Цели: -определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»; icon

Цели: -определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»;



НазваниеЦели: -определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»;
Дата конвертации18.10.2012
Размер23.43 Kb.
ТипДокументы
источник

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОКЕАНА С АТМОСФЕРОЙ И СУШЕЙ


Цели: -определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей;

-знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»;

- раскрыть взаимодействие океана с атмосферой и материками в результате круговорота воды и движения воздуха;

- углубить знания о распределении живых организмов в океане.

Оборудование: физическая карта мира, текст для подведения итога.


Ход урока

I.Организационный момент.

II.Зачет по физической карте мира тема «Гидросфера».

Дополнительные вопросы (примерные):

1) Назовите особенности распределения жизни в океане.

2) От чего зависит распределение организмов в поверхностном I слое вод?

  1. Назовите части океана, наиболее богатые жизнью.

  2. Назовите биологические богатства океана.

  3. Для чего и как необходимо охранять океан?

III. Изучение нового материала.

Океан - колыбель жизни на Земле.

Разнообразие форм морских организмов: а) донные организмы - бентос;

б) нектон;

в) планктон;

• Распределение жизни в океане зависит от: -солености;

-света;

-количества растворенного кислорода;

-температуры воды;

-наличия питательных элементов.

  • Жизнь в океане сосредоточена в основном на материковой отмели- шельфе.

  • ^ Биологические богатства океана.

Океан является кормильцем человека. Дары моря - важный источник белковой пищи.

90 % из всех биологических богатств океана - рыба, остальная часть - морские звери, ракообразные, моллюски, водоросли;

морские организмы - сырье для химической промышленности и фармакологии.

• Роль ВМ во взаимодействии океана с атмосферой и материками:

  1. Большой запас тепла в водах океана оказывает существенное влияние на свойства ВМ, формирующихся над территорией океана.

  2. Отличие морских ВМ от континентальных ВМ: а) влажность;

б) температура.

^ IV. Закрепление урока.

Задание. Дополни текст словами, чтобы он был верным.

Примерный текст.

Воды океана поглощают больше тепла, чем поверхность суши. Вода в отличие от суши медленно нагревается, но долго удерживает тепло. Поверхность океана поглощает 2/3 тепла, поступающего на Землю от Солнца.

Поверхность океана активно взаимодействует с атмосферой, обмениваясь с ней теплом и влагой.

Над поверхностью океана образуется особый подтип - морские воздушные массы, которые отличаются от континентальных способом образования, большей влажностью, небольшими различиями температур.

Сезонные ветры, образующиеся на границах больших массивов суши и океанов называются муссонами.


Домашнее задание: подготовить доклады по теме «Гидросфера».




Похожие:

Цели: -определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»; iconГеографическая оболочка -наш дом (2 ч) закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества цели
Цели: -называть состав географической оболочки, источники энергии, процессы в ней происходящие, зональные комплексы го, основные...
Цели: -определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»; iconУчебного модуля №2 «Взаимодействие тел» Цели для ученика
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы,...
Цели: -определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»; iconЦели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана;
Объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши
Цели: -определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»; iconЦели: -называть и показывать географические объекты Индийского океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты;
Оборудование: карты: «Строение земной коры» b-7кл- 17, «Карта океанов» и-7кл-17, карточки с домашним заданием
Цели: -определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»; iconТема: «Как изменяются слова?» Цели
Цели: закрепить умение определять падеж имен существительных; развивать орфографическую зоркость, навыки определять род и число существительных;...
Цели: -определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»; icon«Морские ежи» Автор: ученик 7-го класса мбоу сош п. Херпучи Мухин Макар Викторович, 2013
Морские ежи называются так потому, что действительно внешне напоминают ежей. На коже у них расположены иглы, и этот признак морских...
Цели: -определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»; iconТема урока: Взаимодействие заряженных тел
Образовательные цели: в результате экспериментальных исследований открыть новые физические знания о двух родах зарядов
Цели: -определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»; iconСценарий отчетного концерта 2011г
Сцена оформлена под палубу корабля. Задник задрапирован тканью в виде паруса, якорь, рулевое колесо, на кулисах морские звезды и...
Цели: -определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»; iconПрактическая работа №1 Определение поясного времени по карте часовых поясов Цели работы
Цели работы: 1 Отработать новые понятия: местное время, поясное время, линия перемены дат, декретное время, московское время, летнее...
Цели: -определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей; знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»; iconДидактическая игра для детей 3-4 лет «подбери окошко по цвету и размеру»
Цель: закреплять умения различать основные цвета, соотносить форму предметов, определять количество предметов (один, мало, много),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы