Классный час «Я человек, но какой?» 1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы
Классный час «Я человек, но какой?» 1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы icon

Классный час «Я человек, но какой?» 1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы



НазваниеКлассный час «Я человек, но какой?» 1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы
Дата конвертации28.10.2012
Размер73.28 Kb.
ТипКлассный час
источник

Классный час «Я человек, но какой?»


1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы.


Человек, без сомнения, хорош куда менее, чем он о себе думает или чем ему хотелось бы быть. Каждому из нас сопутствует в жизни Тень, и чем меньше она присутствует в сознательной жизни индивидуума, тем чернее и больше эта Тень. Если нечто низкое осознается, у нас всегда есть шанс исправиться. Более того, тогда оно находится в постоянном контакте с другими интересами и может благодаря этому постепенно измениться. Но если это низкое вытеснено и изолировано от сознания, то его уже никогда не исправить. Карл Юнг.


Вопросы для обсуждения:

  1. Всякий ли человек личность?

  2. Назовите качества настоящей личности.

  3. Что должен делать человек, чтобы воспитать себя настоящей личностью?

  4. Что такое счастье? Как вы это понимаете? Выскажите свою точку зрения, закончив предложение: «Счастье это …»

  5. Какие качества личности необходимо развивать, чтобы добиться в жизни успеха?

  6. В чем, с вашей точки зрения, заключается красота человека?

  7. Зачем человеку другие люди?

  8. Как бы вы ответили на вопрос: «В чем смысл жизни?»

  9. Как оценить самого себя? Что для этого надо делать?


2 этап. Групповая работа.


Задание № 1. Раскройте черты юноши, который, по вашему мнению, является настоящим мужчиной.


Задание № 2. Раскройте черты девушки, которая, по вашему мнению, является обаятельной и привлекательной.


Задание № 3. Подберите слова, характеризующие современную молодежь.


Задание № 4. Что такое конформизм? Почему ученическому коллективу свойственно «стадное» поведение? Приведите пример такого поведения из жизни вашего класса. Почему вы сделали то же, что и все остальные? Разделяли вы в этот момент точку зрения лидера?

Задание № 5. Согласны ли вы с точкой зрения русского писателя Н.Г.Чернышевского: «…Каждый отдельный человек должник общества за свое умственное развитие»?


Задание № 6. Определите своё отношение к высказываниям: «Надменный и упрямый делает всё по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений» (Эзоп); «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» (Гёте).


3 этап. Письменные задания.


А сейчас мы все вместе письменно выполним предложенные задания. Каждый из вас должен предельно откровенно ответить на вопросы. Анализируя свои ответы, вы сможете сделать вывод о своих личностных качествах. Может быть, кто-то из вас поставит перед собой ещё и цели самосовершенствования.


Задание № 7. Закончите предложение: «Я живу для того, чтобы …»


Задание № 8. Выбираем свой вариант и заканчиваем выбранное предложение:

а) Я в основном хороший, потому что …

Я в основном плохой, потому что …

б) Я свободен и отвечаю за свои поступки, потому что …

Я зависим и не отвечаю за свои поступки, потому что …

в) Я в основном эгоистичен, потому что …

Я в основном заботлив и добр, потому что …

г) Мои убеждения воздействуют на мою личность, потому что …

Моя личность воздействует на мои убеждения, потому что …

д) Моя национальность – это …

е) Моя раса – это …

ж) Мужчина – это …

з) Женщина – это …

и) Брак – это …

к) Семья – это …

л) Закон – это …

м) Учеба – это …

н) Успех – это …


В результате обсуждения вопросов совместно с педагогом определяется современный идеал гармоничной личности. Затем приводятся слова Швейцера. Альберт Швейцер – нем.-франц.мыслитель, протестантский теолог, миссионер, врач, музыковед и органист(1875-1965)). После чего делается обобщение и сообщаются признаки зрелой личности и качества деловой личности. Их можно представить в виде компьютерной презентации или распечатать каждому ученику. Эти распечатки могут помочь учащимся в составлении плана самовоспитания.


Идеал культурного человека, как считал А.Швейцер, « есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность».

Признаки зрелой личности.

По-настоящему зрелой личностью мы можем считать только того человека, который прошел путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами. Основой всех мыслей или поступков такого человека является любовь, обращённая к другим людям. Зрелая личность – это, прежде всего, человек, умеющий любить. Поэтому ему свойственны этические черты, выражающие его отношение к другим людям:

  • Бескорыстие – ставит интересы других людей выше своих собственных, великодушен, неэгоистичен.

  • Сыновняя почтительность – уважение, любовь и преданность родителям.

  • Верность – надёжен, верен, предан друзьям, семье, стране.

  • Жертвенность – готов пожертвовать собой в интересах других людей или важного дела.

  • Уважение – уважает других людей, их права, мнения, уважает собственность.

  • Терпимость – внимателен к мнению других людей, не имеет предубеждений и предрассудков.

  • Демократичность – готов воспринимать других людей как равных.

  • Сотрудничество – работает вместе с другими для достижения общих целей.

  • Сочувствие – испытывает страдание и боль от страданий и бед других людей, готов помогать другим, умеет глубоко сопереживать.

  • Умение прощать – готов забыть обиды, не стремится наказать или отомстить за причиненное зло.

  • Доброта – великодушен, чуток, предупредителен.

  • Готовность помочь – всегда готов оказать помощь всем, кто в ней нуждается.

Наряду с этим духовно зрелый человек обладает чертами, выражающими его отношение к себе:

  • Чувство собственного достоинства – верит в собственную ценность и способности, уверен в себе.

  • Ответственность – отвечает за собственные действия.

  • Честность – правдив, искренен, свободен от обмана и лжи.

  • Отвага – храбр, умеет преодолеть страх.

  • Самоконтроль – контролирует свои мысли, желания, чувства и поступки.

  • Душевное и физическое здоровье – обладает здравым, разумным отношением к жизни, имеет и поддерживает оптимальное физическое состояние.


Качества деловой личности

  • Творческие способности и профессионализм.

  • Умение организовать свою деятельность и найти своё место в жизни.

  • Умение находить выход из трудных ситуаций и конфликтов.

  • Умение отстаивать свою точку зрения, быть понятым и приятным окружающим людям.

  • Умение принимать рациональные решения и, не игнорируя законодательства, добиваться намеченных целей в различных сферах жизнедеятельности.


4 этап. Самоанализ


Теперь давайте поговорим о самоуважении и самооценке.

Объективная самооценка и самоуважение так же необходимы для нашего счастья, как солнечный свет и вода для растущего, здорового растения.

Самоуважение и самооценка – вовсе не то, что самовлюбленность, самоуверенность, или высокомерие. Часто люди, не обладающие настоящим чувством собственного достоинства, пытаются «доказать» другим, что они ничуть не хуже, и поэтому ведут себя намеренно вызывающе, из-за чего их легко счесть самоуверенными и высокомерными. Если же Вы хорошего мнения о себе, Вам не нужно «самоутверждаться» перед другими, просто потому, что Вам нечего утверждать. Вы тот, кто Вы есть. Утверждая собственное достоинство, научившись любить и ценить себя, гораздо легче увидеть и полюбить добро и других.


Люди с низкой самооценкой

Люди с высокой самооценкой

  • Уверены в глубине души, что не много стоят;

  • Боятся совершить ошибки;

  • Постоянно мечтают о физическом совершенстве;

  • Ограничиваются интересами и поступками, которые хорошо известны и безопасны;

  • Не умеют принимать комплименты;

  • В общении с другими прежде всего заботятся о производимом ими впечатлении;

  • Бывают либо болтливы и высокомерны, либо униженны и робки;

  • Или пытаются командовать другими, или позволяют вить из себя веревки;

  • Склонны к саморазрушительному поведению, например, к употреблению наркотиков, алкоголя;

  • Либо не принимают критики, либо приходят от неё в отчаяние.

  • Уверены в глубине души, что они обладают достаточной ценностью;

  • Делают ошибки и учатся на них;

  • Принимают свой физический облик таким, какой он есть, даже если он несовершенен;

  • Исследуют новые возможности и интересы, используя их как возможность для роста;

  • Спокойно воспринимают комплименты;

  • Непосредственны в общении с другими;

  • Пребывают в гармонии с собой и не чувствуют превосходства над другими людьми;

  • С уважением относятся к себе и другим;

  • Заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье;

  • Воспринимают критику как возможный путь роста.



Задание № 9. Перечислите основные желательные и нежелательные эмоции (чувства), которые вы испытываете по отношению к себе, другим, учебному заведению:





Желательные эмоции

Нежелательные эмоции

Я







Другие







Учебное заведение








^ Задание № 10. Напишите, как вы обычно ведёте себя, выполняя различные социальные роли и занимаясь различными видами деятельности:


Социальные роли, виды деятельности

Желательные поступки

Нежелательные поступки

Сын /дочь







Брат /сестра







Ученик







Гражданин







Работа







Спорт







Свободное время








Эта таблица для самоанализа. Проанализируйте свои социальные роли, своё отношение к различным видам деятельности. На основании своих записей сделайте вывод, какой вы человек. Можно ли вас назвать личностью? Сравните себя с тем идеалом, который мы описали ранее.


5 этап. Рефлексия


Учащиеся письменно отвечают на вопрос: «Какие выводы для себя я сделал на этом классном часе?»




Похожие:

Классный час «Я человек, но какой?» 1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы iconКлассный час «Познай себя» 1 этап. Сообщается тема классного часа. С учащимися проводится беседа по теме классного часа
Ребята! Если мы хотим чего-либо добиваться в жизни, необходимо знать самоё себя, свои возможности, уметь адекватно оценивать свои...
Классный час «Я человек, но какой?» 1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы iconКлассный час в 6 классе Тема: «Режим жизни»
Тема классного часа – начало цикла и направления воспитательной работы с классом в системе личностно-ориентированного воспитания...
Классный час «Я человек, но какой?» 1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы iconКлассный час на тему
Оформление: на доске записаны тема классного часа, эпиграф, рисунки; необходим магнитофон, компьютер
Классный час «Я человек, но какой?» 1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы iconКлассный час телепередача «человек и профессия» Участники: учащиеся 8 го класса, классный руководитель Сиротина С. Н. Цели: 1 знакомство учащихся с профессиями
Определение классным руководителем совместно с активом класса темы и формы проведения классного часа, составления плана подготовительной...
Классный час «Я человек, но какой?» 1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы iconКлассный час Тема классного часа. «В жизни надо попробовать все?»
Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения
Классный час «Я человек, но какой?» 1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы iconКакой у меня интеллект. Интерактивная беседа. 8 класс. Классный руководитель Сагитуллина Миляуша Айратовна
В конце классного часа детям предлагается пройти шуточный ин­теллектуальный тест. Таким образом, данный классный час не при­зван...
Классный час «Я человек, но какой?» 1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы iconКонкурс для педагогов «Классный час -1 сентября 2012 года!» Тема классного часа: «Cемья и семейные ценности»
Международная Гуманитарная Интеллектуальная Ассоциация (гиа) «Клуб Любителей Истории и Обществознания» (клииО)
Классный час «Я человек, но какой?» 1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы iconТема классного часа «Красота внешнего облика. Язык жестов» моу сош №33, классный руководитель 2 «Б» класса
Вы выполнили несколько действий, но я не проронила ни слова. Как догадались, что делать? Почему стали выполнять?
Классный час «Я человек, но какой?» 1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы iconIii. Организация и проведение классного часа
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое...
Классный час «Я человек, но какой?» 1 этап. Сообщается тема классного часа. Приводятся в качестве эпиграфа слова Карла Юнга. Обсуждаются вопросы iconКлассный час в 6-ом классе. «Зачем человеку правила?» Цель кл часа: Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения. Задачи
Оборудование: классная доска, листочки, фломастеры, афоризмы по теме классного часа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы