Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы icon

Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы



НазваниеЦели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы
Дата конвертации18.10.2012
Размер47.04 Kb.
ТипДокументы
источник

ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ. СТРАНЫ МИРА


Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы;

-дать знания о расселении человека по материкам; об основных видах хозяйственной деятельности населения;

-познакомить с положением стран на политической карте мира.

Оборудование: политическая карта мира, «Плотность населения мира», рисунки или фотографии стран мира.


^ Ход урока

I. Организационный момент.

II. Самостоятельная работа «Пять вопросов - пять ответов».

Учащиеся меняются листочками с вопросами и отвечают на них (обмен вопросами - на усмотрение учителя).

IП. Изучение нового материала.

1. Работа с рисунком 38, с. 72 учебника.

Задание. Выяснить основные пути расселения человека.

2. Работа с картой «Плотность населения мира». Вопросы:

  1. Какие районы, равнины или горы, заселены более плотно, почему?

  2. На Земле выделяются четыре области с большой плотностью. Назовите их.

3. Древняя родина человека- Африка и Юго-Восточная Евразия.

^ Главные пути расселения: -Южная Азия

-Восточная Азия

-Западная Азия

-Восточная часть Северной Америки

Работа с текстом учебника «Основные виды хозяйственной деятельности людей». 3адание. Заполните таблицу:

№ п/п

Вид хозяйственной деятельности

Влияние

на природные комплексы

1


2

3

4

5

6


7

Земледелие: -орошаемое

-неорошаемое

Пастбищное скотоводство

Лесной промысел (разработка леса)

Добыча полезных ископаемых

Городское строительство

Использование ПК для организации

Отдыха населения.

Добыча морских животных, морской

Транспорт.





Этнос- люди, живущие на одной территории, говорящие на одном языке и имеющие общую культуру.


4. Беседа и работа с картой «Страны мира». В настоящее время существует около 230 стран. Страны мира различаются по многим признакам.

^ Табл. Подразделение стран

По S

занимаемой

^ По численности

ПоГП

территории

населения




1. Россия (занимает по 5

1. Страны, где проживают

1. Страны-архипелаги

1 место в мире) 17075

сотни млн чел. (Китай -1

(Багамские о-ва, Фи-

тыс. км2.

место в мире, Индия — II

липпины, Япония)

2. Страны, занимающие

место в мире)

2. Островные (Ирлан-

целый континент (Ав-

2. Страны, где проживают

дия, Куба, Ямайка).

стралия)

1-2 млн человек (Намибия

3. Полуостровные

3. Страны, занимающие

Эстония)

(Индия, Италия, Нор-

половину континента

3. Страны, где проживают

вегия)

(Канада)

тысячи человек (Сан-

4. Приморские страны

4. Страны-«карлики»

Марино)

(Бразилия, Сенегал,

(страна в стране) (Вати




Франция)

кан)




5. Не имеющие выхода







к морю (Афганистан,







Словакия, Швейцария)

5. Работа с текстом учебника, с. 76. - Как еще делятся страны?


IV. Закрепление урока.

Вопросы:

  1. Какой материк ученые считают древней родиной человека?

  2. Опишите предполагаемые пути расселения человека.

  3. Назовите и покажите четыре области большой плотности населения.

  4. Назовите пять групп деления стран и укажите их на карте.


V Домашнее задание: § 16; задание в контурной карте: указать по одному примеру деления стран.




Похожие:

Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы iconИзучить особенности населения Африки; познакомиться с политической картой материка; продолжить развивать умение работы с картами и атласом. Оборудование: карта «Народы и плотность населения мира»
Цели: -называть и показывать районы повышенной плотности населения и основные расы
Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы iconОбъяснять особенности рельефа дна, течения, климата. Оборудование: карты: «Мировой океан»
Цели: -называть и показывать географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной...
Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы iconНаселение и страны евразии. Страны северной европы цели
Цели : -называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее...
Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы iconЦели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана;
Объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши
Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы iconЦели: -называть и показывать географические объекты Индийского океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты;
Оборудование: карты: «Строение земной коры» b-7кл- 17, «Карта океанов» и-7кл-17, карточки с домашним заданием
Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы iconОборудование: политическая карта Зарубежной Европы 11010601500. 19 Азии, рисунки «Регионы и страны Зарубежной Азии», физическая карта Евразии 1101060150 и-7кл-3, фотоснимки или рисунки стран. Ход урока
Цели: -называть и показывать страны и их столицы, природные особенности, богатства, виды хозяйственной деятельности
Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы iconРельеф Евразии Цели урока
Цели урока: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы iconРельеф и полезные ископаемые цели урока
Цели урока: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы iconПлан финансово-хозяйственной деятельности районного бюджетного учреждения на 2012 год
Виды деятельности учреждения (перечисляются основные виды деятельности согласно Уставу и те виды деятельности, которые учреждение...
Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы iconВоспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни
Виды деятельности учреждения (перечисляются основные виды деятельности согласно Уставу и те виды деятельности, которые учреждение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы