Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» icon

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»



НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»
Дата конвертации11.09.2013
Размер161.76 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»





2011-2012 учебный год


г.Губаха

2012г.



Общие сведения.

На основании постановления Администрации Губахинского муниципального района от 12.12.2011 № 1088 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» стало бюджетным учреждением.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

Сокращенное наименование: МБДОУ — детский сад № 9

Юридический и фактический адрес: город Губаха Пермского края, пр-т Октябрьский 7 «в»

телефон/факс (248) 4-21-90

Учредитель: администрация Губахинского муниципального района

    1. Лицензия: серия, номер: А, 248737 регистр. № 8

дата выдачи: 25.02.2009г срок действия: 26.02.2014

    1. Свидетельство о государственной аккредитации:

серия, номер: ГА, 027183 регистр. № 140

дата выдачи: 23.06.2009 срок действия: до 23.06.2014г.

Историческая справка.

    1. Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 построен по генплану Министерства черной металлургии и введено в эксплуатацию 20 марта 1984 года.

    2. Заказчик: Губахинский коксохимический завод

    3. Проект: типовой

    4. Полезная площадь: 1848,7

    5. Проектная мощность: 220 детей

С 11.10.96г. детский сад № 9 коксохимического завода был передан на баланс мэрии г.Губахи на основании постановления № 849 от 11.10.96г.

С 01.10.97г. МДОУ «Детский сад № 9» и МОУ «Начальная школа – детский сад» были реорганизованы в учебно-воспитательный комплекс «Начальная школа -детский сад».

В 1998 году учреждение получило статус МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда».

01.10.2008г согласно Распоряжения главы администрации Губахинского муниципального района Пермского края от 22.05.2008г. № 11 р. создано муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» путем реорганизации в форме выделения из муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда».

Детский сад расположен во 2-ом микрорайоне. Рядом находятся школы и другие дошкольные учреждения, детская консультация, детская библиотека, физкультурно-оздоровительный комплекс «Русь», почта. В 200-ах метрах имеется асфальтированный выход на опушку леса, экологическую тропу и берег местной речушки Лёвихи. Все это помогает обеспечить удовлетворение интеллектуальных, эстетических, физических потребностей детей. Близость начальных учебных заведений положительно влияет на развитие преемственности между дошкольным и начальным школьным звеньями.

Отдаленность здания детского сада от центра города и дорожных магистралей обеспечивает снижение шумовых эффектов, а так же создает условия для практических упражнений в применении детьми знаний по ОБЖ при проведении экскурсий и целевых прогулок.

^ Анализ деятельности ДОУ за учебный 2011-12 год.

На 2011-12 учебный год было запланировано решение следующих педагогических задач:

1.Обеспечить качество образовательной деятельности по программе «Развитие» посредством компексно-тематического принципа построения образовательного процесса, как основы интеграции.

Данная задача решалась через проведение педагогического совета по теме «Реализация задач психолого-педагогической работы с детьми в познавательно-речевом развитии» и через работу рабочей группы по разработке комплексно-тематического планирования. Педагогами разработаны комплесно-тематические планы с учетом интеграции всех образовательных областей. Эта задача будет продолжать решаться на следующий 2012-13 учебный год в качестве апробации разработанных планов.

2.^ Определить эффективные формы работы с семьей, обеспечивающие создание единого пространства развития ребенка.

Задача решалась на педагогическом совете по теме: «Современные формы работы с семьей». В практической деятельности были выявлены эффективные формы работы с семьей и предложены для использования в образовательном процессе. Данная задача решена.

На новый учебный год необходимо решать вопросы по дальнейшему внедрению Федеральных государственных требований в образовательный процесс и рассмотреть задачу по организации самостоятельной деятельности детей. В связи с выходом нового документа «ФГТ к условиям реализации ООПДО» необходимо проанализировать условия в ДОУ на соответствие установленным требованиям. Так же в рамках экспериментальной деятельности необходимо уделить внимание решению задач по организации системы мониторинга, как внутреннего так и по развитию интегративных качеств ребенка.

В 2011 -12 учебный году функционировало 10 групп: 7 групп дошкольного возраста и 3 группы раннего возраста. Осуществляли образовательный процесс 20 воспитателей и 5 специалистов (инструктор по ФИЗО, 2 муз. руководителя, учитель-логопед, воспитатель по изодеятельности). Вновь пришедшие, не имеющие педагогического образования и опыта работы -8 воспитателей, составили 40% педагогического состава, непосредственно организующих и проводящих воспитательно-образовательную работу с детьми в течение 12 часов. Первую квалификационную категорию имеют 9 человек (40%), 2 квалификационную категорию -6 человек (24%), без категории-10 человек (36%)

Образовательный процесс осуществлялся по программе «Развитие» Л.А. Венгера. Успешно внедрены программы:

по физическому воспитанию «Будь здоров, малыш!» Т.Э.Токаева,

по музыкальному воспитанию «Гармония» К.В.Тарасова

по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева

В 2011-2012 учебном году дошкольное учреждение посещали 213 детей:

ранний возраст — 60 детей

младший возраст — 41 ребенок

средний возраст — 43 ребенка

старший возраст — 48 детей

подготовительная к школе группа — 21 ребенок

^ Итоги освоения программы «Развитие» детьми дошкольных групп

высокий

средний

низкий

2009-10

2010-11

2011-12

2009-10

2010-11

2011-12

2009-10

2010-11

2011-12

31

33

33

57

56

52

12

11

15



^ Итоги образовательного процесса в МБДОУ-детский сад № 9

высокий

средний

низкий

2009-10

2010-11

2011-12

2009-10

2010-11

2011-12

2009-10

2010-11

2011-12

33

32

33

55

59

54

12

9

13


Причиной небольшого снижения уровня освоения программы стала кадровая проблема (40 % педагогов не имеют специального образования и опыта работы в ДОУ, не владеют методикой образовательного процесса). Намеченные мероприятия, которые должны способствовать совершенствованию качества работы:

1.Обучение кадров через самообразование, Школу молодого педагога, наставничество.

2. Побуждение к получению педагогами специального педагогического образования.

^ Готовность к школьному обучению.

Диагностику по подготовке детей к школе. проводила педагог-психолог Рычкова Н.Н. Количество выпускников — 21

Критерий

высокий

средний

низкий

2011

2012

2011

2012

2011

2012

Учебные навыки

57,00%

14

43,00%

81

0,00%

5

Мотивация

30,00%

62

67,00%

33

3,00%

5

Физическое развитие

42,00%

52

58,00%

43

0,00%

5

итого

43,00%

43,00%

56,00%

52,00%

1,00%

5,00%



^ Все выпускники детского сада имеют чистую речь.

Результаты тестирование выпускников 2010-2011 года в первом классе:

средний тестовый балл детей успешно справившихся с заданиями

по Пермскому краю 20,1,

по Губахинскому муниципальному району 19,8

по детскому саду 22,9

Среди дошкольных образовательных учреждений города наши выпускники в тестировании заняли второе место. Благодарность от лица родителей, детей и администрации детского сада за качественную подготовку детей к школьному обучению выражаем педагогам:

^ Путинцевой Валентине Степановне

Розумовой Лидии Геннадьевне

Левко Марии Ивановне

Мельниковой Зинаиде Георгиевне

Хакимзяновой Ризиде Фарадисовне

За прошедший учебный год Трушкина Л.В. продлила срок действия 1 кв. категории на 1 год. Прошли курсовую подготовку-7 человек (Рощина Н,В. прошла дважды курсовую подготовку). За учебный год количество курсов-8 (1 заведующая -72 часа, 1 педагог -32 часа, остальные по 24 часа).

В новом учебном году посещали школу молодого педагога на базе МОУ ДОП МЦИКТ-6 воспитателей не имеющих педагогического образования и опыта работы. Закончили Ш.М.П. - 4 воспитателя, 2 сменили место работы. На школе профмастерства поделились опытом работы 2 воспитателя (Вятчанина Т.В., Лимонова С.Г.), которые создали модуль персонального педагогического опыта. В течение года педагоги повышали образование по информационно-коммуникационным технологиям через семинарские занятия «Учебное видео» , «Размещение портала на сайте-edu.ru”. Педагоги посещали и участвовали в семинарах-практикумах на базе ДОУ города Губахи:

со стендовым материалом по теме «Формирование ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений с мячом» участвовала инструктор по физической культуре Накарякова Т.Л.,

с презентацией по теме «Игры по развитию речи как средство формирования интегративных качеств дошкольника» выступила Рощина Н.В..

В городских конкурсах участвовали:

Рощина Н.В. «Применение ЦОР в образовательном процессе»;

Трушкина Л.В. «Урок +» -3 место;

Педагог по изодеятельности участвовала во Всероссийском конкурсе детских рисунков по теме «Что я хочу сказать миру» ( 3 работы) и региональном конкурсе «Родная сторона» (3 работы).

С мая 2012 года администрация ДОУ заключили договор с МЦИКТ об участии в федеральном эксперименте по теме: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС. И ФГТ.» по направлению экспериментальной работы по теме: «Преемственность формирования интегративных качеств дошкольников и универсальных учебных действий младших школьников» от педагогов участвовать в эксперимент будет Рощина Н.В.

Способствовали росту профессионального мастерства консультации, семинары-практикумы, мастер-классы, практикумы, открытые коллективные просмотры в рамках годового методического плана.

^ Среди педагогов имеют почетное звание:

Пульникова Т.А., Шерстенникова В.В. «Почетный работник общего образования»

ПутинцеваВ.С. «Отличник народного просвещения»-

Накарякова Т.Л. «Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации»

^ Возрастной показатель педагогов

Всего педагогов

Моложе 25 лет

25-29лет

30-49 лет

50-54 года

55-59 лет

Старше 60 лет

25

5

1

8

5

6

0

Возникает проблема старения педагогов.

^ Показатель образования педагогов

Всего педагогов

Высшее профессиональное

Среднее профессиональное

Незаконченное профессиональное

Не профессиональное

25

5

11

1

8

Обостряется проблема дефицита педагогов со специальным образованием

В работе с родителями воспитателями использовались уже традиционные формы работы в ДОУ:совместные праздники, развлечения, конкурсы, День открытых дверей, родительские собрания и др. Так в рамках открытых мероприятий с родителями были опробованы другие формы: совместные литературные викторины, литературные вечера, гость группы, семейные встречи и др.

Качественный анализ анкет для родителей по оценке деятельности МБДОУ «Детский сад № 9» показал следующие результаты:

Всего выдано 123 анкеты из них:

  • 96% - высоко оценили работу коллектива

  • 4% - озадачены проблемами оздоровления, питания детей и отопления в детском саду

  • 0% - выражают отсутствие интереса к жизни ребенка в д/саду.

Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях, постоянно получают информацию о питании, режиме, имеют возможность обсудить с воспитателями различные вопросы пребывания детей в ДОУ. Новые формы работы с родителями становятся нормой. Самыми активными остались родительское собрание, но с использованием выставок, детских выступлений, демонстрацией практических умений; устные индивидуальные беседы и консультации перешли в личностно-ориентированную плоскость; опытные педагоги качественно проводят мастер-классы и практикумы, вовлекают родителей в педагогические проекты. Это поясняет повышение интереса, по сравнению с прошлым годом на 2 %. Радует отсутствие негативных отзывов и безразличия к организации жизни ребенка в детском саду.

Выводы:

Активнее и более систематично внедрять в практику разнообразные формы работы с родителями для более тесного живого общения. Ввести больше практических, показательных методов и приемов в индивидуальные беседы и консультации.

^ Обеспечение безопасности

Пожарная безопасность.

- Выполняются правила пожарной безопасности.

- Соблюдается противопожарный режим.

- Проведены запланированные учебные тренировки по эвакуации воспитанников и всех сотрудников детского сада.

- Создан Клуб добровольных пожарных.

- Вновь обработана деревянная поверхность центральной стены музыкального зала огнезащитным составом.

  • Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.

  • Разработано и утверждено Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в МБДОУ — детский сад № 9.

Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций.

В детском саду организовано круглосуточное дежурство с помощью вахтовой службы и сторожей.

Соблюдается Положение о пропускном режиме.

Произведен капитальный ремонт ограждения.

^ Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности.

Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада.

Детский сад занял второе место в конкурсе по организации охраны труда.

Прошли аттестацию все рабочие места.

^ Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками образовательного процесса.

В течение учебного года, перед каникулами и в летний период, систематически проводились беседы, по правилам дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в быту; организована наглядно-просветительская работа для родителей и сотрудников, проведен инструктаж по летне-оздоровительной работе. За отчетный период несчастных случаев не зарегистрировано.

Разработаны и утверждены Положения по защите персональных данных сотрудников, детей и родителей.

Для организации летнего отдыха детей на территории приобретено современное сертифицированное прогулочное оборудование, которое установлено предприятием, имеющим лицензию на данный вид работ.

^ Санитарная безопасность.

Санитарно – гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиН.

Во всех групповых комнатах на 50% обновлена и установлена мебель, подобранная по росту ребенка.

На территории детского сада установлено сертифицированное игровое оборудование.

В летний период проводится ремонт холодного и горячего водоснабжения, замены кафельной плитки в моечных, туалетных, умывальных помещениях всех групповых комнат.


^ Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание производится медработниками Муниципального учреждения здравоохранения «Губахинской центральной районной поликлинникой» по договору об оказании медицинских услуг. В 2012-11 учебном году. заболеваемость осталась на прежнем уровне и составляет 21 случай на одного ребенка. Для нашего учреждения это средний показатель.

Причины заболеваемости: в группах температурный режим был ниже обычного в весенний период (раннее отключений отопления), что послужило причиной роста ОРЗ и ОРВИ.

В соответствии с графиком проводится медосмотр детей и сотрудников, ведется контроль за санитарным состоянием помещений, соблюдением режима дня, организацией физкультурных занятий, прогулок, закаливающих мероприятий.

Обновлено оборудование пищеблока, произведен текущий ремонт.


Заключение.

Задачи, поставленные перед коллективом в 2011-2012 учебном году выполнены. Решение некоторых выявило ряд проблем, которые требуют нового решения.

Сложной и ответственной остается задача внедрения Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 9», острой и сложной встает кадровая проблема.

Основными направлениями ближайшего развития МБДОУ являются:

  1. Апробировать Основную общеобразовательную программу ДОУ сохраняя качество образовательной деятельности по программе «Развитие».

  2. Стабилизировать обстановку в кадровом вопросе.

  3. Закончить обновление детской мебели в групповых комнатах.

  4. Провести ремонт кровли, внутренний косметический ремонт групп и кабинетов, капитальный ремонт музыкального и спортивного залов с учетом современных технологий и материалов, благоустроить территорию.




Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Настоящее положение регулирует порядок оформления, приема и отчисления детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» iconПредназначение дошкольного автономного образовательного учреждения и средства его реализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сардаана»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сардаана» село Беченча муниципального района «Ленский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» iconОткрытый доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» iconПаспорт безопасности (антитеррористической защищенности) муниципального образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Росинка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» iconПубличный доклад о результатах деятельности 2011 2012 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Геолог»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 села Ачан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение степновский детский сад «колосок» филиал кольцовский детский сад «светлячок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение степновский детский сад «колосок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» iconМуниципальное образование город окружного значения нижневартовск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «былинушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «былинушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» iconМуниципальное задание муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Краснослободского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» iconС. Кулаково 2012 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кулаковский детский сад «Солнышко»
Кулаковский детский сад «Солнышко» и родителями (лицами, законными представителями) ребёнка, посещающего дошкольное образовательное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы