Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями icon

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями



НазваниеПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
Дата конвертации27.10.2012
Размер86.12 Kb.
ТипДокументы
источник

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Мотовиловская СОШ»

________________________________


/Хмельникова Т.Л./

Пр №____ от ________ 200__ года

Положение

о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями

1. Общие положения

Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе.

Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете.

2. Цели:

2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании

2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

3. Задачи:

3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

^ 4. Основные направления и виды деятельности:

- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся;

- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.

^ 5. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся

6. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимся и его родителями

6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

6.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

6.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

6.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:

- список учащихся с указанием причин низкой учебной деятельности ( в тетради);

- задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- перечень проводимых мероприятий со слабоуспевающим учащимся;

- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;

- отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися (сдается ежемесячно) по форме:


Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы
















6.10. При выполнении п. 6.1.-6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация родителям (дата)

Результат работы

























^ 7. Программа деятельности классного руководителя

7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

  • пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

  • недостаточная домашняя подготовка

  • низкие способности

  • нежелание учиться

  • недостаточная работа на уроке

  • необъективность выставления оценки на уроке

  • большой объем домашнего задания

  • высокий уровень сложности материала

  • другие причины

7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)

Неуважительными причинами считаются:

а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические)

7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика.

7.4. В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

7.5. В случае п.3, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

7.6. Классный руководитель ведет следующую документацию:

- журнал посещения семьи слабоуспевающего учащегося по форме:

Дата посещения

Цель посещения

Решение

Роспись родителей













- журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся по форме:

Дата проведения

Цель беседы

Решение

Роспись учащегося













- работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся по форме:

Дата

Ф.И.О. учителя

Проблема

Принятые меры













- отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися (сдает по итогам учебной четверти администрации школы) по форме:

Количество учащихся всего в классе

Количество слабо-успевающих учащихся

Посещения на дому


Проведение профилактических бесед


Связь с учителями-предметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам

Результативность работы со с/у учащимися за прошедший месяц

Ф.И. с/у учащегося

Дата посещения

Ф.И. с/у учащегося

Дата проведения беседы

Ф.И.О. учителя-предметника

Предмет




























7.7. В случае выполнения п. 7.1.-7.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

^ 8. Программа деятельности ученика

8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией

^ 9. Программа деятельности родителей.

9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ

9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

9.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ

9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

^ 10. Программа деятельности администрации школы.

10.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.

10.2 Администрация школы ведет следующую документацию:

- положение о работе со слабоуспевающими учащимися;

- общешкольный план работы со слабоуспевающим учащимися;

- общий список слабоуспевающих учащихся;

- справки по работе со слабоуспевающими учащимися в рамках ВШК;

- отчет в УО о работе со слабоуспевающими учащимися (ежемесячно) с учетом работы всех звеньев учебного процесса.

10.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.

10.4. В случае неэффективности принятых мер администрация школы организует работу малого педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.

10.5. решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения принимает педагогический совет.

11. О контроле за соблюдением данного Положения

11.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.

11.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора школы по УВР.


Положение обсуждено и принято на педагогическом совете Протокол №____ от ____________________




Похожие:

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПротокол № от Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПротокол № директор школы Н. В. Яковлева
...
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПредседатель Управляющего совета Директор моу «Лицей №17»
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями моу «Лицей №17»
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПоложение о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
Настоящее Положение разработано на основании Закона "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПоложение о деятельности педагогического коллектива моу «Белоколодезская средняя общеобразовательная школа» со слабоуспевающими учащимися и их родителями
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоколодезская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской...
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПротокол № В. В. Меркулов От 201 г. 201 г. Положение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися и их родителями
Е. Положение рассматривается на заседании педагогического совета школы и утверждается директором. Под неуспеваемостью понимается...
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПлан работы со слабоуспевающими учащимися маоу сош №17 на 2013-2014 учебный год
Организация дополнительных занятий, индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учащимися
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconРабота с родителями
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество учителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы