Синтаксис. Культура речи. 502. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование? icon

Синтаксис. Культура речи. 502. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование?



НазваниеСинтаксис. Культура речи. 502. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование?
Дата конвертации22.10.2012
Размер108.52 Kb.
ТипДокументы
источник

Синтаксис. Культура речи.


502. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование?

  1. падающий снег, любимая игрушка, кто-то из нас

  2. разрисованная витрина, любящие родители, развешанные на стенах

  3. удивительная тишина, у твоего дома, вымытый пол

  4. своё присутствие, некоторые наречия, придуманный мною


503. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование?

  1. несогласованное определение, образованный юноша, удивлённо пробормотав

  2. прошедшее время, один человек, взглянуть на присутствующих

  3. покрытый снегом, любимый мною, когда-то знал

  4. двенадцатый карандаш, роскошный особняк, моё мнение


504. В каком ряду даны все словосочетания со связью управление?

  1. образованный от наречия, каждый из присутствующих, нашёл среди цветов

  2. увидеть из окна, любить жизнь, смотреть внимательно

  3. оба пенсионера, тревога усиливалась, долго молчали

  4. трое из нас, переходит через границу, смотреть вдаль


505. В каком ряду даны все словосочетания со связью примыкание?

  1. вкратце изложить, работать молча, сомневаюсь в этом

  2. откуда-то издалека, кофе по-турецки, яйцо вкрутую

  3. говорить невпопад, два рубля, любуясь собою

  4. сжечь дотла, говорить вполголоса, в пустую комнату


506. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является имя существительное?

  1. гонимый ветром, трепещущая рыба, клеящий обои

  2. сваренный картофель, оберегающий детей, храбро сражающийся

  3. поющие птицы, возбуждающий интерес, унесённый ветром

  4. поставленные вопросы, хранимые рукописи, дремлющий лес


507. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является причастие?

  1. рассказывающий о книге, сеющие в мае, скачущий конь

  2. тяжело дышащие, любимый детьми, хранимый в сарае

  3. проникающие вглубь, нарисованный фломастером, хлопочущая хозяйка

  4. бегающий по комнате, подготовленный к использованию, утрачивая значение


508. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является деепричастие?

  1. пробежав по полю, позаботившись о родителях, прекрасно понимая

  2. кокетничая с приятелем, прослушав лекции, смотрю из окна

  3. простояв на ветру, неожиданно заболеть, стелющийся туман

  4. сдерживая раздражение, пройти пешком, где-то вдали


509. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является имя прилагательное?

  1. с радостным восторгом, подогретый на сковороде, взлелеянный любовью

  2. интересный для окружающих, красный от мороза, вялый из-за болезни

  3. добрый по натуре, дружеские отношения, выращенный в теплице

  4. похожий на родителей, пятый с краю, сваренный в кастрюле


510. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является местоимение?

  1. смотреть на себя, наша судьба, полюбить её

  2. каждый из друзей, какого-то ребёнка, известный многим

  3. кто-то другой, любой из нас, что-то важное

  4. нечто интересное, сделать по-моему, увидеть что-либо


511. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является наречие?

  1. справа от аллеи, задержавшись допоздна, уехать зимой

  2. весьма занятно, далеко от дома, рядом со школой

  3. по-летнему жарко, искать впотьмах, радостно встреть

  4. по-собачьи преданно, идти вперёд, весело смеяться


512. В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний?

  1. согласно пословице, прикоснуться к горячей плите

  2. коснуться проблем, скучаю за тобой

  3. различать союзы, преимущество надо мной

  4. директор училища, заведующий аптеки


513. В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний?

  1. критиковать за ошибки, уделяет внимание на детали

  2. обвинять за растрату, отдел кадрами

  3. отметить достоинства, скучаю по вас

  4. оплата за проезд, основываться на фактах


514. В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний?

  1. испортить настроение, грустить по вас

  2. виднеющийся вдали, опираться на фактах

  3. указать на недостатки, не поддающийся на провокации

  4. предпринять меры, проявление сознательностей


515. В каком примере неверно указан вопрос к зависимому слову от глагола?

  1. негодовать (против чего?)…

  2. руководить (кем? чем?)…

  3. тревожиться (о ком? о чём?)…

  4. содействовать (кому? чему?)…


516. В каком примере неверно указан вопрос к зависимому слову от глагола?

  1. возмущаться (чем?)…

  2. упрекать (в чём?)…

  3. беспокоиться (за что? за кого?)…

  4. порицать (за что?)…


517. В каком примере неверно указан вопрос к зависимому слову от глагола?

  1. возглавить (что?)…

  2. сотрудничать (с кем?)…

  3. предать (кого? что?)…

  4. изменить (кем? чем?)…


518. В каком предложении сказуемое составное глагольное?

  1. Пастухов, подавая руку, продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм.

  2. В жаркий июльский день идёшь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься.

  3. В саду ночью ветром посбивало все яблоки и сломало одну старую липу.

  4. Вы, конечно, будете интересоваться результатами проведённого на той неделе голосования.


519. В каком предложении сказуемое составное именное?

  1. Мне хотелось бы купить новую кассету и переписать на неё концерт любимого певца.

  2. И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.

  3. Всё реже слышен голос незнакомки.

  4. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.


520. В каком ряду есть слова, которые никогда не используются в роли вводных слов?

  1. может быть, видишь ли, иначе говоря, без сомнения

  2. таким образом, по-видимому, к несчастью

  3. к сожалению, стало быть, как будто, якобы

  4. наверное, кстати, проще говоря, надо полагать

521. В каком предложении нет составного именного сказуемого?

  1. Русский язык богат, образен и точен.

  2. Язык всем знаниям и всей природе ключ.

  3. Синонимика – сфера бесконечных возможностей речевого творчества.

  4. Как и язык в целом, синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств.


522. В каком предложении сказуемое составное глагольное?

  1. Словом можно соединить людей.

  2. Грамматика не предписывает законов языку, но изъясняет и утверждает его обычаи.

  3. Необыкновенный язык наш есть ещё тайна.

  4. Письмо – необходимое дополнение языка, сильнейший рычаг знания.


523. В каком предложении сказуемое простое глагольное?

  1. Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, ловок, послушен и вместителен.

  2. Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа.

  3. Самые правила языка не изобретаются, а в нём уже существуют.

  4. Слово есть воссоздание внутри себя мира.


524. В каком предложении неверно выделены грамматические основы? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Величественные горы уже по-весеннему зеленеющие натянули на свои вершины зимние шапки опаляющие ледяным дыханием сады.

  2. Как только солнце начинает греть по-летнему многие отправляются в романтическое путешествие.

  3. Летели с залива серые низкие тучи на берег поднималась вода нагонял её свистящий низовой ветер срывающий на своём пути верхушки деревьев.

  4. Все смотрели с удивлением на героя и видели что он смелее прекраснее их душой и лицом а глаза его горды как у орла.


525. В каком предложении инфинитив употребляется в роли второстепенного члена?

  1. Понимать – значит сочувствовать.

  2. Перед грозой рыба переставала клевать.

  3. Некоторые ученики настолько увлекались зубрёжкой, что утрачивали способность понимать прочитанный текст.

  4. Читать – значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.


526. Какое предложение не является безличным?

  1. Мне выгоднее всего было бы остаться при вашей больнице как местному врачу.

  2. Всё темней и темней над землёю.

  3. Она мечтой стремится к жизни полевой.

  4. От его слов Никите становится нестерпимо жутко.


527. В состав какого сложного предложения не входит безличное?

  1. В глазах темно, и замерла душа.

  2. Блажен, кто верует, тепло ему на свете.

  3. Шалун уж заморозил пальчик: ему и больно и смешно…

  4. Мы хорошо знали, что ещё долго в этом доме говорили о том, как Алексей смог решиться на такой поступок.


528. Какое предложение является безличным?

  1. Примите дивное посланье из края дальнего сего.

  2. О, как мне хочется смутить весёлость их…

  3. Вечер.

  4. Чувствуется приятная свежесть летнего утра.


529. В каком ряду все предложения являются безличными?

  1. С каждым днём больному становилось лучше. Звонок звенел всё громче и настойчивей. Ты лучше всех.

  2. Мне очень скучно. Днём стало ещё холоднее. Идти по такой лестнице можно только одному.

  3. Каждое слово его всё продуманней и точнее. Дом показался мне ещё мрачнее. Добрее этого человека я не знаю.

  4. Сегодня мне стало полегче. Вчера было жарче, чем сегодня. Дети всё ближе и ближе подходили к краю обрыва.


530. В каком ряду все предложения являются безличными?

  1. Надо вовремя вернуться домой. Екатерина ещё печальнее , чем обычно. Люди премудрые тихо живут.

  2. Подъём в гору всё круче. Верхом он ездит лучше всех. Они стараются вести себя умнее и осторожнее.

  3. Уже поздно идти в магазин. Сегодня нужно отослать письмо. День ото дня глаза её грустнее.

  4. Пора возвращаться домой. Мне стало стыдно. Днём тяжело будет ходить.


531. Какое сложное предложение состоит из двух неопределённо-личных?

  1. Выйду на озеро в синюю гать, к сердцу вечерняя льнёт благодать.

  2. Над хвастунами хоть смеются, а часто в дележе им доли достаются.

  3. Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый, рыжий очаг.

  4. Сяду да подумаю, как мне жить дальше.


532. Какая синтаксическая характеристика является неверной?

(1)Похолодало. (2)Потянулись по села обозы с хлебом.(3)Хорошо смотреть на тёмное осеннее небо да молиться за чью-нибудь непутёвую душу. (4)А кругом царит тишина. (5)Только слышно шуршание сухих листьев. (6)Вечер. (7)Голоса по дороге про тёмную ноченьку поют. (8)Люблю такие осенние вечера. (9)А душа грустит да тихо радуется.


  1. 1 и 3-е предложения – безличные

  2. 2, 4, 5, 7, 9-е предложения – двусоставные

  3. 6-е предложение – назывное

  4. 8-е предложение – неопределённо-личное


533. В каком примере есть обращение?

  1. Зима. Что делать нам в деревне?

  2. Заря! Как звучно это слово.

  3. Луна! Ты житель горних стран.

  4. Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!


534. В каком примере есть обращение?

  1. Русский характер! Поди-ка опиши его.

  2. Зима! Из глубины твоих снегов встают, чернея, пни деревьев.

  3. Чудо! Оно совершается в каждом листке.

  4. Прощанье! Скорбное слово!


535. В каком примере есть обращение?

  1. Деревья! Их не с чем сравнивать, они огромны, как облака.

  2. Осень осыпается весь наш бедный сад.

  3. Война! Знакомый людям звук с тех пор, как брат от братних рук пред алтарём погиб невинно.

  4. Исчезни, мрачный дух сомненья!


536. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Издалека едва слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.

  2. Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая.

  3. Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.

  4. Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.


537. В каком предложении нет обособленного обстоятельства? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Когда я вошёл к Орлову с платьем и сапогами он сидел на кровати свесив ноги на медвежий мех.

  2. Одетая в лёгкое платье она сама казалась белее и легче.

  3. Полюбовавшись на голубое небо усеянное разорванными облаками на далёкий берег Крыма который тянется лиловой полосой я отправился в крепость.

  4. Мне хотелось ещё раз испытать то невыразимое чувство когда гуляя в тропическом лесу и глядя на закат солнца в Бенгальском заливе замираешь от восторга и в то же время грустишь по родине.


538. В каком предложении нет обособленного обстоятельства? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Как солнце зимнее прекрасно когда бродя меж серых туч на белые снега напрасно оно кидает слабый луч!

  2. Ветер дуя на свободе был так силён что в четверть часа высушил меня совершенно.

  3. Перед тем как изложить на бумаге свои воспоминания Репин рассказывал их нескольким людям мне моей семье случайным гостям.

  4. Между тем луна вошла в такую силу что свет её лился на дно оврага как бы рассеивая туман.


539. Какое предложение не осложнено утоняющим членом?



540. В каком предложении нет пояснительных членов?

541. В каком предложении четыре группы однородных членов? (Знаки препинания не расставлены.)

542. В каком предложении обобщающее слово стоит перед однородными членами? (Знаки препинания не расставлены.)

543. В каком предложении обобщающее слово стоит после однородных членов? (Знаки препинания не расставлены.)

544. В каком предложении придаточное определительное можно преобразовать в обособленное определение?

545. Какое предложение является сложным? (Знаки препинания не расставлены.)

546. Какое предложение является сложным? (Знаки препинания не расставлены.)

547. Какой из вариантов продолжения предложения нужно выбрать, чтобы получилось сложносочинённое предложение?

548. В каком сложноподчинённом предложении придаточное определительное?

549. В каком сложноподчинённом предложении придаточное определительное?

550. В каком сложноподчинённом предложении придаточное не является определительным?

551. В каком сложноподчинённом предложении придаточное определительное?

552. В каком сложноподчинённом предложении нет придаточного определительного?

553. В каком сложноподчинённом предложении придаточное изъяснительное?

554. В каком сложноподчинённом предложении придаточное меры и степени?

555. В каком сложноподчинённом предложении придаточное причины?

556. В составе какого сложноподчинённого предложения нет придаточного изъяснительного? (Знаки препинания не расставлены.)

557. В каком сложноподчинённом предложении придаточное цели?

558. Какая синтаксическая конструкция присоединяется в данном предложении с помощью союза КАК?

559. Какая синтаксическая конструкция присоединяется в данном предложении с помощью союза КАК?

560. Какая синтаксическая конструкция присоединяется в данном предложении с помощью союза КАК?

561. Какая синтаксическая конструкция присоединяется в данном предложении с помощью союза КАК?

562. В каком предложении союз КАК присоединяет сравнительный оборот?

563. Какое предложение является простым со сравнительным оборотом? (Знаки препинания не расставлены.)

564. Какое предложение является простым со сравнительным оборотом? (Знаки препинания не расставлены.)

565. Какое предложение является простым со сравнительным оборотом? (Знаки препинания не расставлены.)

566. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчинённому предложению с придаточным изъяснительным?

567. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчинённому предложению с придаточным определительным?

568. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчинённому предложению с придаточным сравнительным?

569. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчинённому предложению с придаточным цели?

570. В каком сложноподчинённом предложении придаточная часть соединена с главной при помощи союзного слова?

571. В каком сложноподчинённом предложении придаточная часть соединена с главной при помощи союзного слова?

572. В каком сложноподчинённом предложении придаточная часть соединена с главной при помощи союзного слова?

573. В каком сложноподчинённом предложении придаточная часть соединена с главной при помощи союзного слова?

574. В каком сложноподчинённом предложении придаточная часть соединена с главной при помощи союзного слова?

575. В каком сложноподчинённом предложении придаточная часть соединена с главной при помощи союзного слова?

576. В каком сложноподчинённом предложении придаточная часть соединена с главной при помощи союзного слова?

577. В каком сложноподчинённом предложении три придаточных с однородным соподчинением? (Знаки препинания не расставлены.)




Похожие:

Синтаксис. Культура речи. 502. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование? iconЛексика и фразеология. Культура речи. 168. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

Синтаксис. Культура речи. 502. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование? iconФонетика и орфоэпия. В каком ряду все слова состоят из 7 звуков?
В каком ряду во всех словах на месте пропуска в квадратных скобках произносится [о]?
Синтаксис. Культура речи. 502. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование? iconЕгэ. Морфология. Культура речи
В каком ряду расположены имена существительные, которые в форме множественного числа родительного падежа имеют окончание – ей?
Синтаксис. Культура речи. 502. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование? icon11 класс Русский язык Учитель: Мельникова Г. В
Повторить разделы «Синтаксис и пунктуация» и «Культура речи». Главы 6, 8 В. Н. Александров, О. И. Александрова, Т. В. Соловьёва «Единый...
Синтаксис. Культура речи. 502. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование? iconТест «Синтаксис и пунктуация»
Науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение – это
Синтаксис. Культура речи. 502. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование? iconДокументи
1. /культура речи/paronims_dictionary.pdf
2. /культура...

Синтаксис. Культура речи. 502. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование? icon3 класс Демо в каком ряду все существительные стоят в родительном падеже? 1
Ветер подул со страшной силой и сильно накренил старое дерево, и с треском обрушил его
Синтаксис. Культура речи. 502. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование? iconТест по развитию речи с грамматическим заданием по русскому языку во 2 классе на конец учебного года на выявление умения составлять словосочетания и определять части речи

Синтаксис. Культура речи. 502. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование? iconЗадание по олимпиаде для 10 класса
Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения двух исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и...
Синтаксис. Культура речи. 502. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование? iconМорфемика и словообразование. 69. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы