Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся icon

Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся



НазваниеПоложение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Дата конвертации27.10.2012
Размер104.9 Kb.
ТипДокументы
источник

«Утверждаю»

Директор МОУ «Мотовиловская СОШ»

_______________________________

Хмельникова Т.Л.

«____»___________ 20__г


ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОТМЕТОК, ФОРМАХ,
ПОРЯДКЕ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



1.   Содержание и периодичность промежуточной и итоговой аттестации учащихся

1.1.   Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя поурочное, тематическое, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся (текущая аттестация), а также оценивание результатов тестирования, собеседования, экзаменов и контрольных работ за учебный год (годовая аттестация).

1.2.Периодичность текущей аттестации определяется учебной программой и учебным планом.
 
1.3.      Годовая аттестация обучающихся осуществляется в конце учебного года и включает в себя проведение контрольных работ и переводных экзаменов в 2-8, 10-х классах. Формы годовой аттестации и количество экзаменов для учащихся 2-8-х классов, 10 классов определяется и утверждается на заседании педагогического совета школы.

1.4.      Итоговая аттестация 11 классов осуществляется в форме ЕГЭ. Итоговая аттестация выпускников 9 классов проводится по новой и традиционной формам. Сроки проведения, а также перечень обязательных экзаменов по предметам устанавливается Министерством образования Российской Федерации.

^ 2.   Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

2.1.        Форма текущей аттестации (диктант, изложение, сочинение, контрольная работа, зачет, тестирование и др.) определяется учителем-предметником.

2.2.        Форму проведения переводных экзаменов устанавливает педагогический совет школы с учетом специфики предмета, уровня подготовки и степени сформированности познавательного интереса учащихся к предмету. Форма проведения переводных экзаменов утверждается на заседании педагогического совета не позднее 1 апреля.


2.3. Форма проведения выпускных экзаменов по выбору, включая региональные экзамены, (устно по билетам, собеседование, защита рефератов, тестирование, контрольная работа, диктант, сочинение, изложение и др.) рассматривается и утверждается на заседании педагогического совета.

^ 3.   Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

3.1.       Тексты для проведения контрольных работ и экзаменационный материал по предметам в переводных классах составляются администрацией, руководителями ШМО, учителями с учетом содержания учебных программ и утверждаются методическим советом школы. Экзаменационный материал сдается заместителю директора по учебной работе не позднее, чем за 3 недели до начала экзаменационного периода.


3.2.       Экзаменационный материал по предметам в выпускных классах составляется учителями с учетом примерных вопросов для проведения итоговой аттестации, разработанных Министерством образования Российской Федерации, и содержания учебных программ и сдается для утверждения директору школы не позднее, чем за 2 недели до начала итоговой аттестации.

3.3.       Годовая аттестация (экзамены в переводных классах), итоговая аттестация учащихся проводится по утвержденному директором школы расписанию, которое не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационного периода, доводится до сведения учителей, учащихся и родителей.

3.4.  Для проведения переводных экзаменов, итоговой аттестации учащихся приказом директора школы ежегодно создается экзаменационная комиссия в составе:
а) председателя комиссии, учителя, преподающего в данном классе, и одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов или администрации - для проведения переводных экзаменов;
б)  председателя комиссии, учителя, преподающего в данном классе, одного ассистента
(в девятом классе), - для проведения итоговой аттестации.

3.5. К годовой промежуточной аттестации(переводные экзамены) решением педагогического совета школы допускаются обучающиеся, освоившие образовательную программу не ниже уровня образовательных требований, а также учащиеся, имеющиеся одну неудовлетворительную отметку по любому предмету, с установлением срока ее пересдачи, если по этому предмету нет экзамена.

3.6. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, освоившие образовательную программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся 9-х классов, имеющие неудовлетворительную отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

3.7.  От сдачи переводных экзаменов учащиеся освобождаются при положительных отметках по всем предметам:
а)  по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому);
б)  призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
в)  на основании решения педагогического совета школы за отличные, хорошие успехи в изучении предметов.

3.8.  От итоговой аттестации учащиеся могут быть освобождены при положительных отметках по всем предметам:
а)  на основании заключения клинико-экспертной комиссии амбулаторно-
       поликлинического учреждения;

б)  в связи с участием в летних учебных сборах кандидатов в команды России на международные олимпиады школьников;

в)  в связи с экстренным переездом в другой город или государство.
Решение об освобождении учащихся от итоговой аттестации принимает
муниципальное управление образования.

3.9. Учащиеся переводных классов, заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из лечебного учреждения от части или всех экзаменов или сроки экзаменов им могут быть изменены. Решение по этому вопросу принимает администрация школы.

3.10.Обучающиеся выпускных классов, заболевшие в период итоговой аттестации, имеют возможность сдать пропущенные экзамены по выздоровлению. Решение на сдачу пропущенных экзаменов дает муниципальное управление образования. Срок письменного экзамена устанавливается областными органами управления, устного -администрацией школы.

^ 4.   Система оценивания учебных результатов обучающихся.

4.1 Письменные и устные ответы учащихся в ходе текущей аттестации оцениваются количественно по пятибалльной системе в соответствии с действующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся. Отметка за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.


4.2. В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) второго поколения устанавливаются требования к результатам обучающихся:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

  • самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

  • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

  • морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Оценка личностных результатов осуществляется через портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.


Лич­ностные результаты выпускников в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.


^ Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

^ Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.


4.3. Обучающиеся   переводных   классов,   получившие   неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать задолженность в течение учебного года. Ответственность за ликвидацию задолженностей по предмету возлагается на родителей учащихся (или лиц, их заменяющих). При двух и более неудовлетворительных отметках остаются на повторный курс обучения в том же классе. Решение по этому вопросу принимает педагогический совет школы.

4.4. Итоговая отметка (при наличии экзамена) по предмету определяется на основании годовой (в том числе с учетом отметок за четверть или полугодие) и экзаменационной.

4.5. Результаты переводных экзаменов и итоговой аттестации учащихся оцениваются количественно по пятибалльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:

а)  устного - в день его проведения;

б) письменного - до начала следующего экзамена.

4.6.        Учащиеся переводных классов, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно.

4.7.        Учащиеся, получившие на итоговой аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной аттестации по этим предметам. Письменные экзамены проводятся в сроки, устанавливаемые областным управлением образования, устные - не ранее, чем через 1 неделю после сдачи последнего экзамена.

4.8.     В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащихся определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактического уровня знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

4.9.    В случае несогласия с отметкой, полученной во время итоговой аттестации, учащийся в трехдневный срок может обратиться в конфликтную комиссию, созданную в школе и уполномоченную органом местного самоуправления.

4.10.     Экзаменационные работы учащихся по переводным экзаменам хранятся у заместителя директора по учебной работе (заведующих отделениями) в течение 1 года; письменные работы учащихся по итоговой аттестации - у директора школы в течение трех лет.


ПОЛОЖЕНИЕ ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ МОУ «МОТОВИЛОВСКАЯ СОШ»

Протокол № 5 от 23 марта 2011 года




Похожие:

Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и ито­говой аттестации учащихся мбоу вешкаймской нош
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу вешкаймской нош разработано...
Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПротокол № от 2011г. Утверждаю: И. о директора школы О. Б. Парамонова 2011г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся
Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее «Положение» является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения...
Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconДокументи
1. /Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации...
Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся icon«Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся»
Решение педагогического совета
Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПротокол педагогического совета
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся мкоу сош №5
Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся icon"О системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся моу таловская сош."
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 22. 08. 2004 г. №122-фз
Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconРешение педагогического совета Протокол №1 от 31. 08. 2011 г
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся мбоу уренской средней...
Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПротокол №4 от 13. 01. 2011 от 01. 02. 2011 Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы