Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год icon

Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год



НазваниеАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Дата конвертации29.09.2013
Размер38.58 Kb.
ТипДокументы
источник

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

– результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;

– правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

^ 2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

– особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации?

– какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях?

– особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

^ 3. Анализ развития коллектива класса:

– социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;

– особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т. д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;

– степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

– развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

^ 4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

– основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах;

– участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

^ 5. Анализ развития учащихся класса:

– уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);

– степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;

– уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;

– изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие состоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге – развитие культуры жизненного самоопределения);

– наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

– сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;

– изменения состава класса, происшедшие в течение года;

– индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

– учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).

^ 6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

– влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

– участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

^ 7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффектности воспитательной работы классного руководителя:

– что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

– насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?

– какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?

– какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?

– какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

Выводы:

– об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

– о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;

– о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

– о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.




Похожие:

Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан воспитательной работы Сентябрь Направления деятельности Мероприятия Работа мо отчет о результатах воспитательной работы за прошедший год, утверждение плана воспитательной работы школы на 2009-2010 уч год
Отчет о результатах воспитательной работы за прошедший год, утверждение плана воспитательной работы школы на 2009-2010 уч год
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлана работы школы на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализ воспитательной работы за прошедший учебный год
Нередко классный руководитель испытывает затруднения в составлении данного раздела плана воспита тельной работы, поэтому эта программа...
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан работы на каникулы (осенние, зимние, весенние по 2 мероприятия (не менее); Приложение
Анализ работы за прошедший год (см. «Схема анализа воспитательной работы», также включает задачи на следующий год, описание программ...
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализа воспитательной работы класса за прошлый учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы