Положение о статусе школьного музея Общее положение
Положение о статусе школьного музея Общее положение icon

Положение о статусе школьного музея Общее положение



НазваниеПоложение о статусе школьного музея Общее положение
Дата конвертации27.10.2012
Размер38.79 Kb.
ТипДокументы
источник

Положение о статусе школьного музея

1. Общее положение.

  Школьный краеведческий музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов- источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно- познавательную ценность.

2. Цели и задачи.

  Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско- патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладениию учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

^ 3. Организация музея.

   Открытие музея оформляется изданием приказа руководителя образовательного учреждения по представлению иницативной рабочей группы.

   Музей организуется в образовательных учреждениях на основе систематической работы постоянного актива учащихся, воспитанников и при наличии фонда подлинных материалов, соотвествующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.

   Музей является составляющей частью школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечить дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Организация музея идет по двум направлениям:

1.   Организация детского музейного актива, поисково- исследовательская, экскурсионно- просветительская работа с детьми и взрослыми, взаимодействие с государственными музеями, педагогической, родительской, ветеранской общественностью.

2.    Материально- техническое обеспечение текущей деятельности музея: работа с фондами, оформление экспозиций, учет посещаемости и экскурсионной работы в музее, оснащение техническими средствами, ведение инвентарной книги. Инвентарная книга пронумеровывается, прошивается и вносится в номенклатуру дел школы под соответствующим номером с указанием сроков хранения (постоянно)

4.    Содержание и оформление работы.

  • Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей, проводимой школой совместно с детскими и юношескими организациями, объединениями:

  • пополняет фонды музея путем организации походов, экспедиций, исследований учащихся, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями;

  • проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематики;

  • изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;

  • осуществляет создание экспозиции;

  • проводит экскурсии для учащихся, родителей, работников шефствующих предприятий, учреждений;

  • оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе;

  • принимает активное участие в выполнении организаций, ведомств, государственных музеев соответствующих профиля музею заданий, военных комиссариатов.  

В целях улучшения организации работы постоянного актива в музее создаются секции (их число, состав и функции устанавливаются общим собранием музея).

^ 5. Учет и хранение фондов.

    Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге.

    Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии)

     Подлинные памятники, находящиеся в ведении школьного музея, подлежат включению в состав музейного фонда Республики Башкортостан, учитываются в инвентарной книге краеведческого музея РБ.

     Школьные музеи обязаны ежегодно извещать государственный музей РБобо всех поступлениях подлинных памятников.

     Материалы, представляющие первостепенную историческую ценность, должны быть переданы на хранение в республиканский музей РБ, который взамен подлинника должен изготовить школьному музею копию, выдать документы, фиксирующие ценность представляемого материала. Акт передачи является своеобразной положительной оценкой деятельности школьного музея.

    В случае прекращения деятельности школьного музея все подлинные материалы, имеющие большую ценность, должны быть переданы в Государственный музей. 

^ 6. Руководство работой музея.

     Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием, активом музея.

     Совет музея разрабатывает план работы; организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, передовиками промышленного и сельского хозяйства, деятелями науки, культуры, искусства; осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу актива.

     Направляет и осуществляет педагогическое руководство школьного музея и его совета заместитель директора школы по воспитательной работе.

        В помощь музею могут создаваться советы содействия школьному музею.

       В совет содействия входят учителя, представители шефских организаций, родители. Совет содействия оказывает помощь учащимся- активистам школьного музея в работе, а также способствует установлению связей с научными организациями, государственными музеями, с другими школьными музеями района и Республики Башкортостан.





Похожие:

Положение о статусе школьного музея Общее положение iconПоложение о школьном музее естествознания
Настоящее Положение о школьном музее естествознания (далее – Положение) регламентирует деятельность школьного музея естествознания...
Положение о статусе школьного музея Общее положение iconПриказ №25/4-0 директора моу копанянская оош от 18. 04. 2005 г об открытии школьного музея
...
Положение о статусе школьного музея Общее положение iconПроект «Создание школьного краеведческого музея в школе»
Составить план музея, спланировать основные разделы музея, провести работу с местным населением по сбору экспонатов и их описанию,...
Положение о статусе школьного музея Общее положение iconСписок материалов Список материалов 1 1 Утверждаю 2 Положение о музее «Отечество моё» 2 Школьный музей «Отечество моё» 6 История появления музея в школе 6 Содержание работы школьного музея в 1990-2010
Перспективный план учебно-воспитательной работы объединения «Память» на 2011 – 2012 учебный год. 29
Положение о статусе школьного музея Общее положение iconПрограмма работы школьного музея «отечество»
Зам директора по вр, руководитель Совета музея, председатель Совета музея, классные руководители, объединения «Истоки», «Зеленый...
Положение о статусе школьного музея Общее положение iconАнализ работы школьного краеведческого музея за 2011-2012 учебный год
Специфической особенностью школьного музея является краеведческий характер, так как изучаются преимущественно события и явления,...
Положение о статусе школьного музея Общее положение iconОрганизация жизнедеятельности скц в рамках проекта «кедр»
Юбилей школьного музея. Митинг, посвященный Дню Победы (по материалам школьного музея). Организация передвижных выставок в школе,...
Положение о статусе школьного музея Общее положение iconАнализ работы школьного музея «Река времени» за 2007-2012 год
В 2003 году в нашей школе была открыта музейная комната, а в феврале 2007 года получили статус школьного музея
Положение о статусе школьного музея Общее положение iconПоложение о педагогическом совете мбдоу «Сардаана» Общее положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,...
Положение о статусе школьного музея Общее положение iconВся образовательная и воспитательная работа в школе, так или иначе, связана с работой школьного музея
Эффективность использования школьного музея в обучении во многом определяется разнообразием форм и методов учебной и внеклассной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы