Тематическое планирование курса биологии для 10 класса Автор В. В. Пасечник Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год)) № icon

Тематическое планирование курса биологии для 10 класса Автор В. В. Пасечник Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год)) №



НазваниеТематическое планирование курса биологии для 10 класса Автор В. В. Пасечник Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год)) №
В. В. Пасечник
Дата конвертации30.12.2012
Размер293.87 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Тематическое планирование курса биологии для 10 класса

Автор В. В. Пасечник

Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год))



Система уроков

Подготовка к ЕГЭ

Дата

Содержание темы

Планируемый результат

Содержание учебно- познавательной деятельности

Информац. – методич. обеспечение

Раздел 1 Биология как наука. Методы научного познания(4часа)



1-2



Введение. Биология как наука. Отрасли биологии, ее связь с др. науками. История развития биологии. Методы исследования в биологии.

РК (на примере Ставрополья)
Д.з.§1,2

 

Тема1 Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии (2часа)

Термины:
Биология, общая биология, биотехнология, бионика

 

^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть отрасли хозяйства, связанные с биологическими знаниями
Интеллектуальный уровень
Характеризовать вклад ученых в развитие науки
^ Творческий уровень
Использовать знания и умения в практической деятельности, осуществлять поиск биологической информации в различных источниках

 Беседа на основе демонстрационного материала


Записи лекционного материала


Работа по тексту учебника, с терминологией и вопросами для обсуждения 

 Фотографии
Ученых биологов

 

Картинки, иллюстрирующие деятельность в различных отраслях народного хозяйства



3-4



Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Критерии живых систем.
Методы биологического познания.

Д.з.§ 3,4

ЕГЭ А,С



 

Тема2 Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. (2часа)

Термины

Жизнь, свойства живого,
Клетка, ткань, орган, организм, популяция, вид, экосистема, биосфера
Процессы
Обмен веществ, круговорот вещества и энергии, микроэволюция, аккумуляция и перераспределение энергии, живое и костное вещество Термины
Генетический код, тропизм, дискретность, энергозависимость
^ Объекты
Живая система
Процессы Метаболизм, ассимиляция, диссимиляция, гомеостаз,
Размножение, наследственность, изменчивость, онтогенез, филогенез


^ Воспроизведение и описание
Давать определения
Перечислять уровни организации живой материи
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности уровней жизни и протекающих процессов
^ Воспроизведение и описание
Давать определения
Называть критерии живых систем
Интеллектуальный уровень
Сравнивать живые и неживые объекты
Творческий уровень
Использование методов биологического познания в собственной практике


 Анализ таблицы

 

беседа

 

Индивидуальная работа

 беседа


Проблемные задания

Работа в группах

 Плакат
Уровни организации жизни
Рисунок Рисунок



5.


6.


7.





Цитология. Методы изучения клетки.
Кеточная теория Шлейдена и Шванна. Д.з.§ 5

ЕГЭ А,С,В


Лабораторная работа №1«Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом»
Д.з.§ 5

 

Раздел 2 Клетка (12часов) (10+2ч.р.в.)

Тема1 Методы цитологии. Клеточная теория (2часа) (1ч+1ч.р.в.)

Термины цитология
Клеточная теория, дифференциальное цинтрифугирование, метод меченных атомов
Объекты
Клеточная теория

^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
 Называть:
основные положения клеточной теории
Интеллектуальный уровень. Характеризовать основные положения клеточной теории, объяснять роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира
творческий уровень

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации, грамотно ее оформлять

 Работа с книгой

 Беседа

 Работа в малых группах по ключевым позициям темы

Обсуждение 

 

^ Фото.
Ученых,микроскоп,микропрепараты

 



Химический состав клетки. Неорганические вещества.

Д.з.§6,7,8.

ЕГЭ А,С,В


 

 Тема2 Химический состав клетки. (4часа)

Термины
Биоэлементы, макроэлементы, микроэлементы, буферность, гомеостаз
Объекты
Неорганические вещества, вода, минеральные соли
Процессы
растворимость



^ Воспроизведение и описание
называть  макро- и микроэлементы
Интеллектуальный уровень
Описывать химический состав клеток
Выявлять взаимосвязь строения и функций молекул в клетке
^ Творческий уровень

 


 Беседа

Проблемные задания

Работа в парах



Таблица
Хим. строение воды

8.


Органические вещества и их роль в клетке. Углеводы



 

 ^ Термины
Сахариды, моносахариды, полисахариды, растворимость
Объекты
Углеводы их свойства и функции (энергетическая, структурная, запасающая, защитная)

 ^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции углеводных молекул
^ Творческий уровень Анализ дополнительной литературы, обзор Интернета

 беседа

Работа в группах

по вопросам

Обсуждение 

 ^ таблица
«Строение углеводов»




Жиры, липиды
Д.з.§ Д.з.§9 Д.з.§9. ЕГЭ А, В


 

Термины
Липоиды,фосфолипиды, гликолипоиды, липопротеины, простогландиды, эндогенная вода
Объекты
Липиды их свойства и функции (структурная,запасания,энергетическая,терморегуляционная)

^ Воспроизведение и описание
Интеллектуальный уровень
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции биополимерных молекул



 беседа

Работа в группах по вопросам

Обсуждение 

 ^ Таблица
«Строение липидов»

9.

Органические вещества. Биополимеры. Уровни организации белковой молекул.
Биологические функции белков. Д.з.§ 11. ЕГЭ А,С,В






^ Термины
биополимеры, мономеры Полипептиды, аминокислоты, глобула, пептидная связь
Объекты
макромолекулы структура белка (первичная, вторичная, третичная, четвертичная Процессы
Денатурация, ренатурация

Термины
структура белка ферменты, токсины, антибиотики, гормоны, специфичность
^ Объекты
Функции белковых молекул (защитная, двигательная, регуляторная, рецепторная, структурная, транспортная и др.)
Процессы
Взаимодействие белка- фермента с веществом 

^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности строения  белковых молекул
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции биополимерных молекул
^ Творческий уровень Анализ дополнительной литературы, обзор Интернета

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать функции белков
Использовать приобретенные знания в практической деятельности, грамотно оформлять результат биологического исследования

 беседа

Работа  в парах по вопросам

Работа с книгой


проблемные задания


 Таблицы
биополимеры

Строение белка
(уровни организации)
Рисунки 3.1-3.2 опыт Ф.каталаза в сыром картофеле, н2о2

10.


Нуклеиновые кислоты.
История изучения. Свойства ДНК, редупликация.

ЕГЭ А,С,В


Д.з.§ 12.

 

Термины
Триплет, генетический код, избыточность кода, специфичность кода, не перекрываемость кода,  кодон,
Транскрипция, трансляция
нуклеотиды, нуклеозиды, комплементарность
Нуклеиновые кислоты, генетическая информация
Объекты
ДНК, РНК, АТФ Объекты пиримидиновые основания (Ц Т У) пуриновые основания (А Г)
Процессы
редупликация

^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам Знать строение (генетического кода) генов

Интеллектуальный уровень
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции биополимерных молекул Характеризовать особенности  строения генетического кода
Объяснять свойства генетического кода, его значение
Решать задачи разной сложности по молекулярной биологии
^ Творческий уровень

Решать задачи повышенной сложности, понимать практическое значение

 беседа


Работа в группах по вопросам


Обсуждение

^ Портреты ученых

Рисунки 3.6-3.11
Таблицы
Генетический код






РНК, ее свойства.

АТФ, строение, функции.

ЕГЭ А,С,В
Д.з.§ 12.-13.

 

 

Термины Рибонуклеиновые кислоты


Объекты рибонуклеотид т-РНК, и-РНК, Р-РНК

Процессы
окислительное фосфорилирование, фотофосфорилирование

^ Термины
Макроэргическая связь
АТФ, АДФ, АМФ

Объект
Аденозинтрифосфорная кислота

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности строения ДНК и РНК
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции биополимерных молекул
^ Творческий уровень 

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать взаимосвязь строения и функции энергетических молекул

^ Творческий уровень Анализ дополнительной литературы, обзор Интернета

 Лекция

 Беседа 


Проблемные задания 

беседа 

Проблемные задания  

Обсуждение

 Рисунки

3.6-3.11
таблицы

 

Таблица
Строение АТФ



11.





Строение клетки. Цитоплазма. Биологические мембраны.

Клеточное ядро. Строение и функции Хромосомы, хромосомный набор. Клеточный центр. Рибосомы. Д.з.§ 14-15

ЕГЭ А,С


 

 

Тема3 Строение клетки. (4часа) (3+1ч.р.в.)

Термины
Эукариоты, мембранный транспорт, градиент концентрации, диффузия, облегченный транспорт, активный транспорт
плазмолиз, деплазмолиз
Объекты
клетка
плазмалемма
Процессы
Транспорт веществ

Термины
Ядерный сок, хроматин, ядрышко, центромеры, кариотип, диплоидный и гаплоидный набор хромосом, гомологичные хромосомы
Объекты хромосомы на готовом
препарате,
части ядра

 

^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Перечислять элементы строения плазмолеммы

Интеллектуальный уровень
Выявлять связь строения и функционирования плазмолеммы
^ Творческий уровень
Грамотно оформлять результаты биологического исследования

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть элементы строения ядра, их значение

^ Интеллектуальный уровень
характеризовать строение генов, хромосом

Творческий уровень
Грамотно оформлять результаты биологического исследования

 Анализ рисунков

Беседа

Работа в группах
Лаб. практикум 

Индивидуальная работа 

  Анализ рисунка

беседа 


Проблемные задания 

 Рисунки

Таблицы
Строение мембраны
Транспорт веществ через мембрану

  Рисунки 

Таблицы
Строение ядра

12

Строение клетки. ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения.

Д.з.§ 16 ЕГЭ А,С,В





Термины лизосомы, вакуоли, пероксисомы, эндоплазматический ретикулум, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи

Объекты клетка
Процессы транспорт, синтез, окисление, запас



^ Воспроизведение и описание Давать определения терминам
Перечислять элементы строения органоидов

Интеллектуальный уровень

Выявлять связь строения и функционирования органоидов
^ Творческий уровень

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации, грамотно ее оформлять



беседа

Индивидуальная работа 

 ^ Таблицы, диск

13

Строение клетки. Митохондрии, пластиды, органоиды движения.

Д.з.§ 17




Термины митохондрии, криста, матрикс,строма, пластиды, грана, ламелла, хлоропласты, лейкопласты, хромопласты, пропластиды

Объекты клетка
Процессы окислительное фосфорилирование, фотосинтез



^ Воспроизведение и описание Давать определения терминам
Перечислять элементы строения органоидов

Интеллектуальный уровень
Выявлять связь строения и функционирования органоидов
^ Творческий уровень

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации, грамотно ее оформлять

 Работа с книгой

 беседа

 Работа в малых группах по ключевым позициям темы

Обсуждение 

^ Таблицы, диск

14.

Особенности строения растительной клетки. Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов. Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток.

Лабораторная работа№2 «При-готовление и описание микропрепара-тов клеток растений». Лабораторная работа№3«Сравнение строения клеток растений и животных»

Д.з.§ 19 ЕГЭ А,С,В





Термины клеточная стенка, пластиды, вакуоли

Объекты клетка Термины
Кольцевая хромосома (плазмида), мезосома, спорообразование, цианобактерии, археобактерии
^ Объекты
Бактериальные клетки
Процессы
Деление бактерий, спорообразование

Воспроизведение и описание Давать определения терминам
Называть элементы строения
^ Интеллектуальный уровень

Выявлять связь строения и функционирования органоидов

Творческий уровень
Грамотно оформлять результаты биологического исследования^ Воспроизведение и описани
Давать определения терминам
Знать строение клеток прокариот и эукариот
Интеллектуальный
уровень
Характеризовать
строение клеток прокариот
Сравнивать строение и функционирование  прокариот и эукариот
^ Творческий уровень
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации, грамотно ее оформлять

Анализ рисунков

Беседа

Работа в группах
Лаб. практикум 

Индивидуаль-ная работа 

^ Таблицы
микроскопы, микропрепараты Рисунки



15.



Неклеточная форма жизни- вирусы и бактериофаги.

РК (на примере Ставрополья)
Д.з.§ 20 ЕГЭ А


 

Тема 4 ВИРУСЫ (1час)

Термины вирусология, бактериофаг, инфекция
Процессы
Взаимодействие вируса с клеткой

^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
 Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности строение вирусов
Описывать пути проникновения их в клетку
^ Творческий уровень

 беседа

Сообщение

Анализ рисунков

Работа в парах 

 

Рисунки

Таблицы
Строение вирусов



16.



Генетический код Генетическая информация в клетке. Биосинтез белка. Транскрипция. Трансляция. Регуляция транскрипции и трансляции.

Д.з.§ 26 .§ 27


ЕГЭ А,С,В



 

Тема5 Реализация наследственной информации (1 час)

Термины:
Генетический код,
триплет, избыточность кода, специфичность кода, не перекрываемость кода,  кодон,
Транскрипция, трансляция, антикодон, структурные гены, ген- регулятор, ген- репрессор, ген- оператор, ген- промотор


Процессы:

регуляция
реализация наследственной информации, биосинтез белка


^ Воспроизведение и описание Давать определения терминам,


Знать строение (генетического кода) генов
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности  строения генетического кода
Объяснять свойства генетического кода, его значение Характеризовать сущность пластического обмена в клетке Характеризовать сущность транскрипции и трансляции в клетке Творческий уровень Анализ дополнительной литературы, обзор Интернета ,умение сравнивать процессы


 беседа

Проблемное задание


Работа в парах

 

^ Таблицы
Генетический код Рисунки, Таблицы
Биосинтез белка

диск Таблицы
Строение

гена




17.



Организм-единое целое. Многообразие живых организмов. Одноклеточные, многоклеточные, колониальные организмы. РК (на примере Ставрополья)

^ Д.з конспект

 

Раздел3 Организм (19 часов)

Тема1 Организм-единое целое. Многообразие живых организмов (1час)

Термины Одноклеточные, многоклеточные, колониальные организмы.


Воспроизведение и описание
Давать определения терминам Интеллектуальный уровень
Характеризовать Одноклеточные, многоклеточные, колониальные организмы.
^ Творческий уровень Анализ дополнительной литературы, обзор Интернета


 

 Индивидуальная, фронтальная работа

 

диск Таблицы



18.



Обмен веществ и превращение энергии- свойства живых организмов. Стадии энергетического обмена. Брожение, дыхание. ЕГЭ А,С,В


Д.з.§22.

 

Тема 2 Обмен веществ и превращение энергии - свойство живых организмов (2 часа)

Термины

Метаболизм клетки. катаболизм
анаболизм
Пластический, энергетический обмен энергии, гомеостаз Ассимиляция, диссимиляция Термины
Диссимиляция, гликолиз, брожение, кислородное расщепление
^ Объекты
Митохондрии, цитоплазма
Процессы
Энергетический обмен

Процессы
Ассимиляция, диссимиляция катаболизм
анаболизм



^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Характеризовать сущность обмена в клетке
Творческий уровень Анализ дополнительной литературы, обзор Интернета



 Проблемные задания

Анализ таблиц

 

Работа в парах   

 

Рисунки


 

Таблицы

19.

Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий. Д.з.§23,24

ЕГЭ А,С,В



 

^ Термины Хемотрофы


Фототрофы, фотосинтез, фотоны, хлоропласт

Объекты
клетки с хлоропластами, хемосинтетики
Процессы
Фотосинтез хемосинтез,

^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Раскрывать сущность фотосинтеза, хемосинтеза

Интеллектуальный уровень
Устанавливать взаимосвязи строения и функций строения и функций световых и темновых реакций фотосинте­за Устанавливать взаимосвязи строения и функций реакций хемосинтеза

^ Творческий уровень Анализ дополнительной литературы, обзор Интернета Уметь сравнивать процесс фотосинтеза и хемосинтеза

 

Беседа
Анализ таблицы и рисунка

 

Работа индивидуальная

 

 

Рисунок

 

Таблица
Фотосинтез



20.



Размножение- свойство живых организмов. Деление клетки -основа роста, развития и размножения организмов

Д.з.§28,29

ЕГЭ А,С,В


 

Тема 3 Размножение (4 часа)

Термины: жизненный цикл, митотический цикл, растущие, обновляющиеся, стабильные ткани, интерфаза, митоз, амитоз
Объекты:
Хромосомы, органоиды участвующие в делении клетки
Процессы:
Митоз,амитоз

^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности стадий протекания митоза
Раскрывать биологический смысл митоза

^ Творческий уровень
сущность процесса митоза,

 беседа

 

Демонстрация

 

Проблемные задания

 

 

 

 

Рисунок



21-22.

Половое и бесполое размножение.

ЕГЭ А,С,В


Д.з.§30-.§33.

 

Термины:
Гаметы, гаметогенез, мейоз, коньюгация, кроссинговер, оплодотворение, лептотена, зиготена, диплотена, пахитена, интеркинез, биваленты, гермафродитизм, обоеполость, партеногенез, спорообразование, почкование, вегетативное размножение, органная регенерация, репродуктивные органы, гаметы, клон, изогамия, оогамия сперматогенез, овогенез
Объекты: процессы ,протекаемые в клетке в период мейоза ,половые клетки
Процессы: мейотического деления ,гаметогенез



^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам,
перечислять стадии мейоза, знать сущность мейоза , перечислять стадии гаметогенеза


Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности стадий протекания мейоза
Раскрывать значение каждой из них, характеризовать особенности стадий протекания гаметогенеза
Раскрывать значение каждой из них
Объяснять биологический смысл процесса
сравнивать биологические объекты, процессы и явления  бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотво­рение
^ Творческий уровень Уметь сравнивать процессы митоза и мейоза ,уметь характеризовать практическое значение каждого из способов размножения, уметь сравнивать сперматогенез и овогенез

 беседа

 

Анализ рисунков

 

Проблемные задания
Работа в малых группах 

 

 

 

Рисунок

 

 

Таблица
Мейоз

^ Таблица
Размножение

организмов диск



23.

Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных.

ЕГЭ А,С,В

Д.з.§34.


 

Термины спорогенез, гаметогенез, микроспорогенез, микрогаметогенез, мегаспорогенез, мегагаметогенез, спора, спермий, синергиды, микропиле, антиподы, эндосперм
Объект
процесс двойного оплодотворения у цветковых растений

Воспроизведение и описание
 Давать определения терминам

^ Интеллектуальный уровень
Характеризовать сущность оплодотворение у цвет­ковых растений
Сравнивать процесс формирования половых клеток у животных и растений
^ Творческий уровень Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Ин­тернет) и применять ее

 Анализ таблицы

Работа в группах

 

Обсуждение

 Индивидуаль-ная работа


 

 

 

Таблица
Двойное

оплодотворение

у растений



24-25.





Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Лабораторная работа №4 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»

Сходство зародышей и эмбриональная дифференциация признаков. Причины нарушений.

РК «Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотиков на развитие зародыша человека на примере Ставропольского края»
 Д.з.§35-37

ЕГЭ А,С,В


 

Тема 4 Индивидуальное развитие организма (онтогенез) (2часа)


Термины  онтогенез, эмбриональный период, постэмбриональный период, эмбриональная дивергенция, дробление, гаструляция, зародышевые листки, органогенез, эмбриональная индукция, дорепродуктивный период, метаморфоз, прямое развитие, непрямое развитие, стресс, репаративная, физиологическая, внутриклеточная регенерация, трансплантация

^ Законы:
биогенетический закон Мюллера и Геккеля

Объекты: стадии развития эмбриона организмы на стадии постэмбрионального развития

Процессы: индивидуального развития Стадии онтогенеза



^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Раскрывать сущность индивидуального развития организма (онтогенез),
сущность законов зародышевого сходства, биогенетического закона
^ Творческий уровень Выявлять значение окружающей среды на развитие организма Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Ин­тернет) и применять ее

 


Анализ таблицы

 

 

 

беседа

Анализ  рисунка 

Сообщение


Проблемные задания


Проблемные задания работа,  в малых группах 

 


Рисунки

Таблица
Онтогенез

его стадии



26.



Генетика. Основные понятия генетики. Генетическая символика. Гибридологический метод. Д.з.§38




Тема5 Наследственность и изменчивость ( 7часов)

Термины генетика, гибридизация, гибриды, наследственность, изменчивость, гаметы, соматические клетки, ген, гомологичные хромосомы, аллельные гены, локусы, генотип, фенотип, доминантный ген, рецисивный ген, гомозигота, гетерозигота
Объекты гены

Термины генетика, гибридизация, гибриды, наследственность, изменчивость, гаметы, соматические клетки, ген, гомологичные хромосомы, аллельные гены, локусы, генотип, фенотип, доминантный ген, рецисивный ген, гомозигота, гетерозигота
Объекты гены
Термины




^ Воспроизведение и описание Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень

Характеризовать процессы

Творческий уровень

Поиск доп. информации





беседа




Таблица



27.

Законы Г.Менделя Первый закон- закон единообразия гибридов первого поколения. Второй закон Г. Менделя – закон расщепления. Цитологические основы законов Г. Менделя. Гипотеза чистоты гамет.
Д.з.§39 ЕГЭ А,С,В


 

Термины:
генетика, наследственность, изменчивость, геном, гены, аллели, аллелизм, локус, генотип, признак, свойство, фенотип, фен, гибридизация, гибриды, доминантный и рецессивный признак, чистая линия,  гомозигота, гетерозигота, расщепление
Объекты: взаимодействие генов
Процессы:
Моногибридное, анализирующее скрещивание

^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Раскрывать сущность законов Г. Менделя; закономерностей правил доминирования  Г. Менделя
Составлять схемы скрещивания
^ Творческий уровень
Решать задачи разного уровня сложности

беседа

 

Анализ схем

 

Работа в парах
Решение задач


  ^ Портрет

Г.Менделя

 Таблицы
Строение гена
Схемы

Скрещивания

(моногибридного,

анализирующего)

28.

Дигибридное и полигибридное скрещивание.
Закон независимого наследования признаков.

Практическая работа №1 «Составление схем скрещивания».
 Д.з.§41 ЕГЭ А,С,В


 

Термины:
расщепление, дигибридное и полигибридное скрещивание, решетка Пеннета, полигибрид, доминирование
^ Законы:
Расщепления (2 з-н Менделя), чистоты гамет, независимого комбинирования (3з-н Менделя) 

Воспроизведение и описание
 Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать закономерности расщепления признаков и их цитологических основ
Составлять схемы скрещивания
^ Творческий уровень Составлять схемы скрещивания,
указывать расщепление


 беседа

 

Анализ схем

 

Индивидуаль-ная работа

  Таблицы
Дигибридное

Скрещивание


схемы

скрещивания

29..

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. Закон Т. Моргана.
Д.з.§42 ЕГЭ А,С


 

Термины:
Сцепление генов, полное и неполное сцепление, кроссоверные гаметы, морганида,
Процессы: кроссинговер

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

^ Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные положения хромосомная теория наследственности
Раскрывать сущность закона сцепленного наследования Т. Моргана
Объяснять  закономерности сцепленного наследования и их цитологических основ
Составлять схемы скрещивания
^ Творческий уровень

 беседа

Анализ схем

 

Работа в парах

 

 

 

  Рисунок 

Таблица
Сцепленное

наследование

30.

Современное представление о гене и геноме. Практическая работа №2 «Решение генетических задач»

^ Д.з конспект,задачи




Термины:
генетика, наследственность, изменчивость, геном, гены, аллели, аллелизм, локус, генотип, признак, свойство, фенотип, структурные гены, ген- регулятор, ген- репрессор, ген- оператор, ген- промотор

^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень

Характеризовать сущность современных представлений о гене

Составлять схемы скрещивания
Решать задачи разной сложности по биологии

творческий уровень

Понимание практического
использование знаний

Беседа 

Анализ схем 

Работа в парах



Таблицы
Строение гена



31.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Генетика пола. Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Д.з.§45-46

ЕГЭ А,С, В


 

Термины: аутосомы, гетеросомы, гомогаметный, гетерогаметный пол, наследственная изменчивость, генные, хромосомные, геномные мутации, комбинативная изменчивость, летальные мутации

Объекты:
признаки сцепленные полом различные виды мутаций
Процессы:
Наследование признаков сцепленных с полом

^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Раскрывать знание закономерностей  наследования, сцепленного с полом и их цитологических основ Составлять схемы скрещивания Характеризовать закономерностей изменчивости
Раскрывать особенности различных видов изменчивости
Объяснять их значение в эволюции


 беседа

Анализ таблицы

Работа в парах

 

Обсуждение
Беседа

Анализ рисунков

Проблемные задания


 

 

 

 

^ Таблица 9.2

 Рисунки

10.1-10.6



32.

Классификация мутаций по уровню их возникновения. Геномные мутации. Генные мутации. Хромосомные мутации. Лабораторная работа№5«Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм» РК (на примере Ставрополья)

Д.з.§47,48,50

 

Термины: наследственная изменчивость, генные, хромосомные, геномные мутации, комбинативная изменчивость, летальные мутации, неопределенная, индивидуальная изменчивость
Объекты:
мутации
Процессы: воздействие мутагенных факторов на организм и появление мутаций Термины: хромосомные мутации Генномные мутации.
Объекты:
мутации
Процессы: воздействие мутагенных факторов на организм и появление мутаций

^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Раскрывать  особенности наследственных
изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций
Косвенно выявлять источники мутаций



  сообщения

Беседа

Проблемные задания
Работа малыми группами
Обсуждение   



  

Рисунки
Фотографии
Мутаций организмов



33.



Селекция, её задачи. Методы селекции, их генетические основы. Методы селекции растений,

животных,

микроорганиз-мов.


Центры многообразия и происхождения культурных растений. Д.з.§64-65,66-67

ЕГЭ А,С,В


 

Тема 6

Генетика - теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология (3часа)

Термины:
селекция, сорт, порода, штамм, центр домистификации
Объекты: селекция- наука и процесс
Процессы: одомашнивание, интродукция, акклиматизация,

Термины: чистая линия, отбор гибридизация, гетерозис, мутагенез, биотехнологии, генная инженерия
Объекты: методы селекции
Процессы:
оздание новых пород, сортов, штаммов микроорганизмов

^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть методы селекции
Интеллектуальный уровень
Характеризовать селекцию как процесс и как науку
Раскрывать значение учения Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, Характеризовать  особенности методов селекции растений животных и микроорганизмов
Раскрывать значение
получения гетерозиса, полиплоидов , отдаленных гибридов


^ Творческий уровень рефераты

 

беседа

Сообщение


Работа в малых группах

 


 

 

Рисунок

Таблица

34.

Биотехнология, её направления, этические аспекты исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленное изменение генома).

Лабораторная работа №6 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии» ЕГЭ А


 

Термины: селекция, прививки, метод ментора, отдаленная гибридизация, продуктивность,
Объекты: достижения в области селекции, направления селекции

 

^ Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные направления современной селекции

^ Творческий уровень анализировать и оценивать различные гипотезы этические аспекты современных исследований в биологической науке;
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Ин­тернет) и применять ее в собственных исследованиях;

 

 

 

Сообщения
Рефераты

Обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 




35.

Обобщающий урок за курс 10 класса.




Термины

повторение терминов основных разделов курса










Всего за год: лабораторных работ- 6 , практических работ- 2




Похожие:

Тематическое планирование курса биологии для 10 класса Автор В. В. Пасечник Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год)) № iconПрограмма курса для 10 класса (И. Г. Семакин), 1 час в неделю, 35 часов Поурочно-тематическое планирование курса
Календарно-тематическое планирование по информатике в 10 классе на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование курса биологии для 10 класса Автор В. В. Пасечник Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год)) № iconРабочая программа по биологии 6 класс ( 35 часов) умк пасечник В. В. Составитель
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Тематическое планирование курса биологии для 10 класса Автор В. В. Пасечник Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год)) № iconРабочая программа по биологии 9 класс ( 70 часов) умк пасечник В. В. Составитель
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Тематическое планирование курса биологии для 10 класса Автор В. В. Пасечник Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год)) № iconРабочая программа по биологии 8 класс ( 70 часов) умк пасечник В. В. Составитель
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Тематическое планирование курса биологии для 10 класса Автор В. В. Пасечник Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год)) № iconРабочая программа по биологии 7 класс (70 часов) умк пасечник В. В. Составитель
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Тематическое планирование курса биологии для 10 класса Автор В. В. Пасечник Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год)) № iconТематическое планирование к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д
Ей школе на профильном уровне ориентировано на 280 часов (4 часа в неделю в 10-11 классах). В тематическом планировании курса в каждой...
Тематическое планирование курса биологии для 10 класса Автор В. В. Пасечник Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год)) № iconПрограмма курса для 9 класса (И. Г. Семакин), 2 часа в неделю, 70 часов Поурочно-тематическое планирование курса
Предмет информатики. Знакомство с компьютерным классом. Техника безопасности и организация рабочего места
Тематическое планирование курса биологии для 10 класса Автор В. В. Пасечник Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год)) № iconТематическое планирование по программе Пасечника В. В. Биология. Общая биология. 10 класс учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. М., Дрофа. 105 часов, 3 часа в неделю
А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. М., Дрофа. 105 часов, 3 часа в неделю
Тематическое планирование курса биологии для 10 класса Автор В. В. Пасечник Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год)) № iconТематическое планирование по биологии в 11 классе 68 часов 2 часа в неделю Лабораторных работ 2
Календарно тематическое планирование по биологии в 11 классе 68 часов 2 часа в неделю
Тематическое планирование курса биологии для 10 класса Автор В. В. Пасечник Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год)) № iconТематическое планирование к умк «Математика» 10 и 11 класс. Издательство «Академия». 2008-2010 г Автор М. И. Башмаков
Планирование составлено исходя из 34 учебных недель по 4 урока в неделю, за учебный год 136 уроков
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы