучными темами педагоги были объединены в группы и определены руководители для дальнейшей совместной работы. Но работа по изучению тем самообразования  ограничилась только сбором информации о темах, выбранных членами коллектива для реализации методической темы школы.

Семинары.

В этом учебном году в нашей школе прошли 2 районных семинара:

- семинар учителей иностранного языка по теме «Обучение устной речи»;

- семинар учителей математики по теме «Актуальные вопросы преподавания математики в 5 – 9 классах»;

На семинаре учителей иностранного языка Байрамгуловой А.Р. был дан открытый урок по теме « Выбор профессии». Участники семинара дали высокую оценку уроку Альбины Рамилевны. В связи с предстоящим юбилейным годом, посвященным 120- летней годовщине А.З.Валиди была организована экскурсия по памятным местам с. Темясово и в музей на английском языке Кутлугалямовой В.Р. Экскурсия очень понравилась гостям.

На семинаре учителей математики учителя провели открытые уроки в среднем звене. Уроки учителей были отмечены с хорошей стороны. Учителя на своих уроках сделали акцент на актуальных вопросах преподавания математики в среднем звене.

Урок-утренник в 5 классе на тему «Математика в жизни и сказках», (Сагитова С.М.), урок памяти под девизом «Поколения должны помнить!» (Ягудина З.А.) по форме были отмечены как нестандартные уроки, по типу – уроки закрепления полученных знаний.

Урок алгебры в 8 классе, который подготовила и провела Сулейманова З.Н. по теме «Графический способ решения уравнений», был насыщенным, отличился разнообразием форм учебной деятельности учащихся.

Урок в 6 классе по теме «Длина окружности. Площадь круга», проведенный молодым учителем (стаж – 1 год) Гадельшиной Г.М., показал, что учитель умеет конструировать урочную деятельность учащихся. Гадельшина Г.М. смогла установить с классом хороший контакт.

Сагитовой С.М., Гадельшиной Г.М. было указано обратить внимание на рациональную организацию учебной работы учащихся на своих уроках.

Выступление Сулеймановой З.Н. («Геометрия площадей») помогло раскрыть основную тему семинара и сделать вывод что успешность обучения в старшем звене и сдачи ЕГЭ по математике – прямой результат качественного обучения в среднем звене.


В этом учебном году в нашей школе прошел школьный этап конкурса педагогического мастерства « Учитель года- 2010». В нем приняли участие:

Гумерова Н.З.- учитель начальных классов

Ахметкужина З.М. – учитель русского языка и литературы

Байрамгулова А.Р. – учитель английского языка

Искужина А.М. – учитель начальных классов

Ягудина З.А. – учитель математики

Гадельшина Г.М. – учитель информатики

В соответствии с Положением школьный этап конкурса педагогического мастерства включил в себя:

  1. проведение урока в чужом классе

  2. самоанализ урока, ответы на вопросы

  3. представление опыта

Все участники заранее были ознакомлены с критериями оценивания конкурсных испытаний.

Два конкурсанта Ахметкужина Зиля Минзагитовна (урок литературы в 9 б классе «Учитель, перед именем твоим»), БайрамгуловаА.Р. (урок английского языка в 8 б классе «Добро пожаловать в Лондон») заняли первое место и, набрав по 78,6 баллов , прошли на муниципальный этап конкурса « Учитель года – 2010». Второе место было присвоено Гумеровой Н.З.(урок родной литературы в 4 а класс «Обобщающий урок по произведениям Нугумана Мусина») (72 балла), 3 место Гадельшиной Г.М. (урок математики в 5 классе «Формулы пути, времени, скорости»)(62,3 балла). Номинация «Надежда» была присуждена Искужиной А.М. (урок математики в 4 а классе «Деление многозначных чисел») (66 баллов) и Гумеровой С.с. ( урок истории России в 11 б классе «ВОВ. Причины первых неудач») (62,8 баллов).

На муниципальном конкурсе учителя прошли два тура:

1 тур – предметный урок, самоанализ и ответы на вопросы жюри, представление опыта

2 тур – мастер – класс, публичная лекция, пресс – конференция с членами жюри.

Байрамгуловой А.Р. были представлены на конкурсе мастер- класс и публичное выступление. Пройдя все этапы конкурса, Байрамгулова А.Р. стала призером и Ахметкужина З.М. лауреатом названного конкурса.

Конкурс дал толчок творческой активности учителей нашей школы и учеников.


^ II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы).

Структура классов:


Классы

Количество параллелей


Количество учащихся

Средняя наполняемость



башкирские

русские

1 класс

2

1

53

17,6

2 класс

2

1

35

11,6

3 класс

1

2

42

14

4 класс

1

2

38

12,6

5 класс

2

2

59

14,7

6 класс

1

2

38

12,6

7 класс

2

2

62

15,5

8 класс

2

2

60

15

9 класс

2

1

47

15,6

10 класс

1

1

33

16,5

11 класс

1

1

23

11,5


^ III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.




Образование

Категория

^ Стаж работы

Директор

высшее

высшая

9

Зам. директора по МР

Высшее

-

3

Зам. директора по УВР

Высшее

-

3

Зам. директора по УВР

Высшее

-

2

Зам. директора по ВР

Высшее

первая

20

Зам директора по АХЧ

Средне-специальное

-

9



^ IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база).

Материально-технической базой обеспечения УМК в МОБУ СОШ с.Темясово является школьная библиотека. Заведует библиотекой Салихкулова Алсу Абубакировна, образование средне-специальное, стаж работы в качестве библиотекаря 35 лет.

Библиотека имеет хорошие условия для обслуживания читателей, светлое, удобное помещение с небольшим читальным залом, отдельно расположен фонд учебной литературы.

Всего в фонде 24 916 документов. Из них 10 393 учебников федерального и регионального перечня, документов на электронных носителях – 81.

В библиотеке создан справочно-библиографический аппарат, ведутся алфавитный и систематический каталоги, картотека учебников, имеется компьютер. Учебно-методический комплекс расположен по ББК, оформлены постоянно действующие уголки по краеведению, родному языку, уголок читателя, информационный уголок читателя.

Ежемесячно оформляются выставки к юбилейным датам, новинкам, предметным неделям.

С 2009-2010 учебного года первые классы начали заниматься по новому УМК «XXI век» по образовательному стандарту нового поколения.

Школа по национальному проекту «Образование» получила наглядно-демонстрационные материалы в кабинеты биологии, химии в 2007/2008 учебном году. Эти материалы эффективно используются на уроках, при проведении практических и лабораторных работ.

Кабинет информатики оснащен компьютерами (10), графопроектором, принтером. Компьютеры подключены к локальной сети Интернет. Также имеется информационный кабинет, где имеется компьютер, графопроектор, экран, телевизор, DVD-плеер, в котором проводят уроки с применением информационных технологий все желающие учителя. Телевизоры с DVD-плеерами и видеомагнитофонами, музыкальные центры имеются в кабинетах родных языков, культуры Башкортостана и русского языка.


Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников в ОУ (наличие спортивных залов, оборудования, медицинского кабинета, психолого-педагогической, социальной, логопедической служб, столовой, горячего питания, наполняемость классов, соответствие расписания занятий и звонков нормам СанПиНа, организация отдыха детей, состояние здоровья детей).

В школе имеется спортзал, где проводятся уроки и спортивные секции, школьные, зональные спортивные соревнования, внеклассные мероприятия с учащимися, родителями, коллективом школы.

Спортинвентарь обновляется: имеется борцовский ковер, мячи, лыжи, маты, шахматы, мешки и др. Спортивная площадка оснащена полосой препятствий, футбольными воротами и др. В школе оснащен процедурный кабинет, который действует во время медосмотров учащихся. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется фельдшером участковой больницы.

Психолого-педагогическое, социальное, логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляется специалистами и работа в этом направлении ведется на основе утвержденного годового плана.

Организовано горячее питание учащихся из многодетных семей в количестве 187 человек на сумму 20 рублей 87 копеек на каждого. Для всех учащихся школы организовано питание на компенсацию в сумме 1 рубль 73 копейки на ученика. Посадочных мест в столовой -90. Питание организовано на основе сертификата № от .


^ V. Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».


Направление

Измерение

2007/08

2008/09

2009/10

Поддержка общеобразовательных учреждений – реализация инновационной образовательной программы

ед.










Поощрение лучших учителей

чел.

2







Дополнительное вознаграждение за классное руководство

чел.




33

32

Государственная поддержка талантливой молодежи

чел.










Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты, интерактивные комплексы)

ед.







1(интерактивный комплект)

Информатизация образования – подключение школ к сети интернет, наличие мультисервисной образовательной сети

ед.










Поставка школьных автобусов в сельские территории

ед.










Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват

чел., %










Развитие дистанционного образования детей-инвалидов

чел.











  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Публичный доклад мобу сош с. Темясово Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад мобу сош с. Нигаматово 2010/2011 учебный год. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад мобу сош с. Темясово Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад мобу сош с. Татлыбаево
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения. Общеобразовательная...
Публичный доклад мобу сош с. Темясово Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад мобусош с. Камеево I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения. №
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад мобу сош с. Темясово Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад мобу основная общеобразовательная школа деревни Верхнеяикбаево
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад мобу сош с. Темясово Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад образовательного учреждения мобу сош д. Каратал. I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Состав обучающихся (основные количественные данные, в т ч по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы)
Публичный доклад мобу сош с. Темясово Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад мобу сош д. Кульчурово I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Состав обучающихся (основные количественные данные, в т ч по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы)
Публичный доклад мобу сош с. Темясово Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад мобу сош с. Акмурун I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Состав обучающихся (основные количественные данные, в т ч по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы)
Публичный доклад мобу сош с. Темясово Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения iconПубличный отчет мобу оош д. Комсомол 2010 г Публичный доклад мобу оош д. Комсомол
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад мобу сош с. Темясово Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад по мобу сош им. А. Алибаева с. Юмашево I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Состав обучающихся (основные количественные данные, в т ч по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы)
Публичный доклад мобу сош с. Темясово Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад мобу сош с. Старый Сибай I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Состав обучающихся (основные количественные данные, в т ч по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы