Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан icon

Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан



НазваниеПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
страница1/7
Дата конвертации21.10.2012
Размер1.15 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5   6   7

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д.Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан


1. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании» и Законом РБ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

Учредитель: Администрация муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.

Устав в новой редакции муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан зарегистрирован 10 сентября 2008 года.

Деятельность муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с законодательством РФ и РБ в сфере образования. Нормативно-правовая основа организации образовательной деятельности, выполнение лицензионных условий в целом соответствуют требованиям законодательства в области образования. В учреждении обеспечивается соблюдение конституционных прав граждан на образование, ведется работа по совершенствованию системы управления качеством образования. Комплектование контингента, порядок приема на обучение, порядок регламентации отношений между участниками образовательного процесса соответствуют законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.


Школа реализует следующие образовательные программы:

  • начального общего образования;

  • основного общего образования;


Режим работы учреждения: 6-дневная учебная неделя; продолжительность уроков – 45 минут (для учащихся первого класса – 5 – дневная учебная неделя, с продолжительностью уроков - 35 мин.). Итоговая и промежуточная аттестация для учащихся 2-9 классов проводится по четвертям.

Педагогическим коллективом ведется эффективная работа по реализации Программы развития школы на 2006-2010 годы.

^ Цели Программы развития


- переориентация системы образования и воспитания на социализацию творческой личности;

- воспитание интеллигентного, образованного и всесторонне развитого культурного человека, обладающего творческим и созидательным мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармонические отношения с миром, природой, другими людьми;

-раскрытие творческого потенциала индивида на основе его самоопределения и самореализации.


^ Задачи Программы развития

- реализация принципов развития;

- воспитание активной нравственной, основанной на общечеловеческих ценностях, позиции;

- формирование образовательных и педагогических компетенций;

- формирование информационной культуры;

- совершенствование управленческой структуры.

^ Программа развития, образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение общего основного (полного) образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его способностей и возможностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач на каждой ступени обучения.

В школе практикуются следующие формы организации образовательного процесса:

    • уроки, лекции, семинары, практикумы;

    • спортивные секции, кружки;

    • олимпиады, конкурсы, предметные недели.

Особое место в годовом плане работы занимает система внутришкольного контроля.

Она направлена на осуществление следующих видов контроля: планового, классно-обобщающего, фронтально-обзорного, предметно-обобщающего, тематического, персонального, административного, комплексного.

На контроль выносятся такие актуальные вопросы, как:

- процесс адаптации обучающихся первого года обучения и обучающихся при переходе на следующую ступень обучения;

- преемственность обучения;

- состояние охраны труда и техники безопасности в образовательном процессе;

- состояние воспитательной работы и профилактики правонарушений и другие.

В течение учебного года организован систематический контроль за преподаванием основных предметов и дисциплин, за ведением документации строгой отчетности, за выполнением учебных программ по предметам, за качеством знаний обучающихся. В соответствии с планом проводятся административные контрольные работы по учебным дисциплинам.

^ В образовательном учреждении разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, принятыми на общем собрании работников образовательного учреждения.

Все должностные обязанности разработаны в соответствии с современными требованиями, утверждены приказом директора, все работники ознакомлены с должностными обязанностями, что подтверждено подписями сотрудников.

^ Делопроизводство ведётся в соответствии с номенклатурой дел. Алфавитная книга, личные дела обучающихся, приказы по образовательному учреждению, книги выдачи документов об образовании, протоколы педагогических советов ведутся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним.


^ Методический совет является координационным центром методической работы. Цели, задачи, содержание, формы методической работы образовательного учреждения определяются единой методической темой: «Повышение эффективности учебно-воспитательной работы в условиях модернизации образования».

Координацию работы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Вся методическая работа направлена на организацию методической помощи учителям, создание условий для повышения уровня обучения, на внедрение современных образовательных технологий, на систематическую профессиональную подготовку педагогических кадров.

В рамках каждого методического объединения учителя проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия, предметные декады и конкурсы, организовывают экскурсии. Многие учителя успешно осваивают и внедряют современные образовательные технологии:

- системы развивающего обучения;

- метод проектов;

- уровневая дифференциация с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

- метод проблемного обучения и др.

На заседаниях методических объединений рассматриваются вопросы, связанные с обновлением содержания образования, вопросы совершенствования преподавания учебных дисциплин, анализа качества знаний.

В деятельности методических объединений используются такие формы работы как:

  • предметные недели;

  • взаимопосещение уроков;

  • публикации в республиканских и муниципальных изданиях;

  • проведение семинаров, обзор методической литературы;

  • участие в профессиональных конкурсах.

Педагоги школы работают над индивидуальными методическими темами. Принимают участие в работе школьных, зональных и районных (городских) методических объединений, республиканских научно-практических конференциях, повышают уровень своей квалификации на различных курсах, семинарах.


^ Воспитательная работа в школе строится в соответствии с законами РФ и РБ «Об образовании», республиканской программой духовно-нравственного воспитания школьников, Программой развития учреждения, программой «Одаренные дети». Воспитательную работу организует и координирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Вопросы воспитательной работы постоянно находятся в центре внимания педагогического коллектива. Они рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при директоре.

Основными направлениями деятельности классных руководителей являются создание благоприятных условий для индивидуального образования и развития учащихся, нравственного формирования личности воспитанников, формирование коллектива класса, развитие самоуправления в классном коллективе, самореализации учащихся, организация взаимодействия с родителями учащихся. Важное место в системе воспитательной работы занимает школьное самоуправление. Дополнительное образование учащихся организовано в 8 кружках и 1 спортивной секцией. Охват учащихся школы в группах дополнительного образования и иных учреждениях дополнительного образования составляет 75%.


^ 2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы).

Контингент учащихся. Характеристика.

Возраст детей — 6,5 до 16 лет. Проектная мощность 54 детей.

Количество учащихся на 1 сентября 2010г. — 54 детей.

I ступень(I—IV кл.)—14

II ступень (V- IХ кл.) — 40

Количество класс комплектов — 7.

Социальный статус семей учащихся:

  • полные семьи - ;

  • неполные семьи- ;

  • многодетные и малоимущие- .

Материальное обеспечение семей:

  • Обеспеченные семьи - ;

  • Малообеспеченные - ;

  • Социально не защищенные - ;

Социальное положение родителей:

    • рабочие - ;

    • бюджетники – ;

    • неработающие - ;

    • пенсионеры- ;

    • частные предприниматели – ;

    • неработающие (инвалид) -



^ 3. Управление школой.

Управление МОБУ ООШ д. Большебасаево осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», законодательством РБ, Типовым положением и его Уставом.

Управление учреждения осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является педсовет, методсовет. Порядок выборов органов самоуправления и их компенсация определяется Уставом учреждения. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор.

Функции управления планирование, организация, руководство и контроль

Виды деятельности: - административная

- воспитательно-образовательная

- хозяйственная

Нормативно-правовое обеспечение: - Устав школы

- Положение о методсовете

- Типовые положения

- Лицензия на право осуществления

образовательной деятельности

- Свидетельство о собственности

- Акт на владение землей.

В сопровождение управления школы участвует методический совет. Методический совет обеспечивает методическую поддержку, совершенствование и рост профессиональной квалификации педагогических и руководящих работников, также занимается подготовкой на аттестацию педработников, материалов на проведение переводных и государственных экзаменов по выбору учащихся, проводит семинары, научно-теоритические конференции, организует работу школы наставничества.

В школе успешно работает детская организация как Кабинет министров. Разработаны и введены в воспитательный процесс в 5-ти направлениях: Министр образования (учеба), министр культуры(культурно-массовая работа), министр внутренних дел (дисциплина), министр труда (бережливость), министр здравоохранения (спорт). Это помогает воспринимать ученический коллектив школы как и своеобразную детскую организацию, объединенную единством целей и совместно выработанными технологиями их реализации; развивает у воспитанников высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважения, самодисциплины и независимости суждений делает каждого члена детской организации участником самовоспитания и самосовершенствования.

О ходе работы дети делают сообщения на общешкольной линейке. Большая воспитательная работа проводится с учащимися по реализации планов, программ, принятых по тематике 2010 года

— Года Республики, Года Учителя и 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Организована поисково-исследовательская работа школьников по выяснению погибших и пропавших без вести на войне 1941-1945 годов. Выпускаются альбомы, фотостенды по краеведческой работе.

Воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в нашей школе. Основными формами совместной работы с родителями в школе являются:

ـ Проведение тематических родительских собраний (один раз в четверть) с такой тематикой, как, например, «Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста», "Родители и дети на дороге " (о правилах ПДД) и так далее.

ـ Изучение условий воспитания ребенка в семье;

ـ Индивидуальная работа с родителями;

ـ Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности классного коллектива (совместное проведение школьных мероприятий : спортивных, познавательных, предметных, досуговых)

ـ Информационные родительские собрания по школе.


^ Условия осуществления образовательного процесса.

В настоящее время школа функционирует в следующем режиме:

ـ начало занятий в 8.30,

ـ Продолжительность уроков 45 минут,

ـ С 16.00 в школе проводятся и работают кружки, секции (по своему расписанию);

ـ Структура учебного года по четвертям (4 четверти); осенние, зимние, весенние каникулы (общей продолжительностью 30 дней) плюс каникулы для первоклассников в феврале.

ـ Длительность перемен различная: от 10 минут до 20 минут (большая перемена).

В ходе регулярных медицинских осмотров учащихся администрация школы получает необходимую информацию по основным направлениям заболеваний. Это дает возможность планировать профилактические мероприятия по укреплению здоровья учащихся. Например «Дни здоровья», включающие в себя легкоатлетические соревнования, игры на свежем воздухе; приглашение врачей-специалистов, психологов с беседами на родительские собрания и классные часы.

^ Большое внимание уделяется в нашей школе пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками. Среди учащихся нашей школы нет детей с вредными привычками.

^ 4. Материальные ресурсы школы.

Школа размещается в нетиповом здании. Школа имеет 7 соответствующим образом оборудованных учебных кабинетов, мастерскую, библиотеку, спортивный зал, компьютерный кабинет (интернет с 2007г.). Имеется столовая на 30 посадочных мест.

Учебные занятия проводятся в одну смены. Занятия в кружках, спортивных секциях проводится во второй половине учебного дня в послеобеденное время.

^ 5. Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».


Направление

Измерение

2007/08

2008/09

2009/10

Поддержка общеобразовательных учреждений – реализация инновационной образовательной программы

ед.

-

-

-

Поощрение лучших учителей

чел.




-

-

Дополнительное вознаграждение за классное руководство

чел.










Государственная поддержка талантливой молодежи

чел.

-

-




Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты, интерактивные комплексы)

ед.

-

1

-

Информатизация образования – подключение школ к сети интернет, наличие мультисервисной образовательной сети

ед.

1

-

-

Поставка школьных автобусов в сельские территории

ед.

-

-

-

Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват

чел., %

40

44

45

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов

чел.

-

-

-


^ 6. Переход на новые образовательные стандарты


Основные направления

2010/11

уч. год

2011/12

уч. год

2012/13

уч. год

1. Количество классов, переходящие на государственные стандарты второго поколения

-

1

2

2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения

3

4

4

3. Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии ФГОС

2

2

-

4. Организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов связанных с введением стандартов

2

4

4

5. Количество классов, использующие программы внеурочный деятельности ОУ в т.ч.:

в ОУ

в ДОУ



-



1



2


6. Организация использования дистанционной образовательной технологии в соответствии с ФГОС

имеется

имеется

имеется

7. Наличие основной образовательной программы (ООП) ОУ в соответствии с ФГОС

-

1

1



^ 7. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения

7.1. Контингент обучающихся





Начальная школа


Основная школа


Средняя школа


Всего по ОУ


Общее количество обучающихся





54


-


54


Общее количество класс сов/средняя наполняемость классов, в том числе:






7






7



общеобразовательных (базового уровня)














Гимназических

-


-


-


-


Лицейских

-


-


-


-


с углубленным изучени­ем отдельных предметов


-


-


-


-

Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД





-



-


-



7.2. Режим работы образовательного учреждения


Режим работы

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной недели (дней)




6




Продолжительность уроков (мин)




45 мин.




Продолжительность перерывов (мин)

Минимальная

Максимальная

Минимальная – 10 мин.

Максимальная – 20 мин.




Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

Четверть

Полугодие

Четверть

Четверть

Полугодие



7.3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся


Количество обучающихся переведенных в другие образовательные учреждения

Количество обучающихся переведенных из классов повышенного уровня в общеобразовательные классы

Количество обучающихся переведенных из общеобразовательных классов в классы повышенного уровня

Количество обучающихся оставленных на второй год

Количество обучающихся, исключенных из общеобразовательного учреждения

1

-

-


-

-



^ 8. Сведения о кадрах образовательного учреждения

8.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров

Наличие квалификации


Всего

% к общему числу педагогических работников


Образование: высшее

13 учителей

11 - высших



88 %


Незаконченное высшее




6

Среднее специальное

2


6%


Квалификационные категории:







высшая




6


первая


8

55%


вторая


2

12%


почетные звания








ученые степени


-


-


прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года


5

29%



8.2. Учителя, работающие по нетиповым программам (модифицированным; авторским)

Ф.И.О. учителей, работающих по нетиповым программам

Учебный предмет

Наименование разновидности учебных программ (кем утверждена или рекомендована к использованию)

Автор учебной программы

Рецензент

Наличие методического обеспечения (учебники, пособия, дидактические материалы)

-

-

-

-

-
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Калинино муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Учредители: Администрация муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. 2010 год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Крепостной Зилаир муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Крепостной Зилаир муниципального...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Зелимово мр баймакский район Республики Башкортостан

Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы д. Нижнетагирово муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Нижнее Тагирово муниципального района...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Куянтаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Куянтаево муниципального района Баймакский...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Сакмар муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Бекешево муниципального района Баймакский район рб
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Тубинский муниципального района Баймакский район рб
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 г. Баймака муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы