Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт icon

Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт



НазваниеСпецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт
Дата конвертации21.03.2013
Размер183.55 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /демо/1-ИНФ-демо-начало.doc
2. /демо/2-ИНФ-демо-вариант.pdf
3. /демо/3-ИНФ-демо-система оценивания.doc
4. /демо/4-ИНФ-спецификация.doc
5. /демо/5-ИНФ-кодификатор.doc
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года
Система оценивания экзаменационной работы по информатике и икт
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт
Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт


Проект

Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме)

по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ


1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.


2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по информатике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).


3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей:

Часть 1 содержит 9 заданий базового и повышенного уровня сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

Часть 2 содержит 11 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде последовательности символов.

Часть 3 содержит 1 задание повышенной сложности и 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов» (разделы 2.2 и 2.3 кодификатора), «Проектирование и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации» (разделы 2.7 и 2.4 кодификатора).

Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики.

Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по темам «Организация информационной среды, поиск информации».

Часть 2 включает задания по всем темам, кроме «Проектирование и моделирование».

Задания части 3 направлены на проверку практических навыков по работе с текстовой и табличной информацией, а также на умение реализовать сложный алгоритм.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в Таблице 1.

Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы


Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (24)

Тип заданий

Часть 1

9

9

34,62

с выбором ответа

Часть 2

11

11

42,31

с кратким ответом

Часть 3

3

6

23,08

с развернутым ответом

Итого:

23

26

100%



4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности


В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики и ИКТ.

Распределение заданий по разделам приведено в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Название раздела

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (26)



Представление и передача информации

4

4

15,38

  1. 16,67

Обработка информации

8

9

34,62



Основные устройства ИКТ

1

1

3,85



Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов

4

5

19,23



Проектирование и моделирование

1

1

3,85



Математические инструменты, электронные таблицы

3

4

15,38



Организация информационной среды, поиск информации

2

2

7,69




Итого:

23

26

100


В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий от экзаменующегося требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

  • единицы измерения информации;

  • принципы кодирования информации;

  • моделирование;

  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;

  • основные алгоритмические конструкции (ветвление и циклы)

  • основные элементы математической логики;

  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

  • принципы организации файловой системы.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит в первые две части работы. Это следующие умения:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

  • создавать и преобразовывать логические выражения;

  • оценивать результат работы известного программного обеспечения;

  • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит в третью часть работы. Это следующие сложные умения:

  • Создание текста с использованием базовых средств текстовых редакторов и включением в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

  • Разработка технологии обработки информационного массива с использованием средств электронной таблицы или базы данных

  • Разработка алгоритма для формального исполнителя с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий

Распределение заданий по видам проверяемой деятельности представлено в таблице 3.


Таблица 3

Распределение заданий по видам проверяемой деятельности


Код

Виды деятельности

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (26)

1

Воспроизведение представлений или знаний

8

8

30,77

2

Применение знаний и умений в стандартной ситуации

13

14

53,85

3

Применение знаний и умений в новой ситуации

2

4

15,38




Итого:

23

26

100


5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

Часть 1 экзаменационной работы содержит 5 заданий базового уровня сложности и 4 задания повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 7 заданий базового уровня сложности и 4 задания повышенного уровня сложности.

Часть 3 содержит 1 задание повышенного уровня сложности и 2 задания высокого уровня сложности.

Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня 60-90%. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня 40-60%. Предполагаемый процент выполнения заданий третьей части менее 40%.

Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа и кратким ответом. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с выбором ответа, кратким и развернутым ответом. Для проверки достижения высокого уровня подготовки в экзаменационной работе используются задания с развернутым ответом. Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 4.

Таблица 4

Распределение заданий по уровням сложности


Уровень сложности

заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (26)

Базовый

12

12

46,15

Повышенный

9

10

38,46

Высокий

2

4

15,38

Итого:

23

26

100

6. Время выполнения работы


На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

После решения частей 1 и 2 учащийся сдает бланк для записи ответов и переходит к решению части 3.

Время, отводимое на решение частей 1 и 2 не ограничивается, но рекомендуется на выполнение заданий части 1 и части 2 отводить 1 час (60 минут). На выполнение заданий части 3 рекомендуется отводить 1 час (60 минут).


7. Дополнительные материалы и оборудование

Части 1 и 2 выполняются учащимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.

Части 3 выполняются учащимися на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые учащимися программы.

Для выполнения задания 21 учащимся необходим текстовый редактор, позволяющий набирать текст с различными атрибутами символов и абзацев, вставлять в текст изображения, графики, формулы, списки и таблицы.

Для выполнения учащимися задания 22 необходима программа для работы с электронными таблицами.

Для выполнения задания 23 учащимся необходим простейший текстовый редактор.

Рекомендуется проводить экзамен в двух аудиториях. В первой (обычной) аудитории учащиеся выполняют задания частей 1 и 2 на специальных бланках. После исполнения частей 1 и 2 учащиеся сдают бланки работ и переходят в другую аудиторию (компьютерный класс), для выполнения заданий части 3.

Решением каждого задания части 3 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Учащиеся сохраняют данные файлы в каталог и под именами, указанными организаторами экзамена.


8. Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам)

На экзамене в аудиторию не допускаются преподаватели информатики, из числа работавших с данными учащимися. В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать учащимся помощь в запуске необходимого программного обеспечения и в сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем.

Проверку ответов на задания части 3 осуществляют специалисты-предметники.


9. Рекомендации по подготовке к экзамену

К экзамену можно готовиться по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».


10. План экзаменационной работы

Содержание экзаменационной работы 2008 года по информатике отражено в плане демонстрационного варианта, приведенном в Приложении 1.

Приложение 1

План демонстрационного варианта экзаменационной работы 2008 года по информатике и ИКТ


Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал % выполнения 60%-90%), П – повышенный (40%-60%), В – высокий (менее 40%).




Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержа-ния

по коди-

фикатору

Коды видов деятельности

(п.4

специфика-ции)

Уро-вень слож-ности зада-ния

Макс. балл за выпол-нение задания

Пример-

ное

время выпол-нения задания (мин.)




Часть 1
















1

Умение оценивать количественные параметры информационных объектов

1.3.5/
2.1.3

1

Б

1

2

2

Умение определять значение логического выражения

1.3.3

2

Б

1

3

3

Умения строить и преобразовывать логические выражения

1.3.3

2

П

1

2

4

Умение читать диаграммы, планы, карты

2.5.1/
2.5.2

2

Б

1

2

5

Умение кодировать и декодировать информацию

1.2.2

1

Б

1

2

6

Знание о файловой системе организации данных

2.1.2

1

Б

1

2

7

Знание технологии записи изображений и звука

2.2.1
2.3.3

1

П

1

3

8

Умение представлять формульную зависимость в графическом виде

2.6.3.

2

П

1

3

9

Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

1.3.1

2

П

1

5



Часть 2

















10

Умение переводить единицы измерения количества информации

1.1.3

1

Б

1

2

11

Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл

1.3.1/
1.3.2

2

Б

1

2

12

Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на простейшем алгоритмическом языке

1.3.1/
1.3.2

2

Б

1

2

13

Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию

2.3.2

2

Б

1

2

14

Умение использовать формулы для вычислений в электронных таблицах

2.6.1/
2.6.2

1

Б

1

2

15

Знание основных принципов создания текстов в текстовых редакторах

2.3.1

1

Б

1

3

16

Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя

1.3.1

2

П

1

5

17

Умение определять скорость передачи информации

1.2.1/
2.1.4

1

П

1

3

18

Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

1.3.5

2

П

1

7

19

Умение использовать информационно-коммуникационные технологии

2.7.2
2.7.3

2

Б

1

3

20

Умение осуществлять поиск информации в Интернет

2.4.1

2

П

1

5



Часть 3

















21

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

2.3.1

2

П

2

10

22

Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

2.3.2/
2.6.1/
2.6.2/
2.6.3

3

В

2

25

23

Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя

1.3.1/
1.3.2/
1.3.3/
1.3.4/
1.3.5

3

В

2

25




Итого













120








Похожие:

Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт iconСпецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по обществознанию
Значение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт iconПротокол № от 2010г «Согласовано» Заместитель
Л. В. Шестаков, с учетом программы основного общего образования по курсу «Информатика и икт» и кодификатора элементов содержания...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт icon«О формах подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Московской области к государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 учебном году» Информационное письмо. В соответствии с решением
Московской области от 19 октября 2012 года №4/1 «Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов 2012...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт iconИнструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа для проведения репетиционного экзамена государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт iconИнструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа для проведения репетиционного экзамена государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт iconИнструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа для проведения репетиционного экзамена государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт iconИнструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа для проведения репетиционного экзамена государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт iconИтоговая аттестация в 9 классе (новая форма) в 2011 – 2012 учебном году
Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт iconБыло № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста ( 2)
В демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт iconПротокол № от 2010г «Согласовано» Заместитель директора по увр
Л. В. Шестаков, с учетом программы основного общего образования по курсу «Информатика и икт» и кодификатора элементов содержания...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по информатике и икт iconСостав региональной экзаменационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений в новой форме на территории Ульяновской области в 2011 году
Х классов общеобразовательных учреждений в новой форме на территории Ульяновской области в 2011 году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы