Положение о внутришкольном контроле Общие положения Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» icon

Положение о внутришкольном контроле Общие положения Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»



НазваниеПоложение о внутришкольном контроле Общие положения Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Дата конвертации27.10.2012
Размер79.25 Kb.
ТипЗакон
источник


УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педагогического совета Директор МОУ СОШ с.Ябалаково

(протокол № ____ ______А.Х.Гузаеров

«___»__________200___г. приказ № ___от «___»________200___г


ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле


  1. Общие положения


1.1. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ябалаково МР Илишевский район Республики Башкортостан.

1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (далее - ВШК) в МОУ СОШ с.Ябалаково

1.3. ВШК – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса (далее - УВП) для принятия на этой основе управленческого решения.

1.4. Задачи ВШК:

- осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в области образования, других нормативных документов, приказов управлений образования и решений педагогического совета школы;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки проектов решений;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

^ 1.5. Содержание контроля:

- выполнение Законов Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании»;

- эффективное использование методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

- ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.);

- уровень знаний, умений и навыков учащихся, качество знаний;

- соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы, исполнение принятых коллективных решений;

- соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости;

- работа творческих групп, предметных школьных кафедр, библиотеки;

- реализация воспитательных программ и их результативности;

- организация питания и медицинского обслуживания школьников;

- охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;

- состояние УМК;

- выполнение санитарно-гигиенических требований и правил;

- другие вопросы в рамках компетентности директора школы.

^ 1.6. Методы контроля:

- анкетирование;

- тестирование;

- социологический опрос;

- мониторинг;

- письменный и устный опрос;

- изучение документации;

- беседа;

- хронометраж и др.

1.7. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

- определение цели контроля;

- объекты контроля;

- составление плана проверки;

- инструктаж участников;

- выбор форм и методов контроля;

- констатация фактического состояния дел;

- объективная оценка этого состояния;

- выводы, вытекающие из оценки;

- рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков;

- определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

1.8. ВШК осуществляет директор школы и заместители по учебно-воспитательной работе или созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

1.9. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.

2.0. Продолжительность проверок по вопросам ВШК не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.

2.1. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

2.2. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.

2.3. Основания для проведения контроля:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- плановый контроль;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.


2. Структура внутришкольного контроля.


2.1. Виды ВШК (по содержанию):

- тематический контроль (тематически-обобщающий, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, персональный) – глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, подразделения, группы, предметных школьных кафедр, одного учителя или классного руководителя;

- фронтальный контроль – глубокая всесторонняя проверка деятельности учителя, всего или части педагогического коллектива по целому ряду аспектов.

2.2. Формы ВШК:

- персональный контроль (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля) – это комплексный контроль работы одного учителя в разных классах. Он проводится в плановом порядке, с тем, чтобы оценить качество выполнения учителями своих обязанностей, выявить достижения, способствовать устранению ошибок, оказывать побуждающее влияние. Проводится в основном в период аттестации педагогов.

- классно-обобщающий контроль – изучение состояния учебно-воспитательного процесса в одном классе по конкретному аспекту;

- предметно-обобщающий контроль – проверка качества преподавания определенного предмета в разных классах и разными учителями. Целесообразно применять эту форму ВШК в случаях, когда наблюдаются отклонения от запланированных результатов в успеваемости по определенному предмету.

- тематически-обобщающий контроль – изучение одного или нескольких аспектов педагогического процесса в разных классах и по разным предметам (формирование общеучебных умений и навыков учащихся, развития познавательных интересов школьников и др);

- оперативный контроль – посещение урока, воспитательного мероприятия в связи с создавшейся ситуацией (просьба учителя, настораживающее поведение школьников, низкий уровень ЗУН, обращение родителей и т.д.)

- текущий контроль - проводится в ходе выполнения работ. Объектом контроля являются промежуточные результаты деятельности исполнителей, их отношение к работе, сложившиеся межличностные отношения в совместно работающих группах. Текущий контроль проводится спустя определенное время после начала работ, когда можно подвести определенные итоги сделанного. Смысл текущего контроля состоит в выявлении возможных отклонений промежуточных результатов от запланированных.

- заключительный контроль – проводится после того, как работа выполнена. Объектом заключительного контроля являются результаты сделанного, которые сравниваются с требуемыми. Смысл этого контроля в том, чтобы выявить степень достижения целей, собрать информацию для планирования, если подобные работы будут проводиться в будущем. Он дает возможность лучше оценить, насколько реалистичными были первоначальные планы, и предотвратить в будущем возможные ошибки;

- административный контроль – оказывает сильное влияние на работу сотрудников, проводится по четкому плану и регулярно.

- коллективный контроль – осуществляется учительским коллективом в формах профессиональных дискуссий, творческих отчетов о работе – это контроль равных по положению. Его цель – оказание необходимой помощи в виде совета, рекомендаций, экспертного заключения компетентных специалистов и одновременно коллег, решающих с педагогом общие задачи;

- взаимоконтроль – является наиболее эффективным при передаче опыта и повышении квалификации, может быть между специалистами равной квалификации, а также между руководителями, имеющими в коллективе одинаковый статус (руководители МО);

- самоконтроль – проводится путем самостоятельного сопоставления учителем достигнутых результатов с требуемыми стандартами и нормами деятельности;

- общественный контроль – контроль по изучению общественного мнения о школе, оценка образовательного учреждения родителями и общественностью;

- ученический контроль – это изучение мнения выпускников о школе, выявление их уровня удовлетворенности полученным образованием.


3. Разновидности внутришкольного контроля


3.1. В связи с постановкой задач по контролю можно отметить разновидности контроля:

- сплошной контроль – предполагает проверку работу всех членов коллектива, всей технологии процесса труда коллектива или личности;

- выборочный контроль – проведение периодических срезов всех видов деятельности в установленном планом порядке;

- пооперационный контроль – при новых видах работы личности или коллектива;

- предупредительный контроль – страховка контролируемого от возможных ошибок;

- конечный или итоговый контроль – получение достоверной информации о качестве и количестве результатов труда;


4. Результаты внутришкольного контроля


3.1. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:

- цель проверки;

- сроки;

- состав комиссии;

- какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, просмотрена школьная документация, собеседования и т.д.);

- констатация фактов (что выявлено);

- выводы;

- рекомендации и предложения;

- место, где подведены итоги проверки (заседание предметных школьных кафедр, совещание педагогического коллектива, совещание при заместителе директоре, Совет при директоре, индивидуально и т.д.);

- дата и подпись лица, ответственного за написание справки.

3.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

- обратиться в конфликтную комиссию профком а школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

3.3. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

- результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.

3.4. Директор школы по результатам ВШК принимает решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

- о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.




Похожие:

Положение о внутришкольном контроле Общие положения Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом рф"Об образовании" ст. 32, п 2, "Типовым положением о специальном (коррекционном)...
Положение о внутришкольном контроле Общие положения Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Министерства общего и профессионального образования рф»,Письмом министерства образования Российской Федерации №22-06-874 от 10. 09....
Положение о внутришкольном контроле Общие положения Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле в моу «Удинская сош» Общие положения Настоящие Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом...
Положение о внутришкольном контроле Общие положения Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о внутриучрежденческом контроле в мбоу «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1» Общие положения
Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», Законом Алтайского края от 03. 12. 2004...
Положение о внутришкольном контроле Общие положения Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о Родительском комитете моу «сош зато михайловский» I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Положение о внутришкольном контроле Общие положения Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПротокол №1 Приказ №79 от 31. 08. 12г. Положение о педагогическом совете общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Положение о внутришкольном контроле Общие положения Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПротокол № от г. В. А. Чесалин Приказ № от 20 г. Положение о формах получения образования Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о внутришкольном контроле Общие положения Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о Совете школы Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением «Об общеобразовательном...
Положение о внутришкольном контроле Общие положения Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПротокол № от утверждаю директор школы: К. Т. Тлеулесов положение о внутришкольном контроле общие Положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Министерства общего и профессионального образования рф», Письмом министерства образования Российской Федерации №22-06-874 от 10....
Положение о внутришкольном контроле Общие положения Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы