Карты материков и океанов цели: -определять роль карт в науке и жизни людей icon

Карты материков и океанов цели: -определять роль карт в науке и жизни людей



НазваниеКарты материков и океанов цели: -определять роль карт в науке и жизни людей
Дата конвертации18.10.2012
Размер35.68 Kb.
ТипДокументы
источник

КАРТЫ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

Цели: -определять роль карт в науке и жизни людей;

-называть основные группы карт и их свойства;

-объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания;

- показать значение картографического метода исследования;

-формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам;

-описывать способы изображения, применяемые на картах.

Оборудование: рисунок 7, с. 18 учебника; карты атласа, схема «Копилка знаний».

Ход урока

I. Организационный момент.

II Проверка домашнего задания. 1. Географический диктант. Вопросы:

  1. Кто впервые совершил кругосветное плавание? Сколько оно длилось?

  2. Назовите имя ученого, который дал название науке географии.

  3. Кто автор первого глобуса?

  4. Какой материк открыли позже всех?

  5. Кто открыл Тихий океан?

  6. Кто впервые разделил круг на градусы, год на 12 месяцев, сутки на 24 часа?

  7. Какой мореплаватель первым достиг берегов Индии, обогнув Африку?

  8. Какие русские мореплаватели открыли Антарктиду?

  9. Кто и когда открыл Новый Свет?

10) Кто из ученых первым пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара?

2. Взаимопроверка географических диктантов и выставление оценок.

ПI. Изучение нового материала.

1. Карта (от греч. - лист) - уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости, в той или иной картографической проекции и масштабе, то есть построенное по математическому закону. Значение карт исключительно велико.


Понятие

Что такое? (родовое слово)

Существенные признаки





Изображение Земли

На плоскости

Уменьшенное

В масштабе

С помощью условных знаков



К
Карта
арта



Карта - модель действительности. Она обладает большой информативностью, обзорностью, наглядностью. Многие географические исследования начинаются с карты и заканчиваются картой. Недаром говорят: «Без карты нет географии».

2. Работа с учебником. Используя первый абзац § 3, составить план ответа на вопрос: «Роль карты в жизни человека».

  1. Анализ рисунка 7 на с. 18.

3. Работа с атласом.

1) Составление плана работы с любой картой.

План характеристики карты

План записывается в тетради и на доске.

  1. Прочитай название карты.

  1. Какова карта по охвату территории, по масштабу, по содержанию?

  2. При анализе условных знаков выясни, какую информацию можно получить при работе с этой картой.

2) Характеристика карт атласа.

  • Физическая карта мира.

  • Природные зоны Австралии и Новой Зеландии.

III. В копилку знаний о Земле. Задание. Укажите карандашом в карте атласа «Физическая карта мира» все природные объекты из схемы.

  • Самый большой материк Земли - Евразия.

  • Самый маленький материк - Австралия.

  • Самая северная точка суши расположена на материке Евразия. Это мыс Челюскин (77°43' с. ш.).

  • Самая южная точка - Южный полюс в Антарктиде.

  • Самая большая средняя высота материка над уровнем моря - в Антарктиде с шельфовыми ледниками - 2040 м.

  • Средняя высота суши над уровнем Мирового океана - 875 м.

  • Средняя глубина Мирового океана - 3800 м.

  • Наибольшая глубина Мирового океана - Марианский желоб - 11022 м.

  • Самая высока точка Земли - г. Джомолунгма (Эверест) 8848 м.

  • Самая низкая точка - побережье Мертвого моря, лежащего на 405 м ниже уровня моря.

  • Самый холодный материк - Антарктида.

  • Самый жаркий материк - Африка.

Деление карт на группы

1. -по охвату территории



Карты мировых карты материков, карты государств.

полушарии океанов их частей

2. по масштабу




Общегеографические тематические

  1. по содержанию




мелкомасштабные среднемасштабные крупномасштабные

Анализ различных карт атласа.

IV Домашнее задание: § 3, с. 20, задание 4 к § 3; уметь показывать природные объекты из «Копилки знаний».




Похожие:

Карты материков и океанов цели: -определять роль карт в науке и жизни людей iconТематический план по географии материков и океанов для 7 класса
Основной учебник: Коринская В. А. География материков и океанов. М. изд. «Просвещение»- 2005
Карты материков и океанов цели: -определять роль карт в науке и жизни людей iconПроисхождение материков и океанов цели: -называть отличия материковой коры от океанической
Оборудование: физическая карта мира, плиты литосферы, рисунки учебника №8, 10, рисунок в атласе
Карты материков и океанов цели: -определять роль карт в науке и жизни людей iconЧто изучают в курсе географии материков и океанов? Устройство поверхности земли цели
...
Карты материков и океанов цели: -определять роль карт в науке и жизни людей iconСоставила: Барышникова Г. И
Цели: Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; Показать путь письма отправителя к адресату. Расширить представления об окружающем...
Карты материков и океанов цели: -определять роль карт в науке и жизни людей iconАннотированный список электронных ресурсов для изучения географии и составления карт
«Материки и океаны, народы и страны». Также размещены цифровые карты для использования в «Школьной геоинформационной системе» о природе,...
Карты материков и океанов цели: -определять роль карт в науке и жизни людей iconНазвание материка и прилегающих к нему островов
Положение относительно других материков, океанов и их частей,изрезанность береговой линии, течения
Карты материков и океанов цели: -определять роль карт в науке и жизни людей iconТематическое планирование уроков географии в 6 классе в 2009-2010 у году
Нанесение маршрутов путешествий Магеллана и Колумба, названий материков и океанов
Карты материков и океанов цели: -определять роль карт в науке и жизни людей iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»
...
Карты материков и океанов цели: -определять роль карт в науке и жизни людей iconВнеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки»
Главная идея игры учиться вместе, объединение усилий всех членов группы для достижения поставленной цели и формирование личной ответственности...
Карты материков и океанов цели: -определять роль карт в науке и жизни людей iconЦели: -называть и показывать географические объекты Индийского океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты;
Оборудование: карты: «Строение земной коры» b-7кл- 17, «Карта океанов» и-7кл-17, карточки с домашним заданием
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы