Анализ результатов работы
Анализ результатов работы icon

Анализ результатов работы



НазваниеАнализ результатов работы
страница1/8
Дата конвертации21.10.2012
Размер1.44 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Баймака

Республики Башкортостан


Анализ

результатов работы

за 2009/2010 учебный год


Анализ эффективности работы школы за 2009/2010 учебный год состоит из следующих разделов:


  1. Уровень качества результатов обучения

  2. Обеспечение доступности качественного образования

  3. Продуктивность реализации программы развития

  4. Методическая работа (анализы работы МО)

  5. Воспитательная работа школы

  6. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования.

  7. Анализ работы школьной библиотеки

  8. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательного процесса.

  9. Выводы и рекомендации.



I. Краткая информация о школе


  • Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Баймака основана в 1939 году

  • Нынешнее здание школы построено в 1975 году, рассчитана на 960 учащихся.

  • В школе 29 кабинетов, в том числе 2 компьютерных класса.




  • Имеется спортивный зал, тренажерный зал и спортивная площадка при школе.

  • Имеется пришкольный участок 0,6 га.

  • В настоящий момент в школе обучаются 587 учащихся (1-4 кл.-230, 5-9 кл.-310, 10-11 кл.- 47)

В том числе: отличников- 37, ударников- 218.

Качество: 49%

Успеваемость: 99,6%

Педагогический коллектив школы состоит из 47 человек. Из них:

^ Заслуженный учитель РФ-1;

Заслуженный учитель РБ-2;

награждены Почетной грамотой МО РФ- 3;

нагрудным знаком «Отличник образования РБ»-6;

^ Почетной грамотой МО РБ - 6;

обладатели Гранта Премии Президента РФ - 2

Имеют:

Высшую категорию -13

I категорию - 19

II категорию - 15

Имеют:

Высшее образование - 43

Средне-специальное - 4

Образовательный процесс:

Школа является комплексным учебным заведением с базово-универсальным образованием.

Проблемный вопрос школы: «Создание современной модели образования, ориентированный на решение задач инновационной деятельности педагогического коллектива».

Школа имеет эмблему (аист в гнезде), флаг, девиз («Здоровье, развитие, интеллект») и свое печатное издание под названием «Новые люди общества».

Школьная этика.

Школьная этика социально ориентирована, в её основе лежат четыре идеи.

Первая- чувство гнезда.

Это любовь и уважение к матери, отцу, родному языку, традициям, прошлому.

Вторая - эстетизация среды.

Сюда входят эстетика внешнего вида, поведение, речи, ученического места, кабинета, школьного коридора и двора.

Третья-очеловечение отношений.

Благодаря добротворческим делам и урокам этики в школе создана обстановка доверия, уважение достоинства, атмосфера школы как Дома, в котором ученик чувствует себя защищенным, нужным и значимым.

Четвертая - природосообразность.

Вся школьная жизнь строится на принципе природосообразности образования. Это предполагает соответствие работы школы индивидуальности каждого школьника.

Разработаны:

  • концепция развития школы

  • программа работы с одаренными детьми.

  • программа «Личностно-ориентированная направленность учебно-воспитательного процесса»

  • программа опытно - экспериментной работы «Обеспечение личностно-ориентированной направленности НОУ посредством повышения профессиональной компетентности учителя»

  • педагогическое проектирование в условиях профильного обучения.

  • профессиограмма «Система диагностики профессиональной компетентности учителя»

  • программа «Самосовершенствование личности»

  • программа «Здоровье и развитие»

  • программа «Защита прав ребенка»

  • программа «Художественно-эстетическое воспитание учащихся»

  • программа «Патриотическое и гражданское воспитание учащихся»

    • Создано научное общество учащихся

    • Действует клуб «Поиск» и студия журналистики



Достижения школы

      • С 1996 года является победителем районного конкурса «Школа года»

      • С 2002 года- «Школа года России»

      • С 2004 года школа стала лауреатом конкурса «Школа высшей категории»

      • В 2004 году школе присвоено звание «Академическая школа» - за большие достижения в научно- ппрактической деятельности по обучению учащихся.

      • В 2005 получили звание «Школа XXI века»

      • 2007 год - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводимые в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

      • 2008 год- «Школа года- 2008» Республики Башкортостан

II. Анализ деятельности школы в 2009/2010 учебном году.


^ 1. УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


1) Главная задача образовательной системы обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития школы на 2009-2014 годы, определены следующие приоритетные направления работы:

  1. Активизация инновационной деятельности учителей.

  2. Рост презентационных навыков руководителей и учителей школы.

  3. Осознание педагогическим коллективом своих конкретных преимуществ и своей уникальности.

  4. Совершенствование диагностики и оценок качества образования по предметам.

  5. Развитие гражданских качеств и активной позиции учителей по отношению к образованию.

  6. Обогащение спектра используемых образовательных технологий учителями школы, включая информационно- технологические.

  7. Развитие проектной деятельности и повышения качества планирования.

  8. Формирование новых эталонов и критериев педагогического профессионализма и переход на новое качество стимулирования педагогического труда.

В начальной школе на 1 сентября 2009г. обучалось 230 человек, на конец учебного года 230 учеников. Обучение велось по программе 1-4, в режиме двух смен пятидневной недели, функционировало 10 классов. Преподавание в школе ведется на основе развивающих подходов. Школа имеет эффективный опыт работы в начальных классах по технологии Л. Занкова (4 класса), возобновлено обучение по системе Эльконина-Давыдова (2 класса), апробировали УМК «Начальная школа 21 века» (1класс), остальные использует в своей работе проблемные, развивающие, поисковые методы.


Результаты образовательного процесса в динамике за 3 года следующие:

в 2007-2008 уч.году успеваемость – 98,2%, качество – 66%;

в 2008-2009 уч. году успеваемость – 99%, качество – 59%;

в 2009/2010 уч. году успеваемость – 99%, качество – 62%.


Олимпиады:

  • школьная: русский язык – 1место (Томина Л.)

2место (Ишкуватова А.)

3место (Ишкуватова Л.)

математика – 1 место (Астафьев Р.)

2 место (Аминев Р.)

3 место (Лукъянов С.)

башкирский язык – 1 место (Аминев Р.)

2 место (Курпасов Р.)

3 место (Бариев Ш.)

      • муниципальный этап Всероссийской полиолимпиады (математика-1м., русский язык- 2м., окружающий мир-1м.) : 1место (Астафьев Р.)

      • районная: русский язык- 1место (Томина Л.)



НОУ:

районный: 2м.- Астафьев Р. (Каримова Н.С.)

3м.- Батталова А. (Сырлыбаева Р.Р.)

Была проведена промежуточная аттестация в 4-х классах по математике, русскому языку и на выбор было предложено сдать башкирский или английский языки.

^ Всего в 4-х классах 45 учеников.


  1. Английский язык сдавало 2 человека, на «5»-17учеников, на «4»-6 учеников, успеваемость-100%, качество-100%.

  2. Башкирский язык сдавало-17 человек (русская подгруппа),на «5»-2ученика,

на «4»- 6учеников, на «3»- 1 ученик, успеваемость-100%, качество-90%.

- 16 человек (башкирская подгруппа), на «5»-9учеников,

на «4»- 5 учеников, на «3»-2 ученика, успеваемость-100%, качество-93%.

  1. Математика

Тест:

4а класс- 24уч.: успеваемость-91%, качество- 83%.

4б класс- 21 уч.: успеваемость-95%, качество- 66%,

^ Вычислительный навык:

4а класс- 24уч.: успеваемость-92%, качество- 75%.

4б класс- 21 уч.: успеваемость-95%, качество- 76%,

Задачи:

4а класс- 24уч.: успеваемость-88%, качество- 79%.

4б класс- 21 уч.: успеваемость-94%, качество- 66%,

  1. Русский язык

Диктант: 4а кл.-24 уч.: успеваемость-91%, качество- 74%,

4б кл.- 21 уч.: успеваемость- 80%, качество-65%,

^ Тест: 4а кл.-24 уч.: успеваемость-91%, качество- 59%,

4б кл.- 21уч.: успеваемость- 95%, качество- 65%,

Разборы: 4а кл.: успеваемость- 95%, качество- 95%

4б кл.: успеваемость- 950%, качество- 85%.

Выводы: работать над повышением качества обучения: по русскому языку- правописание безударных гласных в корне слова, падежные окончания имён существительных, прилагательных, спряжение глаголов, по математике- вычислительные навыки, геометрические задачи, по английскому и башкирскому языкам- речевые навыки.

Успеваемость и качество знаний за 2008/2009 уч.год составили 99% и 62% соответственно. Из 163учеников 2-4 классов на «5» закончили 24 ч., на «4» и «5»- 77 ч., неуспевающих- 1ч., который направлен на ПМПК (прибывший в этом учебном году).

По классам:



















Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

95%

100%

Качество

77%

41%

55%

67%

65%

67%

61%


Качество знаний второй ступени образования (5-9 классы) на конец учебного года - 44,5%, успеваемость 100%.

Качество знаний в 10-11 классах на конец учебного года составляет 68,7%, успеваемость 100%.

Общее качество 52,2% (по итогам I с.- 49%), успеваемость 99,6% при количестве учащихся на конец учебного года 588.

Отличников 48 (8,1%).

Повысили качество в 11 классе (54% и 76%)- классный руководитель Яскевич М.И., в 8б классе (34% и 50%)-классный руководитель Галиуллина С.С., в 7б классе (33% и 46%)- классный руководитель Султанова А.В., в 5б классе (48% и 58%)- классный руководитель Байгутлина Р.Ф., в 5в классе (40% и 50%)- классный руководитель Кадаева З.М., в 6б кл. (48% и 50%)- классный руководитель Узянбаева А.Х., во 2в кл. (50% и 55%)- учитель Яппарова Р.Р., в 9а кл. (22% и 28%)- классный руководитель Васючкова А.И., в 7а кл. (64% и 67%)- классный руководитель Арслангалина Г.Т., в 9б кл. (33% и 37%)- учитель КуланбаеваФ.С., в 3б кл (61% и 65%)- учитель Сырлыбаева Р.Р., в 4а кл. (65% - 66%)- учитель КаримоваН.С.


Понизили качество в 2а кл. (80% и 77%), учитель Пономарева Ю.М., в 6а кл. (60% и 59%)- классный руководитель Мустафина Л.Ф., в 8а классе (36% и 35%)- классный руководитель Миронова Л.Н.

Потеряли одного отличника в 2а (учитель Пономарева Ю.М.), прибавили отличников в 2б (учитель Яппарова Р.Р.), 4б (учитель Валеева Ф.Ф.), в 5б (классный руководитель Байгутлина Р.Ф.), в 6б (классный руководитель Узянбаева А.Х.), в 7а (классный руководитель Арслангалина Г.Т.), в 7б (кл.рук. Cултанова А.В.), в 8а (классный руководитель Миронова Л.Н.), в 9а (классный руководитель Васючкова А.И.), в 9б кл. (классный руководитель Валеева А.Р.)


Успеваемость и качество знаний обучающихся


Ступени

образования

I ступень

(начальное общее образование)

II (основное общее образование)

III (среднее (полное)общее образование)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего

обучающихся

226

241

230

304

296

310

86

57

48

Закончили на «5» (кол-во,%)

20

(8,8)

24

(9,9)

94 (10,4)

18

(5,9)

20

(6,7)

20

(6,5)

3

(3,4)

5

(8,7)

4

(8,3)

Оставлены на повторный год обучения (кол-во, %)

4

(1,7)

2

(0,8)

1

(0,4)

0

1

(0,3)

1

(0,3)

0

2

(3,5)

0

Успеваемость, %

98,2

9,9

99

100

99

99,6

100

96

100

Качество образования, %

66

59

61,9

40

39

44,5

57

53

68,7



Вывод:

Качество образования в начальном звене понизилось, во второй и третьей ступени идет повышение качества образования.

С 2006/2007 учебного года в целом качество образования повысилась на 6% (46% и 52,2%).


2) Уровень обученности учеников 2-4 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых и срезовых работ, проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля, и в соответствии с Уставом школы, Положением о промежуточной аттестации были проведены экзамены промежуточной аттестации обучающихся 4-8, 10 классов. Учащиеся 4, 6-8 классов сдавали 3 экзамена: один из экзаменов предоставлен для выбора.

5 классы – русский язык, математика, в 5б (башкирский класс) дополнительно башкирский язык. Учащиеся 10 класса 2 обязательных предмета: русский язык и математика в форме ЕГЭ и предмета по выбору. Все учащиеся были допущены к экзаменам. Процедура проведения промежуточной аттестации соответствовала Положению о промежуточной аттестации.


Результаты проведенных за 2009/2010 учебный год административных

контрольных работ и промежуточной аттестации




п/п

Предметы

Классы

Среднее качество

4

5

6

7

8

9

10

11



Русский язык

70%

66%

54%

48%

56%

69%

47%

39%

56%



Литература










35%


















Башкирский язык

88%

73%

77%

50%

45%















Английский язык










100%




54%




76%






Математика

74%

51%

62%

55%

56%

65%

24%

54%

55%



Физика













62%




58%









Химия
















19%




54,5%






Биология




60%

38%

84%

44%




80%

71%






История







100%




63%















Обществознание










52%

56%















География










100%


















МХК



















100%









История Башкортостана
















57%












Технология







96%





















Черчение













57%















Музыка










82%


















Культура Башкортостана




56%























Вывод:

Данная система работы позволяет сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися 4-11 классов на допустимом и оптимальном уровнях.


3) В 2009/2010 учебном году 9-й класс закончили 62 ученика, 11-й класс 26 учеников. Все учащиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Учащиеся 9-х классов сдавали 2 обязательных экзамена: русский язык и математика; участвовали в эксперименте, проходили итоговую аттестацию по математике, русскому языку 21 ученик в новой форме. Все учащиеся еще сдавали 2 экзамена по выбору. Среди них есть учащиеся, которые участвовали в эксперименте по 4-м предметам: физика- 6 учеников, география- 2 ученика, обществознание- 5 учеников, биология- 8 учеников.

11 класс закончили 26 выпускников. Все учащиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Сдавали 2 обязательных экзамена: русский язык, математику, 10 предметов по выбору.


Результаты государственной аттестации




Формы итоговой аттестации по предметам

9 класс

11 класс

Кол-во уч-ся

Усп-ть, %

Кач-во, %

Кол-во уч-ся

Средний балл



Обязательные предметы
















Русский язык (трад.)

28

100

67/32







Русский язык ЕМЭ

22

100

81







Русский язык ЕГЭ










26

63,35

Математика (трад.)

40




40







Математика ЕМЭ

22

100

95







Математика ЕГЭ

2







26

57,4



Предметы по выбору
















Обществознание ЕМЭ

5

100

80







Обществознание ЕГЭ










17

58,4

Обществознание (трад.)

9

100

44







География ЕМЭ

2

100

100







География ЕГЭ










1

58

Биология (трад.)

17

100

92







Биология ЕМЭ

7

100

71







Биология ЕГЭ










6

60,2

Баш.яз. (трад.)

8

100

50







Башк.яз. ЕГЭ













58

Англ. яз.ЕГЭ










5

47,4

Англ.яз. (трад.)

15

100

100







Физика ЕМЭ

8

100

62,5







Физика (трад.)

1

100

100







Физика ЕГЭ










9

66,2

Черчение (трад.)

12

100

91







Русская литература (трад.)

2

100

100







Литература ЕГЭ










3

54,3

Информатика (трад.)

2

100

100







Информатика ЕГЭ










3

75,7

История (трад.)

3

100

66







История ЕГЭ










8

57,5

История Башкортостана (трад.)

5

100

80







География Башкортостана

6

100

83







Физическая культура

1

100

100







Геометрия

3

100

100







Химия (трад.)

16

100

100







Химия ЕГЭ










6

71,7

География ЕГЭ










1

58


Анализ

результатов ЕГЭ за последние 3 года (2008-2010)


^ Формы итоговой аттестации по предметам

Качество/успеваемость/средний балл

Кол-во уч-ся

2008

Кол-во уч-ся

2009

Кол-во уч-ся

2010

Русский язык

53

49/92

28

59,2

26

63,3

Математика

53

62/92

28

59,2

26

57,4

Английский язык

2

0/100







5

47,4

Физика

7

71/100

4

51

9

66,2

Химия

1

100/100

7

56,4

6

71,7

Биология

2

50/50

11

54,2

6

60,2

Обществознание







12

63,8

17

58,4

География







2

67

1

58

Информатика







1

67

4

75,7

Литература













3

54,3

История













8

57,5

Башкирский язык













1





Количество выпускников уменьшается.

Качество подготовки к ЕГЭ улучшается:

  1. увеличилось количество предметов по выбору, в 2009/2010 учебном году выпускник ами были выбраны все предложенные предметы (английский язык, физика, химия, биология, обществознаний, география, информатика, литература, история, даже башкирский язык в русском классе.)

  2. улучшается успеваемость от 89% до 100%

  3. наблюдается динамика по русскому языку от 49% до 80%, английскому языку, химии, биологии, информатике.

  4. Стабильно по математике, физике

  5. Отрадно, что хорошие результаты учащихся показали по литературе, истории, башкирскому языку.

Хуже результаты по сравнению с прошлым учебным годом по обществознанию (63,8~58,45) и географии (67~58)


Выводы и рекомендации:


        1. Отметить динамику по следующим предметам: русский язык, английский язык, химия, биология, информатика.

        2. В 2010/2011 учебном году обратить особое внимание на подготовку выпускников к ЕГЭ по обществознанию и географии.

        3. Отметить хорошую подготовку учащихся 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации.




        1. Результаты участия учащихся в районных олимпиадах

в 2009/2010 учебном году.

  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Анализ результатов работы iconМатематике 5 класс Анализ результатов, сентябрь 2012 Анализ результатов
Диагностическую работу выполняли 645 учащихся, что составляет 93,3 от общего числа пятиклассников района. В таблице и на диаграмме...
Анализ результатов работы iconАнализ результатов деятельности турфирмы Вертикальный и горизонтальный анализ формирования финансовых результатов
Информационной базой анализа результатов деятельности предприятия является форма №2 бухгалтерской отчетности "Отчет о прибылях и...
Анализ результатов работы iconКраткий анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся рф, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку и математике в 2010 году
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими...
Анализ результатов работы iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010 201 1 учебном году
Анализ результатов работы iconАвгуст № Содержание работы
Тема: «Анализ результатов работы школы и приоритетные направления работы образовательного учреждения в 2012-2013 учебном году»
Анализ результатов работы iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 25 августа 2011 г. Тема: Анализ работы за 2010-2011 учебный год и планирование работы на 2011-2012 учебный год
Анализ результатов егэ – 2011 по информатике. Изучение программирования в курсе информатики на различных ступенях обучения
Анализ результатов работы iconТема методического совета
Анализ состояния методической службы в 2011-2012учебном году. Утверждение плана работы мс на новый учебный год. Анализ результатов...
Анализ результатов работы iconПлан-анализ результатов воспитательной работы за уч г

Анализ результатов работы iconАнализ результатов муниципальной диагностической работы по алгебре 8класс (25. 09. 2012)

Анализ результатов работы iconАнализ результатов егэ по русскому языку в 2011 год
Анализ результатов подтверждает достигнутый в предыдущие годы высокий уровень обученности выпускников образовательных учреждений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы