Публичный отчет моу сош №2 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon

Публичный отчет моу сош №2 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения



НазваниеПубличный отчет моу сош №2 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата конвертации06.01.2013
Размер0.99 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3

публичный отчет моу сош № 2 за 2009-2010 учебный год.



  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

Название - МОУ « Средняя общеобразовательная школа №2» города Аткарска Саратовской области

Адрес – г. Аткарск, ул. 30-летия Победы, д.,5 .

Учредители школы - Аткарское муниципальное образование.

Номер лицензии № А 177241 от 19.05.2006г.

Номер аккредитационного свидетельства №1196 от 31.05.2002г.

Социальное окружение.

Школа расположена в удалении от центра города, в залинейном микрорайоне, открыта в 1995 году. Здание школы – реформировано из типового здания детского сада по инженерному проекту, в связи с необходимостью обучения жителей прилежащего микрорайона.

Школа является одним из центральных культурных объектов данной части города, наряду с Детской спортивной школой «Юность», Центром Юношеского Технического Творчества, вторым филиалом городской библиотеки. В данном микрорайоне расположены ООО МЭЗ «Янтарный», завод «Контактор» и другие промышленные предприятия города.

В школе имеются 3 корпуса: здание структурного подразделения детского сада «Ромашка», здание начальной школы, здание средней школы. Проектная мощность школьных зданий – 200 посадочных мест.

Школа оснащена учебными кабинетами, столовой на 75 мест, библиотекой, небольшим актовым залом, медицинским кабинетом при структурном подразделении, мастерской, компьютерным классом, подключенным к сети Интернет, комнатой психологической помощи, благоустроенной летней спортивной площадкой и территорией, защищающей обучающихся от проезжей части. В школе имеются теплые санитарные комнаты и помещения для обслуживания. В распоряжение школьников предоставлен типовой спортивный зал, принадлежащий детской спортивной школе «Юность», расположенной в трех минутах ходьбы от здания школы.

В школе обеспечена преемственность дошкольного и школьного образования силами коллектива школы и структурного подразделения, педагоги могут оказывать услуги по предшкольному образованию в группах кратковременного пребывания, но на данный момент из-за снижения рождаемости они не востребованы. На базе школы располагается филиал Саратовской Академии Права. Школа тесно сотрудничает с вышеперечисленными учреждениями культуры, учреждениями дополнительного и высшего образования, производственным предприятием ООО «Эридан». В будущем школа планирует наладить связи с рядом техникумов с целью подготовки обуч ающихся к получению ряда профессий, востребованных на рынке труда, по программам профильного обучения.

  1. ^ Сведения об обучающихся.

Динамика численности учащихся по классам , ступеням школы и по школе в целом за последние три года.

показатели

2009-2010

2008-2009

2007-2008

2006-2007

воспитанников

92

82

80

66

учащихся начальной школы

67

59

69

63

учащихся 5-9 классов

98

83

91

112

учащихся 10-11 классов

25

15

25

20

всего учащихся

190

157

185

195



Временное снижение численности обучающихся и повышение численности воспитанников можно объяснить демографической ситуацией в городе и стране.

Национальный состав учащихся (%) .

национальность

2007-2008

2008-2009

2009-2010

русские

157

146

129 (89,6)

украинцы

0

0

0

армяне

2

1

1 (0.7%)

татары

1

1

0

азербайджанцы

1

1

1 (0,7%)

цыгане

10

7

11 (7,6%)

казах

-

1

2 (1,4%)



Классы – комплекты.

параметры

2009-2010

2008-2009

2007-2008

2006-2007

первая ступень

4

4

4

4

вторая ступень

5

5

5

5

третья ступень

2

2

2

2



Наполняемость классов.

параметры

2009-2010

2008-2009

2007-2008

2006-2007

первая ступень

13,?

14,75

17,3

15,7

вторая ступень

12.2

16.6

18,2

22,4

третья ступень

11

7.5

12,5

10




  1. ^ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.




  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.



материально - техническая база.


В школе имеются 3 корпуса: здание структурного подразделения детского сада «Ромашка», здание начальной школы, здание средней школы. Проектная мощность школьных зданий – 200 посадочных мест.

Школа оснащена учебными кабинетами, столовой на 75 мест, библиотекой, небольшим актовым залом, медицинским кабинетом при структурном подразделении, мастерской, компьютерным классом, подключенным к сети Интернет, комнатой психологической помощи, благоустроенной летней спортивной площадкой и территорией, защищающей обучающихся от проезжей части. В школе имеются теплые санитарные комнаты и помещения для обслуживания. В распоряжение школьников предоставлен типовой спортивный зал, принадлежащий детской спортивной школе «Юность», расположенной в трех минутах ходьбы от здания школы. За истекший учебный год школе силами депутата В.В. Щербакова и региональным отделением партии «Единая Россия» приобретена современная мебель для кабинета математики, спортивный инвентарь, аудио и видеотехника.

Характеристика педагогического персонала.

Всего педагогов – 25.

уровень образования:

высшее пед. - 18

незаконченное высшее – 0

среднее специальное - 7

среднее – нет

стаж работы:

1-5 лет - 2

5-10 лет - 5

10-15 лет - 6

15-20 лет- 5

свыше 20 лет – 7

квалификационные категории:

высшая – 2

первая – 7

вторая – 16

награды и звания:

народный учитель – нет

заслуженный учитель – нет

отличник просвещения – 3

повысивших квалификацию на курсах при САРИПКиПРО – 5 педагогов за один учебный год.



  1. ^ Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. Общие положения.

Образовательная программа - нормативный документ образовательного учреждения МОУ СОШ № 2 города Аткарска Саратовской области определяет совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

^ II. Цели и задачи реализации образовательной программы

обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;

обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.


^ РАЗДЕЛ 1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.



  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

Название - МОУ « Средняя общеобразовательная школа №2» города Аткарска Саратовской области

Адрес - ул. 30-летия Победы, д.,5 .

Учредители школы - Аткарское муниципальное образование.

Номер лицензии –

Номер аккредитационного свидетельства –

Социальное окружение.

Школа расположена в удалении от центра города, в залинейном микрорайоне, открыта в 1995 году. Здание школы – реформировано из типового здания детского сада по инженерному проекту, в связи с необходимостью обучения жителей прилежащего микрорайона.

Школа является одним из центральных культурных объектов данной части города, наряду с Детской спортивной школой «Юность», Центром Юношеского Технического Творчества, вторым филиалом городской библиотеки. В данном микрорайоне расположены ООО МЭЗ «Янтарный», Завод «Эридан» и другие промышленные предприятия города.

В школе имеются 3 корпуса: здание структурного подразделения детского сада «Ромашка», здание начальной школы, здание средней школы. Проектная мощность школьных зданий – 200 посадочных мест.

Школа оснащена учебными кабинетами, столовой на 75 мест, библиотекой, небольшим актовым залом, медицинским кабинетом при структурном подразделении, мастерской, компьютерным классом, подключенным к сети Интернет, комнатой психологической помощи, благоустроенной летней спортивной площадкой и территорией, защищающей обучающихся от проезжей части. В школе имеются теплые санитарные комнаты и помещения для обслуживания. В распоряжение школьников предоставлен типовой спортивный зал, принадлежащий детской спортивной школе «Юность», расположенной в трех минутах ходьбы от здания школы.

В школе обеспечена преемственность дошкольного и школьного образования силами коллектива школы и структурного подразделения, педагоги могут оказывать услуги по предшкольному образованию в группах кратковременного пребывания, но на данный момент из-за снижения рождаемости они не востребованы. На базе школы располагается филиал Саратовской Академии Права. Школа тесно сотрудничает с вышеперечисленными учреждениями культуры, учреждениями дополнительного и высшего образования, производственным предприятием ООО «Эридан». В будущем школа планирует наладить связи с рядом техникумов с целью подготовки обуч ающихся к получению ряда профессий, востребованных на рынке труда, по программам профильного обучения


Уровни реализуемых учреждением общеобразовательных программ.

В соответствии со статьей 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование;

II ступень - основное общее образование;

III ступень - среднее (полное) общее образование.

Назначение каждой ступени обучения определяется пунктами 33, 34, 35 Типового положения об общеобразовательном учреждении.


Основными средствами реализации образовательной программы являются:

- усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

- введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;

- предоставление учащимся возможности попробовать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической и т.д.)

- предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения, темпа освоения учебного материала;

- эффективная организация учебной деятельности, интеграция учебной и внеучебной деятельности.


Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении, в зависимости от специфики выбранного содержания образования направлены на:

- формирование у обучающихся современной научной картины мира;

- воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

- развитие у учащихся национального самосознания;

- формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

- интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

- решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

- создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию и т.д.


«Модель» выпускника включает:

- уровень его обученности, обеспеченный реализацией основных и дополнительных общеобразовательных программ;

- сформированность общеучебных умений и навыков;

- доминирующий способ мышления выпускника;

- уровень сформированности социальных навыков выпускника;

- приоритетные личностные качества, которые должны быть сформированы у учащегося в процессе усвоения образовательной программы каждого уровня;

- возможные сферы распределения выпускников II и III ступени данного учреждения (учреждения среднего и высшего профессионального образования, сфера производства, услуг и т.д.).

^ Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Нравственный (ценностный) потенциал

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».

Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Познавательный потенциал

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетический потенциал

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический потенциал

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.


^ Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени

Нравственный потенциал

Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.

Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т. п.

Познавательный потенциал

Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Эстетический потенциал

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Физический потенциал

Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.


^ Образ выпускника 11-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на III ступени

Нравственный потенциал

Осмысление целей и смысла своей жизни.

Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.

Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Познавательный потенциал

Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

Коммуникативный потенциал

Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты.

Физический потенциал

Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.


  1   2   3




Похожие:

Публичный отчет моу сош №2 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год моу сош №8 п. Буланаш Артемовского городского округа 2010 год Содержание Общая характеристика оу
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Публичный отчет моу сош №2 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет моу «сош с. Ключи Базарно Карабулакского района Саратовской области» за 2008-2009 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Юридический адрес школы: г. Саратов, Базарно – Карабулакский район, с. Ключи, ул. Кооперативная 147 «а»
Публичный отчет моу сош №2 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Старотогульская основная общеобразовательная школа» Тогульского района Алтайского края за 2009-2010 учебный год
...
Публичный отчет моу сош №2 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Рысайкинская средняя общеобразовательная школа Похвистневского района Самарской области...
Публичный отчет моу сош №2 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1»
Предлагаю Вашему вниманию Открытый или Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования моу «сош №1» за 2010-2011 учебный...
Публичный отчет моу сош №2 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет моу «Юксарская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Адрес школы: 425295 Республика Марий Эл, Килемарский район, с. Юксары, ул. Школьная, д. 5
Публичный отчет моу сош №2 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Рысайкинская средняя общеобразовательная школа Похвистневского района Самарской области...
Публичный отчет моу сош №2 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет за 2011 2012 учебный год. Содержание : 1
Общая характеристика бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №390 Санкт-Петербурга
Публичный отчет моу сош №2 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет моу сош №15 с. Башкарка за 2008-2009 учебный год Общая характеристика оу и условий его функционирования
...
Публичный отчет моу сош №2 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р. П. Советское за 2009-2010 учебный год общая характеристика образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы р. П. Советское
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы