Цели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана; icon

Цели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана;



НазваниеЦели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана;
Дата конвертации18.10.2012
Размер76.07 Kb.
ТипДокументы
источник

ТИХИЙ ОКЕАН

Цели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана;

-познакомить учащихся со своеобразием ПК океанов;

-объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши;

-дать оценку хозяйственной деятельности человека в океанах.

Оборудование: рисунок «Загадка-цепочка», рисунки или фотографии видов Тихого океана, карты: «Тихий океан», B-7кл-12«Строение земной коры»,табл «Плиты литосферы».

^ Ход урока

I. Игра «Загадка-цепочка».

Задание. Заполнить пустые клетки. Каждое следующее слово начинается с буквы, на которую закончилось предыдущее.

Первые три ученика, ответив на дополнительный вопрос, получают оценку в журнал.

Г
































































1




















































4
















5




























































6













1













Я

1. Оболочка Земли, в пределах которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера, называют ...?

  1. Как называют природный комплекс, который был создан или изменен человеком?

  2. Приморская страна на севере Южной Америки.

  3. Древняя родина человека.

  4. Природная зона, которая находится в Антарктиде, отличающаяся исключительной суровостью.

  5. Страна, занимающая островное ГП, на территории которой расположен Ватикан.

  6. Страна-архипелаг.

Ответы: 1. Географическая оболочка. 2. Антропогенным. 3. Мексика. 4. Африка. 5. Антарктические пустыни. 6. Италия. 1. Япония.

Дополнительные вопросы.

Вопросы задают своим одноклассникам сами ученики, используя всю тему «Гидросфера».

II. Изучение нового материала.

1. Беседа по вопросам. Начинаем с вами новый раздел «Океаны».

Наряду с материками океаны - самые большие природные комплексы географической оболочки. На Мировой океан приходится свыше 96% всей воды нашей планеты.

1) Чему равна площадь Мирового океана?

Вы уже знаете, что материки и острова делят Мировой океан на отдельные океаны.

2) Назовите их и покажите на карте.

3) Назовите самый большой океан по площади. (Тихий океан.) Магеллан проплыл вдоль восточного побережья Южной Америки и нашел путь через лабиринт каналов, лежащих к северу от Огненной Земли - узкий и опасный пролив, который носит его имя. 27/28 ноября 1520 г. он и его команда вышли на просторы океана, воды которого казались настолько спокойными и безмятежными, что было решено назвать его Тихим.

Однако Тихий океан не такой уж тихий, как показалось Магеллану и его команде.

Тихий океан - самый неспокойный и грозный среди океанов планеты, так как литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами.

S=178,62 млн.км

Средняя глубина- 3980 м

Глубочайшая впадина- 11022 м

Средняя температура- + 18,1 градусов



  1. Назовите плиту, на которой лежит Тихий океан.

  2. Назовите плиты, взаимодействующие с Тихоокеанской плитой.

Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глубокая впадина.

6) Как она называется? (Марианская впадина, 11022 м.) Материковая отмель хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые. Крупные поднятия, отдельные горы и хребты разделяют ложе океана на котловины. На юго-востоке расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположена цепь действующих вулканов. В этой зоне также часты наземные и подводные землетрясения, вызывающие волны цунами.

^ 2. Работа с картой и текстом учебника и заполнение таблицы. В тетради начертить таблицу и заполнять ее по мере изучения тем.

Название

млн кв. км

Объем, млн куб. км

Средняя глубина,

м

Глубочайшая впадина, м

Ср. t в поверхностном слое, °С

Важнейшие течения

(холодные подчеркнуть)

Тихий океан

178,62

710,36

3980

11022 Марианский желоб

+18,1

Северное Пассатное,

Южное Пассатное,

Межпассатное противотечение

Куросио,

Северно-Тихоокеанское. Калифорнийское. Перуанское,



















Западных Ветров

  1. Работа с планом «Характеристика океана». Первая работа по плану проводится под контролем и с помощью учителя.

^ План характеристики океана

  1. ГП океана (указать, между какими материками расположен океан). С какими океанами он связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.

  2. В каких климатических поясах расположен.

  3. Свойства водных масс.

  4. Природные комплексы (опишите органический мир).

  5. Описание рельефа дна океана.

  6. Крупные моря, входящие в бассейн океана.

  7. Использование океана в хозяйственной деятельности людей.

III. Закрепление темы. Вопросы:

  1. Каков уровень загрязнения нефтью? (Карта атласа «Основные районы загрязнения». 2) Кто и почему дал название Тихому океану? 3)Какова его площадь? 4)Почему Тихий океан является самым беспокойным?

V Домашнее задание: § 17; задание в контурной карте: Составить графический конспект «Лоция Тихого океана»:

  1. Нанести естественные границы океана (материки, острова) и условные водные границы.

  2. Указать наибольшие глубины океана.

  3. Отметить среднюю температуру воды, температуру в северной, южной и центральной части, среднюю соленость океана.

  4. Показать течения и особенности природы океана.

  5. Указать крупнейшие порты.




Похожие:

Цели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана; iconЦели: -называть и показывать географические объекты Индийского океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты;
Оборудование: карты: «Строение земной коры» b-7кл- 17, «Карта океанов» и-7кл-17, карточки с домашним заданием
Цели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана; iconОбъяснять особенности рельефа дна, течения, климата. Оборудование: карты: «Мировой океан»
Цели: -называть и показывать географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной...
Цели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана; iconЦели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их столицы
Дать знания о расселении человека по материкам; об основных видах хозяйственной деятельности населения
Цели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана; iconРельеф Евразии Цели урока
Цели урока: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
Цели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана; iconРельеф и полезные ископаемые цели урока
Цели урока: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
Цели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана; iconОборудование: политическая карта Зарубежной Европы 11010601500. 19 Азии, рисунки «Регионы и страны Зарубежной Азии», физическая карта Евразии 1101060150 и-7кл-3, фотоснимки или рисунки стран. Ход урока
Цели: -называть и показывать страны и их столицы, природные особенности, богатства, виды хозяйственной деятельности
Цели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана; iconКлиматические пояса земли цели: -называть и показывать климатические пояса
Задание. На рисунке поверните стрелки направлений движения постоянных ветров, подпишите их названия и распределение давления
Цели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана; iconОбъяснять различия в климате территорий, особенности питания и режима рек. Оборудование: климатические пояса и области мира, физическая карта Северной Америки, климатическая карта Северной Америки, презентации «Климат Сев. Америки»
Цели: -называть и показывать климатообразующие факторы, климатические пояса, реки и озера
Цели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана; iconВнутренние воды и природные зоны северной америки цели
Цели: -называть и показывать реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон
Цели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана; icon338. 246. 025. 88 Е. Н. Невзорова
Изменения института собственности в сфере добычи полезных ископаемых в свете концепции устойчивого развития
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы