Публичный доклад директора мбоу гимназии №17. Общая характеристика образовательного учреждения icon

Публичный доклад директора мбоу гимназии №17. Общая характеристика образовательного учреждения



НазваниеПубличный доклад директора мбоу гимназии №17. Общая характеристика образовательного учреждения
страница1/6
Дата конвертации23.11.2012
Размер1.18 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5   6



Публичный доклад директора МБОУ гимназии №17.


1. Общая характеристика образовательного учреждения.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №17 (МБОУ гимназия №17 – сокращенное название учреждения) зарегистрировано администрацией Приокского района города Нижнего Новгорода 19.01.1996 года.


Учредителем и собственником имущества гимназии является муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород».


Юридический адрес (местонахождение) гимназии:

603137 г. Нижний Новгород, ул. маршала Жукова, д.18.

В образовательном учреждении реализуются программы углубленного изучения английского языка. С пятого класса в учебный план вводится изучение второго иностранного языка (французский). Предметы русский язык, литература изучаются на профильном уровне. Образование строится на широкой гуманитарной базе программ основного общего и среднего (полного) общего образования. Гуманитаризация образования обеспечивается, в том числе организацией обучения на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися.

МБОУ гимназии №17 является победителем конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» 2010 года.

На основании предложения администрации города нижнего Новгорода является участником национального реестра за 2011 год «Ведущие образовательные учреждения России» (Свидетельство №1405 выдано 04.06.2012 года).

2.Состав обучающихся.

На 01.09.2012года в учреждении обучается 837 учеников.

1-4 классы 381 обучающийся.

5-9 классы 383 обучающихся.

10-11 класс 73 обучающихся.

Средняя наполняемость классов по учреждению 26,5 человек.

Обучение ведется в одну смену (первую).

3.Анализ результатов образовательной деятельности по основным направлениям за 2011-2012 год.


3.1.Анализ успеваемости и качества знаний.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за два года:





Показатели успеваемости и качества знаний сохраняются стабильными. Общее число обучающихся школы, окончивших на «5» по итогам 2011-2012 учебного года составило 15,5%, на «4» и «5» - 44,8%. 58 обучающихся имеют одну оценку «3» по итогам года, что в сравнении с предыдущим учебным годом на 18чел. больше. Число таких обучающихся на 1 ступени возросло с 13 до 22 человек. Из 22-х только 2 чел. имеют одну «3» по английскому языку (учитель Смирнова Н.Б.) и физической культуре (учитель Грязнова Г.И.), остальным обучающимся оценки выставлены самими учителями начальной школы (Веселова Н.Н., Широкова Н.Н.). На второй и третьей ступенях наибольшее число таких обучающихся у учителей математики (Котловская И.Ю. – 11 человек, Липатова Е.Ю. – 4 человека), у учителя русского языка и литературы Шитовой С.А. (3 человека).




В классах 5в (Шитова С.А.), 7б(Скрипник Е.Р.), 7в (Шкурат М.А.) нет обучающихся с одной «3». Это показатель результативности взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками, родителями. В начальной школе таких классов только три из 13 (2б - Лепёхина Н.И., 4б - Ленинце О.Н., 4з - Романько О.Е.)

^ Сравнительный анализ успеваемости за два года по ступеням и параллелям:

1ступень.





Процент успеваемости и качество знаний сохраняются стабильно высокими.




Высокий процент качества знаний по итогам учебного года отмечен в классах: 2а (Бурмистрова Н.Н..), 2б (Лепёхина Н.И.), 2в (Тарасова Н.Л.), 3б (Дыдыкина А.К.).

В параллели 4-х классов повышение качества знаний составило 19% (Широкова Н.Н., Ленинце О.Н., Романько О.Е.).


2 ступень.





Сравнительный анализ успеваемости по параллелям:




Несмотря на то, что итоговые показатели успеваемости и качества знаний в целом за два последних года стабильны, снижение качества знаний по итогам года отмечается во всех параллелях за исключением 7х классов. Самый низкий процент качества знаний в параллели 8-х классов.


3 ступень.





В сравнении с прошлым учебным годом на старшей ступени отсутствуют неуспевающие. Качество знаний обучающихся третьей ступени выросло на 10 % за счёт параллели 11-х классов (классные руководители Лебедева Е.Ф., Илюшкина Н.М.). В 11-х классах, по итогам года 12 медалистов: восемь человек - «золото» и четыре человека - «серебро».




По итогам года 14 человек в параллели 10-х классов закончили на «отлично», из них 10 обучающихся являются кандидатами на золотую медаль.


^ 3.2.Анализ промежуточной аттестации

Промежуточная годовая аттестация проходила в период с 17 апреля по 24 мая во 2-4, 5-8, 10 классах в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации, которое было утверждено как локальный акт приказом №572-О от 08.11.2011 года.

При подготовке к промежуточной аттестации была проведена инструктивно-методическая работа с педагогическим коллективом, учащимися, родителями.

Целью промежуточной аттестации является:

- установление фактического уровня теоретических знаний у обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;

- контроль за выполнением учебных программ.

Выбор предметов для промежуточной годовой аттестации и их формы определил педагогический совет (протокол №3 от 02.11.2011г.).

Учителями-предметниками была проведена предварительная подготовка к промежуточной аттестации: отрабатывались примерные познавательные задачи, повторялись основные вопросы, термины, даты, учащиеся писали сочинения-эссе, сочинения-рассуждения, повторялась теория по всем предметам.

Практическая часть для заданий промежуточного годового контроля была разработана учителями-предметниками в соответствии с программой и методическими рекомендациями к проведению ЕГЭ.

Практическая часть прошла экспертную оценку на ШМО учителей гуманитарного цикла, английского языка, начальных классов и администрации, это позволило объективно оценить обучающихся, их соответствие государственным образовательным стандартам.

Формы проведения промежуточного годового контроля, предметы, выносимые на аттестацию, заранее были известны учащимся и их родителям (родительские собрания, классные часы).

С графиком проведения контрольных работ по русскому языку и промежуточный итоговый контроль по английскому языку обучающиеся были ознакомлены за две недели до начала аттестационного периода.

Промежуточный годовой контроль проходил в урочное время, таким образом учебный процесс не был сорван. процедура проведения промежуточной аттестации соответствовала деловой обстановке, о чём свидетельствовал внешний вид учащихся, и в то же время торжественной; учителя – предметники доброжелательно отнеслись к учащимся, особенно 2- 5-х классов. Психологическая обстановка во время проведения аттестации была рабочей, замечаний, нарушений дисциплины не было.

В соответствии с планом работы на текущий учебный год 24, 25 и 26 апреля проводились итоговые контрольные работы учащихся 2-4 классов по математике, литературному чтению и русскому языку.

24.04.2012 - промежуточная аттестация по русскому языку

25.04.2012 - промежуточная аттестация по литературному чтению

26.04.2012 - промежуточная аттестация по математике

Контроль уровня предметных достижений по математике проводился во 2-х и 3-х классах в форме комбинированной контрольной работы. По русскому языку во 2-х классах было предложено контрольное списывание, в 3-х классах - диктант и задания к нему, в 4-х классах - тест. На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль осуществляется с целью определения уровня предметных достижений обучающихся 2-4 классов за 2011-2012 учебный год. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы.

^ Русский язык

Итоговый тест по русскому языку в 4-х классах был представлен двумя эквивалентными по содержанию и уровню сложности вариантами. Каждый вариант включал 23 задания трёх уровней сложности: 1 – репродуктивный – 5 заданий, 2 уровень – алгоритмический – 15 заданий, 3 уровень – творческий, предполагал использование знаний и умений нестандартной ситуации и включал 3 задания.

В тесте использовались 3 типа заданий:

  • задания «закрытого» типа с выбором ответа (один правильный ответ из четырёх предложенных) – 17 заданий;

  • задания «открытого» типа со свободным кратким ответом – 5заданий;

  • задания «открытого» типа со свободным развёрнутым ответом – 1 задание.

Цель работы: определение уровня предметной подготовки выпускников начальной общей школы по русскому языку в рамках промежуточной аттестации.



Класс

Кол-во уч-ся в классе

Писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»



26

26

15

7

2

2

Алексеева В.

Семененко К.



28

27

12

10

4

1

Чемшит А.



24

23

10

11

2

-




78

76

37

28

8

3










48,7%

36,8%

10,5%

4%



96% учащихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 85,5%.

Следует отметить, что всего 80,3% обучающихся умеют различать звуки и буквы в слове (фонетический разбор слов), 71% обучающихся умеют определять грамматические признаки глаголов.

Математика

Итоговый тест по математике в 4-х классах был представлен двумя эквивалентными вариантами, каждый из которых включал 20 заданий трёх уровней сложности: 1 – репродуктивный – 3 задания, 2 уровень – алгоритмический – 14 заданий, 3 уровень – творческий - 3 задания.

В тесте использовались 3 типа заданий:

  • задания «закрытого» типа с выбором ответа (один правильный ответ из четырёх предложенных) – 17 заданий;

  • задания «открытого» типа со свободным кратким ответом – 1задание;

  • задания «открытого» типа со свободным развёрнутым ответом – 2 задания.

98,6% обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 98,6%.

^ Английский язык

Цель: 1)Развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения поставленных коммуникативных задач.

2)Уметь на элементарном уровне рассказывать о своей школьной жизни, своих увлечениях и предпочтениях, о своей квартире, путешествиях и Лондоне.

3)Понимать на слух речь учителя, адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.

4)Читать про себя и понимать содержания текстов, включающих изученный языковой материал, находить в тексте нужную информацию.

5)Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.

6)Уметь вести элементарный диалог (вопрос-ответ) в пределах изученной тематики, употребляя в речи изученные в курсе начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.



Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успевае-

мость

Качество знаний



26

9

10

4

3

88%

73%



26

14

6

6

-

100%

77%



24

15

4

5

-

100%

79%

Итого

76

38

20

15

3

96%

76,3%







50%

26,3%

19,7%

4%









Типичные ошибки: произносительные, грамматические: употребление артикля, глагол «to be», окончание «s» в 3 лице единственного числа, смешение времён, порядок слов в предложении.


^ Техника чтения

Цель проверки: выявить состояние уровня техники чтения в 4 классах.

Для проверки техники чтения был представлен рассказ Н.Омельченко «Старая кепка»



№п/п










Итого

1

Число проверенных обучающихся

26

27

24

77

2

Понимают прочитанное

26

27

24

77

3

Способ чтения:

  • По буквам

  • По слогам

  • По слогам+ целыми словами

  • Целыми словами



-


-


26



-

-

-


27



-

-

-


24



-

-


77(100%)

4

Правильность чтения:

  • Без ошибок

  • Пропуск, замена, искажение

  • Повторы слов, слогов

  • Постановка ударения

  • Ошибки в окончании



15

7


5

3




11

7


4

1

2




13

5


6

-

4



39(50,6%)

19(24,6%)


15(19,5%)

4(5%)

6(7,7%)

5

Темп чтения:

  • Ниже нормы

  • В норме

  • Выше нормы



2

10

14



3

10

14



-

4

20



5(6,5%)

24(31%)

48(62,5%)

6

Выразительность чтения:

  • Соблюдение интонации в конце предложения

  • Соблюдение при чтении пауз и интонаций



26


21



27


20



24


24



77(100%)


65(84%)



Проверка показала, что в начальной школе большое внимание уделяется проведению уроков чтения, т.к. чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех видов учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.


^ Русский язык.

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 2 классов проводился в форме контрольного списывания.

Цель: проверить освоение учащимися орфографических навыков.



Класс

Кол-во уч-ся в классе

Писали работу

Без ошибок

1 ошибка

2 ошибки

3 и более



25

24

10

12

2

-



25

24

7

15

2

-



24

22

11

9

2

-



25

22

7

10

5

-




99

92

35

46

11

-










38%

50%

12%

-



100% учащихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 88%.

На высоком уровне учащиеся справились с написанием контрольного списывания. Каллиграфия письма у обучающихся 2-х классов соответствует основным программным требованиям:

  • правильное написание элементов букв;

  • правильное воспроизведение формы буквы;

  • соединение букв;

  • соотношение элементов в букве и букв в соединениях;

  • соблюдение наклона;

  • аккуратность письма.

Однако следует отметить, что много ошибок на замену, пропуск и искажение букв (20,5%). Эти навыки сформированы недостаточно.

^ Цель работы: освоение учащимися орфографических навыков.



Класс

Кол-во уч-ся в классе

Писали работу

Без ошибок

1-2 ошибки

3-5 ошибок

6 и более ошибок



29

29

4

21

4

-



29

27

9

12

5

1



29

29

5

12

10

2




87

85

18

45

19

3










21,2%

52,9%

22,3%

3,6%



96,4% учащихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 74,1 %.

Следует отметить, что всего 86% обучающихся справились с написанием безударной гласной, много ошибок (20%) на правописание непроизносимых согласных, (16,5%) правописание удвоенных согласных, (12,9%) правописание приставок. Эти навыки сформированы недостаточно.

Математика

Контроль уровня предметных достижений по математике 2 классов проводился в форме комбинированной контрольной работы.

Цель: проверить вычислительные умения в сложении и вычитании, умножении и делении, решении текстовых задач, нахождении периметра и площади.

Итоги контроля по математике во 2 классах.



Класс

Кол-во уч-ся в классе

Писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»



25

24

9

12

3

-



25

25

12

10

3

-



24

23

9

15

4

-



25

22

4

13

5

-




99

94

34

50

15

-










36%

53,2%

10,8%

-



100% учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 89,2%.


Контроль уровня предметных достижений по математике 3 классов проводился в форме контрольной работы.

Цель: проверить вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и уравнения, находить площадь и периметр, сравнивать величины.



Класс

Кол-во уч-ся в классе

Писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»



29

29

18

8

2

1



29

26

9

12

3

2



29

28

11

13

3

1




87

73

38

33

8

4










45,8%

39,7%

9,6%

4,9%



95,1% учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 85,5%.

Умение решать текстовые задачи находится на достаточно высоком уровне, т.к. 4 человека (4,9%) учащихся допустили ошибки в выборе действия и 5 человек (6%) в вычислениях. Большое количество ошибок допущено в сравнении именованных чисел – 15 чел. (18%). Следовательно, данный материал отработан недостаточно.

Параллели

Успеваемость 2011-2012 уч.г.

Успеваемость 2010-2011уч.г.

Качество знаний

2011-2012

Качество знаний

2010-2011

2-е классы

Математика

Русский язык



100%

100%



98,6%

97,6%



89,2%

88%



85,4%

85,6%

3-и классы

Математика

Русский язык



95,1%

96,4%



95,9%

100%



85,5%

74,1%



81,3%

71%

4-е классы

Математика

Русский язык



98,6%

96%



100%

100%



98,6%

85,5%



91,8%

78,3%


  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Публичный доклад директора мбоу гимназии №17. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад директора моу- сош с. Александровка Чихирева Алексея Юрьевича Публичный доклад подготовлен с целью: обеспечения информационной открытости
...
Публичный доклад директора мбоу гимназии №17. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад директора моу- сош с. Александровка Чихирева Алексея Юрьевича Публичный доклад подготовлен с целью: обеспечения информационной открытости
...
Публичный доклад директора мбоу гимназии №17. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад образовательного учреждения I. Общая характеристика образовательного учреждения Уренгойский филиал Муниципального образовательного учреждения
А №153939, дата выдачи: 05. 04. 2006, срок окончания действия лицензии 04. 04. 2011
Публичный доклад директора мбоу гимназии №17. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения «межшкольный учебный комбинат» I. Общая характеристика образовательного учреждения
Адрес сайта
Публичный доклад директора мбоу гимназии №17. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика образовательного учреждения
Охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение...
Публичный доклад директора мбоу гимназии №17. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад директора моу «сош №2 р. П. Дергачи» Общая характеристика учреждения
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 р п. Дергачи»
Публичный доклад директора мбоу гимназии №17. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» п г. т. Уренгой Пуровского района Общая характеристика образовательного учреждения
Основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц
Публичный доклад директора мбоу гимназии №17. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад директора мноу «Лицей города Полысаево» за 2008-2009 учебный год Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения
Полысаево «О реорганизации муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» от 09. 07. 2008г. №843,...
Публичный доклад директора мбоу гимназии №17. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» п г. т. Уренгой. I. Общая характеристика образовательного учреждения
Юридический адрес: 629860, янао, Пуровский Район, п г т. Уренгой, 5 микрорайон, дом 17
Публичный доклад директора мбоу гимназии №17. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от 202 г
І. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы