Протокол № Гузаеров А. Х icon

Протокол № Гузаеров А. Х



НазваниеПротокол № Гузаеров А. Х
Дата конвертации27.10.2012
Размер84.83 Kb.
ТипПротокол
источник

Рассмотрено «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Совета школы Директор МОУ СОШ с.Ябалаково

протокол № ___ __________Гузаеров А.Х

«____»____________200___г. Приказ № _____от «___»_______200__г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководителе муниципального

общеобразовательного учреждения СОШ с.Ябалаково

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции классных руководителей муниципального общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 03.02.2006 №21 "Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Письмом Минобразования России от 21.06.2001 №480/30-16 "О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях".

Воспитание – один из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества и государства. Основными задачами воспитания являются формирование у обучающихся гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Ключевая роль в выполнении воспитательных функций в общеобразовательном учреждении принадлежит классному руководителю. Его деятельность – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе

  • программы (концепции) воспитания или программы развития всего образовательного учреждения,

  • анализа деятельности, социальных отношений и ситуаций в классном коллективе;

с учетом

  • возрастных особенностей, образовательных потребностей, интересов и уровня воспитанности обучающихся,

  • социальных, материальных условий их жизни и специфики семейных обстоятельств,

  • социо-культурных тенденций развития города.



^ 2. Цели и задачи деятельности классного руководителя


2.1. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной адаптации в изменяющихся социальных отношениях.

2.2. Задачи деятельности классного руководителя:

  • организация системной воспитательной работы в классном коллективе;

  • формирование и развитие коллектива класса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, возможности их самоутверждения, сохранения и раскрытия потенциальных способностей;

  • поддержка становления и развития детского само- и соуправления, детского общественного движения.

  • организация диагностики и коррекции личностного развития учащихся;

  • организация системы отношений между субъектами образовательного процесса (школьниками, педагогами, родителями) через разнообразные формы образовательной деятельности;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • формирование нравственных смыслов, духовных ориентиров и здорового образа жизни у участников образовательного процесса;

  • организация профилактики деструктивных форм поведения;

  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся;

  • организация работы с семьей.

^ 3.Функции классного руководителя

3.1. Организационно-координирующие:

  • установление взаимодействия с родителями или иными законными представителями, оказание им помощи в воспитании;

  • взаимодействие с педагогическими работниками, специалистами общеобразовательного учреждения и других ведомств;

  • организация воспитательной работы с обучающимися, профилактики деструктивных форм поведения;

  • организация внеурочной деятельности обучающихся, их участия в деятельности органов детского само- и со-управления;

  • учет занятости обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, планирование работы классного руководителя, проверка дневников обучающихся и др.);

3.2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений обучающихся;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • создание благоприятного психологического климата в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативной компетентности.

3.3. Аналитическо-прогностическая:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

  • изучение взаимоотношений ребенка в семье.

3.4. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося и класса в целом;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся.

^ 4.Формы работы классного руководителя

4.1. В соответствии с обозначенными функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

  • групповые (творческие группы, проектные формы и др.);

  • коллективные (общественно-значимые дела, конкурсы, спектакли, концерты, слеты, фестивали, соревнования, походы, турниры и др.).

4.2. При выборе форм работы необходимо руководствоваться:

  • определением содержания и основных видов деятельности в соответствии с целями и задачами учебно-воспитательного процесса;

  • принципами организации образовательного процесса, возможностями, интересами и потребностями обучающихся, внешними условиями;

  • обеспечением целостного содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся.




  1. Основные направления и содержание деятельности классного руководителя

    1. Определяет на основе изучения индивидуальных особенностей обучающихся и общих интересов детского коллектива эффективные способы, методики и технологии воспитательной работы.

    2. Организует конструктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

    3. Представляет интересы своих воспитанников на различных собраниях (например, педагогическом совете).

    4. Привлекает к участию в образовательном процессе родителей обучающихся (законных представителей); проводит родительские собрания (рекомендуется не реже 1 раза в четверть.), организует работу органа родительского самоуправления, консультации родителей по различным вопросам воспитания, обучения, соблюдения прав обучающихся.

    5. Изучает совместно с педагогом-психологом индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в микросоциуме, координирует связь педагога-психолога с родителями (законными представителями), анализирует развитие коллектива класса, определяет творческие, интеллектуальные, познавательные возможности детей.

    6. Сотрудничает с педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами по включению школьников в различные творческие объединения по интересам, внеклассную, внешкольную деятельность.

    7. Взаимодействует с социальным педагогом по включению обучающихся в социально значимую деятельность, детское общественное движение, в мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

    8. Способствует формированию нравственных идеалов, этических норм поведения, здорового образа жизни.

    9. Использует в своей деятельности форму непосредственного общения с детьми, в ходе которого могут решаться моральные, нравственные и другие проблемы (например, классный час, организованные выходы, консультации и т.д.). Рекомендуется проводить классный час не реже 1 раза в неделю.

Основные направления, содержание и формы деятельности классного руководителя фиксируются в плане воспитательной работы.


^ 6. Требования к профессиональной деятельности классного руководителя.

Классный руководитель должен обладать коммуникативными и организаторскими способностями, умениями:

1.эффективно применять в практической деятельности:

  • знания в области педагогики, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений; психологии детских коллективов; педагогической этике;

  • знания возрастной физиологии, школьной гигиены;

  • знания теоретических основ воспитания, технологий воспитательного воздействия на личность;

  • знания инструктивно-методических документов, законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, основ трудового законодательства;

2. целесообразно использовать методы анализа, изучения отдельной личности и группы, прогнозирования, программирования, коррекции, рефлексии и самоконтроля;


^ 7. Критерии оценки деятельности классного руководителя

7.1.Результативность работы классного руководителя анализируется и оценивается администрацией общеобразовательного учреждения, органами родительского и ученического соуправления.

С этой целью в каждом учреждении разрабатывается система критериев результативности работы, а также методов оценочно-аналитической деятельности. Основными группами критериев являются :

  • критерии деятельности, которые позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (уровень проведения мероприятий, наличие системы воспитательной работы в классе, взаимодействие всех участников образовательного процесса в данном классе, а также с учебно-вспомогательным персоналом, различными социальными институтами).

  • критерии результативности отражают уровень достижений обучающихся в социальном развитии относительно самого себя (уровень общей культуры, гражданской зрелости).

7.2.Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании следующих показателей:

  • сформированность классного коллектива,

  • наличие эффективной воспитательной системы;

  • защищенность и комфортность пребывания ребенка в классном сообществе, сохранение его здоровья;

  • имидж класса в общеобразовательном учреждении;

  • удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;

  • удовлетворенность родителей результатами работы классного руководителя.

7.3.Данная система показателей должна быть дополнена критериями, отражающими специфические особенности классного коллектива и воспитательной деятельности в нем (отсутствие правонарушений, общественная и творческая активность обучающихся и т.д.). В соответствии с избранными критериями подбираются и используются методики психолого-педагогической диагностики, методы и приемы оценочно-аналитической деятельности.


^ 8. Назначение и контроль за деятельностью классного руководителя

8.1. Назначение педагогического работника на должность классного руководителя производится на основании его согласия приказом руководителя общеобразовательного учреждения собеседования.

8.2. Классный руководитель назначается в классе, наполняемость которого соответствует Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28.11.2002 года, регистрационный №3997) и Типовому положению.

8.3. Контроль за деятельностью классного руководителя, как правило, осуществляет заместитель директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе.


^ 9. Оплата труда классного руководителя

9.1. Оплата труда классного руководителя общеобразовательного учреждения производится в соответствии с постановлением администрации МР Илишевский район

9.2. Согласно ст.32 п.11 и ст.54 п.4 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок к должностным окладам, премий и других мер материального стимулирования и закрепляет их в положении, коллективном договоре (соглашении).

9.3. Классное руководство включено в перечень дополнительно оплачиваемых работ (п.7.2.1) Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работникам образовательных учреждений (Приложение к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 года №АФ-94/96).

9.4. За высокие достижения и успехи в воспитании обучающихся классный руководитель может быть представлен к поощрению или награждению, повышению стимулирующей надбавки за классное руководство из фонда стимулирующих надбавок образовательного учреждения.




Похожие:

Протокол № Гузаеров А. Х iconПротокол № Гузаеров А. Х от
Педагогическим работникам школы на основании коллективного договора предоставляется методический день
Протокол № Гузаеров А. Х iconПротокол № Директор школы Гузаеров А. Х от
...
Протокол № Гузаеров А. Х iconПротокол № Директор школы Гузаеров А. Х от
При выявлении принадлежащего несовершеннолетнему имущества составлять его опись и принимать к его сохранности
Протокол № Гузаеров А. Х iconПротокол № Директор школы А. Х. Гузаеров от
Положение о приеме учащихся в школу составлено на основании закона "Об образовании" (ст. 16), 'Типового положения об общеобразовательном...
Протокол № Гузаеров А. Х iconПротокол № Директор школы А. Х. Гузаеров от
...
Протокол № Гузаеров А. Х iconПротокол № Директор школы Гузаеров А. Х приказ № от
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
Протокол № Гузаеров А. Х iconПротокол № Гузаеров А. Х от
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного...
Протокол № Гузаеров А. Х iconПротокол № Гузаеров А. Х
Закона рб «Об образовании», п. 2 ст. 35 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации...
Протокол № Гузаеров А. Х iconПротокол № Директор школы А. Х. Гузаеров от
По разрешению Министерства образования, культуры и спорта Калужской области региональный экзамен в 11-х классах, установленный в...
Протокол № Гузаеров А. Х iconПротокол № Директор школы Гузаеров А. Х от
Настоящее положение разработано в соответствии срайонными целевыми программами «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы