Происхождение материков и океанов цели: -называть отличия материковой коры от океанической icon

Происхождение материков и океанов цели: -называть отличия материковой коры от океанической



НазваниеПроисхождение материков и океанов цели: -называть отличия материковой коры от океанической
Дата конвертации18.10.2012
Размер47.64 Kb.
ТипДокументы
источник

. ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

Цели: -называть отличия материковой коры от океанической;

-показывать крупные литосферные плиты, складчатые области;

-объяснять существенные признаки понятия «плита»;

-прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит;

-обучить приемам работы с картами строения земной коры.

Оборудование: физическая карта мира, плиты литосферы, рисунки учебника № 8, 10, рисунок в атласе.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Устный опрос по вопросам:

  1. Что такое карта? Роль карты в жизни человека.

  2. Виды карт.

2. Работа на доске.

К какой группе по содержанию принадлежат карты: климатическая карта мира, политическая карта мира, карта народов и плотности населения мира, почвенная карта мира; карта, на которой показаны горы, равнины, реки, озера, моря, а также размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Задаются дополнительные вопросы после ответов учащихся по темам: «Исследование Земли».

^ III. Объяснение нового материала.

Человек издавна стремился познать мир, который его окружает, и прежде всего Землю - его дом. Абсолютный возраст Земли, по современным представлениям, принимается равным 4,6 млрд лет.

Как возникла Земля? Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. Первые гипотезы, то есть научные предположения, о возникновении Земли стали появляться только в XVIII в., когда наука накопила достаточное количество сведений о нашей планете и о Солнечной системе. Познакомимся с некоторыми из этих гипотез.

^ Краткие сообщения учащихся о гипотезах возникновения Земли.

Рекомендуемые сообщения.

На доске фотографии ученых.

Французский ученый Жорж Бюффон (1707-1788) предположил, что земной шар возник в результате катастрофы. В очень отдаленное время какое-то небесное тело (Бюффон считал, что это была комета) столкнулось с Солнцем. При столкновении возникло множество «брызг». Наиболее крупные из них, постепенно остывая, дали начало планетам.

По-другому объяснял возможность образования небесных тел немецкий ученый Иммануил Кант (1724-1804). Он предположил, что Солнечная система произошла из гигантского холодного пылевого облака. Частицы этого облака находились в постоянном беспокойстве, взаимно притягивали друг друга, сталкивались, слипались, образуя сгущения, которые стали расти и со временем дали начало Солнцу и планетам.

Пьер Лаплас (1749-1827), французский астроном и математик, предложил свою гипотезу, объясняющую образование и развитие Солнечной системы. По его мнению, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака. Постепенно остывая, оно сжималось, образуя многочисленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце.

Рассказ учителя.

Из современных взглядов на происхождение Земли наиболее распространенным считается гипотеза нашего соотечественника, известного ученого Отто Юльевича Шмидта (1891-1956). Он полагал, что миллиарды лет назад Солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из частичек холодной пыли и замерзшего газа. Все они обращались вокруг Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. Постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Со временем из этих сгустков и образовались планеты нашей Солнечной системы.

Работа с рисунком 8 (учебник, с. 23).

Задание. Проанализируйте рисунок 8 и заполните таблицу:


^ Земная кора


материковая

океаническая


1-й слой - осадочный

мощность - 1 м

2-й слой - базальтовый

3-й слой -магматические породы общая мощность - 5-7 км
1 -й слой - осадочный

мощность - 20-25 км

2-й слой - гранитный

3-й слой - базальтовый /

в горных районах - 60-75 км

на равнинах - 30-40 км

общая мощность - 50-100 км

Вопросы:

  1. Назовите среднюю мощность материковой и океанической земной коры.

  2. Какой слой, в отличие от материковой, отсутствует в океанической коре.

5. Работа с картой атласа «Плиты литосферы».

Земная кора вместе с частью верхней мантии не является однородным панцирем планеты. Она разбита глубокими трещинами, которые уходят на большую глубину, достигают мантии. Эти гигантские трещины делят литосферу на плиты.

Вопросы:

  1. Назовите и покажите плиты литосферы.

  2. Сколько их?

  3. Какие два вида границ разделяют плиты?

  4. Сопоставьте с физической картой и скажите, по каким районам проходят границы и чему они соответствуют.

  5. Назовите направления плит и их скорость перемещения.

  6. Где скорость движения больше: на границах раздвижения или столкновения?

  7. Что располагается в районах столкновения?

6. Работа с рисунком 10 на с. 25.

Задание. Выясните, как образуются глубоководные желоба, островные дуги, горные хребты. Приведите примеры.

7. Работа с рисунком в атласе «Литосфера»Задание. Расскажите, как образовались современные материки. Заполните схему.

Пангея

200 млн.лет назад




Гондвана Лавразия

180 млн.лет назад

? ?




IV Закрепление урока:

Задание: В предложенный текст вставьте пропущенные понятия, цифры:

1 Возраст Земли около _________.

2. Наиболее распространенной гипотезой считается ________.

3. Земная кора бывает __________________.

  1. Средняя мощность материковой коры , а океанической ______..

  2. В океанической коре отсутствует _________ слой.

  3. Литосфера делится на __________ плит.

  4. Когда сближаются плиты, одна из которых имеет океаническую кору, а другая - материковую, возникают .

  5. Причинами движения литосферных плит являются ______________.

  6. В результате разлома Лавразии возникли _________________.

10. В результате разлома Гондваны возникли______________.


V. Домашнее задание: § 4 (с. 22-27); в контурной карте указать границы и названия плит литосферы.




Похожие:

Происхождение материков и океанов цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconТематическое планирование уроков географии в 7 классе
Происхождение материков и океанов Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли
Происхождение материков и океанов цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconТематический план по географии материков и океанов для 7 класса
Основной учебник: Коринская В. А. География материков и океанов. М. изд. «Просвещение»- 2005
Происхождение материков и океанов цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconЦели: -называть и показывать географические объекты Индийского океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты;
Оборудование: карты: «Строение земной коры» b-7кл- 17, «Карта океанов» и-7кл-17, карточки с домашним заданием
Происхождение материков и океанов цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconЧто изучают в курсе географии материков и океанов? Устройство поверхности земли цели
...
Происхождение материков и океанов цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconКарты материков и океанов цели: -определять роль карт в науке и жизни людей
Карта (от греч лист) уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости, в той или иной картографической проекции...
Происхождение материков и океанов цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconЦели : -называть и показывать северные материки, имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии;
Описывать особенности береговой линии; объяснять влияние гп материков на их природу
Происхождение материков и океанов цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconНазвание материка и прилегающих к нему островов
Положение относительно других материков, океанов и их частей,изрезанность береговой линии, течения
Происхождение материков и океанов цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconТематическое планирование уроков географии в 6 классе в 2009-2010 у году
Нанесение маршрутов путешествий Магеллана и Колумба, названий материков и океанов
Происхождение материков и океанов цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»
...
Происхождение материков и океанов цели: -называть отличия материковой коры от океанической iconВнеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса. Курс «География материков и океанов»; тема «Обобщение по теме «Южные материки»
Главная идея игры учиться вместе, объединение усилий всех членов группы для достижения поставленной цели и формирование личной ответственности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы