Положение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся моу сош №197 им. В. Маркелова
Положение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся моу сош №197 им. В. Маркелова icon

Положение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся моу сош №197 им. В. Маркелова



НазваниеПоложение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся моу сош №197 им. В. Маркелова
Дата конвертации27.10.2012
Размер43.03 Kb.
ТипДокументы
источник

Положение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся МОУ СОШ № 197 им. В.Маркелова



1. Общие положения

В соответствии с Приказом № 1312 от 09.03 2004 года «Об утверждении Федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учебных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего среднего образования», для самоопределения учащихся 9-х классов в отношении профилирующего направления собственной деятельности на старшей ступени обучения в МОУ СОШ № 197 им. В.Маркелова организуется работа с портфолио.

1.1. Портфолио - портфель образовательных достижений учащихся, рейтинговая оценка образовательной деятельности. Портфолио дополняет традиционно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, алготитрических знаний и умений. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной, социальной и др., и является важным элементом в практико-ориентированном образовании.

1.2. Портфолио помогает решить следующие педагогические задачи:

  • поддерживать высокую мотивацию школьников;

  • расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться, ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность.

^ 2. Содержание портфолио

2.1. Портфолио учащихся МОУ СОШ № 197 им. В.Маркелова состоит из трех разделов:

  • Раздел 1 «Официальные документы».

  • Раздел 2 «Курсы по выбору, проекты, творческие работы, социальная практика».

  • Раздел 3 «Отзывы и рекомендации».

2.2. Раздел 1. Официальные документы включает в себя все имеющиеся у учащегося сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты и дипломы за победу, и участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, свидетельства о прохождении элективных курсов в школе и вне стен школы или результаты тестирования и т.д. В данном разделе допускается представление копий документов. Каждый документ этого раздела оценивается баллами в соответствии с принятой структурой портфолио.

2.3.Раздел 2. «Курсы по выбору». Включает в себя три информационных блока деятельности учащегося, материалы которых оцениваются только качественными показателями (полнота, ориентация на выбираемый профиль и т. д.)

  • Информация о прохождении элективных курсов.

  • Перечень представленных проектов и творческих работ учащегося.

  • Перечень самоотчетов о социальной практике.

2.4. Раздел 3 «Отзывы и рекомендации». Включает в себя характеристики отношения учащегося к людям, событиям, различным видам деятельности. Раздел может быть заполнен самостоятельно, но если у учащегося возникают затруднения, он имеет право советоваться с родителями, учителями, психологами, социологами. Данный раздел включает в себя следующие документы: описание жизненных планов, резюме и другие письменные виды самоанализа школьника.

2.5.Заключительным этапом в работе с портфолио является сводная итоговая ведомость портфолио, в которую включены два раздела. Раздел первый «Официальные документы» и раздел второй «Курсы по выбору», которые заполняются с выставлением максимально возможного балла классным руководителем, проверяется объективность выставленного бала заместителем директора по УВР, курирующим организацию деятельности по профильному обучению, и подписывается директором не позднее 30 мая текущего года. Сводная итоговая ведомость заверяется гербовой печатью МОУ СОШ № 197 им. В.Маркелова.

2.6. Для решения спорных вопросов, возникающих в процессе работы с портфолио в течение учебного года или в момент заполнения сводной итоговой ведомости портфолио, приказом директора создается комиссия, которая в течение трех дней должна рассмотреть возникшую проблему.

^ Схема исчисления образовательного рейтинга

Позиция

Компоненты

^ Результаты (балл)

Обязательные экзамены

Математика
Русский язык

До 5
До 5

Два экзамена по выбору

Экзамен 1
Экзамен 2

До 5
До 5

Индивидуально накапливаемая оценка (портфолио), один максимальный балл

Олимпиады

Международная

  • победитель

  • призёр

 

 

  • 10

  • 10

Всероссийская

  • победитель

  • призёр

 

  • 9

  • 8

Областная

  • победитель

  • призёр

 

  • 8

  • 7

Городская / районная

  • победитель

  • призёр

 

  • 7

  • 6

Школьная

  • победитель

  • призёр

 

  • 6/5

  • до 5

Элективный курс 1

до 5

Элективный курс 2

до 5

Элективный курс 3

до 5

Элективный курс 4

до 5

Элективный курс 5

до 5

Элективный курс 6

до 5

Итоговый рейтинг

Сумма результатов 4 экзаменов + 1 максимальный балл из портфолио

Максимум 30




Похожие:

Положение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся моу сош №197 им. В. Маркелова iconПоложение о портфолио-портфеле образовательных достижений учащихся моу «сош №2» Общие положения в соответствии с приказом Минобразования России от 2 июля 2002 г. №2525/17 «О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования»
«О создании муниципальной площадки в рамках федерального эксперимента по предпрофильной подготовке», для самоопределения учащихся...
Положение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся моу сош №197 им. В. Маркелова iconПоложение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной,...
Положение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся моу сош №197 им. В. Маркелова iconПоложение о Портфолио достижений учащегося
Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика моу сош № Портфолио служит для...
Положение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся моу сош №197 им. В. Маркелова iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №5 города Королева Московской области
Настоящее положение разработано на основании Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся...
Положение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся моу сош №197 им. В. Маркелова iconО портфолио идивидуальных образовательных достижений обучающихся Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся мбоу оош села Середниково
Положение разработано на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижение обучающихся общеобразовательных...
Положение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся моу сош №197 им. В. Маркелова iconПротокол № от Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу «Лицей №7»
Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Положение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся моу сош №197 им. В. Маркелова iconЕ. А. Кузнева. Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу пирочинской средней общеобразовательной школы
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Положение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся моу сош №197 им. В. Маркелова iconПоложение «Портфолио – форма оценки достижений ученика»
Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика моу новослободская средняя общеобразовательная...
Положение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся моу сош №197 им. В. Маркелова iconПоложение о Портфеле достижений учащихся Общие положения
Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся образовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления...
Положение о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся моу сош №197 им. В. Маркелова iconПротокол №2 от 30. 10. 2008 г. Е. В. Беседин Положение о системе оценки и учета внеучебных достижений учащихся
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы