Календарно-тематическое планирование к учебникам «Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс автора М. И. Башмакова. Издательство «Дрофа» Москва 2008 2010 г icon

Календарно-тематическое планирование к учебникам «Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс автора М. И. Башмакова. Издательство «Дрофа» Москва 2008 2010 г



НазваниеКалендарно-тематическое планирование к учебникам «Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс автора М. И. Башмакова. Издательство «Дрофа» Москва 2008 2010 г
М.И. Башмакова
Дата конвертации28.10.2012
Размер214.11 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
источник

Календарно-тематическое планирование

к учебникам

«Алгебра и начала математического анализа»

10 и 11 класс автора М.И. Башмакова.

Издательство «Дрофа»

Москва

2008 – 2010 г.


Представленное тематическое планирование дает описание структуры курса с выделением основных учебных действий и общих требований к их освоению. Учебник, написанный в соответствии с этим планированием, позволяет организовать изучение курса на различных уровнях. Мы выбрали три различных варианта реализации этого изучения. Они различаются, прежде всего, количеством отводимых часов.

Вариант 1. Профильный уровень

Для этого варианта федеральный учебный план отводит на математику в качестве минимального числа часов – 6 часов в неделю, которые для двух курсов (алгебра и геометрия) делятся как 4 + 2.

Исходя из 35 учебных недель в году, мы составили календарный план на 280 учебных часов (по 140 часов в год). Этот вариант в таблице обозначен как П.

Вариант 2. Базовый уровень – гуманитарный

В классах, где математика изучается на базовом уровне, федеральный учебный план отводит минимальное число часов на математику – 4 часа в неделю. Из общих 280 учебных часов на темы курса «Алгебра и начала анализа» может быть взято 180 часов, оставив на геометрию 100 часов. Учитывая необходимость подготовки к выпускному экзамену, ориентированному, в основном, на темы нашего курса, мы рекомендуем разбить 180 часов на 84 + 96 по двум годам обучения. Этот вариант в таблице обозначен как Б – Г.

Вариант 3

В значительном числе классов, изучающих математику на базовом уровне, к 4 часам в неделю добавляют еще один час. Это дает 350 учебных часов за два года, из которых 238 (112 + 126) может быть отведено для тем курса «Алгебра и начала анализа». Этот вариант, соответствующий условному общеобразовательному профилю, в таблице обозначен как Б–О.

В таблице изучение каждой темы (с указанием числа часов, на нее отведенных) представлено списком основных учебных действий, включенных в общее тематическое планирование, с добавлением раздела Беседы и контроль, под которым мы понимаем уроки, отводимые на проверку готовности к изучению темы, вступительные и заключительные беседы, проведение контрольных работ. Учитывая малое количество часов, приходящееся на каждую тему, мы не сочли возможным дробить его по отдельным учебным действиям, считая это прерогативой учителя, а ограничились рекомендациями включения каждого пункта в полном объеме (знак +), в обзорно-ознакомительном варианте (знак о) и в варианте, когда его можно исключить из обязательного плана (знак –).

Таблица планирования учебного материала.


темы

Тема

П

Б–О

Б–Г

10 класс

1

^ Целые числа и многочлены

18

10

8




Разложение чисел на простые множители

+

+

о




^ Применение сравнений при решении задач на делимость чисел

+

о

-




^ Делимость многочленов. Теорема Безу. Схема Горнера.

+

о

о




Корни многочлена и разложение его на множители. Теорема о тождестве.

+

+

+




^ Рациональные корни многочлена с целыми коэффициентами.

+

о






Многочлены от нескольких переменных.

+

о

о




^ Бином Ньютона.

+

+

+




Беседы.

+

+

+




Контроль

1

1

1

2

^ Корни, степени и логарифмы

28

24

18




Корни и степени

10

8

6




^ Понятие корня n-й степени из числа. Арифметический корень. Свойства.

+

+

+




^ Понятие степени с рациональным показателем. Свойства.

+

+

+




Понятие степени с вещественным показателем. Свойства.

+

о

о




Логарифмы

16

14

10




^ Понятие логарифма. Свойства.

+

+

+




Модуль перехода

+

+

+




^ Десятичные логарифмы

+

+

+



Натуральные логарифмы. Число е.

+

+

+




^ Проведение сравнений и прикидок

+

+

+




Решение показательных и логарифмических уравнений

+

+

+




Беседы.

+

+

+




Контроль

2

2

2

3

^ Комбинаторика и статистика

16

12

10




Правила комбинаторики

+

+

+




^ Размещения. Перестановки. Сочетания.

+

+

+




Бином Ньютона

+

+

о




^ Решение комбинаторных задач

+

+

+




Представление числовых данных.

+

+

+




^ Числовые характеристики.

+

о

о




Беседы.

+

+

+




Контроль

1

1

1

4

Тригонометрия

32

28

16




Вычисление значений тригонометрических функций.

8

6

6




^ Измерение углов

+

+

+




Определение тригонометрических функций. Свойства.

+

+

+




^ Основные тождества. Вычисление значений

+

+

+




Преобразования тригонометрических выражений

10

10

4




^ Формулы сложения

+

+

+




Формулы двойного угла

+

+

+




^ Тригонометрические функции половинного угла

+

+

-




Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и наоборот.

+

о

-




Тригонометрические уравнения.

12

10

5




^ Простейшие тригонометрические уравнения

+

+

+




Аркфункции.

+

+

о




^ Способы решения тригонометрических уравнений сведением к простейшим

+

+

о




^ Простейшие тригонометрические неравенства

+

о

-




Беседы

+

+

+




Контроль

2

2

1

5

^ Функции и графики

30

26

20




Общие вопросы теории функций

12

10

10




^ Переменные, зависимости между ними, график.

+

+

+




Понятие функции, способы задания.

+

+

+




^ Свойства функций. Чтение графика

+

+

+




Преобразование функций: четность, периодичность, выпуклость.

+

+

+




^ Сложная функция.

+

о

о




Взаимно обратные функции. Свойства.

+

+

о




^ Преобразование графиков: параллельный перенос, изменение масштаба.

+

+

о




Исследование степенных, показательных и логарифмических функций, их графики.

7

6

5




Исследование тригонометрических функций, их графики.

8

8

4




^ Обратные тригонометрические функции

+

+

-




Беседы

+

+

+




Контроль

3

2

1




^ Повторение материала 10 класса.

16

12

12

11 класс

6

^ Комплексные числа

16

2

0




Выполнение арифметических операций над комплексными числами

+

-

-




^ Тригонометрическая форма комплексного числа. Модуль и аргумент. Формула Муавра.

+

-

-




^ Применение тригонометрической формы комплексного числа

+

-

-




Беседы

+

+

-




Контроль

1

о

-

7

^ Начала математического анализа

60

56

36




Производная

12

12

12




^ Овладение понятием производной: механический и геометрический смысл.

+

+

+




^ Схема вычисления производной

+

+

о




Правила дифференцирования

+

+

+




^ Производная степени

+

+

+




Линейная замена аргумента

+

+

+




^ Производная сложной функции

+

о

-




Производная обратной функции

0

-

-




^ Производная показательной функции. Число e.

+

+

+




Производная логарифмической функции.

+

+

+




^ Производная тригонометрических функций.

+

+

+




Скорость криволинейного движения

о

-

-




Исследование функции с помощью производной, построение графиков

8

8

6




Решение задач на приложения производной:

скорость и ускорение;

дифференциал,

уравнение касательной;

наибольшее, наименьшее значение функции на отрезке

задачи на максимум и минимум;

приближенные формулы.

10

+

+

+

+

+

+

+

10

+

+

+

+

+

о

о

6

+

-

о

+

+

-

-




Последовательности

10

8

2




^ Построение последовательностей .Длина окружности, площадь круга.

+

+

+




^ Исследование свойств последовательностей

+

о

-




Вычисление пределов последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

+

+

о




^ Суммирование членов последовательности

о

-

-




Интеграл

16

15

8




^ Понятие интеграла.

+

+

+




Первообразная;

Таблица первообразных. Свойства.

+

+

+




^ Теорема Ньютона-Лейбница.

Свойства интеграла.

+

+

о




^ Вычисление площади;

+

+

+




Схема применения интеграла при вычислении физических величин;

+

о

-




Беседы

+

+

+




Контроль

4

3

2

8

Вероятность

16

14

10




Комбинаторные подсчеты

+

+

+




^ Классическое определение вероятностей.

+

+

+




Вычисление вероятностей.

+

+

+




^ Повторные испытания.

+

+

+




Геометрические вероятности.

о

-

-




Беседы

+

+

+




Контроль

1

1

1

9

^ Уравнения и неравенства

28

30

30




Углубление сведений о фундаментальных математических понятиях: числа, выражения, функции.

2


2


2





^ Уравнения: - классификация, равносильность, формулы, приемы;

исследование уравнения;

применение функций к решению и исследованию уравнений.

10


+

+


10


+

+


10+


о

+





Системы

Линейная система – исследование;

^ Способ подстановки;

Симметричные системы

Метод Гаусса

6

+

+

+

+

6

+

+

+

о

6

о

+

о

-




Неравенства –

стандартные неравенства;

общие приемы решения;

метод интервалов;

иррациональные неравенства

10

+

+

+

+

12

+

+

+

+

12

+

+

+

о




Беседы

+

+

+




Контроль

2

2

2




Итоговое повторение

20

24

20


Данное планирование является примерным.




Похожие:

Календарно-тематическое планирование к учебникам «Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс автора М. И. Башмакова. Издательство «Дрофа» Москва 2008 2010 г iconТематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала анализа» 10 класс учебник для 10-11 классов образовательных учреждений по редакцией А. Н. Колмогоров ( 3 ч в неделю)
Календарно тематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала анализа» 10 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам «Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс автора М. И. Башмакова. Издательство «Дрофа» Москва 2008 2010 г iconТематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала анализа» 11 класс учебник для 10-11 классов образовательных учреждений по редакцией А. Н. Колмогоров ( 4 ч в неделю)
Календарно тематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала анализа» 11 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам «Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс автора М. И. Башмакова. Издательство «Дрофа» Москва 2008 2010 г iconКалендарно-тематическое планирование Алгебра и начала математического анализа, 10 класс 2009/2010 учебный год № п/п
Практикумы. Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 7-9 кл. Индивидуальный контроль
Календарно-тематическое планирование к учебникам «Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс автора М. И. Башмакова. Издательство «Дрофа» Москва 2008 2010 г iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре в 11 классе
Учебник: Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин Алгебра и начала анализа 11 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам «Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс автора М. И. Башмакова. Издательство «Дрофа» Москва 2008 2010 г iconКалендарно-тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа Учебник: Алгебра и начала анализа, 10 11. / А. Г. Мордкович. / М.: Мнемозина, 2000 2006
Учебник: Алгебра и начала анализа, 10 – 11. / А. Г. Мордкович. / М.: Мнемозина, 2000 – 2006
Календарно-тематическое планирование к учебникам «Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс автора М. И. Башмакова. Издательство «Дрофа» Москва 2008 2010 г iconКалендарно-тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа Учебник: Алгебра и начала анализа, 10 11. / А. Г. Мордкович. / М.: Мнемозина, 2000 2006
Учебник: Алгебра и начала анализа, 10 – 11. / А. Г. Мордкович. / М.: Мнемозина, 2000 – 2006
Календарно-тематическое планирование к учебникам «Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс автора М. И. Башмакова. Издательство «Дрофа» Москва 2008 2010 г iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала алгебра и начала анализа, 10 класс
Решение рациональных неравенств (линейных, дробно – линейных и квадратных) методом интервалов
Календарно-тематическое планирование к учебникам «Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс автора М. И. Башмакова. Издательство «Дрофа» Москва 2008 2010 г iconПояснительная записка
Аркадьев. М.: Дрофа,2007., методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по умк «Алгебра и начала...
Календарно-тематическое планирование к учебникам «Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс автора М. И. Башмакова. Издательство «Дрофа» Москва 2008 2010 г iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала алгебра и начала анализа, 11класс
Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений
Календарно-тематическое планирование к учебникам «Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс автора М. И. Башмакова. Издательство «Дрофа» Москва 2008 2010 г iconА. Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа
Контрольные работы по алгебре и начала анализа для 10 – 11 классов общеобразовательных школ
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы