Программа предпрофильного обучения в 9 классе моу «Мотовиловская сош» «Управление карьерой: технология личностного контроля и профессионального самоопределения» icon

Программа предпрофильного обучения в 9 классе моу «Мотовиловская сош» «Управление карьерой: технология личностного контроля и профессионального самоопределения»



НазваниеПрограмма предпрофильного обучения в 9 классе моу «Мотовиловская сош» «Управление карьерой: технология личностного контроля и профессионального самоопределения»
Дата конвертации27.10.2012
Размер85.11 Kb.
ТипПрограмма
источник

«Утверждаю» Принято педсоветом

Директор МОУ от ________________. «Мотовиловская СОШ» протокол №________

_____________Хмельникова Т.Л.


Программа предпрофильного обучения в 9 классе

МОУ « Мотовиловская СОШ» «Управление карьерой: технология личностного контроля и профессионального самоопределения».


Цели:

  • Создание условий обучающимся 8-9 классов для предварительного самоопределения в отношении будущей деятельности и выборе направления обучения в 10 классе


Задачи:

  • Организовать деятельность по оказанию обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в старшей школе. В учреждениях профессионального образования.

  • Сформировать у обучающихся общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления

Сроки реализации программы – один учебный год.

Данная программа разработана на основе «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» .

Программа ориентирована на обучающихся 8-9 классов МОУ «Мотовиловская СОШ»

Основные проблемы.

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий своим интересам, ценностным установкам, и , наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата . Правильно сделанный выбор старшим подростком – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15 % обучающихся имеют твердые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70 % не имеют четкой позиции, сомневаются в своем выборе.

Программа «Управление карьерой» призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста.

Ожидаемые результаты.

  1. Учащиеся должны научиться объективно оценивать черты своего характера, способности, потребности.

  2. Адекватно оценив себя, дети выберут пути продолжения образования (10 класс, техникум, училище)

  3. Расширение знаний о мире профессий и выбор одной из них в соответствии со своими возможностями.


Оценка эффективности и реализации программы

«Управление карьерой»

  1. Выраженность готовности обучающихся 9 класса к выбору дальнейшего обучения в старшей школы или в профессиональном учебном заведении.

  2. Информированность обучающихся 9 класса о значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения.

  3. Сформированность у обучающихся 9 класса навыков самостоятельного освоения образовательного материала, востребованного в профильном обучении.

  4. Успешная сдача экзаменов по выбору учащимися 9 класса.

  5. Скомплектованность 10 класса в соответствии с выбором учащихся и их родителей, с учетом образовательного рейтинга выпускников основной школы.



«Утверждаю»

Директор «МОУ Мотовиловская СОШ»

--------------------------- Хмельникова Т.Л


^ План деятельности по разработке системы

предпрофильного обучения и созданию условий

для ее реализации на практике



Условия

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки

Организационные













Назначение ответственных за соз­дание системы предпрофильного обучения

Хмельникова Т.Л.

март




Определение состава рабочей группы по созданию системы предпрофильного обучения

Хмельникова Ю.В.

март




Создание организационного меха­низма по разработке системы предпрофильного обучения в школе

Хмельникова Ю.В.

июнь-август

Информационные













Информирование членов рабочей группы о задачах предстоящей работы

Хмельникова Ю.В.

апрель




Подготовка информационных материалов (рекламных текстов по элективным курсам и др.) для родителей и учащихся 8—9-х классов

Учителя - предметники

Июнь -сентябрь




Информирование родителей и учащихся о создаваемой системе предпрофильного обучения

Кл. руководитель

до 10 сентября




Выявление и анализ предпочте­ний учащихся по изучению предпрофильных курсов

Хмельникова Ю.В.

до 10 сентября




Ознакомление членов педагогиче­ского коллектива о системе пред­профильного обучения, о норма­тивно-правовых документах и задачах учреждений по созданию системы

Хмельникова Ю.В.

Март (педсовет)

Кадровые













Обучение учителей методам раз­работки программ элективных курсов, оценки их качества

Хмельникова Ю.В.

Апрель- май




Обучение учителей эффективным технологиям преподавания элективных курсов

Крисламова Т.А.

Ерина Н.А.

август-сентябрь

Мотивационные













Разработка системы контроля за реализацией системы предпро­фильного обучения в школе

Хмельникова Ю.В.

август-октябрь

Научно-методические













Разработка плана-графика меро­приятий по информированию учащихся и родителей о системе предпрофильного обучения




август-сентябрь




Разработка проекта школьного учебного плана предпрофильного обучения




Апрель -июнь




Разработка программ элективных курсов




июнь-август

Нормативно-правовые













Утверждение программ электив­ных учебных курсов

Методический совет школы

сентябрь




Утверждение проекта учебного плана предпрофильного обучения

Хмельникова Т.Л.

август




Издание приказа о разработке системы предпрофильного обуче­ния в учреждении

Хмельникова Т.Л.

май

Материально-технические













Подготовка заявки на необходимое обору­дование и литературу для проведения электив­ных курсов в школе

Учителя предметники

Июнь - август

Финансовые













Определение дополнительных ис­точников финансирования систе­мы предпрофильного обучения

Аржаткина Л.В.

май-август



^ Перечень методической, психологической литературы, используемой в предпрофильной подготовке.

  1. Профориентация старшеклассников: сборник учебно-методического материала ( составление, редактирование и комментарий Т.В. Черниковой) Волгоград. Учитель, 2005г.

  2. Пряжников А.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) – Москва: Вако, 2005 г.

  3. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы): Практическое руководство для классных руководителей и психологов. Под научной редакцией Л.А. Обуховой – Москва: Вако, 2005 г.

  4. Методические рекомендации по организации и проведению предпрофильной подготовки в ОУ Нижегородской области – НИРО, 2005г.

  5. Климов Е.А. Как выбрать профессию: Книга для учащихся. – Москва: Просвещение, 1984 г.

  6. Долгова Л.А., Журба М.В., Малахов А.П. Рабочая тетрадь (для учителей – тьютеров) Управление карьерой: технология личностного и профессионального самоопределения. – Н. Новгород, 2004 г.

  7. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. Москва: 1996 г.




Похожие:

Программа предпрофильного обучения в 9 классе моу «Мотовиловская сош» «Управление карьерой: технология личностного контроля и профессионального самоопределения» iconПсихологическое сопровождение личностного и профессионального самоопределения подростков на этапе выбора профиля обучения
Суть школьной психологической деятельности – в сопровождении ребенка в процессе всего школьного обучения
Программа предпрофильного обучения в 9 классе моу «Мотовиловская сош» «Управление карьерой: технология личностного контроля и профессионального самоопределения» iconАнализ предпрофильного обучения в мбоу «сош №7» в 2011-2012 учебном год
Российской федерации, реализующих программы общего среднего образования» для самоопределения учащихся 9-х классов в отношении профилизирующего...
Программа предпрофильного обучения в 9 классе моу «Мотовиловская сош» «Управление карьерой: технология личностного контроля и профессионального самоопределения» iconПлан внутришкольного контроля организации воспитательной деятельности по моу камышлинской сош на 2010-2011 год
Подготовка банка данных профессионального самоопределения выпускников 9-х и 11-х классов
Программа предпрофильного обучения в 9 классе моу «Мотовиловская сош» «Управление карьерой: технология личностного контроля и профессионального самоопределения» iconПротокол № от 2011 г
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
Программа предпрофильного обучения в 9 классе моу «Мотовиловская сош» «Управление карьерой: технология личностного контроля и профессионального самоопределения» iconПротокол №1 Утверждаю
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
Программа предпрофильного обучения в 9 классе моу «Мотовиловская сош» «Управление карьерой: технология личностного контроля и профессионального самоопределения» iconПоложение о портфолио обучающегося
Федеральных государственных образовательных стандартов, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного...
Программа предпрофильного обучения в 9 классе моу «Мотовиловская сош» «Управление карьерой: технология личностного контроля и профессионального самоопределения» iconПрограмма развития моу сош №3 на 2008-2012 годы
Создание условий для мотивированного выбора путей профессионального самоопределения личности
Программа предпрофильного обучения в 9 классе моу «Мотовиловская сош» «Управление карьерой: технология личностного контроля и профессионального самоопределения» iconПоложение о Портфолио обучающегося мбоу усош №1 им. А. С. Попова
Портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе,...
Программа предпрофильного обучения в 9 классе моу «Мотовиловская сош» «Управление карьерой: технология личностного контроля и профессионального самоопределения» iconПлан проведения городского семинара практикума
«Художественно-техническое творчество как фактор личностного и профессионального самоопределения детей и подростков»
Программа предпрофильного обучения в 9 классе моу «Мотовиловская сош» «Управление карьерой: технология личностного контроля и профессионального самоопределения» iconПротокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы)
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы