Для учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова
Для учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова icon

Для учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова



НазваниеДля учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова
Дата конвертации28.10.2012
Размер32.6 Kb.
ТипДокументы
источник

Для учителей, работающих в 7 классе по УМК М.И. Башмакова.


Предлагаем материалы из книги для учителя по последней теме курса алгебры в 7 классе.


6. Уравнения

Линейные уравнения. Системы уравнений. Уравнение прямой. Беседа «Решаем системы графически».


Развитие теории уравнений как одной из основных содержательных линий курса математики надо вести, на наш взгляд, очень осторожно, накапливая практический опыт решения уравнений и разумно сочетая его с теоретическим осмыслением производимых действий.

К концу седьмого класса, к которому относится обсуждаемый нами текст, ученики имеют определенный опыт составления уравнений, решения линейных уравнений, знакомы с понятием «корень уравнения». Основное назначение темы, включенной нами в учебник 7 класса состоит в следующем:

  • расширить запас уравнений, решаемых сведением их к линейным с помощью разложения на множители и замены неизвестного;

  • познакомить с рациональными уравнениями, преобразования которых к линейным уравнениям может привести к появлению «посторонних корней», научив при этом алгоритму отсеивания этих корней;

  • систематизировать способы решения линейных систем с двумя неизвестными;

  • начать знакомство с геометрической интерпретацией линейных систем и их исследованием на геометрическом языке.

Как вы видите, мы не вводим понятия равносильности и считаем пока преждевременным обсуждение логики решения уравнений и систем. Мы говорим, что стараемся привести уравнение к линейному цепочкой преобразований, но не уточняем, какой список (или тип) преобразований мы разрешаем, ни того, что происходит с множеством корней при совершаемых преобразованиях.

Для важнейшего нового преобразования – освобождение рационального уравнения от знаменателей и переход к многочленам – мы предлагаем традиционную технику: нахождение корней всех знаменателей, запись области допустимых значений (ОДЗ) уравнения, проверка попадания найденных корней многочленного уравнения в ОДЗ.

Мы хотим предостеречь учителя от сосредоточения всего внимания на вопросах ОДЗ и лишних корнях. Все же главное содержание темы – нахождение новых способов решения уравнений. Поэтому задачи, в которых применяется разложение на множители и замена неизвестного, мы считаем центральными.

Мы предлагаем использовать термины несовместная система и неопределенная система. Их смысл понятен и не требует специального запоминания. По-прежнему мы отстаиваем точку зрения, что не все логически возможные случаи равноправны – есть главный случай (система имеет единственное решение) и исключения.

В заключение мы поместили урок на нахождение уравнения прямой. Этот урок является первым знакомством с уравнением прямой и будет очень труден для понимания.

Как дополнительный (необязательный для 7 класса) материал мы включили беседу о графическом решении систем.




Количество часов по учебному плану

102

119

136




Уравнения. Содержание

16

18

22

1

Линейные уравнения

5

6

6

2

Системы уравнений

5

6

6

3

Уравнение прямой

2

2

4

4

Беседа «Решаем системы графически»

1

1

1

5

Исследовательская работа

2

2

4

6

Контрольная работа

1

1

1




Похожие:

Для учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова iconПоложение о методическом объединении положени е
При наличии в школе более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному...
Для учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова iconПлан работы рмо учителей начальных классов, работающих по умк «Начальная школа XXI века» на 2011-2012 учебный год

Для учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова iconТема: «умк м. И. Башмакова как средство реализации современных подходов и концепций в обучении математике»

Для учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова iconПлан работы рмо учителей начальных классов, работающих по умк «Гармония» на 2011-2012 учебный год
Гигиенические требования к образовательному процессу в начальной школе. (Обсуждение нового СанПиНа)
Для учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова iconПлан методической работы, обеспечивающей сопровождение введения фгос в моу «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» 2010-2011уч год
Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для учителей начальных классов, работающих в 2011-2012 учебном году...
Для учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова iconПоспелихинский район алтайского края муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4»
Объединения учителей, далее шмо, создается на добровольной основе, объединяет учителей, работающих по одной и той же специальности,...
Для учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова icon3. Финансовое обеспечение обучения больных детей на дому
При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе
Для учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова iconУрок математики 1 класс по умк «Планета знаний» по учебнику «Математика» М. И. Башмакова, М. Г. Нефедовой. Тема: Записываем по порядку Цели урока
Вызывается ученик почтальон. Его задача: разложить конверты по номерам и разнести по «квартирам»
Для учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова iconПлан работы пдс (постоянно действующего семинара) учителей физики работающих в 9 ых классах Кущевского района. 2012-2013учебный год
...
Для учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова icon5. Рациональные дроби Действия над рациональными дробями. Доказательство тождеств. Знакомство с понятием вероятности. Беседа «Обсуждаем свойства рациональных дробей»
Предлагаем методический комментарий и примерное планирование в помощь учителям, работающим по умк м. И. Башмакова «Алгебра 7» по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы