Конкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и«Учитель-мастер» icon

Конкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и«Учитель-мастер»



НазваниеКонкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и«Учитель-мастер»
Дата конвертации22.10.2012
Размер116.52 Kb.
ТипКонкурс
источник




о конкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и «Учитель-мастер»


1. Общие положения

1.1. Учредителем республиканских званий «Педагог-исследователь» и «Учитель-мастер» является Министерство образования Республики Башкортостан. Конкурс на присвоение этих званий организуется и проводится Институтом развития образования Республики Башкортостан.

1.2. Органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов республики по итогам конкурса издают приказ о начале работы педагогов-исследователей, об открытии районных (городских) мастер-классов.

^ 2. Задачи конкурсов

2.1. Выявление творчески работающих педагогических работников.

2.2. Знакомство с творческими проектами учителей, их программами педагогических исследований, экспериментов, научно-методической деятельностью.

2.3. Публичное признание вклада педагогов в развитие образования муниципального района, городского округа, республики.

2.4. Формирование позитивного имиджа современного педагога.

2.5. Распространение успешного опыта педагогической и научно-педагогической деятельности в системе образования.

2.6. Моральное и материальное стимулирование профессионального роста педагогических работников.

^ 3. Участники конкурсов

3.1. В конкурсе на присвоение звания «Педагог-исследователь» могут принять участие руководящие и педагогические работники образовательных учреждений системы образования районов и городов республики.

3.2. В конкурсе на звание «Учитель-мастер» могут принимать участие только учителя высшей категории.

3.3. Выдвижение кандидатов для участия в данных конкурсах может осуществляться:

• образовательными учреждениями;

• органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов республики;

• комиссиями по выдвижению на конкурс «Лучшие учителя образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения»;

• организациями, непосредственно знакомыми с педагогической деятельностью претендента и с ее результатами.

^ 4. Оргкомитет конкурсов

4.1. Для подготовки и проведения конкурсов создается оргкомитет.

4.2. Оргкомитет:

• сообщает о проведении конкурсов;

• принимает материалы педагогов, выдвинутых на участие в конкурсе;

• определяет порядок и место проведения конкурсов;

• разрабатывает критерии оценки представленных материалов и II тура конкурса;

• организует работу жюри и экспертных групп.

^ 5. Жюри конкурсов

5.1. Для проведения конкурсов по присвоению республиканских педагогических званий создается жюри.

В состав жюри входят представители Министерства образования Республики Башкортостан, органов управления образованием администрации муниципальных районов и городских округов, Института развития образования Республики Башкортостан, методических служб, вузов, общеобразовательных учреждений и общественных организаций.

5.2. Жюри:

• осуществляет экспертизу и оценку представленных на конкурсы материалов и выступлений претендентов;

• принимает решение о присвоении или отказе в присвоении званий «Педагог-исследователь» и «Учитель-мастер».

5.3. В случае необходимости для экспертизы и оценки материалов претендентов создаются экспертные группы, в состав которых, кроме членов жюри, включаются узкие специалисты.

5.4. Решение жюри и экспертных групп принимается тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 списочного состава жюри или экспертной группы. Решение оформляется протоколом за подписью председателя жюри.

^ 6. Порядок представления документов

6.1. Для участия в конкурсе претендент на присвоение звания направляет в оргкомитет конкурса следующие материалы:

• заявку органа управления образованием администрации муниципальных районов и городских округов республики на участие в конкурсе (в произвольной форме);

• представление (образовательным учреждением или организацией, выдвигающей кандидатуру для участия в конкурсе) конкурсанта;

программу педагогического эксперимента (исследования) - на звание «Педагог-исследователь» (См. приложение 1);

обобщенное представление (описание) своего опыта (собственное видение целей, задач, условий, содержания, технологии и методики преподавания, иллюстрация результативности опыта) и программу мастер-класса - на звание «Учитель-мастер» (См. приложения 2, 3, 4);

• анкету по форме (См. приложение 5);

• цветную фотографию (9x13 или 13x18);

• дополнительные материалы: видеозаписи, статьи, графическое описание результатов деятельности педагога или краткое описание предыдущей опытно-экспериментальной работы (при наличии таковой)

• копию удостоверения о присвоении квалификационной категории. 6.2. Документы представляются до 12 декабря 2011 года (в текстовом

редакторе «Microsoft Word», 14 шрифтом через 1,5 интервала).

^ 7. Порядок проведения конкурса

7.1. Оргкомитет с 14 ноября 201 1 года объявляет о начале конкурса и определяет порядок и формы, место и дату проведения всех этапов республиканского конкурса.

7.2. Материалы претендентов на участие в конкурсе принимаются оргкомитетом до 12 декабря 2011 года.

7.3. Конкурс на присвоение республиканских званий проводится в 2 тура:

Первый тур (отборочный) - с 12 по 26 декабря 201 1 года. В ходе данного тура экспертная группа и жюри изучают представленные материалы. Жюри отбирает конкурсантов для участия во II туре по следующим критериям:

• актуальность предлагаемой программы исследования или мастер-класса;

• практическая значимость результатов реализации представленной конкурсантом программы (проекта) для педагогической системы района (города), республики;

• технологичность и новизна разработанной учителем или адаптированной им методики;

• направленность проекта исследования или программы мастер-класса на повышение уровня профессиональной компетентности и личностное развитие педагога;

• способность учителя к глубокой профессиональной рефлексии своего опыта;

• умение педагога моделировать содержание обучения и обосновать выбранные методы, приемы и формы организации образовательного процесса;

• знание и опора на достижения педагогической науки и практики.

^ Второй тур - финальный.

Он проводится 19-20 января 2012 года в виде презентации и защиты представленных проектов и программ.

7.4. В ходе второго тура эксперты определяют, может ли реализация представленных программ иметь значение для развития системы образования, оценивают уровень подготовленности проекта и его автора к исследовательской деятельности и к открытию мастер-класса, высказывают предложения по установлению статуса авторов программ.

7.5. После второго тура одобренные жюри программы исследования в течение месяца рассматриваются и утверждаются на заседании научно-методического совета Института развития образования, а программы мастер-классов - на заседании программно-экспертного совета.

7.6. По итогам заседаний советов (научно-методического и программно-экспертного) жюри принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении искомого звания.

^ 8. Подведение итогов, награждение

8.1. Принятое жюри решение утверждается приказом министра образования.

8.2. По итогам конкурса издается приказ Министерства образования о присвоении званий «Педагог-исследователь» и «Учитель-мастер» победителям конкурса.

8.3. Награждение победителей конкурсов проводится на Всероссийской научно-практической конференции «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы, перспективы» (30 марта 2012 г.).


Приложение 1


Программа педагогического эксперимента (исследования)

Примерная структура программы исследования

1. Тема

2. Обоснование актуальности

3. Проблема

4. Цель и задачи

5. Объект и предмет исследования

6. Гипотеза

7. Методология и методы исследования

8. Новизна и практическая значимость

9. Этапы

10. Критерии оценки ожидаемых результатов. Способы диагностики результатов

11. Прогноз положительных результатов, возможных негативных последствий и механизмов их компенсации

12. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение


Приложение 2


Примерные требования к представлению своего позитивного опыта

1. Формулирование фактора успешности в преподавании (темы творческого опыта).

2. Обоснование актуальности этой проблемы, ведущей идеи.

3. Описание (интерпретация) сущности и результативности данного опыта, путей и условий реализации и внедрения.

4. Опора на достижения науки и практики по этой проблеме.

5. Информативность и логическая завершенность описания (представления опыта, достаточность для понимания и использования в практике).


Приложение 3

Требования к презентации программы мастер-класса

1. Проблема (тема или несколько тем (модулей) по проблеме): её актуальность, практическая значимость.

2. Цели и задачи мастер-класса.

3. Содержание занятий мастер-класса по лапам.

4. Методы и приемы работы учителя-мастера со слушателями, формы занятий, представленные в мастер-классе (Можно представить алгоритм последовательных действий учителя-мастера по презентации своего опыта и по обучению участников мастер-класса).

5. Количество часов на всю программ) мастер-класса и на каждое его занятие.

6. Прогноз результатов работы участников мастер-класса.


Примечание:

1. В случае предложения нескольких направлений (тем, программ) работы мастер-класса автор-претендент представляет каждую программу в соответствии с вышеуказанными требованиями.

2. Занятия мастер-класса проводятся 1 раз в месяц (с апреля по май и с октября по март).


Приложение 4


Требования к оформлению программ мастер-классов (структура программы)


^ I. Пояснительная записка

В пояснительной записке дается краткая аннотация программы, ее анализ, обосновывается актуальность, новизна, цели, задачи обучения, методика, контингент обучаемых, указывается объем часов, ожидаемые результаты (объем до 5 стр.).

^ II. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1













2













5













4













5













6













7













8
















ИТОГО:








^ III. Содержание программы

Подробное изложение содержания по всем темам.

Пример:

Тема №__(кол-во часов)

Наименование темы

1. Основные вопросы

2. Требования к знаниям и умениям

3. Самостоятельная работа

4. Тематика практических работ (тестовые задания, темы рефератов, проектов)

IV. Методическое обеспечение

Программа включает в себя описание форм занятий, приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий, формы подведения итогов. Вложить не менее 5 приложений: анкеты, тесты, разработки занятий и т.д.

^ V. Список литературы

(издания последних 5 лет включить в основной список, остальное - в дополнительный)

Полные требования к оформлению программ размещены на сайте Института развития образования Республики Башкортостан: http://irorb.fu в разделе «Программно-экспертный совет».

Приложение 5

Анкета

участника конкурса на присвоение профессионального педагогического звания («Учитель-мастер», «Педагог-исследователь»)

1. Полное название образовательного учреждения, которое представляет претендент

2. Ф.И.О. конкурсанта, год и дата рождения.

3. Название и год окончания вуза.

4. Специальность

5. Должность

6. Общий педагогический стаж.

7. Год последней аттестации, квалификационная категория

8. Наличие наград, почетных или ученых званий, ученой степени

9. Название программы (исследования или мастер-класса).

10. Длительность работы над проблемой.

11. Классы, в которых проводилось апробирование программы.

12. Кто знаком с представленным опытом.

13. Краткое описание ожидаемых результатов реализации программы исследования или мастер-класса (тезисное).

14. Рабочий и домашний телефоны.




Похожие:

Конкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и«Учитель-мастер» iconПоложение о конкурсе на присвоение городских педагогических званий «Педагог-исследователь», «Воспитатель исследователь»
Уфа Республики Башкортостан. Конкурс на присвоение званий организуется и проводится Управлением образования Администрации городского...
Конкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и«Учитель-мастер» iconБашкортостан республикаһы бүЗДӘк районы
В соответствии с Положениями о республиканских конкурсах «Учитель года-2012», «Учитель года русского языка и литературы-2012», «Учитель...
Конкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и«Учитель-мастер» iconУчитель-исследователь – современная компетенция педагога» Общие положения Конкурс научно-исследовательских работ педагогов «Учитель-исследователь – современная компетенция педагога»
«Учитель-исследователь – современная компетенция педагога» (далее – Конкурс) проводится в соответствии с планом основных мероприятий...
Конкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и«Учитель-мастер» iconМастер-класс на тему Здоровьеформирующие образовательные технологии
Подготовили и провели: учитель физики Шиляпова Е. В., педагог-психолог Найданова А. А
Конкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и«Учитель-мастер» iconКонкурс рисунков по пдд «Нас вернисаж»
Сведения об участии оу в районных, республиканских, Российских творческих конкурсах за 4 четверть
Конкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и«Учитель-мастер» iconУровень
Участие в районных, республиканских, российских творческих конкурсах, акциях, фестивалях. (за 1 полугодие 2010-2011 уч года)
Конкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и«Учитель-мастер» iconОрдена и медали Великой Отечественной войны и мои земляки
Основными наградами являются: присвоение звания Героя России, Героя труда, почетных званий, награждение орденами, медалями, почетными...
Конкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и«Учитель-мастер» iconКонкурса, время проведения
Информация по участию в районных, региональных, республиканских, международных конкурсах школы №9 в 2011-2012 учебном году
Конкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и«Учитель-мастер» iconВнеклассное мероприятие "История государственной символики" Авторы:, учитель английского языка, педагог-психолог,, учитель математики
...
Конкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и«Учитель-мастер» iconЛукичёва Наталья моу сош №5 10 «б» кл
Под руководством Карымовой Татьяны Анатольевны с пятого по восьмой класс занималась керамикой, принимала участие в городских и республиканских...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы