Дополнительная образовательная программа кружка icon

Дополнительная образовательная программа кружка



НазваниеДополнительная образовательная программа кружка
Дата конвертации29.05.2013
Размер124.73 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник

Муниципальное образовательное учреждение

Каликинская общеобразовательная школа



«Согласовано»

Заместитель директора по

воспитательной работе

_________ Гордеева Л.Ю.

«Утверждаю»

Директор школы

________ Кусков М.К.

Приказ № _____

От _______________



Дополнительная образовательная программа

кружка

«Изобразительное творчество»

Возраст детей: 6 - 8 лет


Срок реализации- 1 год


Автор программы учитель

начальных классов

Галанина Н. А.


д. Каликино Борского района

Нижегородской области


Год разработки дополнительной

образовательной программы-2010


Оглавление:

  1. Пояснительная записка с. 3-4

  2. Учебно-тематический план с. 5-8

  3. Содержание изучаемого курса с. 9

  4. Методическое обеспечение с. 10

  5. Список литературы с. 11



Пояснительная записка.

Данная дополнительная образовательная программа является программой художественной направленности. Программа является модифицированной, составлена на основе авторской программы «Изобразительное творчество» Н. В. Гросул, Москва. 2007 г.

В нынешней сложной социальной ситуации, когда, с одной стороны усиливаются голоса в защиту национальной культуры, ее интеллектуальных ценностей, а с другой стороны открыты все информационные шлюзы для мощного потока пошлости, безвкусицы, безнравственности, как никогда важной предоставляется работа по эстетическому и нравственному воспитанию школьников.

Главная цель занятий заключается в развитии высококультурной, эстетически развитой творческой личности, способной сосуществовать со сверстниками и взрослыми, в приобщении детей к изобразительному творчеству через видение прекрасного и его творческого воплощения.

Основные задачи:

  1. Изобразительное развитие и формирование изобразительных навыков ребенка;

  2. Активизация творческой инициативы, воображения и фантазии;

  3. Обогащение эмоционально-образной структуры личности и формирование эстетического отношения к окружающему миру;

  4. Воспитание любви и бережного отношения к природе и потребности в художественной организации своего жизненного пространства;

  5. Формирование навыков и умений работать в коллективе и определять свою роль в коллективном творческом процессе.


Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-8 лет.

Программа рассчитана на 1 год занятий по 1 часу в неделю.


^ К концу года члены кружка должны:

  • знать отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

  • знать первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, ритм, тон, объем, конструкция, пропорции, цвет, колорит, светотень и т.д.);

  • знать простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи покоя и движения в сюжетном рисунке;

  • знать общие художественные приемы изобразительного народного творчества;

  • использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

  • проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров;

  • рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов;

  • изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении;

  • соблюдать последовательность графического и живописного изображения.


Способы проверки усвоенных знаний и навыков, подведение итогов

работы кружка:

  • творческие выставки;

  • викторины;

  • беседы по темам.



Учебно-тематический план.



п/п


Разделы


Темы

Кол-во часов

Дата

Теория

Практика

план

факт.

1

Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме (4)

1. Наблюдение за природными мотивами, рассматривание произведений живописи. Теплые и холодные цвета.

2.Выполнение композиции, состоящей из заранее прописанного свободной широкой кистью фона, а на нем - причудливых очертаний декоративных цветов и трав (на теплом фоне – изображение растений в теплой гамме, на холодном - в холодной гамме).


1





3









2

Мир фантастическ-их деревьев. Контрасты холодного и теплого (4)

1. Наблюдение живой природы, рассматривание произведений живописи. Знакомство с дополнительными цветами, которые являются контрастными по отношению друг к другу (красный – зеленый, голубой – желтый, фиолетовый – оранжевый).

2. Изображение в контрастных сочетаниях силуэтов деревьев или веток.





1


3










3

Выполнение декоративно-го фриза на основе растительных мотивов (4)

1.Сбор природного материала. Рассматривание произведений декоративно- прикладного искусства.

2.Выполнение фриза в технике монотипии (красочные отпечатки листьев разнообразных растений).

3.Создание фриза в технике печати при помощи самостоятельно вырезанного из картофеля клише (на цветной бумаге или на заранее прописанном фоне).

1



1


2







4

Изображение в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения) (4)

1.Рассматривание произведений графики с изображением растений.

2.Выполнение заставки в технике граттажа (покрытие бумаги слоем прозрачной краски, грунтовка воском, покрытие листа черной краской, процарапывание заостренной палочкой).

3.Выполнение заставки в технике рисования сухой кистью (в сочетании с графикой пером или палочкой).



1



2


1







5

Мы рисуем своих друзей (4)

1.Рассматривание портретных рисунков отечественных и зарубежных художников. Характер человека в портрете. Портрет-шарж.

2.Выполнение в смешанной технике портретных изображений своих друзей (цель - передать характер, возможно решение в стиле шаржа).



1



3







6

Изображаем свое любимое животное (4)

1.Рассматривание произведений художников-анималистов. Особенности изображения животного. Выразительные возможности смешанной техники.

2.Выполнение в смешанной технике рисунка своего любимого животного.

1



3







7

Мир вокруг нас (коллективная работа) (8)

1.Рассматривание книг и репродукций произведений живописи и графики с изображением сказочных персонажей, фантастических животных и растений.

2.Выполнение цветного подмалевка.

3.Изображение на заранее прописанном фоне фантастических растений.

4.Изображение сказочных персонажей- людей, животных (эти изображения вклеиваются в панно).

1



2


2


4







8

Оформление экспозиции и обсуждение творческих работ (3)

1.Оформление детских работ, выполненных в кружке.






2









^ Итого: 34 ч.


Содержание изучаемого курса.

Содержание данной программы направлено на формирование личности современного ребенка, приобщение к миру искусства, к пониманию связи человека и окружающей его среды, на развитие художественно-творческих способностей ребенка. Русская природа разнообразна и богата, она дает простор фантазии и творчеству. Чувство восхищения, радости человек должен пережить в детстве, чтобы потом, с накоплением жизненного опыта и знаний, оно укреплялось, преобразуясь в понимание красоты леса, поля, цветка – природы в целом, единства всех природных объектов, включая человека.

Программа состоит из 8 основных разделов:

  1. Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме;

  2. Мир фантастических деревьев. Контрасты холодного и теплого;

  3. Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов;

  4. Изображение в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения);

  5. Мы рисуем своих друзей;

  6. Изображаем свое любимое животное;

  7. Мир вокруг нас (коллективная работа);

  8. Экспозиция работ. Обсуждение выставки.

Каждый из разделов включает в себя:

  • наблюдение живой природы или рассматривание репродукций;

  • беседы по темам;

  • практическую часть: индивидуальные и коллективные работы, быстрые наброски и композиции, которые создаются за несколько занятий.



^ Методическое обеспечение


Темы

Формы занятий

Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме;


Беседа, наблюдение, рассматривание репродукций, практика

Мир фантастических деревьев. Контрасты холодного и теплого;


Рассказ, слушание музыки, игра, экскурсия, рассматривание репродукций, практика

Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов;


Рассказ, слушание музыки, рассматривание репродукций, практика

Изображение в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения);


Беседа, прослушивание песен, игра, рассматривание репродукций, практика

Мы рисуем своих друзей;


Беседа, рассматривание репродукций, практика

Изображаем свое любимое животное;


Беседа, рассматривание репродукций, практика

Мир вокруг нас (коллективная работа);


Беседа, рассматривание репродукций, практика: коллективная композиция

Оформление экспозиции и обсуждение творческих работ (2)

Беседа, коллективная работа


^ Дидактический материал.


Репродукции произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства;

Иллюстрации к художественным произведениям, сказкам, былинам;

Портретный ряд мастеров искусства;

Аудиозаписи (классика, народное творчество, сказки)

Художественная литература.

Литература по изобразительному искусству.

Техническое оснащение:

Магнитофон, ноутбук

Формы проведения итогов:

  • участие в творческих выставках



Список литературы.

    1. Программа «Изобразительное творчество». Автор: Н.В. Гросул, Москва, «Просвещение». 2007 г.

    2. Мировая художественная культура, Г.И. Данилова, М., «Дрофа». 2003 г

    3. Алексеева В.В., Что такое искусство? М.,1991г.

    4. Белютин Э.М., Основы изобразительной грамоты, М.,1961г.

    5. Волков Н.Н., Композиция в живописи, М.,1977г.

    6. Выготский Л.С., Психология искусства, М.,1987г.

    7. Левин С.Д., Ваш ребенок рисует, М.,1979г.

    8. Щербаков В.С., Изобразительное искусство. Обучение и творчество, М.,1969г.










Похожие:

Дополнительная образовательная программа кружка iconНиколаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа кружка «Компьютерная грамотность» направлена на создание условий для развития личности ребенка,...
Дополнительная образовательная программа кружка iconСотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Мы – художники – умельцы» для обучающихся 1-4 классов
Дополнительная образовательная программа кружка iconДополнительная образовательная программа кружка «Magic English»
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным...
Дополнительная образовательная программа кружка iconСпортивно-техническая Объединение: технический кружок Количество воспитанников: 15 Программа: образовательная программа кружка «Начальное техническое конструирование»
Программа: образовательная программа кружка «Начальное техническое конструирование», кружок организован на базе Петропавловского...
Дополнительная образовательная программа кружка iconОбразовательная программа и методическая разработка раздела образовательной программы 4 Образовательная программа 1
Программа обучения учащихся отражает современные представления о “проекте курса” и имеет следующую структуру: пояснительная записка,...
Дополнительная образовательная программа кружка iconДополнительная образовательная программа

Дополнительная образовательная программа кружка iconДополнительная образовательная программа

Дополнительная образовательная программа кружка iconДополнительная образовательная программа

Дополнительная образовательная программа кружка iconДополнительная образовательная программа

Дополнительная образовательная программа кружка iconДополнительная образовательная программа

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы