Информатика – вчера, сегодня, завтра icon

Информатика – вчера, сегодня, завтра



НазваниеИнформатика – вчера, сегодня, завтра
Дата конвертации19.10.2012
Размер115.32 Kb.
ТипКонкурс
источник


ИНФОРМАТИКА – ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА


Я сегодня конкурсантка,

И одно могу сказать –

Вместе с вами мы науку

Будем нашу развивать.

Мы откроем двери вместе

В мир технических чудес,

И компьютер наш помощник

Совершит большой прогресс.


Информатику поставим

Мы на службу детворе,

Чтобы дети наши стали

Всех умней на всей земле.

Пусть талантами гордится,

Казахстан – страна моя!

Вместе будем мы трудиться!

Славься милая земля! ^ Каракулова С.С.








Использование компьютеров в про­цессе обучения связано с целым рядом проблем. Наиболее значимой проблемой можно обозначить проблему, которая заключается в правильном применении ком­пьютеров в школах, т. е. как компьютеры используются для обес­печения процесса обучения.

Говоря непосредственно о применении компьютеров на уроках информатики и учитывая их возможности можно сказать, что одним из вариантов использования современных средств ИКТ состоит в реализации проектной деятельности по различным предметам. Для этого необходимо отводить на уроках время. Метод проектов – это определенный комплекс идей, и, по возможности, четкая педаго­гическая технология, и конкретная прак­тика работы педагогов. Проект пред­полагает поисковую, самостоятельную деятельность школьников. Проектное обучение раздвигает узкие рамки отдель­ных предметов, помогает учащимся по­лучить комплексные знания.

^ Метод проектов с применением совре­менных мультимедийных средств – это мощный инструмент в образо­вании. Ученики, освоив­шие программы, например, такие как: Adobe Photoshop, Macromedia Flash, создают движущиеся модели динамических процессов, что качественно отличает их от статичных рисунков и привлекает внимание к уроку, предмету и непосредственно к механизмам создания электронных моделей с использованием современных средств информационных технологий.

При работе над проектом (задуманного школьником, группой, классом, самостоятельно или при учас­тии учителя) необходимо решить не­сколько интересных, полезных и связан­ных с реальной жизнью задач. По ходу работы ученики могут применять компьютер как инст­румент поисковой и оформительской ра­боты.

Работа над проектом подразумевает выделение следу­ющих основных этапов: постановка зада­чи, моделирование, вычислительный эксперимент, анализ по­лученных результатов, обратная связь.

Получается, что учебный проект – это форма работы по конкретной пробле­ме. Ученику ставится цель, вместе вы­бираются методы работы с элементами поиска и творчества. Работая индивидуально или в группе, при поддержке учителя, ребя­та должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить свои действия, естественно, понимая цель проекта.

К числу преимуществ проектной де­ятельности можно отнести следующие:

  • создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующе­го материала и самостоятельному решению прикладных задач;

  • формирует чувство ответственности за выполняемую работу;

  • создает условия для отношений сотрудничества между учащимися;

  • формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях;

  • способствует развитию творческого подхода к решению задач и формирова­нию умений поиска и выбора оптимального их решения;

  • позволяет создать реальный продукт.

Учитывая, что процесс информатизации становится все более динамичным и выдви­гает новые требования к воспитанию и обучению учащихся. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся услови­ям жизни, поэтому метод проек­тов на уроках информатики показывает, что:

  • использование этого метода позво­ляет решить значительную часть стоящих перед преподавателем за­дач, помогая учащимся осознать фундаментальность изучаемого курса;

  • при такой организации обучения происходит привитие учащимся на­выков сознательного и рациональ­ного использования программного обеспечения в учебной, а затем и в профессиональной деятельности;

  • происходит стимулирование у уча­щихся интереса к предмету, фор­мируются правильные представле­ния о месте информатики в жизни современного человека, развивают­ся способности учеников, творче­ское мышление.

(См.приложение – урок с использованием метода проектов с применением мульти-медийных средств)








2 Проблемы и перспективы информатизации системы образования




В современном мире большую роль в развитии образования играет современные информационные технологии, которые интегрируются в информационное пространство образовательного учреждения, а также является основой современного управления образовательным процессом, основанного на использовании электронных ресурсов. Это возможно в случае, если школа организует информационную среду и информационное пространство управление школой. При этом школа может получить статус ресурсного информационного центра.

Информационная среда – это часть информационного пространства, ближай­шее внешнее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых непосредственно про­текает деятельность индивида.

Информационная среда характеризуется:

  • материальным обеспечением, т. е. на­личием материаль­ных носителей информации и их хранилищ;

  • информационным обеспечением, т.е. возможностью доступа к мате­риальным носителям информации, сформированностью навыков рабо­ты с информацией;

  • коммуникативным обеспечением, т.е. возможностью необходимого и полноценного общения, непосред­ственного или с помощью средств коммуникации, с друзьями и колле­гами, с преподавателями, со специ­алистами в той или иной области и т.д.

Важнейшим условием эффективного использования информационной среды является базовая профессио­нальная подготовка учителей и руководителей образовательных учреждений.

Необходимо выработать умения и навыки использования средств ИКТ в образовательном процессе, повысить профессиональную компетентность руководителей и педагогов.

К важнейшим личностным компетентностям руководителя можно отнести:

  • высокий уровень владения информационно-коммуни-кационными технологи­ями, способность рационально формировать индивидуальное информацион­ное пространство;

  • умение работать с большими (постоянно увеличивающимися) объемами ин­формации;

  • обширные глубокие знания в областях, непосредственно не связанных с про­фессиональной деятельностью;

  • умение строить и реализовывать траекторию своего личностного и професси­онального развития;

  • способность к опережающему формальному образованию и самообразованию в соответствии с траекторией профессионального развития.

Но руководитель должен обладать еще и управленческими компетентностями, которые включают в себя:

  • высокий уровень владения теорией менеджмента и технологиями реализации функций управления;

  • высокий уровень владения информационно-коммуни-кационными технологи­ями, способность рационально формировать информационное пространство своего предприятия;

  • высокий уровень аналитических способностей;

  • высокий уровень прогностических способностей;

  • умение строить траекторию профессиональной карьеры подчиненных и созда­вать условия для ее реализации;

  • умение обеспечивать условия для профессионального роста сотрудников;

  • способность прогнозировать различные сценарии развития ситуации и соот­ветственно им создавать несколько альтернативных и неальтернативных пла­нов развития своей организации;

  • способность гибко реагировать на изменяющиеся условия и переходить в про­цессе реализации от одного плана к другому;

  • способность непрерывно инициировать инновационные и творческие процес­сы в коллективе.

К числу профессиональных компетенций педагога относятся:

  • высокий уровень владения ИКТ, способность рационально формировать информационное пространство своего предметного курса;

  • работа с большим количеством научно-педаго­гической информации;

  • обширные знания в областях, непосредственно не связанных со своим пред­метным циклом, высокий уровень гуманитарных знаний;

  • умение строить и реализовывать траекторию своего профессионального раз­вития;

  • способность к опережающему формальному образованию и самообразованию в соответствии с тенденциями развития педагогической науки и практики;

  • способность создавать условия для развития своих учеников;

  • способность непрерывно инициировать творческие процессы в детском коллективе;

  • желание и умение быть лучшим, способность развивать эти умения у обучающихся.

Таким образом, современные информа­ционно-комму-никационные технологии по­зволяют по-новому решать проблемы орга­низации образовательного пространства в школе. Во-первых, предусматривает переход от овла­дения школьниками знаниями и навыками к развитию их познавательной активности и освоению новых видов креативной дея­тельности. Во-вторых, с помощью этих тех­нологий заметно преодолевается разрыв между образовательным процессом и науч­ным познанием. В-третьих, эти технологии играют большую роль как в профессиональ­ной деятельности преподавателя, выступая основой проективной формы ее организа­ции, так и в образовательной деятельности школьников. В-четвертых, меняют­ся функциональные роли преподавателя и школьника. Школьник перестает быть объектом обучения, а преподаватель стано­вится в большей степени тьютором или на­ставником школьника.










Проблемы и перспективы информатизации системы образования 3













В то время как большинство устройств в виде очков с микродисплеями потрясают воображение, но напрочь ли­шают возможности видеть реальный мир, израильская компания Lumus-Optical нашла способ добиться того, что­бы реальность и виртуальность все-таки не взаимоисклю­чали друг друга.

На первый взгляд, очки ничем не отличаются от лю­бых других: дугообразная оправа, прозрачные стекла... Однако ко всему этому конструкторы добавили почти не заметные на общем фоне микродисплеи и минипроекторы, которые выдают картинку с разрешением 640х480 пиксе­лей. Очки Lumus принимают входящий видеосигнал через беспроводное соединение и проецируют изображение, ко­торое воспринимается человеком в виде наблюдаемрй с расстояния 10 метров картинки на 60-дюймовом экране. Применяемая израильтянами технология LOE (Light-guide Optical Element) позволяет изображению отражаться в линзах таким образом, что одновременно с виртуальностью обладатель очков продолжает видеть окружающую его дей­ствительность.

В результате, используя очки Lumus-Optical, человек без ущерба для собственной безопасности может уверенно двигаться в любом направлении, понимать, что происходит вокруг него и в то же время следить за развитием сюжета фильма или рассматривать фотографии.

(По материалам сайта Ferra.ru)





4 Юмор





***

  • Петя, сколько в вашем классе отличников?

  • Не считая меня, четыре.

  • А ты разве отличник?

  • Нет. Я же так и сказал – не считая меня!



***

Телефонный звонок в учительской:

  • Алло! Это Анна Алексеевна? Говорит мама Толика.

  • Кого-кого? Я плохо слышу!

  • Толика! Передаю по буквам: Татьяна, Олег, Леонид, Иван, Кирилл, Андрей!

  • Что? И все дети учатся в моем классе?



***

  • Вовочка, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

  • Ученым-орнитологом.

  • Это тот, кто изучает птиц?

  • Ага. Я хочу скрестить голубя с попугаем.

  • Зачем?

  • А если вдруг голубь заблудится, чтобы мог спросить дорогу домой!


***

Молодая учительница жалуется своей подруге:

  • Один мой ученик совершенно меня замучил: шумит, хулиганит, срывает уроки!

  • Но есть у него хоть одно положительное качество?

  • К сожалению, есть – он не пропускает занятий...



***

Начался урок. Учительница спросила:

  • Дежурный, кто отсутствует в классе?

Пименов посмотрел по сторонам и сказал:

  • Отсутствует Мушкин.

В это время в дверях показалась голова Мушкина:

  • Я не отсутствую, я тут!

И все засмеялись!


***

  • Папа, - говорит Вовочка, - я должен тебе сообщить, что завтра в школе состоится маленькое собрание учеников, родителей и учителей.

  • Что значит - "маленькое"?

  • Это только ты, я и классный руководитель.



^

На перемене


Если в школе перемена,
Значит, драка непременно!
Вот Попов тузит Петрова,
Треплет Кошкин Комарова,
Комаров уже пищит —
Форма новая трещит!


А на новой перемене

Выдал я Попову Гене,

А Комар напал на Кошку

И поддал ему немножко.

Для того и перемены,

Чтобы в драках были смены!

Римма Алдонина

Очень страшная история


Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко

Сказал младший: "Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть.

Все окончилось прекрасно,
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою... булку.

Даниил Хармс (1905-1942)




Похожие:

Информатика – вчера, сегодня, завтра icon"когнитивно-поведенческая психотерапия вчера, сегодня, завтра"
Когнитивно-поведенчес кая психотерапия вчера, сегодня, завтра⌡ (Санкт-Петербург, 5-7 октября 2012 года). Это первая научно-практическая...
Информатика – вчера, сегодня, завтра iconПоложение о районном фотоконкурсе школьников «Уфа – вчера, сегодня, завтра», посвященном суверенитету Республики Башкортостан
Отдел образования Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан и мбоу дод «Детский эколого-биологический...
Информатика – вчера, сегодня, завтра iconПриказ №29 г. Балаково «Об участии в областном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!»
Аратовской области, Саратовского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное...
Информатика – вчера, сегодня, завтра iconТема: Счёт. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4 Соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр

Информатика – вчера, сегодня, завтра iconМоу сош №5 вчера, сегодня, завтра… Из истории школы Создана в 1937 году
С 1998 года Муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением предметов
Информатика – вчера, сегодня, завтра iconСоветы по развитию чувства
Вы можете сказать своему ребенку: "Вчера ты не мог это делать, но сегодня ты это сделал. Я горжусь тобой". Или: "Сегодня ты опять...
Информатика – вчера, сегодня, завтра iconПротокол №4 от 11 марта 2010 года заседания шмо классных руководителей 5-8 классов
Тема: Семинар-практикум: «Семья вчера, сегодня, завтра. Ценности и цели семьи» Повестка дня
Информатика – вчера, сегодня, завтра iconЛесное озеро: вчера, сегодня, завтра толстошеин Павел,1997г
Но давайте сейчас оглянемся вокруг. Как мало у нас осталось таких нетронутых уголков природы, которые сохранили свой первозданный...
Информатика – вчера, сегодня, завтра iconВыставка «Авиация вчера, сегодня, завтра »
Выставку посетили 72 учащихся 1 – 11 классы. Ребята с интересом слушали рассказ экскурсовода Азизова А. К. об истории отечественной...
Информатика – вчера, сегодня, завтра iconФестиваль проводится по следующим номинациям
Хотим мы этого или нет, сегодня становится прошлым, а завтра – настоящим. И это завтра будет отличным от сегодня. Сможет ли школа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы