Перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников, имеющихся в наличии в моу «Мотовиловская сош» на 01. 04. 2011 icon

Перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников, имеющихся в наличии в моу «Мотовиловская сош» на 01. 04. 2011



НазваниеПеречень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников, имеющихся в наличии в моу «Мотовиловская сош» на 01. 04. 2011
Дата конвертации27.10.2012
Размер322.98 Kb.
ТипДокументы
источник

Перечень объектов и средств организации учебной деятельности

младших школьников, имеющихся в наличии в МОУ «Мотовиловская СОШ»

на 01.04.2011


Перечень основных и необходимых объектов, обеспечивающих организацию учебной деятельности в соответствии с образовательными областями, представлен в таблице. Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

- Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);

- К – полный комплект (на каждого ученика класса);

- Г – комплект, необходимый для работы в микрогруппе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).

1 – Минимальный уровень оборудования кабинета

2 – Уровень оборудования необходимый для введения ФГОС

3 – Максимальный (желательный) уровень оборудования кабинета


^ Вид

образовательных ресурсов

Наименование объектов и средств

организации учебной

деятельности

Количество

Примечания

Имеется

в наличии

Образовательная область «Филология»

(обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, иностранный язык)




^ Средства ИКТ



Компьютер. - 1

Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя.

Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса.

Монитор жидкокристаллический.

-

Колонки. - 2

Д/Г




-

Мультимедийный проектор. - 2

Д

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

-

Интерактивная доска. - 3

Д

По возможности – в каждый кабинет.

-

Принтер. - 2

Д

Лазерный.

-

Сканер. - 3

Д




-

Веб-камера (по возможности). - 3

Д




-

Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3

Д




-

Видеокамера (по возможности). - 3

Д




-

Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися (по возможности). -3

К

В кабинетах иностранного языка.

+

^ Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2

К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

-

Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2

К/Г

В составе библиотечного фонда.

-

Перечень поисковых систем. - 3

Д

Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

-

Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3

Д

-

Перечень Интернет-сайтов. - 3

Д

+

Интерактивные наглядные пособия. - 3

Д

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

-

^ Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя. - 1

К

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС.

+

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. -1

К

Учебники – в заявке, рабочие тетради - нет

Хрестоматии. – 2

Г

1

Энциклопедии. - 2

Г

1

Словари. - 2

Г

1

Справочные пособия. - 2

Г

1

Художественная литература по программе. - 2

Г

1

Периодические издания по предметам. - 2

Д

+

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа). - 1

Д/Г




1

Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала. - 1

Д




-

Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом. - 1

Д/Г/К




2

Портреты поэтов и писателей. - 2

Д

Комплекты.

+

Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы. - 2

Г/К




+

Литературное лото, викторины. - 3

Г/К




+

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы. - 1

Д




+

^ Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2

Д




-

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2

Д




-

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2

Д




+

^ Образовательная область «Математика»




Средства ИКТ

Компьютер. -1

Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса.

Монитор жидкокристаллический.

+

Колонки. - 2

Д/Г




-

Мультимедийный проектор. - 2

Д

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.




Интерактивная доска. - 3

Д

По возможности – в каждый кабинет.

-

Принтер. - 2

Д

Лазерный.

-

Сканер. - 3

Д




-

Веб-камера (по возможности). - 3

Д




-

Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3

Д




-

Видеокамера (по возможности). - 3

Д




-

^ Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2

К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

-

Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2

К/Г

В составе библиотечного фонда.

-

Перечень поисковых систем. - 3

Д

Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

-

Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3

Д

-

Перечень Интернет-сайтов. - 3

Д

+

Интерактивные наглядные пособия. - 3

Д

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

-

^ Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя. - 1

К

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС.

+

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1

К

-

Хрестоматии. - 2

Г

1

Энциклопедии. - 2

Г

1

Словари. - 2

Г

1

Справочные пособия. - 2

Г

1

Периодические издания по предмету. - 2

Д

+

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Комплекты для счёта и действий с числами. - 1

Д

Включают объекты, предназначенные для демонстрации и пересчёта чисел (размер объектов не менее 5 см), наглядные пособия для изучения чисел, числовая линейка с делениями от 0 до 100 и 1000 (длиной не менее 2 м), демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата (размером не менее 1 на 1 м), демонстрационная таблица умножения.

-

Модели математических фигур и тел. - 1

Д




-

Приборы для измерения массы, длины, площади, скорости, объёма, времени. - 2

Д/Г

Включают весы разных типов, линейки, палетку, секундомер, набор мерных кружек, рулетки, часы.

-

Инструменты для конструирования геометрических фигур. - 2

Г/К

Включают линейки, циркули, транспортиры.

-

Латинский алфавит. - 3

Д




-

Калькуляторы. - 3

Г/К




-

Счёты. - 3

Д/Г/К




-

^ Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2

Д




-

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов - 2.

Д




-

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2

Д




+

^ Образовательная область «Человек, природа, общество»

(окружающий мир, естествознание, история, обществознание, психология)




^ Средства ИКТ

Компьютер. - 1

Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса.

Монитор жидкокристаллический.

-

Колонки. - 2

Д/Г




-

Мультимедийный проектор. - 2

Д

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

-

Интерактивная доска. - 3

Д

По возможности – в каждый кабинет.

-

Принтер. - 2

Д

Лазерный.

-

Сканер. - 3

Д




-

Веб-камера (по возможности). - 3

Д




-

Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3

Д




-

Видеокамера (по возможности). - 3

Д




-

^ Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2

К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

-

Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2

К/Г

В составе библиотечного фонда.

-

Перечень поисковых систем. - 3

Д

Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

-

Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3

Д

+

Перечень Интернет-сайтов. - 3

Д

+

Интерактивные наглядные пособия. - 3

Д

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

-

^ Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя. - 1

К

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС.

+

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1

К

-

Хрестоматии. - 2

Г

1

Энциклопедии. - 2

Г

1

Словари. - 2

Г

1

Справочные пособия. - 2

Г

1

Периодические издания по предмету. - 2

Д

+

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения. - 1

Д




-

Плакаты по основным темам естествознания. - 1

Д




1

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей, поэтов, композиторов и др.). - 1

Д

Комплекты.

-

Географические и исторические настенные карты. - 1

Д




-

Атлас географических и исторических карт. - 1

Г/К




-

Иллюстративные материалы. - 1

Г

Включают альбомы, комплекты открыток, репродукций картин и др.

-

Гербарии. - 2

Д/Г




-

Модели изучаемых объектов. - 2

Д/Г

В том числе модель торса человека с внутренними органами, модели поверхности земли, модели светофора, муляжи фруктов, овощей и грибов и т.п.

1

Приборы для проведения опытов. - 2

Д/Г

Включают весы разных видов, камертоны, наушники, фильтры, красители, микроскоп, лупу и т.п.

1

Приборы для наблюдения за погодой. – 2

Д/Г




1

Компас. - 1

Г/К




3

Оборудование для уголка живой природы (по возможности). - 3

Д

Может включать аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы для ухода за растениями и животными.

+

Глобус. - 1

Д




+

^ Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2

Д




-

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2

Д




-

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.- 2

Д




+

^ Образовательная область «Искусство и культура»

(изобразительное искусство и художественный труд, духовно-нравственная культура, музыка)




^ Средства ИКТ

Компьютер со звуковой картой. - 1

Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса.

Монитор жидкокристаллический.

-

Компьютерные программы, обеспечивающие работу на уроках художественно-эстетического цикла. - 2

Д




-

Колонки. - 2

Д/Г




-

Мультимедийный проектор. - 2

Д

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

-

Интерактивная доска. - 3

Д

По возможности – в каждый кабинет.

-

Принтер. - 2

Д

Лазерный.

-

Сканер. - 3

Д




-

Веб-камера (по возможности). - 3

Д




-

Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3

Д




-

Видеокамера (по возможности). - 3

Д




-

^ Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2

К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

-

Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2

К/Г

В составе библиотечного фонда.

-

Перечень поисковых систем. - 3

Д

Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

-

Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3

Д

+

Перечень Интернет-сайтов. - 3

Д

+

Интерактивные наглядные пособия. - 3

Д

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

-

^ Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя. - 1

К

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС.

+

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1

К

-

Хрестоматии. - 2

Г

1

Энциклопедии. - 2

Г

1

Словари. - 2

Г

1

Справочные пособия. - 2

Г

1

Сборники песен. - 2

Г/К

1

Альбомы по искусству. - 2

Г

1

Периодические издания по предмету. -2

Д

+

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Портреты русских и зарубежных художников и композиторов. - 1

Д

Комплекты.

+

Таблицы по музыке. - 1

Д

Включают нотные примеры, тексты песен. Предназначены для совместной работы учителя и обучающихся.

-

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, стилям архитектуры, предметов быта. - 2

Д

В комплекте.

-

Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству. - 2

Д




+

Музыкальный календарь. - 3

Д




-

Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека. - 1

Д

В комплекте.

-




Дидактический раздаточный материал. - 2

Г/К

Включает карточки по музыкальной грамоте и хоровой работе, художественной грамоте.

-




Музыкальные инструменты. - 2

Д

Простые музыкальные инструменты (гонги, ксилофоны, тамбурины, треугольники, ударные инструменты, деревянные ложки).

Блокфлейты (набор флейт) и представители основных семейств музыкальных инструментов (по возможности).

Фортепиано (баян).

Индивидуальные мольберты (по возможности).

+

^ Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2

Д

Антология западной музыки, антология отечественной музыки, антология русской классической музыки, антология русской народной фольклорной музыки.

Записи с обрядами русской традиционной культуры, фольклорным исполнением песен, декоративно-прикладным искусством.

+

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2

Д

+

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2

Д

+

^ Образовательная область «Здоровье. Физическая культура»




Средства ИКТ

Компьютер со звуковой картой. - 3

Д/Г

На рабочем месте учителя - по возможности.

Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса.


-




Колонки. - 2




-

^ Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 3

К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

В составе библиотечного фонда.

Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Включают схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

-

Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 3

К/Г

-

Перечень поисковых систем. -3

Д

-

Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3

Д

-

Перечень Интернет-сайтов. - 3

Д

+

^ Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя. - 1

К




+

Энциклопедии. - 2

Г

1

Словари. - 2

Г

1

Справочные пособия. - 2

Г

1

Периодические издания по предмету. - 2

Д

+

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Наборы для гимнастических упражнений. - 1

К

Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п.

+

Комплект навесного оборудования. - 1

Д

Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты.

+

Мячи. - 1

Коврики. - 1

Г/К

К

Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные.

+

Кегли. - 1

Д




-

Обручи. - 1

К




-

Оборудование для прыжков в высоту и длину. - 1

Д

Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная.

+

Флажки. - 1

Д




+

Оборудование для игры в волейбол. - 2

Д




+

Лыжи. - 2

К




-

^ Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2

Д




-

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2

Д




-

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.- 2

Д




-

^ Образовательная область «Технология»

(труд, информатика)




Средства ИКТ

Компьютер со звуковой картой. - 1

Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя.

Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса.

Монитор жидкокристаллический.

-

Компьютерные программы, обеспечивающие работу в курсах «Технология» и «Информатика». - 2

Д




-

Колонки. - 2

Д/Г




-

Мультимедийный проектор. 2

Д

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

-

Интерактивная доска. - 3

Д

По возможности – в каждый кабинет.

-

Принтер. - 2

Д

Лазерный.

-

Сканер. - 3

Д




-

Веб-камера (по возможности). - 3

Д




-

Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3

Д




-

Видеокамера (по возможности). - 3

Д




-

^ Цифровые образовательные ресурсы

Диски с программами для создания неподвижных изображений и работы с ними, для создания мультипликации, ввода изображения в компьютер, сочетание их со звуком. - 2

К/Г




-

 Мультимедийные диски с программами-редакторами для начальной школы. - 2

К/Г




-

Перечень поисковых систем. - 3

Д

Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

-

Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3

Д

-

Перечень Интернет-сайтов. - 3

Д

-

^ Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя. - 1

К




+

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1

К




-1

Хрестоматии. – 2

Г




1

Энциклопедии. - 2

Г




1

Словари. - 2

Г




1

Справочные пособия. - 2

Г




1

Периодические издания по предмету. - 2

Д




+

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Компьютеры. - 2

К

Количество компьютеров должно соответствовать нормативу: не менее одного компьютера на 2-х учеников.




Индивидуальные наборы для ручного труда. - 1

К

Включают доски или клеёнки для работы с пластилином и природным материалом, цветная бумага, картон, клей, ножницы.







Похожие:

Перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников, имеющихся в наличии в моу «Мотовиловская сош» на 01. 04. 2011 iconПеречень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников моу пошатовская оош
Перечень основных и необходимых объектов, обеспечивающих организацию учебной деятельности в соответствии с образовательными областями,...
Перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников, имеющихся в наличии в моу «Мотовиловская сош» на 01. 04. 2011 iconПеречень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников моу «Водоватовская сош»
Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса
Перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников, имеющихся в наличии в моу «Мотовиловская сош» на 01. 04. 2011 iconПеречень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников
Перечень основных и необходимых объектов, обеспечивающих организацию учебной деятельности в соответствии с образовательными областями,...
Перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников, имеющихся в наличии в моу «Мотовиловская сош» на 01. 04. 2011 iconОборудование учебных кабинетов в соответствии с перечнем объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников (письмо министерства образования от 28. 03. 2011г. №316-01-52-1141/11)
Закупка учебников оборудование учебных кабинетов в соответствии с перечнем объектов и средств организации учебной деятельности младших...
Перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников, имеющихся в наличии в моу «Мотовиловская сош» на 01. 04. 2011 icon«Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов»
Количество оборудованных учебных классов для начальной школы в соответствии с перечнем объектов и средств организации учебной деятельности...
Перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников, имеющихся в наличии в моу «Мотовиловская сош» на 01. 04. 2011 iconМоу сош с. Лохово автореферат экологические проекты как средство формирования экологического сознания младших школьников
Ii. Опыт организации экологической проектной деятельности младших школьников
Перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников, имеющихся в наличии в моу «Мотовиловская сош» на 01. 04. 2011 iconПоложение о порядке проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в моу «Мотовиловская сош»
Моу «Мотовиловская сош» (далее Положение) определяет порядок организации и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников,...
Перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников, имеющихся в наличии в моу «Мотовиловская сош» на 01. 04. 2011 iconI. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа»
Постановления администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 04. 07. 2011 г. №1167,оставаясь правоприемником...
Перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников, имеющихся в наличии в моу «Мотовиловская сош» на 01. 04. 2011 iconМодель организации внеурочной деятельности в моу сош №8
Внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно...
Перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников, имеющихся в наличии в моу «Мотовиловская сош» на 01. 04. 2011 iconПротокол №3 заседания муниципального методического центра по проблемам начального обучения Дата проведения: 22. 01. 2009г. Присутствовали: 120чел. Место проведения: моу сош №27
Тема: Формирование мировоззренческих представлений у младших школьников в процессе интеграции учебной и внеклассной деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы