Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. 2010 год icon

Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. 2010 год



НазваниеПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. 2010 год
Дата конвертации21.10.2012
Размер341.95 Kb.
ТипПубличный доклад
источник


Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с.Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан .





2010 год


1.ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ.


Село Ишей расположено на территории Темясовской сельской администрации Баймакского района , на стыке Зилаирского, Бурзянского и Баймакского районов в лесной зоне в 90 км. от г. Баймака . В 1928 году в деревне открывается начальная школа. В 1944 году на базе начальной школы открываются 5 и 6 классы, в 1952 году образуется филиал стройкомбинатовской семилетки. В 1968 году строится деревянная 8-летняя школа.

В 2004 году вводится в строй социально-образоват ельный центра , включающего в себя школу на 80 мест, детский сад на 20 мест, сельскую библиотеку, отделение связи, фельдшерско –акушерский пункт.

Школа работает над методической темой: «Организация учебно-воспитательного процесса в школе в условиях модернизации образования» под девизом : «Каждому уроку, каждому мероприятию – отличную подготовку, современный метод, высокое качество».

Задачи школы:

- Создание оптимальных условий для развития личности ученика – гражданина обновленного Башкортостана.

- Представление условий для развития разнообразных форм самоуправления учащихся, одаренности учащихся.

- Воспитание у учащихся творческого отношения к учебе, гуманного отношения к людям, природе.

- Воспитание физически и нравственно здоровой личности ученика.

Ожидаемые результаты работы щколы:

- Личностный рост каждого ученика.

- Повышение качества успеваемости.

- Формирование у учащихся и педагогов школы потребностей к самообразованию, саморазвитию, потребности в здоровом образе жизни.


^ 2.СИСТЕМА УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОБУ ООШ с. ИШЕЙ





3. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров.






^ Наличие квалификации


Всего

% к общему числу педагогических работников


Образование: высшее

11

85%

Незаконченное высшее

1




Среднее специальное

1

7%

Квалификационные категории: высшая

1

7%


первая


7

50%


вторая


1


7%


почетные звания


1


7%


ученые степени








прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года


10


71%




^ 4.Социальный паспорт обучающихся школы на 2010-2011 учебный год.











Количество учащихся

Нач.кл.

5

6

7

8

Итого 42

1

Количество учащихся состоящих на внутришкольном учете

-

-

-

-

-

-

2

Количество неблагополучных семей

1



1

-

-

2

3

Количество детей из малообеспеченных семей

8

1

2

3

2

16

4

Дети из многодетных семей

8

1

2

3

2

16

5

Дети сироты

-

-

-

-

-

-

6

Опекаемые дети

-

-

1

-

-

1

7

Дети инвалиды

-




1

1

1

3

8

Родители инвалиды

-

-

-

-

-

-

9

Неполные семьи

3

-

2

1

1

7

10

Безработные родители




1

1

-

-

2

11

Количество учащихся состоящих на учете в ОДН

-

-

-

-

-

0






^ 5.Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного

национального проекта «Образование».


Направление

Измерение

2007/08

2008/09

2009/10

2010-11

Поддержка общеобразовательных учреждений – реализация инновационной образовательной программы

ед.













Поощрение лучших учителей

чел.













Дополнительное вознаграждение за классное руководство

чел.

7

6

6

4

Государственная поддержка талантливой молодежи

чел.













Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты, интерактивные комплексы)

ед.













Информатизация образования – подключение школ к сети

интернет, наличие мультисервисной образовательной сети

ед.

1

1

1

1

Поставка школьных автобусов в сельские территории

ед.













Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват

чел., %

49

100%

50

100%

55

100%

42

100%



^ 6. Переход на новые образовательные стандарты


Основные направления

2010/11

уч. год

2011/12

уч. год

2012/13

уч. год

1. Количество классов, переходящие на государственные стандарты второго поколения

1

1

1

2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения

1

3

3

3. Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии ФГОС

3

2

5

4. Организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов связанных с введением стандартов

1

1

1

5. Количество классов, использующие программы внеурочный деятельности ОУ в т.ч.:

в ОУ

в ДОУ

1







6. Организация использования дистанционной образовательной технологии в соответствии с ФГОС







1

7. Наличие основной образовательной программы (ООП) ОУ в соответствии с ФГОС

1









^ 7.Контингент обучающихся школы.





Начальная школа


Основная школа


Всего по ОУ


Общее количество обучающихся


16


26


42

Общее количество классов

средняя наполняемость классов, в том числе:


4

4

4

6

8

5

общеобразовательных (базового уровня)


4


4


4



^ 8. Режим работы школы.


Режим работы

Начальная школа

Основная школа

Продолжительность учебной недели (дней)

2-9классы

1класс


6

5


6

Продолжительность уроков (мин)

2-9 классы

1 класс


45

35

45

Продолжительность перерывов (мин)

20




Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

-

2



^ 9. Учебный план МОБУ ООШ с.Ишей на 2010-2011 учебный год .


Базисный учебный план МОБУ ООШ с.Ишей определяет максимальный объем учебной нагрузки обу­чающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерально­го и национально-регионального компонентов государственного образова­тельного стандарта по классам и образовательным областям.

Учебный план разработан на основе Регионального Базисного учебного плана с учетом федераль­ного Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений и в соответствии с действующим СанПиН 2.4.2-1178-.02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и ва­риативнойВ инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта ,который обеспечивает единство образовательного пространства Россий­ской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования, а также нацио­нально-региональный компонент республиканского образовательного стан­дарта, который отражает особенности республики.

Вариативная учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – 34 учебных недель.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план школы ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 минутРежим работы по шестидневной учебной неделе .

Школа с башкирским языком обучения , изучаются русский язык как государственный, русская литература, башкирский язык и литература, иностранный язык-английский.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 2 по IV класс . Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, алгоритмической и информационной культуры в III-IV классах изучаются в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» и с VIII класса – как самостоятельный учебный предмет.

Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю), использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».

Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

Предмет «История и культура Башкортостана» изучается в 1-8 классах, на преподавание учебного предмета «История и культура Башкортостана» в 1-8 классах вводится 1 час из регионального компонента.

^ 10.Характеристика программно-методического оснащения учебного плана школы.


Предмет

Название учебной программы

Вид программы

Кем утверждена

Русский язык и литература.



Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения.

Просвещение, 2010,Москва



МО РФ



Башкирский язык и литература.


Программа для 5-11 классов общеобразовательных школ по башкирской литературе.

Информреклама, 2008, Уфа

МО РБ

Английский язык.


Программа курса иностр. языки для I – XI классов общеобразовательных учреждений.

Просвещение,2005, Москва


МО РФ

Математика.


Программа по математике для

5-11 кл общеобразовательных школ, лицеев и гимназий

Дрофа, 2008 ,Москва


МО РФ


Информатика и ИКТ.



Программа для средней школы 8-9 классов базового курса

“Информатика и ИКТ Базовый курс”

БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005,Москва

МО РФ


История.

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Дрофа ,2010, Москва.

МО РФ


История Башкортостана.

Программа курса

“История Башкортостана”

для 8 – 9 классов

«Китап», 2008,Уфа



МО РБ

География.

Программа по географии для общеобразовательных школ . Программа по географии РБ для общеобразовательных школ 6 – 11 классов.

Дрофа, 2006, Москва


МО РФ


Химия.

Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учрежденийю




МО РФ


Физика.



Программа по физике для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

Дрофа, 2007,Москва


МО РФ


Биология.



Программа по биологии 6 – 11 классов для общеобразовательных учреждений .

Дрофа, 2008,Москва

МО РФ


Музыка.


Программа для 1- 8 классов общеобразовательных школ.

«Китап» ,2008,Уфа

МО РБ

Технология.


Программно - методический материал по технологии для 5 – 11

Дрофа, 2007,Москва


МО РФ


Физическая культура.

Программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов для общеобразовательных учреждений

Просвещение,2007,Москва


МО РФ




^ 11. Изучение иностранных языков.


Иностранный язык

Начальная школа

Основная школа

Английский язык

16

26

Немецкий язык

0

0

Французский язык

0

0


^ 12. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса


Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня

80%

Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня

90 %

Уровень обеспеченности электронной литературой

Кол-во 45


^ 13. Сведения об итоговой аттестации выпускников

Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся за курс основной школы за пять последних лет:


Учебный год

Число

учащихся

%

успеваемости

%

качества

Число

сдавших

на 4и5

Число оценок выше

экзаменационных

Число оценок ниже экзаменационных

2005-2006

2

100

30

0

1

0

2006-2007

5

100

40

2

2

2

2007-2008

8

100

62

5

3

3

2008-2009

4

100

75

3

1

1

2009-2010

5

100

80

2

0

2



^ 14. Сведения о поступлении выпускников школы в различные учебные заведения


Название учебного заведения

За 2007-2008

учебный год

За 2008-2009

учебный год

За 2009-2010

учебный год

К-во

%

К-во

%

К-во

%

Государственный ВУЗ

-




-




3

27

Негосударственный ВУЗ

-




-




-

-

Колледжи и др.

3

33

1

25

7

63

Средние школы

6

66

3

75

1

9


^ 15. Итоги единого государственного экзамена (за последний год)


Кол-во учащихся, сдававших ЕГЭ

Предмет

Минимальные баллы

Обрнадзора

Средний балл по школе

5

Русский язык

36

51

3

Башкирский язык

39

61

5

Алгебра и начала анализа

21

43

1

Биология

36

65

1

Обществознание

39

57



^ 16.Материально-техническая база школы.







    • Кабинеты – 9, (физики, химии и биологии, русского языка и литературы, кабинеты начальных классов – 3, математики, башкирского языка и литературы, информатики).

    • Спортзал

    • Пришкольный участок – 2 га.

    • Компьютерный класс – имеется 5 компьютеров, 3 принтера. 1 сканер, 1 ксерокс.




^ 17. Научно-методическая работа педагогического коллектива ОУ.





Педагоги школы работают над проблемой: Современные приемы учебно-воспитательной работы в сельской школе в условиях модернизации школ.

Цели методической работы педагогов:

1. Повышение уровня теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства учителей.

2. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в школе.

3. Участие учителей в творческом педагогического процесса в школе.

В школе прошли проблемно-теоретические педсоветы по темам: Педагогический анализ школы, совершенствование системы работы классного руководителя, преемственность в обучении, развитие одаренности исторического потенциала, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Учителя готовят к педсоветам, совещаниям рефераты, доклады, сообщения.

В школе организована работа 4 школьных методических объединений: учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла, классных руководителей, учителей естественно-математического цикла . По планам ШМО учителя школы проходят обучение на курсах повышения квалификации. Каждый учитель проводит для учителей школы открытые уроки, классные часы ,внеклассные мероприятия, учителя проводят уроки и мероприятия для учителей Темясовской зоны, классные руководители проводят в своих классах открытые дни для родителей.


^ 18. Участие педагогического коллектива в конкурсах, результаты школы..


  • 1 место в районном конкурсе «Школа года», 2001 год.

  • 1 место в районном конкурсе по подготовке школы к новому учебному году, 2001 год.

  • 3 место в районной спартакиаде школьников, 2001 г.

  • Диплом Госкомитета РБ по охране окружающей среды, 2001 год.

  • 1 место в районном конкурсе «Вожатый года», 2002 год,

  • Зональный конкурс «Учитель года 2002».

Номинация «Сердце отдаю детям».

  • Диплом III степени МО РБ, Министерства Природных ресурсов РБ в республиканском смотре-конкурсе школьных лесничеств, 2003 год.

  • 2 место в районном конкурсе «Учитель года-2003»,

  • Зональный конкурс «Учитель года-2004». Номинация «Надежда».

  • Участие во Всероссийском слете школьных лесничеств, Москва, март, 2004 г.

  • Участие в Республиканском экологическом слете, июнь, 2004 г., Гафурийский район.

  • Почетная грамота Президиума Башкирской организации Всероссийского общества охраны природы, Республиканского детского эколого-биологического центра МО РО за вклад в год окружающей среды приумножении лесов Башкортостана и творческих достижений в республиканском смотре-конкурсе школьных лесничеств, 2004 год.

  • Грамота Башкирской организации Всероссийского общества охраны природы, Республиканского эколого-биологического центра, 2008 год.

  • 3 место в районном конкурсе по подготовке школы к новому учебному году,2008 год.

  • Почетная грамота по итогам конкурса среди пришкольных участков,2010год.



^ 19. Основные направления воспитательной работы школы.





Внеклассная воспитательная работа в школе ведется на основе общешкольного учебно-воспитательного плана работы школы, плана детской организации, воспитательных планов классных руководителей.

Учащиеся 4-8 классов являются членами организации «Пионеры Башкортостана». С 2005 года введено парламентское управление школой .Избирается Президент детской организации, его заместители. Работа детской организации ведется по четырем направлениям: учеба, здоровье, экология, милосердие.

Перед воспитателями поставлена реальная цель - выполнение социального заказа: формирование гражданина обновленного Башкортостана, создание оптимальных условий для развития личности ученика, воспитанного на национальных традициях, истории народа, предоставление условий для развития разнообразных форм самоуправления учащихся, воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, создание условий для одаренности детей.

Ожидаемые результаты: личностный рост каждого ученика школы, формирование у учащихся навыков само и взаимоконтроля за состоянием здоровья, социальной и биологической потребности в здоровом образе жизни, формирование у учащихся ответственности за окружающий мир: становления личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества.

В едином режиме работы в школе понедельник объявлен классным днем. В этот день во всех классах проходят классные часы, проводится общешкольная линейка. Ведется работа по школьному лесничеству. Почетной грамотой был отмечен танцевальный коллектив школ, среди лучших отмечаются вокалисты. В школе ежегодно проводится для начальных классов детский сабантуй, для старших классов туристический слет, турпоходы, экскурсии в Баймак, Сибай, Магнитогорск.


^ 20. Спортивно оздоровительная работа школы








В школе имеется оснащенный спортивный зал . По плану спортивно-массовой работы в школе работают секции по волейболу, лыжам, легкой атлетике. минифутболу, баскетболу. Наши успехи в спорте:

2007-2008 учебный год

- Зональное соревнование по волейболу 8-9 классов – 2место.

- Лыжные гонки в зачет спартакиады школьников – 2 место

- ученица 8 класса – 3 место.

- Лыжные гонки на приз газеты «Й1ншишм1» - 2 место

- ученица 5 класса – 3 место.

2008-2009 учебный год

- Лыжные гонки в зачет спартакиады школьников – 3 место.


^ 21. Организация краеведческой работы и школьного музея.




Организуют в школе краеведческую работу учителя башкирского языка и литературы, географии, истории, культуры Башкортостан.Ведется летопись школы, записана история школы, история предприятия Темясовский леспромхоз, записаны материалы об участии в Великой Отечественной войне жителей д.Ишей.

В школе в 2004 году образован школьный краеведческий музей под руководством учителя башкирского языка и литературы Хажина Ф.И.С 2005 года музеем заведует учитель истории Султанова Р.З


^ 22. Организация работы с одаренными детьми в школе.





В план работы школы начиная с 2009 года включено изучение исследований Н.М. Мочаловой «Одаренность и ее развитие», книги Н.Б. Мочаловой «Гений ли ты?» и литературы по одаренности детей. Учителям школы было дано задание проводить в течение года диагностику индивидуального развития одаренных детей, их потенциальных возможностей. В мае месяце на совещании на тему «Одаренность детей и потенциальные возможности детей» будут подведены первые итоги диагностики одаренности детей.

На заседаниях школьных методических объединений учителя рассматривают тесты, задания повышенного уровня сложности для применения при индивидуальной работе с учениками. С целью углубления работы с одаренными детьми учащиеся школы принимают участие в школьных, зональных олимпиадах, заочной краеведческой олимпиаде, в районных конкурсах. Перед педагогами ставится цель : развитие у школьников логики, нестандартного мышления, овладения культурой вычисления. Перед педколлективом ставилась цель выявления у учащихся умения использовать язык в общении с учетом конкретной ситуации, формировать коммуникативные качества речи детей.

Подготавливаются и проводятся учителями различные конкурсы эрудитов, творческие конкурсы.

Задача выявления и развития творческой одаренности очень актуальна и должна стоять перед каждой школой, в одаренных детях – будущее страны


^ 23. Организация работы с родителями учащихся в школе.




В школе работа с родителями ведется под девизом: семья – это тоже школа, родители в ней учителя. Каждый родитель ведет в этой школе уроки по своему разумению. И только при тесном сотрудничестве школы, семьи, общественности можно добиться успехов воспитании наших детей (из выступлений на 9 съезде учителей Республики Башкортостан).

Цель работы:

  1. Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи.

  2. В полную силу использовать в воспитании потенциал родителей: сделать их союзниками в воспитании учащихся.

  3. Максимально развивать воспитательную активность родителей в семье и школе.

  4. Содействовать созданию в каждой семье условий для всестороннего развития личности ребенка.

Суббота в школе объявлена родительским днем, учителя школы проводят открытые уроки для родителей учащихся, классными руководителями ведутся дневники наблюдений за детьми и их семьями, практикуются совместные заседания родительского комитета и педколлектива, совещания педколлектива с приглашением родителей, посещаются учителями семьи учеников, учителя начальных классов проводят занятия родительского всеобуча, классные руководители проводят открытые родительские собрания, раз в год проводится общешкольное родительское собрание, в праздничные дни организуется дежурство учителей и родителей в клубе. Ведется плановая работа с неблагополучными семьями, родителями, отклоняющимися от своих обязанностей, родителями злоупотребляющими спиртными напитками. Учащиеся нарушающие правила для учащихся, совершающие правонарушения ставятся на внутришкольный учет, так же ведется внутришкольный учет неблагополучных семей. Родители учащихся привлекаются к участию во внеклассных мероприятиях, оказывают большую помощь в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, мероприятий к праздничным дням в классах.


^ 24. Организация деятельности школы по профилактике правонарушений среди учащихся






План работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся школы включен в виде раздела плана школы по пропаганде здорового образа жизни. Целью ставится формирование у учащихся здорового образа жизни, воспитание социальной и биологической потребности в здоровом образе жизни учащихся и педагогов школы, формирование у учащихся навыков само и взаимоконтроля за состоянием здоровья, профилактика правонарушений среди учащихся школы, пропаганда здорового образа жизни в семьях учащихся, пропаганда правовых знаний.

Составлен отдельный план работы по Году Здоровья. Работа ведется совместно с фельдшером, родительским комитетом школы, клубом. В классах прошли мероприятия «Мама, папа и я – спортивная семья», в школе была дружеская встреча спортивных команд Бетеринской и Ишеевских школ, наша команда старшеклассников побывала на спортивной встрече в Бетеринской школе. Учителя ведут целенаправленную работу по предупреждению вредных привычек, разъяснительную работу по влиянию алкоголя, курения, наркомании, токсикомании, инфекционных и венерических заболеваний на организм человека. Учащиеся школы с удовольствием участвуют в спортивно – массовых мероприятиях, на встречах с работниками правоохранительных


.


^ 24. Ключевые проблемы школы .

Функционирование школы в течение нескольких лет в режиме средней школы дало свои положительные результаты и одновременно обозначило ряд проблем.

Проблем связаны с состоянием значимой для школы внешней социально-экономической среды и прогнозом тенденций ее изменения.

Ежегодно количество учащихся первых классов уменьшается. В виду увеличения родительского взноса за посещение детского сада часть родителей отказываются от посещения их детьми детского сада и наблюдается приход в школу детей с плохой подготовкой в 1 класс. Наблюдается резкое снижение числа первоклассников , причем с годами все ниже их готовность к школе. Нужна педагогическая поддержка семей, подготовка детей к школе, выравнивание их стартовых возможностей .

Анализ социального состава и экономического положения семей обучающихся требует искать возможности оказания поддержки детей из малообеспеченных и многодетных семей .Имеется семьи в которых родители не обеспечены постоянной работой, что прямо сказывается на детях из этих семей.

Социальный заказ школе от родителей – подготовка учащихся старших классов к поступлению в ВУЗы и ССУЗы требует систематической диагностики состояния запросов учащихся и родителей. Отправной точкой можно считать прогноз на ближайшие пять лет, предполагающий спрос на рабочие специальности, инженеров-строителей, работников лесной промышленности, специалистов по компьютерной безопасности. При сохранении имеющихся в школе условий понадобится предпрофильная подготовка учащихся 7-9 классов ,углубление преподавания информатики, химии, физики, экономики. Повысится востребованность услуг психологической службы.

Проблемы, вытекающие из желания родителей, чтобы их дети были здоровы требует от школы создания здоровьесберегающей среды.

Непрерывное увеличение объема и сложности учебного материала при использовании неэффективных технологий обучения ведет к перегрузке учащихся, которая, в свою очередь, ведет к ухудшению здоровья детей. Изучая объем нагрузки школьников в классах, мы убедились, что у 20% из них нагрузка превышает максимально допустимую. Это значит, что необходим отбор и внедрение в школе более современных эффективных образовательных технологий.

Нужно и можно обеспечить условия для возрождения зимних видов спорта: хоккея , лыж . Нужен спортивный городок для обеспечения двигательной активности детей во время прогулок , в период работы летнего лагеря дневного пребывания.

Для решения проблем, связанных с достижением стабильно высоких результатов в обучении нуждаемся в расширении масштабов исследовательской работы учащихся под руководством учителей .Из этого вытекает необходимость формирования информационно-проектной компетентности, порождается проблема повышения мотивации этой деятельности, создания необходимых условий. Обсуждение вопроса о повышении эффективности исследовательской работы на заседаниях педсовета, о необходимости применения проектно-исследовательских методик. повышение эффективности Научного общества учащихся и внедрение методики проведения Научно-практической конференции.

Особая задача стоит перед воспитательной системой, сложившейся в школе: формирование интеллектуального творческого потенциала личности путем предоставления наиболее способным учащимся оптимальных возможностей для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих способностей.

Воспитательная система школы реализуется через разнообразные формы учебной и внеклассной деятельности. Главным ее компонентом является учение как целостный процесс творческого содружества учителя и ученика по освоению учебного материала. В целях углубленного изучения предметов, развития познавательной активности учащихся, их творческих способностей преподаватели школы активно используют эффективные технологии современного урока, материально-техническую базу школы , кружки, секции..

Огромную роль в решении указанных проблем играет система общешкольных традиционных мероприятий : концерт учащихся школы к Дню Пожилых, мероприятия в честь Дня Леса, день самоуправления в честь Дня Учителя, Осенний бал, конкурсы «Ану-ка, парни!, конференция отцов, День матери, десткий сабантуй, конкурс Жэжэрэ.. Воспитательная система школы находится в постоянном движении, поиске, развитии за счет наполнения новым содержанием.

Главным ресурсом для решения выявленных проблем являются педагоги школы , их богатый педагогический опыт, инновационный потенциал.

Анализ управленческой деятельности показал, что традиционный подход в управлении образовательным учреждением сегодня уже не позволяет достичь желаемых показателей. Необходим новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, контролю и регулированию всей деятельности, требует доработки функционал участников образовательного процесса. Работа по обобщению педагогического опыта учителей школы должна быть более системной , нужно добиться более активного участия педагогов в публикации своих работ в методических журналах, прежде всего, в журнале «Учитель Башкортостана», в сборниках Башкирского института развития образования.

Наблюдается стабильно высокие результаты итоговой аттестации ,итоговых оценок за четверти, но нет призеров олимпиад районного уровня, недостаточное количество высоких результатов в предметных олимпиадах в зоне. Назрела необходимость введение в 9 классах новой формы итоговой аттестации, осуществление целенаправленной подготовки учащихся к участию в олимпиадах повышенного уровня.


Не все образовательные области охвачены исследовательской и проектной работой учащихся, недостаточный уровень мотивации учителей .Пути решения этой проблемы: глубокий методический анализ состояния исследовательской работы на педсовете; создание внешней мотивации в форме укрепления материальной базы исследований ,Ю путем предоставления современного оборудование, приборов, реактивов, программного обеспечения , создание внутренней мотивации учителей: КПК, семинары , внедрение проектно-исследовательских технологий.

Так же мы видим отсутствие у части родителей и учащихся четкого представления о будущей профессии: проблема осознанности выбора профиля обучения, совершенствование системы комплектования предпрофильных классов.

Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние. Определение ключевых проблем рассматривалось в контексте стратегического планирования как разрывов между результатами школы требуемыми, желаемыми в будущем и ее реальными результатами в конце 2010 года.


«____28___»______сентября________2010 г.


Директор : Кульсарина Зульфира Ярмухаметовна _____________________

подпись







Похожие:

Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. 2010 год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Калинино муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Учредители: Администрация муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. 2010 год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Большебасаево муниципального района...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. 2010 год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Крепостной Зилаир муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Крепостной Зилаир муниципального...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. 2010 год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Зелимово мр баймакский район Республики Башкортостан

Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. 2010 год iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы д. Нижнетагирово муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Нижнее Тагирово муниципального района...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. 2010 год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Куянтаево муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Куянтаево муниципального района Баймакский...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. 2010 год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Сакмар муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. 2010 год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Тубинский муниципального района Баймакский район рб
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. 2010 год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Бекешево муниципального района Баймакский район рб
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ишей муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. 2010 год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 г. Баймака муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы