Протокол № Директор школы Е. Я. Демкина от icon

Протокол № Директор школы Е. Я. Демкина от



НазваниеПротокол № Директор школы Е. Я. Демкина от
Дата конвертации27.10.2012
Размер145.81 Kb.
ТипПротокол
источник

Принято

Педсоветом «У Т В Е Р Ж Д А Ю»:

протокол №

Директор школы__ Е.Я.Демкина

от «___»______2004г

Приказ №_____________

от «___» ____________ 2004г.


ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ

МОУ «Средняя школа №3»

I. Общие положения

1. Настоящая положение составлено на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Типового положения об образовательном учреждении, Устава школы.

2. Библиотека является структурным подразделением обще­образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспита­тельном процессе в целях обеспечения права участников образо­вательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

3. Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения (далее — библиотека) отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методически­ми и справочными документами учитывается при лицензирова­нии общеобразовательного учреждения.

4. Цели библиотеки общеобразовательного учреждения со­относятся с целями общеобразовательного учреждения: фор­мирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразова­тельных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свобо­дам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здоровою образа жизни.

5. Библиотека руководствуется в своей деятельности феде­ральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации к исполнительных орга­нов субъектов Российской Федерации, решениями соответству­ющего органа управления образованием, уставом общеобразова­тельного учреждения, положением о библиотеке, утвержденном директором общеобразовательного учреждения.

6. Деятельность библиотеки основывается на принципах де­мократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечело­веческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

7. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются По­ложением о библиотеке общеобразовательного учреждения и Правилами пользования библиотекой, утвержденными руково­дителем общеобразовательного учреждения.

^ 8. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслужи­вания библиотеки.

9. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники бе­зопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

^ II. Основные задачи

10. Основными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (да­лее - пользователям) — доступа к информации, зна­ниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных но­сителях: бумажном (книжный фонд, фонд периоди­ческих изданий), магнитном (фонд аудио- и видео-кассет), цифровом (СD-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой ус­луг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.


^ III. Основные функции

11. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ре­сурсов общеобразовательного учреждения:

• комплектует универсальный фонд учебными, ху­дожественными, научными, справочными, педаго­гическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях ин­формации;

• пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

• аккумулирует фонд документов, создаваемых в об­щеобразовательном учреждении (публикаций и ра­бот педагогов общеобразовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);

• осуществляет размещение, организацию и сохран­ность документов;

б) создает информационную продукцию:

• осуществляет аналитико-синтетическую переработ­ку информации;

• организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения;

• разрабатывает рекомендательные библиографиче­ские пособия (списки, обзоры, указатели и т. п.);

• обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

• предоставляет информационные ресурсы на раз­личных носителях на основе изучения их интере­сов и информационных потребностей;

• создает условия для реализации самостоятельнос­ти в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);

• организует обучение навыкам независимого биб­лиотечного пользователя и потребителя информа­ции, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информа­цией;

• оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, са­мообразовательной и досуговой деятельности;

• организует массовые мероприятия, ориентирован­ные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует культуре критического мышления;

• содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации обра­зовательного процесса и досуга обучающихся (про­смотр видеофильмов, СD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);

• руководит воспитательной работой с книгой в группах продленного дня, в классах компенсиру­ющего обучения, в коррекционных классах (при их наличии);

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, вос­питанием и здоровьем детей;

• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

• содействует профессиональной компетенции, по­вышению квалификации, проведению аттестации;

• создает банк педагогической информации как ос­новы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

• организует доступ к банку педагогической инфор­мации на любых носителях, просмотр электрон­ных версий педагогических изданий;

• осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательно­го учреждения по вопросам управления образова­тельным процессом;

• поддерживает деятельность педагогических работ­ников в области создания информационных про­дуктов (документов, баз данных, WеЬ-страниц и т. п.);

• способствует проведению занятий по формирова­нию информационной культуры, является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных закон­ных представителей) обучающихся:

• удовлетворяет запросы пользователей и информи­рует о новых поступлениях в библиотеку;

• консультирует по вопросам организации семейно­го чтения, знакомит с информацией по воспита­нию детей;

• консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.


^ IV. Организация деятельности библиотеки

12. Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразова­тельном учреждении обязательно, в том числе в малокомплект­ном учреждении и учреждении, расположенном в сельской мес­тности. Частичная централизация библиотечно-библиографических процессов в межшкольных библиотечных объединениях проводится по приказу органов управления образованием.

13. Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (або­немент, читальный зал), может включать отделы учебников, ин­формационно-библиографической работы, фонд и специализиро­ванный зал работы с мультимедийными и сетевыми документа­ми, видеостудию, мини-издательский комплекс, множительную технику и др.

14. Библиотечно-информационное обслуживание осуществ­ляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в со­ответствии с учебным и воспитательным планами общеобразо­вательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

15. Библиотека вправе предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых определяется уста­вом общеобразовательного учреждения.

16. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудова­ния, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолют­ных размеров финансирования из бюджета общеобразовательно­го учреждения. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.

17. В целях обеспечения модернизации библиотеки в усло­виях информатизации образования и в пределах средств, выде­ляемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспе­чивает библиотеку:

• гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

необходимыми служебными и производственными по­мещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, за­пыленности помещения, коррозионно-активных при­месей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

• современной электронно-вычислительной, телекомму­никационной и копировально-множительной техни­кой и необходимыми программными продуктами;

• ремонтом и сервисным обслуживанием техники и обо­рудования библиотеки;

• библиотечной техникой и канцелярскими принадлеж­ностями.

^ 18. Общеобразовательное учреждение создает условия для со­хранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

19. Ответственность за систематичность и качество комплек­тования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразова­тельного учреждения в соответствии с уставом учреждения.

20. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внут­реннего распорядка общеобразовательного учреждения. При оп­ределении режима работы библиотеки предусматривается выде­ление:

• двух часов рабочего времени ежедневно на выполне­ние внутрибиблиотечной работы;

• одного раза в месяц — санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

• не менее одного раза в месяц — методического дня.

21. В целях обеспечения рационального использования ин­формационных ресурсов в работе с детьми и юношеством биб­лиотека общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.


^ V. Управление. Штаты.

22. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Россий­ской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.

23. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществ­ляет руководитель общеобразовательного учреждения.

24. Руководство библиотекой осуществляет заведующий биб­лиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пре­делах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителя­ми (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразователь­ного учреждения.

25. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается руководителем общеобразовательного учреждения, может являть­ся членом педагогического коллектива и входить в состав педа­гогического совета общеобразовательного учреждения.

26. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием, учреж­дения системы переподготовки и повышения квалификации,

27. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования биб­лиотекой;

б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определен­ных положением о конкретной библиотеке общеоб­разовательного учреждения с использованием «Межот­раслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. № 6);

в) положение о платных услугах библиотеки;

г) планово-отчетную документацию;

^ 28. Порядок комплектования штата библиотеки общеобразо­вательного учреждения регламентируется его уставом.

29. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.

30. Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и пе­дагогической деятельности осуществляется работником библио­теки только на добровольной основе.

31. Трудовые отношения работников библиотеки и общеоб­разовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.


^ VI. Права и обязанности библиотеки

32. Работники библиотек имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образо­вательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информацион­ных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соот­ветствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, ут­вержденными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским ко­митетом или попечительским советом виды и разме­ры компенсации ущерба, нанесенного пользователя­ми библиотеки;

е) вносить предложения руководителю общеобразова­тельного учреждения по совершенствованию оплаты

работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотеч­ная пыль, превышение норматива работы на компь­ютере);

ж) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней;

з) быть представленными к различным формам поощ­рения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

и) участвовать в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации в работе библиотечных ассоциа­ций или союзов.

^ 33. Работники библиотек обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с ин­формационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляе­мых библиотекой услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и катало­гов;

г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образо­вательными программами общеобразовательного уч­реждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хра­нение;

ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потреб­ностями пользователей и работой общеобразователь­ного учреждения;

з) отчитываться в установленном порядке перед руково­дителем общеобразовательного учреждения;

и) повышать квалификацию.


VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

^ 34. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотеч­ного фонда, информационных ресурсах и предостав­ляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппара­том библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняю­щие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) получать консультационную помощь в работе с ин­формацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу общеобразовательного учреждения и положению о платных услугах, утверж­денному руководителем общеобразовательного учреж­дения;

к) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

^ 35. Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вы­рывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различ­ных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в от­крытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов в отсутствии де­фектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за об­наруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каж­дый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—4 классов);

ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользо­вания библиотекой;

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

^ 36. Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся общеобразовательного учрежде­ния в библиотеку производится по списочному со­ставу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки произво­дится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

в) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

^ 37. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из мно­готомных изданий не более двух документов одновре­менно;

б) максимальные сроки пользования документами:

— учебники, учебные пособия — учебный год;

— научно-популярная, познавательная, художествен­ная литература — 1 месяц;

— периодические издания, издания повышенного спроса — 15 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования доку­ментами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

^ 38. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и име­ющиеся в единственном экземпляре документы вы­даются только для работы в читальном зале;

^ 39. Порядок работы с компьютером, расположенным в биб­лиотеке:

а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному руководителем учреждения и в присутствии сотруд­ника библиотеки;

б) разрешается работа за одним персональным компью­тером не более двух человек одновременно;

в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тес­тирования его работником библиотеки;

г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библио­теки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

д) работа с компьютером производится согласно утвер­жденным санитарно-гигиеническим требованиям.








Похожие:

Протокол № Директор школы Е. Я. Демкина от iconПротокол № Директор школы Е. Я. Демкина от
Работу дежурного класса организует старший дежурный, выбранный из состава класса
Протокол № Директор школы Е. Я. Демкина от iconПротокол № Директор школы Е. Я. Демкина от
Правила о поощрениях и взысканиях учащихся муниципаль­ного образовательного учреждения (именуемая в дальнейшем "Школа") утверждены...
Протокол № Директор школы Е. Я. Демкина от iconПротокол № от года Утверждаю: Директор школы Васильев В. П. Приказ № от.. 2012 г. Положение
Совет составляют представители каждого из классов (председатели родительских комитетов), пять учителей, выбранных на Педагогическом...
Протокол № Директор школы Е. Я. Демкина от iconПротокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Протокол № Директор школы Е. Я. Демкина от iconПротокол №1 от 01. 10. 2012г от 01. 10. 2012г. Директор школы: Директор школы: /Г. С. Макарова/ /Г. С. Макарова
Действие настоящего Порядка распространяется на образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы
Протокол № Директор школы Е. Я. Демкина от iconРешением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации
Протокол № Директор школы Е. Я. Демкина от iconПротокол № от г. В. В. Галкина
Педагогическим советом школы Директор мбоу «Обильновская сош» Протокол № от г
Протокол № Директор школы Е. Я. Демкина от iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Журавенская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждаю На заседании управляющего совета Директор школы Т.
На заседании управляющего совета Директор школы Т. Н. Кононова Протокол от 20 г.№ Приказ от 20 г.№
Протокол № Директор школы Е. Я. Демкина от iconЕ. Я. Демкина от 2004г Приказ № от 2004г. Положение о дежурном учителе. Настоящее Положение разработано на основе Закон
Типового Положения об образовательном учреждении, Устава школы, Правил внутришкольного трудового распорядка
Протокол № Директор школы Е. Я. Демкина от iconПротокол №1 от 30. 08. 2012г. №98 от 30. 08. 2012 г. Директор школы: Директор школы: /Г. С. Макарова/ /Г. С. Макарова/ положение о школьной библиотеке
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы