I. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа»
I. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» icon

I. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеI. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа»
страница1/2
Дата конвертации27.10.2012
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2


I. Общие положения.


  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа», именуемая в дальнейшем "Учреждение», изменило тип на основании Постановления администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 04.07.2011 г. № 1167 ,оставаясь правоприемником МОУ «Мотовиловская СОШ», является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

  2. Официальное полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование Учреждения - МБОУ «Мотовиловская СОШ».

  1. Юридический адрес Учреждения: 607204, Нижегородская область, Арзамасский район, село Мотовилово, ул. Молодежная, дом 21.

  2. Фактический адрес Учреждения: 607204, Нижегородская область, Арзамасский район, село Мотовилово, ул. Молодежная, дом 21.

  3. Организационно- правовая форма – бюджетное Учреждение .

  4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование - Арзамасский муниципальный район Нижегородской области ( далее – муниципальное образование). От имени муниципального образования права и обязанности Учредителя осуществляет администрация Арзамасского муниципального района, (далее «Учредитель»), а права и обязанности собственника – Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района. Функции и полномочия Учредителя, не связанные с управлением и распоряжением имуществом, осуществляет Управление образования и молодежной политики администрации Арзамасского муниципального района (далее – Управление). Адрес Учредителя и Управления: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а.

  5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии Законом Российской Федерации "Об образовании" № 3266-1 от 10.07.1992 г. с внесенными в него изменениями и дополнениями, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, другими законодательными актами России, Нижегородской области, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами Учредителя, настоящим Уставом.

  6. Учреждение с момента государственной регистрации имеет статус юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество. Имеет лицевые счета, открытые в финансовом органе администрации Арзамасского муниципального района в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для учёта бюджетных средств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности. Учреждение имеет бланки, штамп, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.

  7. Учреждение для достижения целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности; быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.




  1. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

  2. Учредитель и собственник имущества учреждения не несут ответственности по обязательствам Учреждения.

  3. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

  4. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Право Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба РФ возникают с момента ее государственной аккредитации.

  5. Обучение в Учреждении ведётся на русском языке.

  6. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

  7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из районного и областного бюджета.

  8. Учреждение осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

1.18. Учреждение реализует следующие образовательные программы: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительные программы по направленностям согласно лицензии, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

1.19. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

- первая ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения- 5 лет);

- третья ступень -среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения

- 2 года);

-дополнительные образовательные программы – нормативный срок обучения

устанавливается в зависимости от реализуемой программы;

-программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. (нормативный срок освоения -9 лет).


^ 2.Цель и предмет деятельности Учреждения.

2.1. Целями деятельности Учреждения являются:

  • Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
    обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и участия во внеурочной деятельности, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

  • Освоение обучающимися знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • Создание благоприятных условий для всестороннего развития обучающихся, реализации их склонностей и способностей, выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребёнка, выявление способных и одаренных детей, особое внимание, уделяя детям, нуждающимся в государственной защите и поддержке;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является образовательная и иная деятельность Учреждения, направленная на достижение целей, указанных в п. 2.1.

2.3. Для достижения целей создания Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита; предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  • разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

  • установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  • установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

  • разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

  • самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения;

  • создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

  • содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

  • координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;

  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

  • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования;

  • обеспечение создания и ведения официального школьного сайта в сети Интернет.


2.4. В своей уставной деятельности Учреждение наделяется правами:

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные программы и определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий;

  • выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

  • привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных граждан;

  • вступать в педагогические, научные и иные российские и
    международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций, конкурсов и так далее;

  • вести обмен делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

  • по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности.

  • самостоятельно распоряжаться заработанными внебюджетными средствами;

  • кооперировать на договорной основе материальные и финансовые средства с другими организациями образования, коммерческими структурами;

2.5. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за :

  • невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;

  • реализацию не в полном объеме основных образовательных программ;

  • качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод учащихся и работников школы;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


2.6.Учреждение проходит лицензирование образовательной деятельности и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», другими нормативно-правовыми актами.


2.7. Учредитель формирует и утверждает муниципальные задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.


2.8. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.


2.9. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

2.10. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, а именно:

  • торговля покупными товарами, оборудованием, материалами;

  • долевое участие в деятельности любых других учреждений, а также физических лиц;

  • ведение, приносящих доход иных, внереализационных операций мероприятий, непосредственно не связанных с собственным производством продукции, работ, услуг, и с их реализацией.

  • оказание посреднических услуг.


Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, за исключением случаев, установленных решением Земского собрания Арзамасского района от 19.11.2010 № 77 «Об особенностях правового положения муниципальных учреждений Арзамасского района в переходный период".


2.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом МОУ «Чернухинская участковая больница» на основании заключённого с ним договора.

2.12.Питание учащихся осуществляется в школьной столовой за счет средств родителей. Для удешевления питания могут использоваться и привлечённые внебюджетные средства.

2.13.. Подвоз обучающихся, проживающих на территории, закрепленной за Учреждением, осуществляется школьным автобусом, предназначенным для перевозки детей.

2.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

^ 3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения

3.1. Учреждение строит свои отношения с различными органами, другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.3. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

  • осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Учредителя;

  • для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

  • принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами учреждения;

  • по согласованию с Управлением планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития; (план финансово-хозяйственной деятельности)

  • совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3.4. Учреждение обязано:

  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;

  • возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности , санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

  • обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

  • составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;

  • составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;

  • с согласия Учредителя согласовывать с Управлением сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

  • согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;

  • обеспечить открытость и доступность документов установленных законодательством;

  • выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, распоряжениями (постановлениями) Учредителя и приказами Управления.



3.5.Общее образование является обязательным. Т ребование обязательности образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет свою силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.


3.6.Прием учащихся в Учреждение осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) согласно «Положения о правилах приема, перевода, оставления общеобразовательного учреждения обучающимися, исключения обучающихся муниципальных образовательных учреждений Арзамасского района», утвержденного постановлением администрации Арзамасского муниципального района нижегородской области от 05.03.2010 № 207.

3.7. Основные цели образовательного процесса:

  • Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
    обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и участия во внеурочной деятельности, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

  • Освоение обучающимися знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • Создание благоприятных условий для всестороннего развития обучающихся, реализации их склонностей и способностей, выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребёнка, выявление способных и одаренных детей, особое внимание, уделяя детям, нуждающимся в государственной защите и поддержке;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.


3.8.Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.9.Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.10.Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.11.Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.12.На бесплатной основе Учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: кружки спортивного, технического, эстетического и т.п. направлений (в пределах выделенных ассигнований), факультативы по учебному плану.

3.13.Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками соответствующих образовательных программ и государственных стандартов в области образования. Дополнительными образовательными услугами Учреждения могут быть:

  • обучение по дополнительным образовательным программам;

  • подготовка в средние специальные и высшие учебные заведения;

  • занятия с детьми углублённым изучением предмета;

  • организация компьютерных игр;

  • занятия в школьных мастерских;

  • профессиональная подготовка (при наличии соответствующей лицензии) лиц, не -обучающихся в Учреждении;

  • другие, не предусмотренные Уставом и не запрещённые законодательством образовательные услуги.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. Доход от указанной деятельности остаётся в Учреждении и используется в соответствии со структурой распределения доходов Учреждения.

3.14. Основной формой организации учебно-воспитательной работы является урок. Допускаются различные виды организации уроков: лекции, семинары, экскурсии, зачёты, конференции и т.д. Внеурочная деятельность воспитанников и учащихся организуется через индивидуальные формы работы, кружки, секции и другие объединения.

3.15. Домашние задания, их объём, характер, необходимость определяются учителем с учётом психофизиологических и педагогических требований, индивидуальных способностей каждого ребёнка, фактического усвоения учащимися программного материала. В первом классе домашние задания не задаются.

3.16. По запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться группы продленного дня в соответствии с Положением о группе продленного дня.

3.15. Режим занятий обучающихся определяются настоящим Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Учреждение работает по шестидневной (в первом классе по пятидневной) рабочей неделе в одну смену. Выходные дни при пятидневной рабочей недели – суббота, воскресенье и государственные праздники. При шестидневной - воскресенье и государственные праздники.

3.16. Продолжительность урока, на основании санитарно-эпидемиологических правил 45 минут, для 1-х классов - 35 минут. Продолжительность перемен устанавливается с учётом необходимости организации активного отдыха и горячего питания учащихся, но не менее 10 минут.

3.17. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не должно быть ниже количества ча­сов, определенных Учебным планом. Ежедневное количество уроков и последовательность учебных занятий определяется расписанием, утверждённым директором Учреждения и согласованным с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Арзамасском районе.

3.18. Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 недели, в остальных классах - 34 недели. Продолжительность и сроки каникул устанавливаются администрацией Учреждения и согласовываются с Учредителем. Общая продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью в 1 неделю. Их сроки устанавливаются администрацией Учреждения.


3.19. Предельная наполняемость класса (группы), деление на подгруппы при изучении иностранного языка, информатики, физкультуры и других курсов определяются соответствующими нормативами. Возможно деление классов на подгруппы с меньшей предельной наполняемостью по решению Педагогического Совета школы в пределах имеющегося фонда оплаты труда.


3.20. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.21. В 1 классе усвоение учебного материала оценивается только качественно. В последующих классах оценка успешности освоения учебного материала дополняется оценками в баллах: 5 (отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно). Успеваемость по физической культуре учащихся, отнесённых к специальной медицинской группе и занимающихся по специальной программе, оценивается по системе "зачтено", "не зачтено". Во 2-11классах промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть или полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия учащегося (его родителей или законных представителей) с годовой оценкой ему предоставляется право сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной Советом школы. Допускаются различные виды текущего и итогового контроля освоения учебного материала: экзамены, практические работы, контрольные работы, зачёты, тесты, собеседование и т.д. Вид итогового контроля за год определяется Педагогическим Советом не позднее марта текущего года.

3.22. В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) второго поколения школа устанавливает требования к результатам обучающихся в соответствии с «Положением о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации»:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.


3.23. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.


3.24. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета школы

3.25.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.26. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и иных формах.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.


3.27. Учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании.

Лицам, не завершившим основное общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении или остается на повторное обучение по усмотрению родителей (законных представителей)

Лица, не завершившие среднее полное (общее) образование, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, получают справку установленного образца об обучении в образовательном учреждении; им предоставляется право пройти повторно, не ранее чем через год, государственную (итоговую) аттестацию.



  • ^ 4. Средства и имущество Учреждения


4.1. Имущество Учреждения составляет:

  • имущество, закрепленное за учреждением Учредителем;

  • имущество, приобретенное за счет средств районного и областного бюджета, выделенных Учреждению в виде субсидий;

  • имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности в соответствии с настоящим Уставом;

  • имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, в соответствии с законодательством.

Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности Арзамасского муниципального района, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления собственником имущества.

Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

4.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

4.3. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, которыми Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.4. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

  • средства областного и районного бюджета в виде субсидий;

  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;

  • имущество, переданное Учреждению его собственником;

  • доходы от приносящей доход деятельности в соответствии с настоящим Уставом;

  • иные источники, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

4.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

  • эффективно использовать имущество;

  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

  • не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

  • осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

4.7. Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского муниципального района в отношении имущества, закрепленного за Учреждением собственником, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению по согласованию с Учредителем.

^ 5. Управление Учреждением

5.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

  • формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;

  • утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения, а также утверждение

Устава в новой редакции по согласованию с управлением образования и молодежной политики администрации Арзамасского муниципального района, управлением муниципальным имуществом администрации Арзамасского района и правовым отделом администрации Арзамасского района

  • установление порядка определения платы за работы, услуги, оказываемые учреждением сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального

задания;

  • согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет

средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;

  • определение перечня особо ценного движимого имущества;

  • предварительное согласование крупных сделок Учреждения;

  • определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной

деятельности Учреждения;

  • определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности

Учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;

  • осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

  • установление соответствия расходования денежных средств и использования иного

имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;

  • заключение трудового договора с руководителем Учреждения;

  • назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.


5.2. Управление образования и молодежной политики администрации Арзамасского муниципального района в отношении Учреждения от имени Учредителя осуществляет следующие полномочия:

- согласовывает Устав Учреждения;

-согласовывает штатное расписание Учреждения;

-подготавливает и предоставляет главе местного самоуправления Арзамасского

муниципального района предложения по созданию, реорганизации, ликвидации, применению мер ответственности и смене руководителя Учреждения;

-приглашает и заслушивает руководителей Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию управления образования и молодежной политики Арзамасского муниципального района;

-принимает отчетность от Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

-осуществляет контроль за правильным и эффективным использованием выделенных Учреждению средств;

-осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, являющегося малоценным или быстроизнашивающимися предметами;

-дает оценку качества образовательного процесса в Учреждении в соответствии со своими полномочиями.

5.3. Управление муниципального имущества Арзамасского района в отношении Учреждения от имени Учредителя осуществляет следующие полномочия:


-принимает участие в случае реорганизации и ликвидации Учреждения;

- согласовывает Устав Учреждения и вносимые в него изменения и дополнения;

-осуществляет контроль за использованием сохранностью и списанием муниципального имущества, являющегося основными средствами;

-ведёт учёт и хранение документов, необходимых для осуществления контроля за Учреждением;

- дает согласие в случаях, установленных законами РФ и иными нормативными правовыми актами или Уставом Учреждения, на совершение сделок Учреждением;

- запрашивает и получает все необходимые для осуществления своих функций статистические и аналитические материалы, документы и другую информацию об использовании муниципального имущества;

-осуществляет анализ эффективности использования муниципального имущества. На основе проведённого анализа разрабатывает рекомендации по оптимальному составу муниципальной собственности, в том числе по закреплению объектов муниципальной собственности на праве оперативного управления;

-оформляет изъятие муниципального имущества у Учреждения, закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением, в том числе заключает договоры о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления;

-приглашает и заслушивает директора Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Управления муниципального имущества.


5.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор Учреждения подотчётен в своей деятельности Учредителю.


Директор Учреждения несет персональную ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение распоряжений (приказов) Учредителя.


Директор назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа работников при наличии высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персонала» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшего профессионального образования и дополнительное профессионального образования в области муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Учредитель заключает с ним трудовой договор. Трудовой договор с руководителем подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем, а также по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ.

5.5.Директор Учреждения:

  • Самостоятельно решает вопросы деятельности Учреждения и несет полную ответственность за результаты деятельности Учреждения;

  • Действует от имени Учреждения, представляет её интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;

  • Заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

  • Издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся в учреждении;

  • Утверждает структуру управления учреждением, графики работы и расписания занятий;

  • Имеет право составлять и изменять штатное расписание Учреждения в пределах фонда оплаты труда, установленного Учредителем на каждый финансовый год. За счет доходов от внебюджетных источников имеет право вводить в штат Учреждения педагогических работников и вспомогательный персонал в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

  • Осуществляет подбор, приём на основе Трудового договора на работу педагогических работников, обслуживающего персонала;

  • В пределах имеющихся финансовых средств имеет право устанавливать надбавки и доплаты к должностным окладам в соответствии с Положением о материальном и моральном поощрении работников;

  • Создает условия проведения аттестации педагогических работников Учреждения с целью объективной оценки уровня их квалификации;

  • Устанавливает дифференцированную оплату педагогических работников по результатам аттестации, порядок проведения которой определяется «Положением об аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области»;

  • Создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета и отчетности в Учреждении;

  • Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, рабочие образовательные программы, локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения.



5.6. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

5.7. Руководитель учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных пунктом 4.3 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.8. Органами общественного самоуправления в Учреждении являются Совет школы, Педагогический совет, Ученический совет.


5.9. Совет школы – орган самоуправления, состоящий из трех представительств : учителей, родителей (законных представителей), учеников, осуществляющий в соответствии с настоящим Уставом общее руководство Учреждением. Совет школы избирается на 3 года. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет открытым голосованием на собрании обучающихся 2 и 3 ступеней, родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте - 3 человека от каждой из перечисленных категорий. В состав Совета входит директор Учреждения от представительства учителей. Руководство деятельностью Совета осуществляет избранный на заседании председатель.


5.10. Совет заседает не реже двух раз в год. Заседания считаются правомочными, если

на них присутствует 2\3 численного состава Совета, решения принимаются простым

большинством голосов. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не

менее 3-х членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также в

случаях, не терпящих отлагательств.


5.11. К функциям Совета относится:

  • принятие Устава Учреждения и внесение в него дополнений и изменений;

  • содействие развитию инициативы коллектива;

  • реализация прав школы на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную

деятельность, организации образовательного процесса;

  • разработка программы финансово-экономического развития школы, привлечения

иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному

финансированию;

  • осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных

источников;

  • участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;

  • утверждение программы развития школы и основной образовательной программы;

  • организация общественного контроля за охраной здоровья участников

образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

  • изучение спроса жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

  • оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;


5.12. Для оказания практической помощи в организации образовательного процесса,

финансово-хозяйственной и иной деятельности Учреждения, в ней может создаваться

Попечительский совет, действующий на основании положения. Попечительский совет

может собираться по мере необходимости, членами Попечительского совета могут стать все желающие.

К основным функциям и задачам Попечительского совета относится:

- оказание материальной, финансовой и иной помощи Учреждению для создания полноценных условий организации образовательного процесса;

- поддержка учащихся и педагогических работников Учреждения;

- участие в организации внешкольных мероприятий Учреждения и др.


5.13. Из всех членов педагогического коллектива создается Педагогический совет, заседания которого проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2/3 списочного состава. Решения принимаются 2\3 присутствующих.

Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают

обязательную силу только после утверждения их приказом директора .

Из числа участников педсовета избирается председатель и секретарь. Решения педсовета оформляются в протоколах и хранятся в делах Учреждения.


5.14. Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы:

  • принятие учебных планов, программ, списка учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ;

  • обсуждение и выбор форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;

  • рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;

  • решения о переводе учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

  • решения о допуске учащихся к государственный (итоговой) аттестации;

  • заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению, заместителей директора;

  • определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;

  • принятие программы развития Учреждения и основной образовательной программы;

  • принятие решений об исключении учащихся из Учреждения.

  • другие вопросы.


5.15. Координация деятельности трудового коллектива Учреждения осуществляется на Общем собрании, которое собирается не реже одного раза в год.

Общее собрание трудового коллектива:

  • обсуждает Устав Учреждения;

  • обсуждает и утверждает Правила внутреннего трудового распорядка.

В своей деятельности руководствуется Положением об Общем собрании.


5.16. Для оперативного управления Учреждением, разработки отдельных вопросов его

деятельности в Учреждении функционирует согласно положениям :

  • совещание при директоре,

  • методический совет школы,

  • методические объединения учителей по циклам предметов.

Некоторые рекомендации, разработанные названными структурами, могут быть

реализованы через приказы директора Учреждения.


5.17. К компетенции методического совета и методических объединений относится:

  • проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

  • внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно - методического обеспечения;

  • проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;

  • внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей;

  • организация работы для начинающих учителей.

В своей работе методический совет и методические объединения подчиняются Педагогическому совету.


5.18. Класс является основной структурной единицей Учреждения. Основные вопросы

жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом

осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Учреждения. Из числа учащихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на один год.


5.19. В каждом классе на общеклассных родительских собраниях избирается

родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов

составляют родительский комитет Учреждения.


5.20. Родительский комитет Учреждения действует на основании Положения о нем и

созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван

содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Из членов родительского комитета избирается председатель. Решения родительского

комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2\3

списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят

рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрации Учреждения и последующим сообщением о результатах рассмотрения..


5.21. В Учреждении действует профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.


5.22. Высшим органом ученического самоуправления является Ученический совет, члены которого избираются открытым голосованием из числа наиболее

активных учащихся 5-11 классов. С целью реализации права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением Ученический совет решает задачи представления интересов учащихся в процессе управления Учреждением , поддержки и развития инициатив учащихся в школьной жизни, защиты прав учащихся. Работа совета осуществляется в соответствии с Положением об Ученическом совете.


5.23. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую

информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при

обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

  1   2




Похожие:

I. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» iconАнализ работы мбоу «мотовиловская средняя общеобразовательная школа» в 2011 – 2012 учебном году. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность...
I. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» (далее Школа) создана решением исполнительного...
I. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» создано на основании постановления...
I. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Преображенская средняя общеобразовательная школа»
Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Преображенская средняя общеобразовательная...
I. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Подсосенская средняя общеобразовательная школа»
Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Подсосенская средняя общеобразовательная...
I. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» iconСоздание культурно-исторической образовательной среды в мбоу «мотовиловская сош»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» расположено в живописном уголке...
I. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» общие положения
Настоящее Положение регулирует отношения по приёму детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
I. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №40» Общие положения
Правила приема граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №40»
I. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» iconI. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» (далее – Учреждение) создано муниципальным...
I. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №42» г. Норильска Общие положения
Правила приема граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №42» г. Норильска
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы