Плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год icon

Плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год



НазваниеПлана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год
Дата конвертации03.02.2013
Размер177.34 Kb.
ТипПлан
источник

Содержание, форма и структура
плана воспитательной работы



Анализ воспитательной работы
за прошедший год



Примерная программа анализа воспитательного процесса в классе



1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1. Результаты решения воспитательных задач прошед­шего года, целесообразность их постановки, действен­ность идей, которые выдвигались при планировании.

1.2. Правильность выбора основных направлений, содер­жания, форм и методов работы, средств педагоги­ческого влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2. Анализ развития учащихся класса.

2.1. Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, ка­кие факторы повлияли на это в большей мере).

2.2. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллек­туальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.

2.3. Уровень знаний, умений и навыков учащихся клас­са, их успеваемость (желательно сравнить с резуль­татами предыдущих лет).

2.4. Изменения в мотивационно-потребностной сфере (ди­намика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, про­явления «новых» потребностей школьников и т.д.).

2.5. Сформированность у учащихся потребности занимать­ся самовоспитанием.

2.6. Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, ху­дожественной, экологической, физической культу­ры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к со­временной жизни, развитие самостоятельности, уме­ния благотворно влиять на социум, а в итоге — раз­витие культуры жизненного самоопределения).

2.7. Успехи и достижения учащихся класса, рост личнос­тных достижений, наиболее яркие проявления ин­дивидуальных особенностей учащихся класса.

2.8. Учащиеся группы риска (их индивидуальные особен­ности, потребности, ведущие мотивы поступков; вли­яние на них ближайшего социального окружения; наи­более действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

3.1. Особенности отношений учащихся класса с окружа­ющим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учеб­ный год. Какие факторы (условия) особенно повли­яли на эти изменения?

3.2. Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, к ТРУДУ, учебе, школе, классу и т.д.

3.3. Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на про­цесс и результат социализации школьников?

3.4. Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, твор­ческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д.) дарований и способностей?

3.5. Какую роль в социальном развитии школьников иг­рает классное сообщество?

4. Анализ развития коллектива класса.

4.1. Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравствен­но-психологического климата в классе: характер взаи­моотношений учащихся (тактичность, вежливость, вни­мание и уважение друг к другу, взаимоотношения маль­чиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и шко­ле, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.

4.2. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой дея­тельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

4.3. Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, са­мостоятельность, участие в самоуправлении класса).

4.4. Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе.

4.5. Особенности общественного мнения класса и его вли­яние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мне­ние класса?

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

5.1. Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В ка­ких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пас­сивными? Почему?

5.2. Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?

5.3. Какая деятельность положительно влияла на форми­рование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?

5.4. Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

5.5. Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наибо­лее положительно повлияли на развитие учащихся?

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

6.1. Основные мотивы участия учащихся класса в школь­ных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, актив­ность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) учас­тия членов классного коллектива в школьных делах.

6.2. Участие учащихся класса в школьном самоуправле­нии, организаторской деятельности, работе школь­ных кружков, секций, клубов и других объедине­ний; влияние этой деятельности на воспитание и раз­витие личности учащихся.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

7.1. Частота и характер контактов с семьями учащихся.

7.2. Изменение отношения родителей к школе за учеб­ный год.

7.3. Влияние родителей учащихся на воспитательную де­ятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планиро­вании и организации классных дел и мероприятий).

7.4. Результативность педагогического просвещения роди­телей и информирования их о ходе и результатах учеб­но-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).

7.5. Результативность организации родительских собра­ний в классе.

7.6. Эффективность индивидуальной работы с родителями.

7.7. Особенности взаимодействия с родительским акти­вом (родительским комитетом школы, советом ро­дителей класса).

7.8. Результаты педагогических наблюдений за воспита­нием в семьях учащихся класса, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7.9. Взаимодействие с «проблемными» семьями, требую­щими особого внимания педагогов школы.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

8.1. С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществ­лялось воспитательное взаимодействие?

8.2. Кто из взрослых, работавших с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и раз­витие личности учащихся?

8.3. В какой мере классному руководителю удалось орга­низовать взаимодействие педагогов, обучающих и вос­питывающих учащихся класса?

8.4. Какие методы педагогического взаимодействия взрос­лых были наиболее эффективными?

9. Выводы:

об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

об отрицательных моментах в организации жизни клас­са и воспитании учащихся;

о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

10. Приложение может содержать следующее:

10.1. Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т.д.

10.2. Сведения о проведении и результатах отдельных ме­роприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива.

10.3. Другие аналитические материалы.
^

Диагностическая карта класса


Вариант 1

Сведения об учениках

Дата рождения

^ Профессия матери и отца

Тип семейно­го воспитания

Андреев Олег

12.08.87 г.

бухгалтер/слесарь




Борисова Аня












Вариант 2

Класс __________ школа _______

________ / _________ учебный год Составитель ________________



1

Фамилия, им, отчество учащегося

Иванов

Петров

Сидоров и т.д.

2

Число, месяц, год рождения










3

Профессия матери, отца










4

Тип семейного воспитания










5

Состояние здоровья










6

Успеваемость










7

Основные достоинства ученика










8

Основные недостатки










9

Увлечения, интересны, специальные умения










10

Повышенные способности










11

Отношение к учебе, мотивы учения










12

Общая культура, эрудиция










13

Положение в коллективе, отношения с товарищами










14

Принадлежность к общественным организациям, неформальным группам










15

Выполняемые получения










16

Трудовая активность










17

Профессиональные намерения










18

Внешкольные занятия










19

Главные индивидуальные воспитательные задачи











^

Инструкция по заполнению и использованию карты





п/п


Содер­жание информации

^ Способ получения

Форма записи

Цели и способы использования в работе классного руководителя, воспитателя

1

фамилия, имя,

отчество

разовый письмен, опрос

по алфавиту, отдельно мальчики/ девочки

для сравнения показателей школьников разного пола для возможной организа­ции раздельной воспитательной работы

2

число, месяц, год рождения

разовый письмен, опрос

цифрами

для учета отклонений в развитии, работы, связанной с возрастом: право­вая ответственность, получение паспорта

3

профессия матери, отца

разовый письмен, опрос

в числит / знамен.

- мать / отец

для работы с родителями, привлечения их к работе с детьми

4

тип семейного воспитания

наблюдение, бесе­ды с родителями, визит в семью

А – авторитарный,

Д – демократическ.

Б – безразличный

для консультирования родителей, работы с ними

5

состояние здоровья

беседа с врачом, родителями, изучение медкарты

ШИФР:

З – зрение,

СРД – сердце,

БО - без отклонений

для регулирования нагрузок, режима, сбережения здоровья, организации лечения

6

успеваемость

анализ данных журнала и уче­бы школьника

запись

преобладающих отметок ученика

для оказания помощи в учебе, организации индивидуальной работы

7

основные достоинства

самооценка, беседы с учител.

словесная

для организации воспитания, самовоспитания детей, повышения самооценки

8

основные недостатки

самооценка, беседы

произвольный шифр

для помощи в самовоспитании, для индивидуальной работы

9

увлечения, интересы, специал. умения

наблюдение, беседа, мнение учител., родител.

шифр - при негативных увлечениях

для развития интересов, организации индивидуальной воспитательной работы

10

наличие

повышенных

способностей

наблюдение, анализ участия в олимпиадах

записать

направленность

способностей

для создания условий развития одаренных детей, для профориентации, для развития взаимообогащающей деятельности школьников

11

отношение к учебе, мотивы учения

наблюдение, мнение учителей, родителей

словесная: интерес, активен, чувство долга, нежелание учит.

для формирования познавательных интересов, развития способностей, активизации учения

12

общая культура, эрудиция

мнение учителей, наблюдение

уровень:

высокий, достаточный, средний, низкий

для формирования познавательных интересов, культуры умственного труда, поведения, индивидуальной работы с учениками

12

общая культура, эрудиция

мнение учителей, наблюдение

уровень:

высокий, достаточный, средний, низкий

для формирования познавательных интересов, культуры умственного труда, поведения, индивидуальной работы с учениками

13

положение в коллективе, отношения с товарищами

наблюдение, мнение учителей, социометрия

произвольно: лидер, активный, предпочитаемый, отвергаемый

для развития внутригрупповых отношений, коллектива, положительных качеств учеников, взаимодействия между ними, решения индивидуальных проблем развития, общения учащихся

14

принадлежность к обществ. организ., неформальным объединениям

письменный опрос, беседы,

произвольная запись

для определения задач воспитательной работы, развития социальной активности, оказания помощи в индивидуальном развитии

15

выполняемые поручения

наблюдение

письменный опрос

словесная

для распределения нагрузок, развития опыта, воспитания в деятельности

16

трудовая активность

наблюдение, мнение учителей

А – активен.

МА – малоактивен,

НА – не активен

для развития социального опыта, организации внеурочной работы, распределения нагрузок

17

профессиональные намерения

опрос учеников, родителей

словесная

для оказания помощи в профессиональном самоопределении, для профессиональной работы

18

Внешкольные занятия

опрос учеников, родителей

словесная

для учета, использования в воспитательной работе, развития интересов детей, индивидуального регулирования режима

19

Доминирующие воспитательные задачи по работе с отдельными учениками являются результатом анализа данных диагностической карты по строкам (горизонтали) и формулируются произвольно
^

АЛГОРИТМ РАБОТЫ
С ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТОЙ


(по обнаружению проблем в воспитании, обучении, развитии учеников)


1. Выделить типичные и единичные показатели, характерные для учеников класса, анализируя карту по столбцам.

2. Оценить их на соответствие норме, критериям воспитанности.

3. Обнаружить связи между различными признаками, показателями (в столбцах) для понимания причин отклонений, общей картины состояния воспитанности.

4. Сформулировать собственно педагогические задачи, описывая ожидаемое (прогнозируемое) поведение учеников.

5. Составить план работы дл решения выявленных проблем.
^

Анкета для ученика начальных классов


Ф.И. ________________________________ класс _________

1. Что тебе нравится делать в школе? (подчеркни подходящие ответы)

2. Кто твои друзья в классе?

а) те, кто помогают тебе на уроках выполнять задания;

б) те, с кем ты гуляешь после школы;

в) те, кто учатся так же, как и ты;

г) нет друзей.

3. Что тебе нравится делать на уроках?

а) отвечать на вопросы учителя;

б) слушать рассказ учителя;

в) самому узнавать что-то новое;

г) объяснять однокласснику то, что он не понял.

4. Откуда ты обычно получаешь новую информацию

а) от учителя на уроке;

б) от родителей;

в) из сообщений телевидения, радио;

г) от одноклассников;

д) от друзей.

5. Что ты обычно делаешь на классных часах?

а) узнаешь что-то новое;

б) слушаешь объяснения учителя
(как на уроке);

в) обсуждаешь вместе с учителем и другими учениками интересную про­блему;

г) сидишь и ждешь звонка.

6. Что тебе не нравится делать на классных часах?

а) беседовать на разные нешкольные темы;

б) выставлять оценки в дневник;

в) говорить об успеваемости;

г) слушать, как учитель тебя ругает.

7. Какие темы ты согласился бы обсудить на классных часах?

а) как научиться общаться так, чтобы тебя понимали и слушали;

б) как стать сильным (сильной);

в) как научиться хорошо учиться;

г) как преодолевать трудности в школе;

д) как преодолевать трудности дома.



^

Анкета для учителя начальных классов


1. Вашим ученикам было предложено ответить на вопрос: «Что тебе нравится делать в школе?» Отметьте, как, по Вашему мнению, распределятся ответы учеников (в процентах)1.

а) общаться с друзьями;

б) узнавать новое;

в) рассказывать учителю и одноклассникам о том, что знаю;

г) ходить на урок.

2. Вашим ученикам было предложено ответить на вопрос: «Что тебе нравится делать на уроках?». Отметьте, как, по Вашему мнению, распределятся ответы учеников (в процентах).

а) отвечать на вопросы учителя;

б) слушать рассказ учителя;

в) самому узнавать что-то новое;

г) объяснять однокласснику то, что он не понял;

д) ...

3. Какие формы внеклассной работы являются традиционными для Вашего класса? (подчеркните подходящие ответы или впишите свой)

а) факультативные занятия;

б) экскурсии;

в) классные часы;

г) беседы с отдельными группами детей (и индивидуальные);

д) работа в кружках;

е) _

4. Как часто, по Вашему мнению, должны проводиться классные часы?

а) раз в неделю;

б) раз в месяц;

в) раз в четверть;

г) _

5. Какие темы наиболее актуальны для обсуждения в Вашем классе?

а) как научиться общаться так, чтобы тебя понимали и слушали;

б) как стать сильным (сильной);

в) как научиться хорошо учиться;

г) как преодолевать трудности в школе;

д) как преодолевать трудности дома.

6. Какие классные часы больше всего запомнились, на Ваш взгляд, Вашим ученикам?

а) __; б) _; в) _



1 Просим учесть, что ученик может выбрать несколько ответов, т.е сумма не обязательно должна быть равна 100 %




Похожие:

Плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год iconАнализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год iconПлан воспитательной работы Сентябрь Направления деятельности Мероприятия Работа мо отчет о результатах воспитательной работы за прошедший год, утверждение плана воспитательной работы школы на 2009-2010 уч год
Отчет о результатах воспитательной работы за прошедший год, утверждение плана воспитательной работы школы на 2009-2010 уч год
Плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год iconАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год
Оу и пдн, плана профилактической работы, планов работы классных руководителей, программ воспитательной работы
Плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год iconПлана работы школы на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год
Плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год iconПлан воспитательной работы 5 класса на 2012 2013 учебный год
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
Плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год iconПлан воспитательной работы с классным коллективом в 2009-2010 учебном году Класс 8В
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
Плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год iconПлан воспитательной работы мбоу дод «дюсш» на 2012-2013 учебный год
Анализ актуальных проблем воспитательного процесса и корректировка плана воспитательной работы
Плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы