Содержани е Пояснительная записка icon

Содержани е Пояснительная записка



НазваниеСодержани е Пояснительная записка
страница1/20
Дата конвертации28.05.2013
Размер4.37 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

С о д е р ж а н и е

Пояснительная записка

1.

Структура групп МДОУ № 9, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников………………………………………………………….

стр. 3

2.

Возрастные особенности психического развитияконтингента воспитанников………


стр. 4

3.

Приоритетные направления деятельности по реализации Программы……………


стр. 24

4.

Цели и задачи деятельности по реализации Программы………………………….


стр. 24

5.

Принципы и подходы к формированию Программы………………………………


стр. 25

6.

Особенности образовательного процесса……………………………………………


стр. 26

^ ЧАСТЬ I (обязательная)

Раздел 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ № 9……………………….

стр. 26




1.1.1.Организация режима пребывания воспитанников………………………….

стр. 26




1.1.2.Проектирование образовательного процесса ……………………………

стр. 26




1.1.3. Формы проведения непосредственно образовательной деятельности …

стр. 26

Раздел 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей……………………………………………………………………….


стр. 28




1.2.1.Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка в ходе освоения образовательных областей……………………


стр. 28




1.2.2. Сочетание программ и технологий в ходе освоения образовательных областей ……………………………………………………………………………….


стр. 44




1.2.3. Виды интеграции образовательных областей………………………………

стр. 51




1.2.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей………………………………………………………………

Образовательная область «Здоровье»………………………………………….

Образовательная область «Физическая культура»……………………………

Образовательная область «Социализация»……………………………………

Образовательная область «Труд»………………………………………………

Образовательная область «Безопасность»……………………………………..

Образовательная область «Художественная литература»…………………….

Образовательная область «Коммуникация»……………………………………

Образовательная область «Познание»………………………………………….

Образовательная область «Музыка»……………………………………………

Образовательная область «Художественное творчество»……………………..


стр. 56

стр. 56

стр. 59

стр. 62

стр. 71

стр. 75

стр. 78

стр. 81

стр. 85

стр. 90

стр. 94

Раздел 3 Содержание коррекционной работы………………………………………………

стр. 106




1.3.1.Пояснительная записка ………………………………………………………

стр. 107




1.3.2. Цель и задачи коррекционного обучения……………………………………

стр. 107




1.3.3.Характеристика детей с ОНР………………………………………………

стр. 107




1.3.4. Организация коррекционно - развивающей работы с детьми………….....

стр. 113




1.3.5.Работа педагогов в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)………………………………………………………………………………….



стр. 114




1.3.6.Основное содержание коррекционной работы………………………………

стр. 120




1.3.7. Содержание коррекционной работы в повседневной жизни………………

стр. 129




1.3.8. Методическое обеспечение коррекционной деятельности………………

стр. 130




1.3.9. Система коррекционной работы ……………………………………………..

стр. 132




1.3.10. Организация работы учителя-логопеда …………………………………….

стр. 133




1.3.11. Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе….

стр. 134

Раздел 4. Планируемые результаты освоения Программы……………………………….

стр. 135




1.4.1. Промежуточные результаты освоения Программы………………………...

стр. 135




1.4.2. Динамика формирования интегративных качеств………………………….

стр. 144




1.4.3. Итоговые результаты освоения Программы Социальный портрет ребенка 7 лет…………………………………………………………………………………


стр. 184




1.4.4. Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточныхрезультатов


стр. 187




1.4.5. Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов ….

стр. 188

II ЧАСТЬ, формируемая участниками образовательного процесса

Раздел 1 Физкультурно-оздоровительная работа……………………………………..

стр. 190




2.1.1. Основные направления и формы физкультурно-оздоровительной работы.

стр. 190




2.1.2. Вариативность физкультурно-оздоровительных мероприятий…………….

стр. 191

Раздел 2 Дополнительные образовательные услуги………………………………………..

стр. 192




2.2.1. Совместная деятельность (кружок) по изодеятельности «Волшебные краски»……………………………………………………………………………….


стр. 192




2.2.2. Совместная деятельность (кружок) «Танцевальный»……………………..

стр. 193

Раздел 3 Условия реализации Программы…………………………………………………….

стр. 194




2.3.1. Управление реализацией программы Нормативно-правовая база разработки Программы МДОУ № 9…………………………………………………………….


стр. 194




2.3.2. Построение развивающей среды в МДОУ № 9……………………………….

стр. 195




2.3.3. Модель образовательного пространства …………………………………….

стр. 196




2.3.4. Система работы с семьёй……………………………………………………..

стр. 197




2.3.5. Преемственность в работе МДОУ № 9 и школы……………………………

стр. 198




2.3.6. Взаимодействие МДОУ № 9 с другими учреждениями города……………

стр. 200



Пояснительная записка

Образовательная программа (далее Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Теремок» комбинированного вида (далее МДОУ №9) обеспечивается реализацией комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой в группах общеразвивающего направления; в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) реализацией комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и коррекционной программой дошкольного образования «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» /под редакцией Т.Е.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Туманова/, парциальной программой дошкольного образования «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 2 до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Наименование и определение Программы содержат две противоположные, но не взаимоисключающие характеристики — обязательность и примерность. Задачи, содержание, объём образовательных областей, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования. Программа:

  • разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

  • обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательногопроцесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;обеспечивает осуществление

1) совместную деятельность взрослого и детей;

2)самостоятельную деятельность детей;

  • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет;

  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

  • обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными
    программами начального общего образования;

  • направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развитияребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо отматериального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этническойпринадлежности.


^ 1. Структура групп МДОУ № 9, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитаннико

В МДОУ №9 функционируют группы:

  • общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет;

  • общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

  • группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи).

Контингент воспитанников группы формируется в соответствии с возрастом детей и видом образовательного учреждения.

МДОУ №9 проводит реабилитацию детей-инвалидов и детей-инвалидов обучающихся на дому на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).Образовательный процесс ведётся на русском языке.


^ 2. Возрастные особенности психического развития контингента воспитанников

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Группа раннего возраста

(от 1.5 до 2 лет)

Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной систем. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до двух лет cоставляет 4-5,5 часа.

На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения.

Постепенно ходьба совершенствуется. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте.

Дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8-10).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит и после показа взрослого, и путем отсроченного подражания.

Постепенно из отдельных действий складываются «Цепочки», и малыш учится доводить действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищет предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: Спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машине. К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, ее кормят и укладывают спать.

Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Но при этом дети 3-5 лет устраивают из каждого действия «многозвеньевой ритуал». Перед едой кукле вымоют руки, завяжут салфетку, проверят, не горяча ли каша, кормить будут ложкой, а пить дадут из чашки. Всего этого на втором году нет. Ребенок просто подносит миску ко рту куклы. Аналогично он поступает в другихситуациях. Этими особенностями объясняется простота подбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним.

Изложенное дает основание считать, что на втором году из отдельных действий складываются элементы, основа деятельности, свойственной дошкольномудетству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетно-ролевая игра.

Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью, особенно заметной при дефектах воспитания. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно, особенно на третьем году, это можно преодолеть.

Второй год жизни - период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку и т.д.». Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка).

Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке.

Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонаже настольного театра).

Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание со взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Куда ходили?» — «Гулять» «Кого видел?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку».

Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, и активно используемый словарь из 200-300 слов. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т. д.), aтакже предлоги.

Упрощенные слова («ту-ту», «ав-ав») заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова (число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу. Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году жизни. Ребенок, в большинстве случаев после полутора лет, правильно произносит губно-губные звуки
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20




Похожие:

Содержани е Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1
Пояснительная записка к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе
Содержани е Пояснительная записка iconПояснительная записка по йодированию детского питания по таблице
Пояснительная записка по питанию школьников (поставщики какие, меню, сырье, полуфабрикаты, персонал пищеблоков)
Содержани е Пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету «Информатика»
Содержани е Пояснительная записка iconПояснительная записка пояснительная записка к ооп ноо раскрывает
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Хорошенской средней общеобразовательной...
Содержани е Пояснительная записка iconПояснительная записка 7 > Учебный план 8
Пояснительная записка 4
Содержани е Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования
Содержани е Пояснительная записка iconДокументи
1. /География/Пояснительная записк10 класс.doc
2. /География/Пояснительная...

Содержани е Пояснительная записка iconПрограмма «Муравей». Пояснительная записка стр
Авторская программа «Муравей». Пояснительная записка стр
Содержани е Пояснительная записка iconДокументи
1. /отчёт/otchet_klassnogo_rukovoditelya2/Пояснительная записка.doc
2. /отчёт/Цифровой...

Содержани е Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19» на 2011 2012 учебный год Общие положения
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы