Вопросы: Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11 icon

Вопросы: Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11



НазваниеВопросы: Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11
Дата конвертации18.10.2012
Размер174.11 Kb.
ТипУрок
источник


Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

УЭ-0

Цели урока: изучить особенности заселение и освоения территории России; выявить геополитические и экономико-географические интересы, повлиявшие на расширение гос. Границы России на разных этапах истории.

УЭ-1

Цели модуля: проверить уровень знаний об изменение геополитическом и ЭГП России по сравнению с бывшем СССР.

Вопросы:

  1. Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр.11

  2. Почему принято выделять зону Севера? Какую часть территории России она занимает? Стр.13 рис.3

  3. Назвать экономически эффективную территорию России. Сравнить с другими странами. Стр.13 таб.3

  4. Какие новые государства возникли на территории бывшего СССР? Какие из них образуют СНГ?

УЭ-2

Цели модуля: выявить, как происходило заселение восточных районов на различных этапах истории.

Задания:

  1. Внимательно рассматривая карты (рис.8,9 стр.24,28), уточните: как изменялась гос. Граница Русского государства с начала 16 века до настоящего времени. Работа с контуром России (отметить гос. Гр., указать штриховкой период сущ-ния:

    • Начало 16 в.-

    • Конец 16 в.-

    • Конец 17 в.-

    • 1914г.-

    • 1950 г.-

    • В наше время-)

  2. Определить время основания городов в Сибири (от Тюмени до побережья Т.о.):

Название города

Время возникновения

Тюмень

1586

 

УЭ-3

Цели модуля: установить, когда вошли в состав России государства Закавказья, Балтии, Средней Азии, Южного района Казахстана.

Задание:

 Работа с рис.8 стр.25 (оформить в виде таблицы:

Название государства

Год присоединения

Закавказье

19 век

 

УЭ-4

Цели модуля: выявить причины, повлиявшие на расширение гос гр. России на разных этапах истории.

Задание:

По учебнику стр.24-29 ответить на вопросы:

  1. Выписать 2 основные направления расселения восточных славян.

  2. Почему московское государство начало расширять границы именно с 16 века?

  3. Почему освоение в основном пришлось на восточное направление?

  4. Как менялся вектор Российской геополитики?

УЭ-5

Цели модуля: проверка усвоения материала.

  1. Достигли поставленных целей?

  2. Что ранее было известно из курса «История России»? Что нового узнали на уроке?

  3. Каково было «самочувствие» на уроке?

УЭ-6

Домашнее задание: пар.4.



^ СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН

Урок географии

  • Цели и задачи урока:

    1. Познакомить учащихся с особенностями природы СЛО.

    2. Познакомить с историей исследования СЛО.

    3. Развить навыки работы с картосхемами и текстами учебной программы «География материков и океанов».

    4. Продолжить работу над развитием навыков работы с географическим атласом и контурной картой.

    5. Воспитание патриотизма и гордости за свой народ.

    6. Умение отбирать необходимую информацию при анализе картосхем, тестов.

  • Вид урока по дидактической цели: изучение нового материала.

  • Вид урока по способу проведения: коллективная, частично-поисковая работа в разноуровневых группах.

  • Средства обучения: учебная программа «География материков и океанов», атлас, контурные карты, проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие.

Учащихся класса делят на 7 групп.

2. Вступительное слово учителя. (3 мин.)

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по СЛО.

  1. Представьте каждый себе СЛО: какой он, как выглядит? Нарисуйте свой СЛО на листе бумаги или опишите словами.

  2. Прочитайте вслух, покажите рисунки.

  3. Когда мы говорим о СЛО, какие географические объекты вам вспоминаются первыми? Запишите названия 3-5 разных географических объектов, которые всплывают в памяти.

  4. Прочитайте свои записи вслух классу. По ходу чтения записывайте строчки, которые лучше других всплывают в памяти.

  5. Подводим результаты: много ли мы знаем о СЛО? Необходимо ли нам отправится  в мир новых знаний об этом удивительном океане.

  6. Давайте пройдем к рабочим местам групп. У каждой группы лежат листы с заданиями. На выполнение заданий вам отводится 10 минут, за это время вы должны подготовить краткое сообщение по своему вопросу и выполнить его на контурной карте или на листе заданий. После его выполнения представители групп должны дать отчет, а класс на основании отчетов должен представить характеристику СЛО, выделить главные особенности природы данного объекта; отметить, что нового узнали, что удивило, чье выступление больше понравилось.
^

Задания для 1 группы. ГП СЛО.


На основании предложенного материала и заданий представьте характеристику ГП СЛО.

СЛО – наименьший из океанов Земли. Он самый мелководный. Океан расположен в центре Арктики, которая занимает все пространство вокруг Северного полюса, включающее океан, прилегающие части материков, острова и архипелаги.

Задание 1.

Работая с атласом отметьте на контурной карте материки, которые омывает СЛО.

Задание 2.

Работая с диском «Географическое положение» и с атласом, выпишите в таблицу названия островов, архипелагов.

Острова

архипелаги

Например: Остров Врангеля

Например: архипелаг Королевы Елизаветы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Значительную часть площади океана составляют моря, большинство которых окраинные и только одно внутреннее.

Работая с атласом, выпишите в таблицу названия морей, соотнеся их к омывающим материкам.

Евразия

Северная Америка

Например: Норвежское море

Например: море Баффина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный вывод: Географическое положение СЛО повлияло на суровость климата, обилие льдов. СЛО не только самый маленький, но и самый неглубокий океан, - прилегающие континенты как бы продолжаются в нем обширными мелководьями- шельфами, особенно значительными со стороны Евразии. Зато по количеству островов он занимает второе место после Тихого океана.
^

Задания для 2 группы. Рельеф дна СЛО.


Используя данный материал, выполните задания и расскажите об особенностях рельефа дна СЛО.

Рельеф дна СЛО имеет сложное строение.

Задание 1.

 Центральная часть океана пересечена горными хребтами и глубокими разломами. Найдите на картосхеме диска «Рельеф дна»  названия горных хребтов и выпишите их названия

Задание 2.

Между хребтами лежат глубоководные впадины и котловины. Найдите на картосхеме диска «Рельеф дна» названия глубоководных впадин и котловин и выпишите их названия

Задание 3.

Характерная особенность океана – большой шельф, который составляет более трети площади дна океана. Шельф – это прибрежная зона с глубинами до 200 метров. Определите по атласу, для каких морей особенно характерна шельфовая зона. Отметьте их на контурной карте.

Задание 4.

Шельфовая зона морей СЛО богата залежами полезных ископаемых. Определите по картосхеме диска «Полезные ископаемые», какими полезными ископаемыми богаты моря, определите по атласу, какие это моря СЛО.
^

Задания для группы 3.


Климатические особенности СЛО определяются полярным положением океана. Работая с картосхемой диска «Климат СЛО» и «Свойства вод» и «Органический мир», и используя изложенный материал, заполните таблицы. В СЛО выделяют два природных пояса. Каких ?

Границы полярного (арктического) пояса на юге совпадают с краем континентального шельфа. Это наиболее глубоководная и суровая часть океана покрыта дрейфующими льдами. Их образование связано с низкой температурой и низкой соленостью водных масс, которые опреснены большим количеством речных вод, стекающих с материков. Летом льдины покрываются слоем талой воды.  Этот пояс малопригоден для жизни организмов.

Природный пояс

Географическое положение пояса

Свойства вод,

течения

Другие особенности природы

Органический мир

 

 

 

 

 

Часть океана, прилегающая к суше, относится к субполярному (субарктическому) поясу. В основном это моря СЛО. Природа здесь не так сурова. Летом вода свободна ото льда, сильно опреснена реками. Проникающие сюда теплые воды из Атлантики создают условия для развития планктона, которым питаются рыбы. Основную массу организмов в океане образуют водоросли, способные жить в холодной воде и даже на льдах. Органический мир богат только в приатлантическом районе и на шельфе близ устьев рек. На дне растут водоросли, обитают рыбы (треска, навага, палтус). В океане живут киты, тюлени, моржи. Обитают в Арктике белые медведи, морские птицы, ведущие, колониальный образ жизни и обитающие на берегах. Все население гигантских «птичьих базаров» питается в океане.

Природный пояс

Географическое положение пояса

Свойство вод, течение

Другие особенности природы

Органический мир

 

 

 

 

 
^

Задания для группы 4.


Используя данный материал, работая с диском «Органический мир» представить животный мир Арктики.

Жизнь в Арктике, конечно, бедна по сравнению с морями умеренных и тропических широт. Мало того, что сюда поступает заметно меньше солнечной энергии, большая часть ее к тому же отражается льдами. Тем не менее жизнь здесь есть и в воде, и на дне океана, и над водой, и на льдах. Несомненное достоинство холодных вод – их насыщенность живительным кислородом. Жизнь в Арктике концентрируется на многочисленных скалах на берегах островов и материков, где располагаются оживленные птичьи базары – главные потребители морских организмов.

Задание

Расскажите о некоторых животных Арктики.
^

Задание для группы 5.


Используя материал диска «1 период исследований» и «2 период исследований», составьте рассказы о путешествиях:

1-русских поморах (11-12 века)

Задания для группы 6.

Используя материал диска «3 период исследований», «4 период исследований», «5 период исследований», составьте рассказы о путешествиях:

  1. Семен Дежнев 1648 год

  2. Великая Северная экспедиция 1733-1743 года

  3. Фритьоф Нансен 1893-1986 года 

  4. Нильс- Адольф Норденшельд 1878-1879 года

  5. Руал Амундсен 1903-1906 года

  6. Роберт Пири 1909 год
^

Задания для группы 7.


Используя данный материал и информацию на диске «Рыболовство», «Метеорологические исследования», «Судоходство», расскажите как используется человеком СЛО в хозяйственной деятельности.

СЛО имеет исключительно важное значение для стран, берега которых омывают его воды. Суровая природа океана затрудняет в нем поиски полезных ископаемых. Но уже разведаны месторождения нефти и природного газа на шельфе Карского и Баренцева морей, у берегов Аляски и Канады.

Биологические богатства океана невелики. В приатлантическом районе ловят рыбу, добывают водоросли. Охотятся на тюленей. Добыча китов в океане строго лимитирована.

Освоение Северного Морского пути началась только в 30-х годах 20 века. Северный Морской путь – это главная судоходная магистраль в Арктике, которая сокращает расстояние между странами Европы и портами России. Какими?

Северный Морской путь играет огромную роль в освоение Сибири и Дальнего Востока.

По этому пути везут оборудование и продовольствие, вывозят лес и руду. Навигация длится от 2 до 4 месяцев, а на отдельных участках с помощью ледоколов ее продолжительность больше.

Для обеспечения работы Северного Морского пути в нашей стране созданы специальные службы: полярная авиация, целая сеть метеорологических станций на побережье и на дрейфующих льдинах. Работа в условиях СЛО очень опасно и трудно. Поэтому полярники – это люди смелые, выносливые, мужественные и трудолюбивые.

7. Работа в группах 10 минут.

8. Отчет групп проводится в устной форме в течение 25 минут.

9. Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся и задает домашнее задание (5 мин.)

Домашнее задание. Составить маршрут воображаемого путешествия по СЛО, подготовить о нем рассказ.


^ ПРИРОДА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

Урок географии

Учитель географии: Горшенина И.А.
МОУ «СОШ № 17 п. Теплоозерска».
Облученский район п. Теплоозерск

  • Тип урока: изучение нового материала.

  • Количество часов: 2 урока по 45 мин.

  • Класс: 7.

Конспект урока.

Цели и задачи урока:

  1. обобщение знаний об особенностях природы ЮА, закрепление навыков работы с различными источниками географических знаний для сравнения, сопоставления, построения диаграмм;

  2. давать оценку природным ресурсам ЮА в ходе анализа тематических карт и климатических диаграмм, используя информацию СД- диска «География материков и океанов»;

  3. дать возможность учащимся  представить особенности взаимодействия природы и человека, усиление воздействия человека на природу и связанное с этим ухудшение состояния природной среды, используя информационный материал СД- диска «География материков и океанов»;

  4. показать использование прикладного программного обеспечения компьютера.

Средства обучения:  СД- диск «География материков и океанов», настенная карта

Учащимся предложена следующая логика изучения материала урока (этапы)

  1. Особенности природы ЮА

  2. Природные богатства ЮА

  3. Хозяйственное использование природных ресурсов ЮА. Воздействие человека на природы.

Ход урока:
^

1 этап. Организационный момент.


1. Приветствие.

2. Учащихся класса делят на 6 групп по 2 человека. Группы просят занять свои места за компьютерами.

2 этап. Проверка пройденного материала.

На данном этапе каждому  учащемуся предлагается  выполнить последовательно следующие графические задания с контуром Южной Америки:

  1.   ^ Дать оценку физико-географического положения ЮА.

  2. Выделить особенности основных форм рельефа.

Предлагаем провести самоконтроль. Прежде, чем учащиеся приступят к оцениванию, ими просматривается с одновременным  прослушиванием информация СД- диска «География материков и океанов»-  Фгположении ЮА- Рельеф ЮА.

Проанализировав полученную информацию, учащиеся исправляют ошибки, итоги выполненных практических заданий заносятся в «Оценочный лист ученика», за каждое правильно выполненное задание по 1 баллу, максимальный 6.



3) закрепить знания учащихся об особенностях климатических условий ЮА, выделив главное отличие климата материка от остальных.

Учащимся предлагается изучить информацию СД- диска «География материков и океанов» - Климат Южной Америки. Проанализировав  климатические картосхемы,

учащиеся выполняют на месте задание 3.



Работа позволяет учащимся понять причины уникального органического мира ЮА и перейти к следующему заданию. Обсуждаются результаты в группах, с показом на настенной карте. Правильно выполненная работа оценивается на 3 балла..

4) закрепить знания об особенностях природных зон ЮА.

Работа предполагает расширить кругозор учащихся об органическом мире материка. Учащиеся просматривают представление животного и растительного мира ЮА на СД- диски «География материков и океанов» - Органический мир ЮА.

Итогом является систематизирующая таблица:

Животные

Растения

 

 

Подводятся итоги работ учащихся по 1 этапу. Проверяется коллективно правильность выполненных заданий, оценивается коллективно каждая выполненная парой работа.
^

2 этап. Изучение нового материала.


Прежде, чем учащиеся переходят к изучению нового материала, им предлагается ответить устно на теоретический  вопрос: Что мы называем природными ресурсами ?

Какими природными ресурсами будет богата ЮА?

После устного опроса, учащимся предполагается расширить свои знания ,выполнив следующие задания.



1.Оценить лесные богатства ЮА.

Учащиеся знакомятся с информацией на ДС- диск «География материков и океанов»- Площадь лесов - Лесные ресурсы. Просматривают, прослушивают, и только потом применяют свои знания при выполнении задании 6

6. Площадь лесов.

Задание:

Сравнить площадь лесов ЮА с площадью лесов других материков.

S%

90%

 

 

 

 

 

80%

 

 

 

 

 

70%

 

 

 

 

 

60%

 

 

 

 

 

50%

 

 

 

 

 

40%

 

 

 

 

 

30%

 

 

 

 

 

20%

 

 

 

 

 

10%

 

 

 

 

 

0%

 

 

 

 

 

 

ЮА

СА

Африка

Австралия

Евразия

2.Дать оценку ПИ ЮА.

Просматривается с прослушиванием материал СД- диска «География материков и океанов»- Полезные ископаемые и выполняется задание 7.



3.Расширить знания о водных ресурсах ЮА.

Информация просматривается с СД- диска «География материков и океанов»- Внутренние воды ЮА с озвучиванием,с показом крупнейших рек, водопадов и т.д.

Предлагаемый материал позволяет увидеть наглядно водные пространства ЮА ,расширить кругозор учащихся.

Подводятся итоги работ учащихся по 2 этапу.

Коллективно проверяется правильность выполнений заданий ,сравнивается и оценивается каждая выполненная парой работа(на плакате выполняется единая графическая работа).
^

3  этап. Закрепление и обобщение


На данном этапе учащиеся не только закрепляют изученное на уроке, но и обобщенно представляют особенности взаимодействия природы и человека, рассматривают  возможное и настоящее использование природных богатств ЮА, выделяют позитивные и негативные стороны воздействия человека на природу материка.

Учащиеся работают с информацией СД- диска «География материков»- промышленность,  рассказывающей о горнодобывающей промышленности, оценивают связанные с развитием последней потерь и приобретений. (Просматривается изображение ,размещение основных промышленных предприятий ,делаются выводы).

Далее учащимися дается оценка сельскохозяйственной деятельности человека (выделяются основные, характерные только для ЮА с-х-ные культуры и виды скота).

Предлагаемый материал наглядно позволяет увидеть хозяйственную деятельность местного населения. Дать оценку ,прийти к общим выводам.

Проводя итоги данного этапа, в ходе которой ими высказываются мнения по вопросу существует ли прямая зависимость между особенностями  природы и хозяйственной деятельностью человека, и каким образом данная зависимость  прослеживается в ЮА.

Подводятся общие итоги урока.

Выставление оценок.


^

Байкал- жемчужина Сибири


Урок географии в 8 классе

Учитель:
Сапова Ольга Александровна
СОШ № 24 п. Бира


Цели урока:

  • Образовательные:

    • углубление знаний о физико-географических закономерностях на примере Байкала;

    • изучение  особенностей природы Байкала;

    • анализ карт;

    • развитие устной речи учащихся.

  • Воспитательные:

    • формирование чувства любви и гордости к родной природе;

    • формирование экологического сознания;

    • эстетическое воспитание при работе с художественным произведением;

    • совершенствование навыков общения.

  • Развивающие:

    • - развитие навыков работы с дополнительной публицистикой;

    • - формирование элементов критического мышления.

Ход урока.
^

I. Работа с эмблемами природных районов, которые мы изучили.


По каким символам мы определили природный район?

  • Байкал включен в список Всемирного наследия. В этот список  внесено 506 объектов из 105 стран.

  • Байкал – одно из неповторимых чудес планеты, наша гордость. Изучим его подробнее.

^ Байкал – бесценный дар природы – Да будет вечен на Земле.
А. Твардовский


Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
И. Никитин

^

II. Таблица.


Что знал до знакомства параграфа?

Что узнал после чтения параграфа?

^ Что узнал в течение урока?

 

 

 

 III. Что знали до знакомства с параграфом?

  • Заполним таблицу (1).

  • Географическое положение Байкала

IV. Видеоклипы о Байкале (ТСО).

V. Стихотворение  А.Твардовского (читает ученица)

Лесистых гор полуовалы,                       И Ангары полет строптивый,
Касанье голубых лекал,                          И ветра крик, и гул турбин,
И скалы, срезанные валом,                   И птицы-сосны над обрывом, 
И небо, павшее в Байкал,                      И дикий ветер баргузин -
И сам он – величав и вечен,                  Все это, без чего не в силах
В гранитной раме вырезной,                 Быть далью даль и ширью ширь,
И весь - до донышка – просвечен,       И ты немыслима, Россия,
И весь – до капельки – родной.            И ты немыслима, Сибирь.
^

VI. Сигнальные слова:


 уникальность, 15-20 млн.лет, Ангара, минерализация, прозрачность, эндемик. Нерпа, Аввакум, сарма, Провал, Шаманка, Аяя, Ольхон, тревога

Толкование слов в парах, работа консультантов.

Объяснение слов.
^

VII. Работа с таблицей.


Что узнал из параграфа?

Дифференцированное задание.

  • для тех, кто не уверен, учебники открыты.
    Кроссворд ( подготовлен учащимися)

    1. Местный свирепый ветер (сарма)

    2. Местные ветра (култук, баргузин, вервик)

    3. Самое глубокое озеро мира (Байкал)

    4. Самый большой остров Байкала (Ольхон)

    5. Этот залив образовался в 1861 году (Провал)

    6. Один из эндемиков Байкала (омуль)

    7. Байкальский тюлень (нерпа)

    8. Розовато-белая, полупрозрачная рыбка, без чешуи   (голомянка)

    9. Как буряты называют озеро Байкал (Байгал – далай)

    10. Самый старейший заповедник на одном из островов Байкала (Баргузинский)

    11. Единственная река, вытекающая из Байкала (Ангара)

  • работа с таблицей (2)

    1. кратко изложите самые главные знания из параграфа.

  • зачитать выборочно, дополнить.

 VIII. – Все, что узнаете дальше, записывайте в таблицу (3)

  • начнем с исторической справки

  • происхождение Байкала 

  • удивительное  озеро – море

  • жизнь в океане

  • Прибайкальская тайга

  • Байкальские острова, их охрана

IХ. Видеоклип «о. Ольхон» (ТСО)

Х. Дополнить материал (секрет воды Байкала)

ХI. Пришла пора подвести итог. Зачитать свои мысли в таблице (3).
– Вернемся к эпиграфам. Какой из них наиболее удачный.

ХII. Синквейн. 

Д/з: Используя данные таблицы составить рассказ – портрет о Байкале.

XIII. Воспоминания о путешествии (рассказывает ученица)




Похожие:

Вопросы: Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11 iconКлассный час на тему «Что такое коррупционные проявления». Ребята обсуждали вопросы о взятках, и когда больше проявлялось взяточничество
Вр спиридонова О. Ю. провела беседу с учащимися 6-8 классов «Что такое коррупция?», где рассматривались вопросы: Что такое взятка,...
Вопросы: Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11 iconАктуальность темы стр
Что такое Стоунхендж? стр
Вопросы: Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11 iconЭкзаменационные вопросы Понятие "информатика". Предмет и задачи Информатики Что такое информация? Единицы измерения информации. Кодировка информации в ms dos и Windows
Структурная схема персонального компьютера. Что такое открытая архитектура персонального компьютера?
Вопросы: Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11 iconВыставка достижений химии в ванной, на кухне, в квартире и т д
Благодаря не только великим ученым, но и просто смекалистым людям мы можем с уверенностью ответить на такие вопросы, как: Что такое...
Вопросы: Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11 iconЧто такое клетка? Химический состав клетки

Вопросы: Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11 iconМетодические рекомендации Что такое мастер-класс
Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В данных...
Вопросы: Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11 iconПроект на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Разработчик: Лебедева Наталья Викторовна зам зав по вмр мдоу «Детский сад №37»
Вопросы: Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11 iconЛюди и бультерьеры мaйя Валeeва
Он еще не знал, что такое звук и что такое свет, но он отчетливо ощущал единственный, неповторимый запах матери
Вопросы: Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11 iconВалентина зайцева, профессор Конституция, телосложение, характер Что такое конституция?
Что входит в понятие конституции человеческого организма? В обиходе под этим часто понимают телосложение, особенности которого легко...
Вопросы: Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11 iconИзучить §16-17 стр. 132-134, ответить на вопросы 4,5 стр. 136 устно
Изучить §17, выписать 2 классификации потребностей стр. 171-172, выучить их, изучить § 18, стр. 179-183, ответить на вопросы 1-5...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы