Пунктуация. 603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)
Пунктуация. 603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.) icon

Пунктуация. 603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)



НазваниеПунктуация. 603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)
Дата конвертации22.10.2012
Размер257.13 Kb.
ТипДокументы
источник

Пунктуация.

603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Чтение вот лучшее учение.

  2. Гений это терпение.

  3. Его жизнь как легенда.

  4. Молчание знак согласия.


604. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Новое хорошо забытое старое.

  2. Красота есть обещание счастья.

  3. Помнить значит предвидеть.

  4. Жить Родине служить.


605. В каком предложении нет вводных конструкций? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Дверь к моему удивлению оказалась незапертой и я зашёл в эту комнату.

  2. Мы долго кружили по просторному заливу и разумеется заблудились.

  3. Всё в этом доме казалось слаженным и обустроенным поэтому мы прекрасно чувствовали себя в незнакомой обстановке.

  4. Не было ничего что бы по мнению бабушки не пригодилось в хозяйстве.


606. В каком предложении нет вводных конструкций? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Генерал казалось не слышал слов капитана но это впечатление было обманчивым.

  2. Долга полярная ночь но к счастью и ей приходит конец.

  3. Впрочем наша встреча происходила при весьма странных обстоятельствах.


607. В каком предложении нет вводных конструкций? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. К его удивлению Анна приняла это известие очень спокойно и спросила только когда он вернётся.

  2. После чая когда по моему расчёту охота на уток должна была кончиться я спустился к мельнице.

  3. Вам верно случалось слышать где-то отдалённый водопад когда встревоженная окрестность полна гула и хаос чудных звуков вихрем носится перед вами.

  4. Я с жадностью читаю Тургенева и удивляюсь как у него всё понятно просто и по-осеннему прозрачно.


608. В каком предложении нет вводных конструкций? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Человеку нужно наверное узнать все прелести цивилизации прежде чем прийти к такому пониманию счастья.

  2. Людмила Герасимовна вероятно к нам больше не придёт чему я очень рад.

  3. Земля казалось во много раз увеличивала силу своего притяжения.

  4. С одной стороны безмолвствовали горы с другой стороны шумело море.


609. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Егор возбуждённо говоря и размахивая руками входил в комнату.

  2. Оставшиеся вдвоём друзья долго сидели молча.

  3. Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку тёмную и прохладную.

  4. Бросив поводья опустив голову на грудь я ехал ещё долго.


610. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Ранний солнечный свет падавший на листву рядом с цветами шиповника казался холодным и бледным.

  2. Дождь лил ровно и однообразно шумя по траве и деревьям.

  3. Солнце ещё не вошедшее в силу греет бережно и ласково.

  4. Он очень любил именно эту игру шахматы.


611. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Проснувшись рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.

  2. И звёзды слушают меня лучами радостно играя.

  3. Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.

  4. Не жаль мне лет растраченных напрасно.


612. Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?

  2. И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.

  3. Тут и меня старика не забыли.

  4. Было начало июля самое весёлое время года.


613. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Егор услышавший звонок телефона ещё какое-то время лежал в кровати сладко потягиваясь и зевая.

  2. Смешиваясь с солёными морскими ветрами этот запах цитрусовых создаёт целебно действующую на людей атмосферу.

  3. Обводя глазами стены гостиной я увидел старинный портрет швеи ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок.

  4. К медленно угасающему в ночи костру один за другим подходили кони и глядя на нас умными глазами неподвижно останавливались.


614. В каком предложении нужно поставить три запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Сухие сучья деревьев брошенные в огонь затрещали и задымились приподнимая обожжённые концы.

  2. Не закрывая солнца плавно неслись по ясному небу дымчатые облака постепенно исчезающие в синеве.

  3. Облокотясь на подоконник Оксана сидела у окна завешенного лёгкими занавесками.

  4. Занимая меньше квадратного метра земной поверхности каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой созданной природой.


615. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Сосна погибая в схватке с бурей напоминает мужественного солдата павшего в атаке.

  2. Леса покрывающие около трети земной суши исключительно активно и благотворно влияют на земную жизнь очищая и облагораживая околоземную атмосферу.

  3. Проснувшись на другой день я рассмотрел старинную спальню освещённую яркими лучами солнца и испытал радостное чувство свободы.

  4. Живя в маленьком домике я наблюдал за бобрами зимовавшими в своих заснеженных хатках.


616. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Берёза обессилев от шквального ветра плавно раскачивается наклоняясь всё ниже и ниже.

  2. На небольшой площадке усыпанной тёмно-жёлтым влажным песком стояла высокая беседка привлекая внимание прохожих.

  3. Дорога изрытая глубокими колеями шла тёмным хвойным лесом петляя между могучими деревьями.

  4. Вот берёзонька прямая задремала в тишине через голову снимая платье сшитое к весне.


617. В каком предложении нужно поставить три запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Лизонька в большом пунцовом плаке покрывавшем её белые плечи неподвижно сидела опустив голову на грудь.

  2. Лениво щурясь на солнышке улыбался берег реки заросший жёлтыми цветами одуванчика.

  3. Неожиданно взлетев воробей опять исчез в светлой зелени сада прозрачно сквозившей на предвечернем небе.

  4. Громом возвестив весну гроза звенела по траве давно ожидавшей влаги и прохлады.


618. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Одни только грачи привыкшие к степному шуму спокойно носились над травой ни на что не обращая внимания.

  2. Каждый гениальный писатель создаёт свои произведения не думая о правилах и законах изложенных в учебниках литературы.

  3. Глаза Ивана Матвеевича ласково глядя поверх очков переходили от окон с тюлевыми занавесками к иконе мирно освещённой розовой лампадкой.

  4. Принаряженная зелёными листьями берёза стояла посреди поляны радостно подставляя свои ветви весеннему солнышку.


619. В каком предложении нужно поставить три запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Лес недавно отчётливо видневшийся впереди неожиданно побледнел растворяясь в косых потоках ливня.

  2. Неожиданно над степью подул лёгкий ветерок принося с собой еле уловимый аромат земли недавно освободившейся из-под снега.

  3. Накинув нарядные уборы берёзы первыми вступили в осенний танец яростно захвативший весь лес.

  4. Не зажигая огня я сел у окна распахнутого настежь.


620. Какое предложение не соответствует схеме:□, и □? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Зима ударила морозом по полям и лесам и закружила позёмкой по дорогам.

  2. Ещё мгновенье и лодка вошла под тёмные своды деревьев.

  3. Луна зашла за тучу и берега не стало видно.

  4. Кругом простиралось поле и только слева тянулся молодой лесок.


621. Какое предложение не соответствует схеме:□, и □? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Мраком задёрнуты небо и даль и ветер осенний наводит печаль.

  2. А снежинок стая всё в окно стучится и слезами по стеклу струится.

  3. Раннее утро в самом разгаре и дышится по-весеннему легко и радостно.

  4. Наш проводник прекрасно знал повадки диких зверей и хищных птиц и великолепно ориентировался в сложившейся обстановке.


622. Какое предложение не соответствует схеме:□, и □? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал их в траву.

  2. Кто-то шепчет и смеётся сквозь лазоревый туман.

  3. О новом фильме много писали и мы решили его посмотреть.

  4. Мы остановились на большой высоте и глядя вниз любовались неподвижной бирюзой водной поверхности.


623. Какое предложение не соответствует схеме:□, и □? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Душно стало на террасе и я вышел на воздух освежиться.

  2. Мне стало жаль её и я поспешил переменить разговор.

  3. Я хочу помочь тебе и собираюсь выехать вечерним поездом.

  4. В деревне узнали о приезде гостей и уже в полдень в избу набралось много любопытствующих.


624. Какое предложение не соответствует схеме:□, и □? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Пахло яблоками и не глядеть на них было невозможно.

  2. Я стал с удовольствием посещать музеи и галереи читать книги.

  3. Вот железную дорогу построили и стало удобно добираться до города.

  4. Подморозило и дорожки в саду покрылись первым снегом.


625. Какой из вариантов постановки знаков препинания является правильным? (Знаки препинания не расставлены.)

Владимир присел у окна выходящего в цветущий сад и с наслаждением стал вдыхать ночные ароматы.

  1. , и

  2. , и,

  3. и,

  4. и


626. Какой из вариантов постановки знаков препинания является правильным? (Знаки препинания не расставлены.)

Слышно было как гудели машины и как разговаривали люди.

  1. , и,

  2. , и

  3. и,

  4. и


627. Какой из вариантов постановки знаков препинания является правильным? (Знаки препинания не расставлены.)

Семенов остановился прищурив глаза и оскалив свои белые зубы молча посмотрел на меня.

  1. , и,

  2. , и

  3. и,

  4. и


628. Какой из вариантов постановки знаков препинания является правильным? (Знаки препинания не расставлены.)

Я чувствовал что наслаждаюсь чувством умиления и боясь чем-нибудь разогнать его торопливо простился с другом.

  1. , и,

  2. , и

  3. и,

  4. и


629. Какой из вариантов постановки знаков препинания является правильным? (Знаки препинания не расставлены.)

Анфиса любила родителей и как это часто бывает в юности не могла представить себе жизни без них.

  1. , и,

  2. , и

  3. и,

  4. и


630. В каком предложении не ставится запятая перед союзом И? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Тропинка поднимается на серые скалы где облапив корнями камень смотрятся в небо красные сосны и падает в моховые болота.

  2. Ни в каком покровительстве сосна не нуждается и растёт там где ничто не может расти.

  3. Я ушёл в каюту где уже все спали и до зари без сна лежал на койке.

  4. Я взбежал по маленькой лестнице которая вела в светлицу и в первый раз от роду вошёл в комнату Марьи Ивановны.


631. В каком предложении ставится запятая перед союзом И? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Чем дальше уходили мы из дома тем глуше и мертвее становилось вокруг.

  2. Очевидно было что старик был прав и что я напрасно оскорбил его подозрением.

  3. Павлик говорил так как будто у него сильно болело горло и я не понял что он хотел мне сказать.

  4. Когда пламя горело слабее и кружок света суживался внезапно из надвинувшейся тьмы выставлялась лошадиная голова.


632. Какое объяснение постановки знака тире в данном предложении является правильным?

Ясень – теплолюбивая порода – страдает от весенних заморозков.

  1. тире обозначает место пропуска членов предложения

  2. тире разделяет части бессоюзного сложного предложения

  3. тире выделяет приложение

  4. тире разделяет подлежащее и сказуемое


633. Какое объяснение постановки знака тире в данном предложении является правильным?


Самая тяжёлая работа – это ничегонеделание.

  1. тире разделяет обобщающее слово и однородные члены предложения

  2. тире разделяет части бессоюзного сложного предложения

  3. тире обозначает место пропуска членов предложения

  4. тире разделяет подлежащее и сказуемое


634. Какое объяснение постановки знака тире в данном предложении является правильным?


Биться в одиночку – жизни не перевернуть.

  1. тире разделяет обобщающее слово и однородные члены предложения

  2. тире разделяет части бессоюзного сложного предложения

  3. тире обозначает место пропуска членов предложения

  4. тире разделяет подлежащее и сказуемое


635. Какое утверждение неверно?

В сложном бессоюзном предложении ставится двоеточие, если:

  1. перечисляются какие-то факты

  2. вторая часть предложения дополняет смысл первой

  3. вторая часть предложения поясняет первое, то есть раскрывает его содержание

  4. вторая часть предложения указывает причину того, о чём говорится в первой


636. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?

Будет завтра хорошая погода ( ) непременно пойдём в лес.

  1. двоеточие

  2. тире

  3. запятая

  4. точка с запятой


637. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?

Никогда я не видел такой осени ( ) ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе.

  1. двоеточие

  2. тире

  3. запятая

  4. точка с запятой


638. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?

Толстые сосульки, небрежно свисавшие с крыш, оттаивали, радуясь теплу и солнцу ( ) капли, падая с них, звонко ударяли о лёд.

  1. двоеточие

  2. тире

  3. запятая и тире

  4. точка с запятой


639. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?

Я твёрдо убеждён в одном ( ) вдохновение приходит во время работы.

  1. запятая

  2. тире

  3. двоеточие

  4. точка с запятой


640. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?

Лук царевич опустил, смотрит ( ) коршун в море тонет и не птичьим криком стонет.

  1. точка с запятой

  2. тире

  3. запятая

  4. двоеточие


641. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?

Дневные звёзды никогда не видны в небе ( ) их затмевает солнце.

  1. запятая

  2. тире

  3. двоеточие

  4. точка с запятой


642. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?

Василий резко нажал на тормоз ( ) скорость не уменьшилась.

  1. тире

  2. двоеточие

  3. запятая

  4. точка с запятой


643. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?

Знал бы твой адрес ( ) давно бы навестил.

  1. двоеточие

  2. тире

  3. запятая

  4. точка с запятой


644. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?

Он выглянул в окно и был изумлён необыкновенным зрелищем ( ) над озером блистал фейерверк.

  1. запятая

  2. тире

  3. двоеточие

  4. точка с запятой


645. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?

Она ворочается с боку на бок, крестится, вздыхает, закрывает глаза ( ) нет сна.

  1. двоеточие

  2. тире

  3. запятая

  4. точка с запятой


646. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?

И вот я в который раз предупреждаю вас ( ) вы в опасности!

  1. запятая

  2. точка с запятой

  3. тире

  4. двоеточие


647. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?

Вставать ему не хотелось ( ) в избушке было очень холодно и сыро.

  1. двоеточие

  2. тире

  3. запятая

  4. точка с запятой


648. Между частями какого бессоюзного сложного предложения нужно ставить двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Хвастун и правду скажет ему никто не поверит.

  2. В молодости не научишься работать в старости останешься с пустыми руками.

  3. Не рой другому ямы сам в неё попадёшь.

  4. Лень отворить дверь сгоришь.



649. Между частями какого бессоюзного сложного предложения нужно ставить двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Будешь трудиться будешь кормиться.

  2. Самой реки не видно прячется за рощей.

  3. Утром не встал день потерял.

  4. Кончил дело гуляй смело.


650.В каком ряду расположены предложения, в которых не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Волга полноводная река. Я сам виноват воскликнул он вдруг.

  2. Вперёд скомандовал полковник. И снег и лица и шинели всё какого-то бурого цвета.

  3. Эта кошка ленива и медлительна. Белоснежные облака на небе словно вата.



651. В каком ряду расположены предложения, в которых не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Ни гром ни молния ни ливень ничто уже не могло испугать старого коня. Пить чай с молоком удовольствие.

  2. Странный ты какой-то вздохнула мать. Оглянулся никого нет кругом.

  3. Мой товарищ смел и бесстрашен. Я поднял глаза на крыше сидел красивый чёрный кот.

  4. Посмеяться дело доброе оздоровляющее. Природа вечный образец искусства.



652. В каком ряду расположены предложения, в которых не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Жизнь не те дни что прошли а те что запомнились. Я честный человек и никогда не говорю неправду.

  2. Стены полы мебель всё покрылось копотью. Жизнь хищного животного это борьба за существование.

  3. За всё браться ничего не сделать. Кого это вы хотели испугать тихо спросила Елизавета Павловна.

  4. Придётся мне остаться дома ответил он. На улицах в парках всюду камень в его натуральных контурах и формах.



653. В каком ряду расположены предложения, в которых не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Как можно прервала она речь с негодованием. Долг наш защитить эту крепость.

  2. В голову пришла мысль во что бы то ни стало найти это письмо. У неё сердце доброе но голова бедовая.

  3. Основное сооружение на площади Зимний дворец. Э говорю я Петру Ивановичу.

  4. Мычание рёв плач всё смешалось в один нестройный и тревожный шум. Чей это дом просил он прохожего.



654. В каком ряду расположены предложения, в которых не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Как счастлив я что родился в России. Говорил Репин. Дожди болото усталость всё это было моментально забыто.

  2. Василий шофёр автобазы. Острый язык дарование длинный язык наказание.

  3. Старик торопливо вскакивали вспоминал торопиться некуда. Учись мой сын наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни.

  4. Горы океан небо всё было великолепно. Славная погода будет завтра заметил Пётр.



655. В каком ряду расположены предложения, в которых не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Николаев подняв руку произнёс Господа мы собрались для серьёзного разговора. Дубровский спросил Все ли здесь

  2. Космонавт сравнительно новая профессия, возникшая во второй половине ΧΧ века. Вся фигура взгляд слова движения всё отличалось в нём живостью.

  3. Труд обязательное условие развития ума. Заяц самое робкое и беззащитное животное.

  4. Взойдёт красно солнце прощай светел месяц. В магазинах на ярмарках оптовых рынках везде можно было купить этот необычный прибор.

656. В каком ряду расположены предложения, в которых не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Русская пословица утвеждает Труслив как заяц. Дети есть цветы жизни.

  2. Самое дорогое у человека это жизнь. Мастер преподаватели товарищи все уважали Пашу.

  3. Унты шапку- ушанку всё привезли якуты чтобы доктору было тепло. Будешь книги читать будешь много знать.

  4. Память народная это древний курган над Волгой. И люди и тени вокруг костра и далёкая молния всё теперь представлялось нелюдимым.



657. В каком ряду расположены предложения, в которых не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Книга источник знания. На полюсе и на экваторе на вершинах гор и в глубине морей везде есть живые существа.

  2. Лейтенант отчеканил Я не из робкого десятка. Человек есть украшение мира.

  3. Окликнул хозяев никто не ответил мне. Пообедали бы предложил адъютант.

  4. Полынь сурепка васильки всё это радостно пестрело. Лучше вспашешь больше хлеба возьмёшь.



658. В каком ряду расположены предложения, в которых не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. В этом городе южном я маленький школьник. Дежурный сказал освещая лестницу фонариком Долго изволили гулять.

  2. Митинг не нужен тихо сказал Фёдор. Ненависть плохой советчик.

  3. Любишь кататься люби и саночки возить. И вой урагана и рёв моря и грохот всё сливалось в каком-то страшном концерте.

  4. Черёмуха бузина горчица петрушка растения воздействующие на насекомых своими летучими веществами. Самое дорогое у человека это жизнь.



659. В каком ряду расположены предложения, в которых не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Ничто не шелохнётся ни дерево ни кустик ни вода. Какое счастье быть всегда самим собой.

  2. Война величайший грех величайшая несправедливость. Так вот какая картина невольно восклицал каждый.

  3. Повторенье мать ученья. Принял присягу покажи в бою отвагу.

  4. Ненависть плохой советчик. Неужели это случилось едва успел подумать Левин.



660. В каком ряду расположены предложения, в которых не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Много будешь знать скоро состаришься. Волнушки сморчки грузди подберёзовики все грибы я собираю с благоговением.

  2. Исполнишь эти условия на будущий год можно опять приехать сюда. Кто со мной поинтересовался инспектор.

  3. Веселье не помеха делу. Молодец красив да на душу крив.

  4. Отец тебя обязательно поймёт промолвил брат. Сорвал несъедобный гриб немедленно выброси его.



661. В каком ряду расположены предложения, в которых не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Далеко тянутся еловые пихтовые и сосновые леса. Речка тиха и неподвижна.

  2. Чужим умом жить добра не нажить. Топор котелок ветки всё было ледяным.

  3. У тебя обязательно хватит сил это вынести произнёс отец твёрдо. Тебе бы прислушаться к мнению друзей посоветовал отец.

  4. Для туриста самое важное удобная обувь. Умный смех прекрасный возбудитель энергии.



662. Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания.

  1. «П», - а.

  2. «П, - а. – П».

  3. «П! – а. – П?».

  4. «П – а, - п».


663. Какое предложение соответствует схеме: А: «П». ? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Славная погода будет заметил я глядя на светлое небо.

  2. Нет он не англичанин подумал Берлиоз.

  3. Я скажу не надо рая дайте родину мою.

  4. Золото золото падает с неба дети кричат и бегут за дождём.


664. Какое предложение соответствует схеме: «П, – а, - п». ? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Отец Василий поднял брови закурил пуская дым из носа потом сказал ну счастливо оставаться вздохнул помолчал и ушёл.

  2. Конечно мне сейчас нелегко вздохнул старик но надо держать себя в руках и не унывать.

  3. Я неожиданно подумал зачем это отец ходит ночью по саду как вдруг раздался выстрел.

  4. Да благодарю вас сухо ответил он садясь вдали от неё и думая про себя даже говорить не умеет.


^ 665. Какая пунктуационная характеристика является неверной? (Знаки препинания не расставлены.)

(1)Кстати материал для вазы используется с древности самый различный дерево керамика лоза солома стекло фарфор фаянс глина металл. (2)В качестве вазы для цветов зачастую используют любую ёмкость в которой может удерживаться вода блюда тарелки салатницы. (3)Разумеется если нет под руками подходящего сосуда можно использовать различные предметы домашнего обихода и бижутерии. (4)Снабжённые декоративной проволокой самодельные вазы легко сделать подвесными. (5)Оригинальную вазу можно сделать даже из чёрного садового резинового шланга завязав его узлом.

  1. В 1 и 2-м предложениях ставится двоеточие после обобщающего слова перед перечислением однородных членов

  2. Во 2 и 3-м предложениях запятыми выделяются вводные слова

  3. В 4 и 5-м предложениях запятыми выделяются обособленные определения

  4. Во 2 и 3-м предложениях ставится запятая между главной частью и придаточной



666. Какая пунктуационная характеристика является неверной? (Знаки препинания не расставлены.)

(1)Острый на язык он щадит в людях достоинство и они легко спускают ему то что не простили бы другим. (2)Все люди по его мнению талантливы и каждый человек встретившийся ему на пути возбуждает в нём несказанное любопытство. (3)Люди чувствуя эту заинтересованность раскрываются перед ним с неожиданной для самих себя стороны. (4)К удивлению многих человек этот ничего ровным счётом не делает чтобы показать себя с выгодной стороны. (5)Напротив он обладает прирождённым чувством юмора и посмеивается над собой указывая на свои промахи.


^ 667. Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 2.

А) И уже слишком узкой стала казаться родная тропинка, мелкая речка, привычным куст ивы над рекой.

Б) Со временем всё это, до боли знакомое, куда-то отодвинулось, как будто ничего и не было.

В) Всё спешил, всё бежал в надежде побольше увидеть, почувствовать.

Г) Сколько же лет я не был тут?

Д) И не припомнить.


1. Укажите последовательность, в которой должны следовать предложения, чтобы получился текст.

1) Д, А, Б, В, Г

2) Г, Д, В, Б, А

3) Г, Д, В, А, Б

4) Б, А, Г, Д, В

2. В каком предложении употреблён фразеологизм?

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г

  5. Д


668. Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 2.

А) Эта галерея – сады и храмы, ближе к воде поля, а с внешнего западного края этой полосы жизни бесконечные некрополи – города мёртвых.

Б) Здесь поражали воображение три царские гробницы-пирамиды с титаническим сфинксом.

В) Перед нами открылась египетская галерея воды и земли между двумя пылающими пустынями, протянувшаяся на десятки тысяч километров, - расстояние, колоссальное для небольших государств Эллады.

Г) Мы немало слышали об этих усыпальницах фараонов, но и представить не могли их подлинного величия.

Д) В этих городах не было памятников, но зато строились дома усопших: в размере обычного жилья человека – для богатых и знатных; с собачью конуру – для бедняков и рабов.


1. Укажите последовательность, в которой должны следовать предложения, чтобы получился текст.

1) Д, А, Б, В, Г

2) Г, Д, В, Б, А

3) Г, Д, В, А, Б

4) В, А, Д, Б, Г

2. В каком предложении используется противопоставление?

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г

  5. Д


669. Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 2.

А) А ещё растёт в болоте голубика кустиком, ягода голубая, более крупная, не пройдёшь, не заметив.

Б) Вот взять ягоду чернику – та растёт, и её видишь: стебелёчек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зелёные маленькие листики, и у листиков сидят маленьким горошком чернички, чёрные ягодки с синим пушком.

В) Так же как и черника, брусника сразу видна, кровяно-красная ягода, листики тёмно-зелёные, плотные, не желтеют даже под снегом, и так много бывает ягоды, что кажется место кровью полито.

Г) И только одна-единственная ягода клюква, особенно ранней весной, прячется в болотной кочке и почти невидима сверху.

Д) В глухих местах, где живёт огромная птица глухарь, встречается костяника, красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зелёной оправе, трудно не заметить.


^ 1. Укажите последовательность, в которой должны следовать предложения, чтобы получился текст.

1) Д, Г, А, Б, В

2) Б, В, А, Д, Г

3) Г, Д, В, А, Б

4) В, А, Д, Б, ,Г

2. В каких предложениях используется сравнение?

  1. А, Г

  2. Б, В

  3. В, Д

  4. Г, Д

  5. Д, А


670. Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 2.

1) Процесс, который привёл к сотворению первых звёзд, сильно отличался от процесса формирования звёзд, происходящего сейчас.

Б) При этом обыкновенная материя – главным образом газообразный водород – первоначально была перемешана с ней.

В) В результате – скопление водорода в центре протогалактики.

Г) Системы, формировавшие первые звёзды – небольшие протогалактики, - были образованы в основном из элементарных частиц, известных как тёмная материя.

Д) Охлаждение водорода обусловило возможность сжатия обыкновенной материи, в то время как тёмная материя продолжала оставаться в рассеянном состоянии.


1. Укажите последовательность, в которой должны следовать предложения, чтобы получился текст.

  1. Д, А, Б, В, Г

  2. Б, В, А, Д, Г

  3. Г, Д, В, А, Б

  4. А, Г, Б, Д, В


2. Какое из слов не является термином?

  1. протогалактика

  2. тёмная

  3. система

  4. сжатие

  5. сотворение


671. Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 2.

А) Важно заметить, что это та область исследований, в которой наблюдения наряду с экспериментом всё ещё занимают важное место.

Б) Вот почему натуралисту, для того, чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением.

В) А ещё это наука, которая учит человека жить в ладу с природой.

Г) Ведь тот же самый зверь или какое-нибудь растение не могут существовать сами по себе, в отрыве от остального мира, их жизнь определена сотнями, тысячами причин.

Д) Изучение растений и животных в природе – занятие не из лёгких, и если учесть, как сложна даже самая простая среда, то неудивительно, почему экология развивается так постепенно, шаг за шагом отбирая у природы её тайны.


1. Укажите последовательность, в которой должны следовать предложения, чтобы получился текст.

  1. Д, А, Б, В, Г

  2. Б, В, А, Д, Г

  3. Г, Д, В, А, Б

  4. А, Г, Б, Д, В


2. В каком предложении используются контекстные синонимы и антонимы одновременно?

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г

  5. Д


672. Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 2.

А) Возможно, что именно эти лучи улавливают глаза совы, что помогает ей видеть ночью свою добычу.

Б) Если пучок света пропустить через призму, то он распадётся на составляющие его лучи с разной длиной волн и частотой колебаний, которые воспринимаются нашим органом зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

В) Их можно обнаружить с помощью различных приборов: например, фотографической пластинки и очень чувствительного термометра.

Д) Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.


1. Укажите последовательность, в которой должны следовать предложения, чтобы получился текст.

  1. Д, А, Б, В, Г

  2. Б, Г, В, Д, А

  3. Г, Д, В, А, Б

  4. А, Г, Б, Д, В


2. В каком предложении употреблены антонимы?

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г

  5. Д


673. Прочитайте текст и выполните задание к нему.

(1)Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (2)Помните ли вы их, милый читатель? (3)Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. (4)Мимо деревьев, кустов, птиц, детских личиков, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот… красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке – видим ли мы её? (5)Утка опрокидывает головой вперёд воду – замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой? (6)Её нет! (7)Где она? (8)Она плавает под водой… (9)Подождите, она сейчас вынырнет! (10)Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. (11)Постойте-ка, постойте-ка, она, вынырнув, делает такие движения головой, чтобы стряхнуть воду, что, кажется, утирается после купания всем небом! (12)Как редко мы останавливаем внимание на мире! (13)Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. (14)В этот день он показался мне особенно красивым. (15)Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своём пути! (16)Эти кусты объёмисты, с дюжину детей надо соединить в цепочку, чтобы окружить один. (17)Ствол не виден, зато множественны его расчленения – ветки, ветки, ветки…

(Ю. Олеша)

Какие из перечисленных языковых средств выразительности использованы в тексте? Напишите номера этих средств в порядке возрастания.

  1. обращение к читателю

  2. метафора

  3. однородные члены предложения

  4. антонимы

  5. риторические вопросы и восклицания


674. Прочитайте текст и выполните задание к нему.

(1)Я много лет занимался изучением жизни и творчества Дмитрия Ивановича Менделеева и могу с полной уверенностью сказать, что жизнь этого человека – пример того, как русский учёный может и должен служить отечеству. (2)Изучая труды Менделеева, не устаёшь поражаться широте его интересов и поистине необъятной эрудиции. (3)Каких только проблем не коснулся этот удивительный человек: тончайшие химические исследования и сыроварение, пульсирующий насос и действие удобрений, температура верхних слоёв атмосферы и конструкция керосиновых ламп, полёт на воздушном шаре и судебная экспертиза! (4)Интересно, что химии посвящено всего 9% трудов учёного. (5)С большим основанием его можно было бы считать не химиком, а физиком или технологом. (6)В научной работе Менделеев никогда не останавливался на деталях.(7)Он мастер обобщений и систематизации, он вносит гармонию и закономерность в хаотическое множество отдельных фактов. (8)Зная, как делается в науке настоящая работа, умея отличать действительно важное от второстепенного, Менделеев был противником так называемого гигиенического распорядка дня. (9)Работал штурмовкой, натиском, потом мог отсыпаться несколько суток. (10)Запросы и нужды Родины отражались не только в научных трудах учёного, но и в реальных делах.(11)Д.И. Менделеев способствовал правильной постановке в России нефтяного дела, активно участвовал в обсуждении вопросов народного образования.(12)Неудивительны поэтому та любовь и уважение, которым пользовался Менделеев на Родине.(13)Так, когда на праздновании 100-летия Юрьевского университета, поднимаясь на сцену для произнесения речи, Менделеев вдруг пошатнулся, вся публика, как один человек, встала в знак уважения его личности. (14)Это не была овация, которая сопровождается публичными аплодисментами. (15)Это было молчаливое почтение к национальной гордости и славе.

(По Г. Смирнову)


Какие из перечисленных языковых средств выразительности использованы в тексте? Напишите номера этих средств в порядке возрастания.

  1. сравнение

  2. гипербола

  3. противопоставление

  4. синонимы

  5. лексический повтор


675. Прочитайте текст и выполните задание к нему.

(1)Наука не только устанавливает границы возможного, но и безжалостно отделяет догадки от доказанных утверждений. (2)Если бы не это ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий, неминуемо погрязла бы в бесчисленном количестве шатких предположений. (3)Разумеется, это очень скучная должность – отрицать всё необычное. (4)Но зато в результате такого отбора яснее выступает не мнимое, а настоящее чудо. (5)Например, всегда считалось, что морские фауна и флора существуют только на небольших глубинах, куда проникают солнечные лучи и возможен фотосинтез. (6)Но недавно на дне океана на глубине нескольких километров, где нет и следа солнечных лучей, были обнаружены области повышенной температуры вулканической природы, в которых, по-видимому, в результате процессов химического синтеза появились свои фауна и флора. (7)Докладывал об этом известный океанолог. (8)О чудовище озера Лох-Несс и о снежном человеке сказал: «Очень хочется верить, но нет оснований». (9)Слова «нет оснований» означают, что вопрос изучался, и в результате изучения обнаружилось, что нет оснований доверять первоначальным утверждениям. (10)Это и есть формула научного подхода: «хочется верить, но раз нет оснований», надо от этой веры отказаться.

(По Л. Мигдалу)


Какие из перечисленных языковых средств выразительности использованы в тексте? Напишите номера этих средств в порядке возрастания.

  1. антонимы

  2. термины

  3. противопоставление

  4. синонимы

  5. лексический повтор






Похожие:

Пунктуация. 603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.) iconЗадание А23 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Задание: Как объяснить постановку двоеточия (тире) в данном предложении? В каком предложении ставится тире (двоеточие)? (Знаки препинания...
Пунктуация. 603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.) iconЗадание А22 Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения)
Задание: Укажите предложение, в котором нужно поставить одну (две) запятую (-ых). (Знаки препинания не расставлены.) Укажите предложение...
Пунктуация. 603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.) iconТест. Однородные члены предложения а 1
А укажите, в каком предложении выделенные слова являются однородными определениями (знаки препинания не расставлены)
Пунктуация. 603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.) iconЗадание А24 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пунктуация. 603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.) iconКонспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью
Ановки знаков препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью; совершенствовать орфографически грамотное...
Пунктуация. 603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.) iconЗадание А25 Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Сложное предложение с разными видами связи
Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Какой вариант...
Пунктуация. 603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.) iconЦель: проверить знание изученных орфограмм, умение ставить знаки препинания в предложении
Стоит поздняя осень. Крепчают морозы. Холодный ветер гуляет по голым веткам, качает вершины деревьев
Пунктуация. 603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.) iconЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2011/12 учебного года Ответы к заданиям олимпиады для 10-11 классов
Перед вами текст с пропусками. Заполните пропуски там, где это необходимо. В тексте пропущены некоторые знаки препинания (запятые,...
Пунктуация. 603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.) iconСсп …, спп …, бсп
Распределите предложения по группам – простые и сложные (Знаки препинания не расставлены.)
Пунктуация. 603. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.) iconУрока: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным
Цели: повторить знания уч-ся о строении спп и постановке знаков препинания в нем; проанализировать типичные задания егэ частей а...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы