План организации воспитательной деятельности классного руководителя класса моу сош №8 г. Моздока рсо алания на 2009 2010 учебный год icon

План организации воспитательной деятельности классного руководителя класса моу сош №8 г. Моздока рсо алания на 2009 2010 учебный год



НазваниеПлан организации воспитательной деятельности классного руководителя класса моу сош №8 г. Моздока рсо алания на 2009 2010 учебный год
Дата конвертации28.10.2012
Размер181.94 Kb.
ТипПлан
источник



«Утверждаю» «Согласовано»

_________________ __________________


Директор МОУ СОШ №8 Зам.директора по ВР

/Скрыльников Д.М./ /Сарахман И.Д./

«____» сентября 2009 года «____» сентября 2009 года


План организации

воспитательной деятельности


классного руководителя _____ «____» класса

МОУ СОШ № 8 г.Моздока РСО – Алания


________________________________________


на 2009 – 2010 учебный год


г.Моздок

2009 год


Уважаемый классный руководитель! Наступил новый учебный год, и пришла пора составить план воспитательной деятельности классного руководителя. Для того чтобы облегчить вашу работу, предлагаем вам методические рекомендации по составлению плана.


План воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов:


  1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший год.

  2. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год.

  3. Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллектива.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

  5. Работа с родителями.

  6. Работа с учителями – предметниками.

  7. Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)

  8. Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений и т.п.).


1.Анализ воспитательной деятельности за прошедший год (результаты решения воспитательных задач) состоит из следующих разделов:


а) Анализ развития учащихся класса:

  • воспитанность;

  • уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;

  • уровень сформированности познавательных интересов;

  • уровень сформированности ЗУН;

  • творческие способности, в какой мере реализуются;

  • изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);

  • успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;

  • учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;

  • основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);

  • степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);

  • занятия в кружках, секциях.



б) Анализ развития коллектива класса:

  • социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);

  • развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);

  • адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;

  • особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).


в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:

  • что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;

  • какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;

  • какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;

  • участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);

  • взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (СЮТ, СЮН, РДК, ЦДТ, ДЮСШ, ДМШ, ДХШ, библиотеки, Дом дружбы, музей, национально-культурные общества и т.д.).


г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:

  • частота и характер контактов с семьями;

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;

  • результативность организации родительских собраний в классе;

  • эффективность индивидуальной работы с родителями;

  • особенности взаимодействия с родительским активом;

  • взаимодействие с проблемными семьями.


д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:

  • учителя – предметники;

  • психолог;

  • инспектор ПДН;

  • медсестра.



е) Выводы Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.


^ 2. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год

должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими:

- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.

- Развитие познавательной активности учащихся.

- Содействовать формированию нравственной позиции школьников.


^ 3. Основные направления воспитательной деятельности и дела класса.


Сентябрь. ^ Месячник по благоустройству школьной территории

Месячник воспитания познавательной активности и ответственного отношения к учебе




1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Пн
















Вт
















Ср
















Чт
















Пт
















Сб

















В плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются красным цветом; классные часы – черным или зеленым; остальные мероприятия – синим.


^ 4. Индивидуальная работа с учащимися

1. Формы работы:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

  • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

  • Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.


2. Форма плана работы с учащимися


План индивидуальной работы с учащимися класса

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Мир увлечений

Основные личностные достижения

Главные проблемы в развитии

Формы и способы педагогической поддержки

Дата (месяц)
















1.

2.

3.

4.




































































^ 5. Работа с родителями.


1. Формы работы:

  • Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.

  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.

  • Педагогическое просвещение родителей.

  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

  • Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).

  • Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.


2.Правила индивидуальной работы с родителями:

  • Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.

  • Найди удобное место и определи время разговора с родителями.

  • Наберись терпения выслушать.

  • Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.

  • Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.

  • Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

3.Формы работы с родителями:

- референдум;

- День открытого телефона;

- День открытых дверей;

- философский стол;

- публичная лекция;

- конференция;

- беседа;

- лекторий;

- гостиная, круглый стол;

- диспут;

- тематические консультации;

- вечер вопросов и ответов;

- открытые уроки;

- открытый классный час;

- клуб молодой семьи;

- педагогические практикумы;

- переписка с родителями;

- деловые игры с родителями;

- анкетирование.

- тестирование.

- обмен опытом,

- обзор педагогической литературы.


4. Форма плана работы с родителями.


План работы с родителями

Месяц

Работа с родительским комитетом (тематика заседаний и мероприятий)

Педагогическое просвещение (темы родительских собраний)

^ Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями)

Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор ПДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.)

1

2

3

4

5

Сентябрь













Октябрь













Ноябрь













Декабрь













Январь













Февраль













Март













Апрель













Май















^ 6. Работа с учителями – предметниками.


1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:

  • экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);

  • организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);

  • дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);

  • последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.


3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками:

    • совещание классного руководителя с учителями – предметниками,

работающими в классе;

    • посещение классным руководителем уроков;

    • приглашение учителей-предметников на родительские собрания,

    • групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-

предметниками;

  • индивидуальные беседы классного руководителя с учителями –

предметниками.


4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:

  • проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа

  • деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);

  • завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);

  • индивидуальные проблемы отдельных учащихся.



5.Форма плана работы с учителями – предметниками может выглядеть так:


Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь













Октябрь













Ноябрь













Декабрь













Январь













Февраль













Март













Апрель













Май













Июнь














^ 7. Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)


Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег.


В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны:

  • развитие личности учащихся;

  • формирование классного коллектива;

  • наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.



1.Форма планирования изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:

  1. План изучения

состояния и эффективности воспитательного процесса в классе


Сроки изучения

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

Субъект изучения


















































2. Результаты диагностических исследований

Тема исследования

Цель

Результаты

Выводы и рекомендации



























^ 9.Дневник классного руководителя


1) Сведения об учащихся

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Домашний адрес и телефон

Занятость в кружках и секциях

Поручения

Сведения о родителях

ФИО

Место работы


























2) Список актива

Органы самоуправления

Начальник

Члены

Староста класса







Штаб дисциплины и порядка (ДиП)







Штаб культуры и досуга

(КиД)







Штаб науки и образования

(НиО)







Штаб труда и заботы

(ТиЗ)







Штаб спорта и здравоохранения (СиЗ)







Штаб информации и печати (ИиП)









3).График дежурства по классу


4).Дневник педагогических наблюдений


Дата

Мероприятие (тема и форма проведения)

Достигло ли мероприятие поставленных целей, наиболее яркие моменты, вызвавшие интерес школьников

Что не получилось, анализ причин

Кто проявил себя наиболее активно, кто остался не заинтересован


















































































































































Похожие:

План организации воспитательной деятельности классного руководителя класса моу сош №8 г. Моздока рсо алания на 2009 2010 учебный год iconПоложение о порядке приёма граждан в моу сош №8 г. Моздока рсо-алания
Настоящее положение регламентирует приём граждан, подлежащих обучению и воспитанию в муниципальном образовательном учреждении средняя...
План организации воспитательной деятельности классного руководителя класса моу сош №8 г. Моздока рсо алания на 2009 2010 учебный год icon«Утверждаю» Директор моу сош №8 г. Моздока «Согласованно»
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием при моу сош №8 Г. Моздока,...
План организации воспитательной деятельности классного руководителя класса моу сош №8 г. Моздока рсо алания на 2009 2010 учебный год iconПоложение о классном руководителе моу сош №8 г. Моздока рсо-алания
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении...
План организации воспитательной деятельности классного руководителя класса моу сош №8 г. Моздока рсо алания на 2009 2010 учебный год iconПлан воспитательной работы классного руководителя является одним из основных документов, определяющих содержание и организацию труда классного руководителя на учебный год
План работы классного руководителя это документ, который обеспечивает жизнедеятельность детско- взрослого сообщества класса и упорядочивает...
План организации воспитательной деятельности классного руководителя класса моу сош №8 г. Моздока рсо алания на 2009 2010 учебный год iconПоложение об общем собрании трудового коллектива моу сош №8 г. Моздока рсо-алания
Кодексом Российской Федерации, а также Уставом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8...
План организации воспитательной деятельности классного руководителя класса моу сош №8 г. Моздока рсо алания на 2009 2010 учебный год iconПротокол №1 заседания методического объединения классных руководителей 1 4 классов моу сош №8 г. Моздока от 200 года
Работа классного руководителя по планированию и организации воспитательной работы
План организации воспитательной деятельности классного руководителя класса моу сош №8 г. Моздока рсо алания на 2009 2010 учебный год iconДокументи
1. /Папка классного руководителя/~$ан школы 2010.doc
2. /Папка...

План организации воспитательной деятельности классного руководителя класса моу сош №8 г. Моздока рсо алания на 2009 2010 учебный год iconПлан воспитательной работы классного руководителя 11А класса моу сош №2 р п. Степное
Коллектив 11 «а» класса существует второй год. На начало учебного года в классе – 14 учащихся: девушек – 2, юношей– 12
План организации воспитательной деятельности классного руководителя класса моу сош №8 г. Моздока рсо алания на 2009 2010 учебный год iconТ. Н. Тараева 2011 г. Положение об единых требованиях к плану воспитательной работы классного руководителя
План воспитательной работы классного руководителя это документ, который обеспечивает жизнедеятельность детско-взрослого сообщества...
План организации воспитательной деятельности классного руководителя класса моу сош №8 г. Моздока рсо алания на 2009 2010 учебный год iconДокументи
1. /Шаблон для дневника классного руководителя/Анализ работы класса в течение года.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы