Правовой ринг Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья» Цель
Правовой ринг Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья» Цель icon

Правовой ринг Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья» Цель



НазваниеПравовой ринг Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья» Цель
Дата конвертации27.10.2012
Размер60.12 Kb.
ТипДокументы
источник

Правовой ринг

Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья»

Цель: пропаганда правовых знаний, выявление проблем взаимодействия школы ,семьи и подростков, оказание помощи подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, профилактика правонарушений среди подростков. Вести профилактическую работу по предотвращению употребления наркотиков, алкоголя, беспорядочного образа жизни

Осознание учащимися необходимости сохранения и поддержания здоровья.


Форма проведения собрания: круглый стол


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, выставка рисунков и плакатов на тему «Курить –здоровью вредить», «Алкоголь-яд».

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анкетирование учащихся.

  2. Анкетирование родителей.

  3. Подготовка ситуаций для анализа

Ход ринга.

1.Вступительное слово директора школы. Тема собрания. Знакомство с гостями

Хамидуллин Ильгизар –зам.прокурора района

Иламанов Ильсор Вильсорович- нарколог ЦРБ

Участковый инспектор милиции

^ 2.Выступление представителей правоохранительных органов.

3.Основная часть.

На сегодняшнем ринге у нас участвуют 2 команды. Команда учащихся и команда родителей. Предоставим им слово. Вы должны познакомить нас с вами. Перед началом собрания вы должны были придумать названия команд и выбрать девиз. Наши гости будут выступать в качестве жюри и будут уточнять ваши ответы. Условия проведения игры- вы можете взять подсказку специалистов.


^ 1 Конкурс .Разминка

Вопрос ученикам.

1.За совершение несовершеннолетним особо тяжкого преступления может ли быть применено наказание в виде 12 лет лишения свободы? (да)

Вопрос родителям

1.Как вы понимаете корейскую народную мудрость : «Тот ,кто начнет с иголок, дойдет и до коровы»

Вопрос ученикам.

2.Что вы понимаете под выражением –«условия, отягчающие ответственность»

Вопрос родителям

2. Что вы понимаете под выражением –«условия, смягчающие ответственность»

Вопрос ученикам.

3.Согласны ли вы с мнением французского писателя и философа Вольтера : «Только слабые идут на преступления, а сильным и счастливым этого не нужно»? какие качества человека могут привести к преступлениям?

^ Вопрос родителям

3.Могут ли привлечь несовершеннолетних к уголовной ответственности, если да, то с какого возраста? ( с 16 , а иногда и с 14)


2 Конкурс. Ответственность за правонарушения.

1Вопрос ученикам .

1.С какого возраста наступает административная ответственность за совершение правонарушений? ( с 18)

1Вопрос родителям

1. Какие меры административной ответственности и наказаний могут быть применены в отношении несовершеннолетних за совершенные правонарушения?

2 Вопрос ученикам .

2. Что вы понимаете под словом -презумпция невиновности?

^ 2 Вопрос родителям

Когда наступает полная ответственность несовершеннолетнего за совершенные правонарушения? ( с 18)


3 конкурс. Определите характер правонарушения.


Вопрос ученикам.

Под видом приобретения дорогих ювелирных украшений Алтаф одолжил у 2 друзей крупную сумму денег и скрылся. Определите характер правонарушения.( обман)

^ Вопрос родителям

В с. Андреевка 2 молодежные группировки организовали драку с применением огнестрельного и холодного оружия.( бандитизм)

Вопрос ученикам

Старшеклассники попросили у девочек 2 класса принести на завтрашний день 50 рублей денег ( вымогательство)

^ Вопрос родителям

Николай в нетрезвом виде ударил по лицу своего друга, другому угрожал ножом (хулиганство)


4 конкурс .Юридическая консультация

1.Права несовершеннолетних

2.Обязанности несовершеннолетних

3.Можно ли выгнать из школы ученика?

4.Со скольки лет может работать ученик во время каникул ? Продолжительность рабочего дня?


5 конкурс .Написать рассказ со словами

1.Нож, стакан, магнитофон, замок, деньги, шкатулка.

2.Пистолет, бутылка, машина, ключ, сумка, наркотик.


Во время выполнения данного задания вопросы к залу.


1.До скольки лет запрещается ездить по улице на велосипеде?

2.Со скольки лет разрешается водить автомашину?

3.За какие правонарушения ставят на учет внутри школы и в КДН?

4.До скольки лет запрещается продавать табак и спиртные напитки?

5.«… требуется, чтобы на каждой упаковке табачных изделий имелись предупредительные надписи о вреде курения табака и информационные надписи о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

Запрещается розничная продажа табачных изделий и курение в организациях здравоохранения, образования, культуры, на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте…

Не допускается продажа табачных изделий лицам моложе 18 лет.

Вопрос: Строки, из какого документа прозвучали выше? Какой даты?

Ответ: Закон «Об ограничении курения табака», принятый и подписанный президентом Российской Федерации В.В. Путиным 10 июля 2001 года.

6. Каждый год затраты на медицинскую помощь курильщикам, вполне сознательно подвергающих свое здоровье жестокому испытанию на прочность, уходит свыше 200 миллиардов долларов. Эту весьма приличную сумму было бы куда как практичнее «перебросить» на финансирование системы охраны материнства и детства – в выигрыше бы осталось все человечество. Но этого не произойдет, пока миллиардная армия курильщиков не найдет в себе силы и здравого смысла для отказа от пагубной привычки.

С целью объединения усилий всего человечества в борьбе с табаком Всемирная Организация Здравоохранения уже на протяжении многих лет проводит глобальную акцию…

^ Вопрос: Назовите, какую глобальную ежегодную акцию проводит Всемирная Организация Здравоохранения. И в какой день (назвать дату).

Ответ: 31 мая – Всемирный день без табачного дыма.

7. Есть страна, в которой за курение в общественном месте наказывают виновного лишением свободы сроком на один год.

Вопрос: Назовите эту страну.

Ответ: США.

8. В декабре 2000 года городские власти Нью-Йорка впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, в баре, в ресторане. За курение в общественном месте наказывают виновного лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Так что заядлые курильщики вынуждены были приспосабливаться и находить выход, позволяющий им пользовать свои слабости, не нарушая закон.

Вопрос: Какой выход нашли заядлые любители курения?

Ответ: Заядлые курильщики расположились в дешевых кафе, ресторанах, барах, находящиеся на верхних этажах высоких зданий, небоскребах.

^ 6 конкурс. Заморочки из бочки.


Вопрос родителям

1.Когда Ильдус возвращался из школы к нему подошли 2 парня и попросили сигарету, затем обозвали и избили. Ильдус попросил помощи у своих друзей. Втроем они разыскали обидчиков и жестоко их избили ,с нанесением тяжких телесных повреждений. Можно ли назвать действия Ильдуса и его друзей самообороной? Что такое самооборона?


^ Вопрос ученикам

15 летний школьник и 16 летний учащийся ПТУ после дня рождения слегка «навеселе»,решили подшутить и открутили лампочку на светофоре. Какое наказание их ждет?


^ Вопрос родителям

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ — «это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся»

Как вы поступите в такой ситуации?

^ Вопрос ученикам


У вас много уроков, необходимо написать сочинение, но родители неумолимы. «Собирайся, поедем к бабушке, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь нам!»

Никакие доводы не помогают. Главный довод родителей — «мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти?!»

Как решить подобную ситуацию?

^ Вопрос родителям

Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.

Как поступить в подобном конфликте?

Вопрос ученикам.

На улице в 22 часа вас остановил участковый инспектор. Ваши действия?

До собрания были предложены анонимные тесты учащимся и родителям, по проблемам касающимся взаимоотношении в семье, в школе. Разрешите ознакомить с некоторыми результатами.




Похожие:

Правовой ринг Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья» Цель iconТемы круглого стола «Татарская молодежь и этнокультурное пространство»
Тема круглого стола, мастер класса, в которых предполагаете участвовать
Правовой ринг Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья» Цель iconВ. А. Сухомлинский 27 января 2009 года на базе мдоу «Плешановский детский сад №1» прошло заседание круглого стола по теме «Организация совместной деятельности доу и родителей». На заседании круглого стола присутствовали
Мдоу «Плешановский детский сад №1» прошло заседание круглого стола по теме «Организация совместной деятельности доу и родителей»....
Правовой ринг Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья» Цель iconПриложение 1 План проведения круглого стола для родителей
Цель: сформировать у ребенка представления о цвете (4 основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый). Игры
Правовой ринг Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья» Цель iconО проведении заседания «круглого стола» по теме «Политический нигилизм молодого поколения и формы правовой культуры»
Отдел по делам молодёжи администрации г. Яровое, комитет по культуре администрации г. Яровое, комитет администрации по образованию...
Правовой ринг Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья» Цель iconПлан мероприятий по проведению Года Учителя в 2010 году в моу «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Кемерово
Участие в работе-городского круглого стола «Роль учителя, в реализации инициативы «Наша новая школа»
Правовой ринг Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья» Цель iconКонкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему
Оформление: рисунки детей на тему «Древо жизни», автобиографии учащихся, выставка книг о семье, плакаты с высказываниями о семье...
Правовой ринг Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья» Цель iconУрок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе на тему: «Сервировка стола и правила поведения за столом»
Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам...
Правовой ринг Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья» Цель iconПротокол круглого стола
«Роль руководителей школ в организации доступных качественных образовательных услуг»
Правовой ринг Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья» Цель iconМетодическая разработка тематического урока в день знаний ( 1 сентября) «Семья и семейные ценности»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности
Правовой ринг Разработка круглого стола на тему «Подросток. Школа. Семья» Цель iconПротокол круглого стола
«Материальная база и финансово-экономическое обеспечение деятельности мбдоу в рамках реализации фгт»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы