Развитие основных содержательных линий в учебниках математики 1-4 icon

Развитие основных содержательных линий в учебниках математики 1-4



НазваниеРазвитие основных содержательных линий в учебниках математики 1-4
Дата конвертации28.10.2012
Размер114.23 Kb.
ТипУчебник
источник

Развитие основных содержательных линий

в учебниках математики 1-4


Класс


Сквозные линии

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

НУМЕРАЦИЯ

Числа до 100

Чтение, запись,

последовательность, десятичный состав.

Сравнение чисел

Сотни. Тысяча (запись).

Разряды (единицы, десятки, сотни).

Сравнение чисел


Числа до 10 000

Чтение, запись, последовательность,

разрядный состав.

Сравнение чисел

Числа до 1 000 000

Чтение, запись, последова-тельность, разрядный состав.

Классы и разряды.

Сравнение чисел

ВЕЛИЧИНЫ

Единицы длины

Названия: сантиметр

Названия:

миллиметр, метр, километр

Соотношения:

1 см = 10 мм, 1 м = 100 см,

1 км = 1000 м

^ Перевод единиц: см → мм

Названия: дециметр

Соотношения:

1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм

Перевод единиц:

м → см, см → дм (и обратно)


^ Перевод единиц:

км → м, м → дм, дм → мм

(и обратно)

Единицы площади



Названия:

квадратный метр,

квадратный сантиметр,

квадратный километр

Использование названий

единиц площади

в задачах


Названия:

квадратный дециметр, ар, гектар, квадратный километр

Соотношения: 1 см2 = 100 мм2

1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2
^

Перевод единиц


Единицы вместимости

Названия: литр



Использование названий единиц вместимости

в задачах

Использование названий единиц вместимости

в задачах

Использование названий единиц вместимости

в задачах

Единицы времени



Названия:

час, минута

Соотношения:

1 ч = 60 мин



Названия: секунда, сутки,

неделя, месяц, год

Соотношения:1 мин = 60 с,

1 сут. = 24 ч, 1 нед. = 7 сут.,

1 год = 365 (366) сут.

^ Перевод единиц:

ч → мин, мин → с, сут. → ч (и обратно)

Названия: век,

тысячелетие

Соотношения:

1 век = 100 лет


Единицы скорости








Названия:

км/ч, км/мин, км/с,

м/мин, м/с

Использование названий

единиц скорости

в задачах


Единицы массы

Названия: килограмм

Использование названий

единиц массы в задачах

Названия:

тонна, грамм, килограмм

Соотношения:

1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг

^ Перевод единиц: кг → г (и обратно)

Названия:

центнер

Соотношения:

1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц

Перевод единиц:

кг→ц, кг→т, ц→т (и обратно)




^ Класс


Сквозные линии

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

^ ОСВОЕНИЕ ВЫЧИСЛИ-ТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание

в пределах 10.


Сложение и вычитание

в пределах 100

без перехода через десяток


Сложение и вычитание

в пределах 20

с переходом через десяток.


Сложение и вычитание

в пределах 100

с переходом через десяток.


^ Письменные вычисления:

сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100

Сложение с переходом через разряд в пределах 10 000.


Вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.


Устные вычисления:

сложение и вычитание

круглых чисел в пределах 1000.


Письменные вычисления:

сложение и вычитание трехзначных чисел

Сложение и вычитание многозначных чисел

в пределах 1 000 000.


^ Устные вычисления:

сложение и вычитание

круглых чисел (тысяч, миллионов).


Письменные вычисления:

сложение и вычитание многозначных чисел

в пределах 1 000 000


^ Умножение и деление




Таблица умножения,

соответствующие случаи деления



Умножение трехзначных чисел на однозначное число.


Деление с остатком.

Деление трехзначных чисел на однозначное число (простые случаи).


^ Устные вычисления:

внетабличное умножение

и деление двузначных чисел

на однозначные;

умножение и деление на 10 и 100;

умножение и деление десятков на однозначное число.


^ Письменные вычисления:

умножение и деление трехзначных чисел

на однозначное число


Умножение и деление многозначных чисел

на двузначные

и трехзначные числа

в пределах 1 000 000.


^ Устные вычисления:

умножение и деление

круглых чисел;

умножение и деление на двузначное число в пределах 100.


Письменные вычисления:

умножение и деление многозначных чисел

на двузначные и трехзначные числа




^ Класс


Сквозные линии

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

^ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ

Сумма, разность.

Выражение, значение выражения.


Переместительный

закон сложения.


Сложение и вычитание

с числом 0.


Нахождение

значения выражения

без скобок

Произведение, частное.

Названия компонентов арифметических действий.


Переместительный закон умножения.

Сочетательные законы

сложения и умножения.


Умножение и деление

с числами 0 и 1.


Порядок действий.

Нахождение значения выражения со скобками




Распределительный закон



Числовые выражения.

Знакомство с буквенными выражениями (без использования терминов).


Нахождение значения

выражения с переменной (без использования терминов)



^ Рациональные приемы вычислений

Группировка слагаемых



Группировка множителей



Вычитание числа из суммы

и суммы из числа.


Умножение и деление

суммы на число.


Признаки делимости

на 2, 3, 4, 5, 6, 9


Разложение

на удобные слагаемые

при сложении и вычитании.


Разложение

на удобные множители

при умножении и делении.



^ Самоконтроль результатов вычислений




Проверка

результатов вычитания сложением,

результатов деления умножением


Определение последней цифры

результата вычислений.


Определение числа сотен в ответе

Оценка результатов вычислений.


Определение

числа цифр в ответе




^ Класс


Сквозные линии

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

^ РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ

ЗАДАЧ

Простые задачи

Нахождение суммы

Нахождение остатка

Увеличение (уменьшение)

на несколько единиц

Нахождение слагаемого


Нахождение уменьшаемого

Нахождение вычитаемого Разностное сравнение

Нахождение произведения

Деление на равные части

Деление по содержанию

Увеличение и уменьшение

в несколько раз


Кратное сравнение.


Определение длины пути,

времени движения, скорости.


Определение цены и стоимости

Определение производительности, времени работы, объема работы.


Определение расхода материалов


Задачи на движение

в противоположных направлениях.


^ Составные задачи

Нахождение суммы

и остатка


Увеличение (уменьшение) и нахождение суммы.


Увеличение (уменьшение) и разностное сравнение



Нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка.

Нахождение суммы и деление

на части.

Нахождение суммы и произведения.

Нахождение произведения

и деление на части.


Составные задачи

на все арифметические действия

^ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ







Нахождение

неизвестного компонента

арифметических действий



Решение уравнений

(простых и усложненных).



^ ГЕОМЕТРИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Отрезок, ломаная.

Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Круг.


Нахождение

длины ломаной.


Нахождение

периметра многоугольника

Угол. Виды углов.

Прямоугольный треугольник, равносторонний треугольник.

Ромб.


Свойства сторон прямоугольника,

ромба, квадрата.


Нахождение площади прямоугольника

Круг и окружность. Радиус, диаметр.


Объем прямоугольного параллелепипеда (на уровне наглядных представлений)



Пространственные геометрические фигуры (куб, шар).


Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге










Похожие:

Развитие основных содержательных линий в учебниках математики 1-4 icon§ 8 Уравнение Теория
Развитие теории уравнений как одной из основных содержательных линий курса мате­матики надо вести, на наш взгляд, очень осторожно,...
Развитие основных содержательных линий в учебниках математики 1-4 iconРабочая программа по математики для 11 класса учителя математики первой квалификационной категории
«Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики»,...
Развитие основных содержательных линий в учебниках математики 1-4 iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
При изучении курса математики на базовом уровне в 10-11 классах продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра»,...
Развитие основных содержательных линий в учебниках математики 1-4 iconИзменения в основных учебниках по технике европейских танцев
Для того, чтобы привести разработанные перечни фигур, разрешенные для исполнения по классам, в соответствие с современным состоянием...
Развитие основных содержательных линий в учебниках математики 1-4 iconСамостоятельная работа на уроках математики» Белоусова Марина Геннадьевна восш: «Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики»
Кравцова Нина Яковлевна хсш : «Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики»
Развитие основных содержательных линий в учебниках математики 1-4 iconБоброва Наталья Сергеевна, учитель математики «Математика и оборона нашей страны» Ведущая цель: Развитие познавательных способностей у школьников на урок
Ведущая цель: Развитие познавательных способностей у школьников на уроках математики
Развитие основных содержательных линий в учебниках математики 1-4 iconУрок в 5 классе учителя математики насыровой р. Н. На тему: «развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики»
Способствовать развитию чувства ответственности, мышления, внимания, коллективизма
Развитие основных содержательных линий в учебниках математики 1-4 iconИзменения в основных учебниках по технике латиноамериканских танцев по латиноамериканским танцам
Новые редакции учебников istd не содержат никаких существенных изменений по сравнению с предыдущими изданиями (исправлены опечатки...
Развитие основных содержательных линий в учебниках математики 1-4 iconКонспект урока математики 6 класс: Тема: «Действия с обыкновенными дробями» Цель: Развитие познавательных способностей у школьников на уроках математики
Тсо и средства наглядности: компьютер, презентация (Приложение 1), сигнальные карточки
Развитие основных содержательных линий в учебниках математики 1-4 iconУрок математики в 5 классе Учитель математики Челноковской оош князева А. П
Развитие ууд: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения), объективно оценивать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы