Полугодовое контрольное тестирование по биологии 10 класс (химико-биологический профиль) icon

Полугодовое контрольное тестирование по биологии 10 класс (химико-биологический профиль)



НазваниеПолугодовое контрольное тестирование по биологии 10 класс (химико-биологический профиль)
Дата конвертации04.01.2013
Размер90.04 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Полугодовое контрольное тестирование по биологии.docПолугодовое контрольное тестирование по биологии 10 класс (химико-биологический профиль)

Полугодовое контрольное тестирование по биологии

10 класс (химико-биологический профиль).


Вариант I.


Часть А.


А1 – А15 – выберите по одному правильному ответу для каждого задания (15 заданий).


А1. Биосфера – это:

А) водная оболочка Земли, заселённая живыми организмами;

Б) воздушная оболочка Земли, заселённая живыми организмами;

В) твёрдая оболочка Земли, заселённая живыми организмами;

Г) часть всех оболочек Земли, заселённая живыми организмами.

А2. Живым веществом называется:

А) биомасса продуцентов, переходящая на второй уровень в цепи питания;

Б) совокупность всех живых организмов Земли;

В) масса, образованная телами погибших организмов;

Г) масса минеральных веществ, образовавшаяся при разложении живых организмов.

А3. Ограничивающим фактором для жизни растений на больших глубинах является недостаток:

А) пищи;

Б) тепла;

В) света;

Г) кислорода.

А4. К абиотическим факторам среды относят:

А) подрывание кабанами корней растений;

Б) нашествие саранчи;

В) скопление помёта в колониях птиц;

Г) обильный снегопад.

А5. Тип взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых растений –

А) паразит- хозяин;

Б) хищник – жертва;

В) конкуренция за пищу;

Г) симбиоз.

А6. Консументы в круговороте веществ в биосфере :

А) создают органические вещества из минеральных;

Б) окончательно разлагают органические вещества до минеральных;

В) разлагают минеральные вещества;

Г) потребляют готовые органические вещества.

А7. Первичный источник энергии для круговорота веществ в большинстве биогеоценозов:

А) солнечный свет;

Б) деятельность продуцентов в экосистеме;

В) деятельность микроорганизмов;

Г) мёртвые органические остатки.


А8. Процесс, обеспечивающий сохранение равновесия в экосистеме, называют

А) обменом веществ;

Б) саморегуляцией;

В) превращением энергии;

Г) биогенной миграцией атомов.

А9. Накопление в клетках хвощей кремния относят к функции:

А) окислительной;

Б) восстановительной;

В) концентрационной;

Г) газовой.

А10. Появление какого газа в первичной атмосфере Земли вызвало бурное развитие жизни на суше?

А) сероводорода;

Б) кислорода;

В) азота;

Г) углекислого газа.

А11. «Парниковый эффект» связан с накоплением в атмосфере Земли:

А) углекислого газа;

Б) кислорода;

В) азота;

Г) инертных газов.

А12. Оболочка Земли, обусловленная жизнедеятельностью человека, называется:

А) гидросфера;

Б) литосфера;

В) стратосфера;

Г) ноосфера.

А13. Роль озонового слоя в сохранении жизни на Земле состоит в том, что:

А) поглощает инфракрасное излучение;

Б) предотвращает метеоритные дожди;

В) поглощает ультрафиолетовое излучение;

Г) предотвращает испарение воды из атмосферы.

А14. Циркуляция элементов в биосфере, проходящая через тела живых организмов и возвращающаяся во внешнюю среду, называется:

А) фотопериодизм;

Б) биогенный круговорот;

В) сезонный цикл;

Г) годичный цикл.

А15. Определите верно составленную пищевую цепь:

А) ястреб – дрозд – гусеница – крапива;

Б) крапива – дрозд – гусеница – ястреб;

В) гусеница – крапива – дрозд – ястреб;

Г) крапива – гусеница – дрозд – ястреб.


Часть В.


В1 – В2 – выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные вами буквы в алфавитном порядке.


В1. К функциям живого вещества относятся:

А. Газовая.

Б. Смена времён года.

В. Концентрационная.

Г. Окислительно-восстановительная.

Д. Воспроизведение себе подобных.

Е. Раздражимость.


В2. Среди экологических факторов укажите биотические:

А. Наводнение.

Б. Конкуренция между особями вида.

В. Понижение температуры.

Г. Хищничество.

Д. Недостаток света.

Е. Образование микоризы.


В3. Установите соответствие между группой растений или животных и её ролью в экосистеме пруда.


РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ПРУДА КОМПОНЕНТЫ ЭКОСИСТЕМЫ

  1. прибрежная растительность; А) продуценты

  2. рыбы; Б) консументы

  3. личинки земноводных

  4. фитопланктон

  5. растения дна

  6. моллюски



Ответы к полугодовому контрольному тестированию

10 класс (химико-биологичесикй профиль)


Вариант 1.


А1 – Г

А2 – Б

А3 – В

А4 – Г

А5 – Г

А6 – Г

А7 – А

А8 – Б

А9 – В

А10 – Б

А11 – А

А12 – Г

А13 – В

А14 – Б

А15 – Г


В1 – АВГ

В2 – БГЕ

В3 - АББААБ


Полугодовое контрольное тестирование

10 класс (химико-биологический профиль)


Вариант 2.


Часть А.

А1 – А15 – выберите по одному правильному ответу для каждого задания (15 заданий)


А1. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами называется:

А) гидросфера;

Б) литосфера;

В) атмосфера;

Г) биосфера.

А2. Живое вещество – это:

А) совокупность всех растений биосферы;

Б) совокупность всех животных биосферы;

В) совокупность всех живых организмов биосферы;

Г) нет правильного ответа.

А3. Биологическим оптимумом называется:

А) отрицательное действие биотических факторов;

Б) наилучшее сочетание всех факторов, влияющих на организм;

В) положительное действие биотических факторов;

Г) наилучшее сочетание абиотических факторов, влияющих на организм.

А4. Фактор, ограничивающий рост травянистых растений в еловом лесу:

А) свет;

Б) тепло;

В) вода;

Г) минеральные вещества.

А5. Конкурентные отношения в биоценозе возникают между:

А) хищниками и жертвами;

Б) паразитами и хозяевами;

В) продуцентами и консументами;

Г) видами со сходными потребностями.

А6. Организмы, разлагающие органические вещества до минеральных,-

А) продуценты;

Б) консументы I порядка;

В) консументы II порядка;

Г) редуценты.

А7. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса:

А) организмами гетеротрофами;

Б) гнилостными бактериями;

В) клубеньковыми бактериями;

Г) растениями в процессе фотосинтеза.


А8. Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов:

А) накапливать различные вещества;

Б) окислять химические элементы;

В) поглощать и выделять кислород, углекислый газ.

Г) осуществлять сложные превращения веществ в их телах;

А9. Границы биосферы определяются:

А) условиями, непригодными для жизни;

Б) колебаниями положительных температур;

В) количеством выпадающих осадков;

Г) облачностью атмосферы.

А10. Биогеоценоз составляют:

А) растения и окружающая среда;

Б) неживая среда, в которой существуют организмы;

В) все организмы и окружающая среда;

Г) одно растительное сообщество.

А11. Роль продуцента и консумента может играть:

А) эвглена зелёная;

Б) инфузория-туфелька;

В) амёба обыкновенная;

Г) лямблия печеночная.

А12. Основу стабильного существования биосферы обеспечивает:

А) наличие в ней хищников;

Б) применение на полях высокой агротехники;

В) создание заповедных территорий;

Г) биологический круговорот веществ.

А13. К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью многих организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести:

А) парниковый эффект;

Б) таяние ледников;

В) расширение озоновых дыр;

Г) вырубка лесов.

А14. Водоём, заселённый разнообразными видами растений и животных, -это:

А) экосистема;

Б) ноосфера;

В) биосфера;

Г) агроэкосистема.

А15. Укажите правильно составленную пищевую цепь:

А) клевер – ястреб – шмель – мышь;

Б) клевер – шмель – мышь – ястреб;

В) шмель – мышь – ястреб – клевер;

Г) мышь – клевер – шмель – ястреб.


Часть В.


В1 – В2 – выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные вами буквы в алфавитном порядке.


В1. Выберите признаки, характерные для ноосферы:

А. Оболочка Земли, включающая все живые организмы.

Б. Оболочка Земли, связанная с жизнедеятельностью человека.

В. Это качественно новый этап эволюции биосферы.

Г. Включает в себя только косное и биокосное вещество.

Д. Состоит из осадочных пород.

Е. Сфера «разума».


В2. В водной экосистеме по сравнению с наземной:

А. Стабильный тепловой режим.

Б. Низкая плотность среды.

В. Пониженное содержание кислорода.

Г. Высокое содержание кислорода.

Д. Резкие колебания теплового режима.

Е. Низкая прозрачность воды.


В3. Установите соответствие между характеристикой среды и её фактором.


ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРЫ СРЕДЫ

А) постоянство газового состава атмосферы; А) биотические

Б) изменение толщины озонового экрана; Б) абиотические

В) изменение влажности воздуха;

Г) изменение численности консументов;

Д) изменение численности продуцентов;

Е) увеличение численности паразитов.


Ответы к полугодовому контрольному тестированию

10 класс (химико – биологический профиль)


Вариант 2.


А1 – Г

А2 – В

А3 – Б

А4 – А

А5 – Г

А6 – Г

А7 – Г

А8 – В

А9 – А

А10 – В

А11 – А

А12 – Г

А13 – В

А14 – А

А15 – Б


В1 – БВЕ

В2 – АВЕ

В3 - БББААА




Похожие:

Полугодовое контрольное тестирование по биологии 10 класс (химико-биологический профиль) iconДокументи
1. /Полугодовое контрольное тестирование по биологии.doc
Полугодовое контрольное тестирование по биологии 10 класс (химико-биологический профиль) iconДни недели Химико-биологический профиль

Полугодовое контрольное тестирование по биологии 10 класс (химико-биологический профиль) iconДокументи
1. /учебный план химико-биологический профиль.docx
Полугодовое контрольное тестирование по биологии 10 класс (химико-биологический профиль) iconХимико биологический профиль Главными задачами профильного обучения являются
Основная часть учебного процесса включает углубленное изучение таких предметов как химия и биология
Полугодовое контрольное тестирование по биологии 10 класс (химико-биологический профиль) iconДокументи
1. /раб пр по биологии профиль 10 -11 ХБ Дымшиц/ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 10-11 ХБ.docx
Полугодовое контрольное тестирование по биологии 10 класс (химико-биологический профиль) iconДокументи
1. /Пробное тестирование по биологии 11 кл в 2011г/Вариант ь271 пробного ЕГЭ по биологии.doc
Полугодовое контрольное тестирование по биологии 10 класс (химико-биологический профиль) iconДокументи
1. /Контрольное тестирование. 9кл.docx
Полугодовое контрольное тестирование по биологии 10 класс (химико-биологический профиль) iconДокументи
1. /Пробное тестирование по биологии 11 кл в 2010г/Вариант ь1 пробного ЕГЭ по биологии.doc
Полугодовое контрольное тестирование по биологии 10 класс (химико-биологический профиль) iconОтчет мбоу сош с. Наровчат за 2011 2012 учебный год директора моу сош с. Наровчат Стародубовой В. А
Организован учебный процесс по четвертям в 1-9 классах, по полугодиям в 10-11 классах. Функционировали общеобразовательные классы,...
Полугодовое контрольное тестирование по биологии 10 класс (химико-биологический профиль) iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №44» Химико-биологический анализ экологического состояния микроучастка школы №44
Определение состояния хвои сосны обыкновенной для оценки загрязненности атмосферы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы