Положение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе
Положение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе icon

Положение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе



НазваниеПоложение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе
Дата конвертации27.10.2012
Размер52.05 Kb.
ТипДокументы
источник

«Утверждаю»

Директор школы ______Гузаеров А.Х

«_____»______________200__ г.


Положение о дополнительном образовании детей в

муниципальном образовательном учреждении

средней общеобразовательной школе ______


1.1. Дополнительное образование детей (ДОД) создается в целях формирования единого образовательного пространства общеобразовательной школы №_____ для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

1.3. ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора образовательной школы по представлению Совета школы.

1.5. Руководителем ДОД является заместитель директора по ____________, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.

1.6. Содержание образования ДОД определяется образовательными программами – примерными (Рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

1.7. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

1.8. Структура ДОД определяется целями и задачами общеобразовательной школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты:_______________(возможно: профильные лаборатории, кружки, студии, секции, клубы и т.д.).

1.9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД (в составе штатных единиц могут быть заведующие отделами, методисты, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования идр.).

Деятельность сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями.

1.10. Объединения ДОД располагаются в ___________( основном здании школы, в других образовательных учреждениях и организациях; в последнем случае необходимо отметить, что материально-техническое, программно-методическое, кадровое обеспечение этих объединений и контроль за их работой осуществляет ДОД на основе договора с соответствующей организацией, на базе которой они располагаются)


^ 2. Задачи дополнительного образования

ДОД направлено на решение следующих задач:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры школьников;

- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека; любви к Родине, природе, семье.


^ 3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей


3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей

а). различного уровня (указать, какого: дошкольного образования, начального общего, основного общего и т.д.) и

б). направленностей ( указать, каких: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической и др.).

3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. К реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.

3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, матерально-технических условий, что отражается в пояснительной записке программы.

3.4. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

^ 4. Организация образовательного процесса


4.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по ___________.

4.2. Учебный год в ДОД начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.

4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении. В этой связи при зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключении о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

4.4. Списочный состав детских объединений ДОД составляет:

на первом году обучения - _______человек;

на втором году обучения - _______человек;

на третьем и последующем годах обучения - _______человек.

4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.

4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3 – 5 человек) или индивидуально.

4.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся.

4.8. Зачисление обучающихся в ДОД осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.

4.9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединений могут принимать участие родители без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направления обучения.

4.11. В ДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышения педагогического мастерства работников.




Похожие:

Положение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе iconПоложение №69 о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Ябалаково
Дод создается в целях формирования единого образовательного пространства общеобразовательной школы № для повышения качества образования...
Положение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе iconПоложение о классах с углубленным изучением отдельных предметов в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении рф»,...
Положение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе iconПлан мероприятий по обеспечению перехода на новый фгос начального общего образования в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №62
Фгос начального общего образования в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №62
Положение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе iconПоложение о дополнительном образовании детей в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Талицкая средняя общеобразовательная школе №4» г. Талица I. Общие положения
Муниципальном общеобразовательном учреждении «Талицкая средняя общеобразовательная школе №4»
Положение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе iconИнформация о Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №58

Положение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе iconПротокол №3 2004года положение о поощрениях и взысканиях обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении Кормовской средней общеобразовательной школе Ремонтненского района Ростовской области
О поощрениях и взысканиях в муниципальном общеобразовательном учреждении Кормовской средней общеобразовательной школе (в дальнейшем...
Положение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе iconПоложение о дополнительном образовании детей
Законом «Об образовании» рф, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дополнительном образовании...
Положение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе icon1. Обеспечение нормативных оснований для введения Стандарта
Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №11 г. Серова
Положение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе iconСогласовано председатель профкома Спиридонова Л. Н. Утверждаю
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №8 г. Конаково
Положение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе iconПротокол от 28. 08. 2012г. №1
Настоящее Положение определяет организацию приема и перевода детей в муниципальном казенном образовательном учреждении основной общеобразовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы