Публичный доклад о деятельности школы icon

Публичный доклад о деятельности школы



НазваниеПубличный доклад о деятельности школы
страница1/17
Дата конвертации14.03.2013
Размер3.56 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
о деятельности школы
за 2011-2012 учебный год


«Образование –это то, что остается,

когда все выученное забыто».

Б.Ф.Скиннер

Данный доклад составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, анализа организации учебного процесса, состояние воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения.

Школа функционирует на основе нормативно-организационных документов: Устава и изменений к нему, локальных актов регламентирующих отдельные стороны деятельности,  учебного плана, штатного расписания.

В 2011-2012учебном году перед школой стояли следующие задачи:

1. Продолжить работу по методической теме «Совершенствование учебно- воспитательного процесса на основе технологий гуманизации обучения и воспитания»

-   усилить методическую и дидактическую подготовку учителей;

-   продолжить освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий

-   усилить пропаганду ЗОЖ.

2. Создание адаптивной воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации личности.

3. Модернизация методической службы.

4. Подготовка выпускников к жизни в семье и в обществе, поддержка мотивации учения у обучающихся.

5. Повысить качество обучения, возможность максимального развития индивидуальных способностей.  

6. Совершенствовать систему дополнительного образования, содержание которого   обеспечивает реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечениями обучающихся       

В настоящее время общественный договор между государством, школой и общественностью разграничил права и обязанности трех сторон. Так, государство задает образовательные стандарты, т.е. определяет чему учить современного школьника. Суть претензий к современной школе состоит не в том, чему она учит, а  в том, как она учит. Оценку деятельности школы дает общественность, прежде всего в лице родителей. Несмотря на постоянно меняющиеся требования к форме и содержанию контроля за уровнем компетенций выпускников общественность очень хорошо понимает насколько школа справляется с поставленными перед ней задачами. Объективными критериями оценки современной школы являются:

  1. Количество обучающихся в конкретной школе (в соответствии с Законом об образовании дети и их родители могут свободно определяться в выборе школы).

  2. Количество медалистов за последние пять лет в образовательном учреждении.

  3. Качество и доступность образования (результаты ЕГЭ).

  4. Комфортные психологические условия, созданные в школе.

  5. Безопасность жизнедеятельности школьников.

  6. Повышение индекса здоровья воспитанников.

  7. Использование ИКТ в образовательном процессе.

  8. Важную роль играют общеобразовательные классы, где сохраняется возможность выбора для дальнейшей индивидуально- личностной самореализации.

В 2011-2012 учебном году в образовательном учреждении обучалось 247 учащихся.  По сравнению с прошлым  годом этот показатель уменьшился на 13 человек. В 2011-2012 учебном году в первый класс поступило 25 детей. Изменения произошли как в численном составе учащихся, так и в семейном положении школьников.
По сравнению с прошлым учебным годом количество семей, имеющих двух и более детей  осталось на прежнем уровне(снизилось количество семей с одним ребенком).   Социальное положение семей также изменилось: на 27,3% увеличилось количество родителей, имеющих рабочие специальности, 29,8% количество безработных родителей. На фоне  кризисной ситуации в российской экономике такая картина не может не радовать.
 Было бы неправомерным утверждать, что социальное положение учащихся школы абсолютно благополучно и не требует внимания со стороны администрации и учителей. Статистика показывает, что в образовательном учреждении обучается: 27 - учащихся из неблагополучных семей, 2 ребенка инвалида, 5 - детей находящихся под опекой, 114 ребенка из многодетных семей. Всего в образовательном учреждении 141 ребенок из таких семей

Обратная связь, получаемая нами, позволяет отметить:  96 %  родительской общественности дают при устных и письменных формах опроса высокую оценку образовательному и воспитательному процессам в школе; 3% частично удовлетворены; 1% не удовлетворены работой образовательного учреждения.
Следует отметить, что в 2011-2012 учебном году, как и в прошлые годы, от родителей учащихся не поступило ни одной рекламации по поводу работы школы. Вся родительская общественность готова быть активным участником образовательного процесса.


Администрация осуществляет основные управленческие действия: планирование, организацию, руководство, контроль по следующим направлениям:
1. Качество учебного плана (соответствие базисному, характеристика школьного компонента, оптимальность времени, учет возрастных особенностей и потребностей интересов учеников, возможность реализации индивидуальных способностей); сбалансированность различных предметов, адекватность уровня сложности, межпредметные связи, отражение нравственных, социальных, гражданских компетенций; кадровая и материально-техническая обеспеченность.
2. Достижения учеников по следующим критериям:

% освоивших образовательный стандарт;

% превысивших образовательный стандарт, динамика успешности, уровень самостоятельности и продуктивности, мотивация учения, характер общественного поведения, самостоятельность в организации собственной жизни, нравственные качества (забота об окружающих, социальная ответственность, следование нормам права и морали);

3. Эффективность работы педагогического коллектива, компетентность педагогов в таких характеристиках, как:

ценности принятые как личностно-значимые, стремление к профессиональному успеху; автономия и индивидуальность при высокой потребности к взаимодействию, умение учиться, радоваться успехам другого, нетерпимость к эгоизму, забота о личном вкладе в жизнь педагогического коллектива, инициатива, энтузиазм, стремление к повышению квалификации, рефлексия, собственное видение предмета преподавания, структуры, познавательных задач, трактовок;

умение ставить диагностически заданную цель с учетом уровня личностного развития каждого ребенка, его потребностей, жизненных интересов, ориентация на индивидуальные качества, умение подбирать материал, эффективные средства взаимодействия, конструировать содержание научных знаний с учетом личного опыта ребенка и самооценки, самостоятельного планирования развития и социальной ответственности;

умение создавать ситуацию успеха, принимать ребенка таким, какой он есть, с его мнением, позицией, настроением, образом мыслей и т.п.;

профессиональное и личностное развитие, выраженное в стремлении к поиску своего метода к развитию внутришкольной культурнообразующей среды.

4. Школьная культура, психологический климат в таких показателях, как стиль отношений в коллективе, диалогическое общение участников, согласование свод и прав;

интерес к собственному самосоврешенствованию, открытость, естественность, бесконфликтность, рефлексивное принятие решений, умение работать в команде, толерантность;

забота о здоровье и самочувствии участников учебной ситуации, целесообразность использования учебного пространства;

общий эмоциональный фон коллектива, школьная психологическая служба, связь с семьей, участие родителей в жизни школы.
5. Образовательные ресурсы школы:

технический уровень освещения, соответствие нормам СанПиНа;

оснащение средствами пожарной безопасности, техники безопасности;

оснащенность современной компьютерной сетью (в школе 1 компьютерный класс, мультимедийная аппаратура);

оптимальный режим функционирования столовой, спортивный зал, библиотека и т.п.;

кадровые ресурсы (средний возраст педагогов 44 года, почти все педагоги имеют квалификацию, свой творческий инновационный опыт);

в школе действует Управляющий Совет школы, привлекается спонсорская помощь. Школа открыта для сотрудничества и участия в общероссийских и региональных образовательных проектах.
Важным моментом является анализ и планирование деятельности образовательного учреждения. Прежде всего, устанавливается постоянно действующая, точная во времени циклограмма работы образовательного учреждения: годовое, помесячное, понедельное планирование работы всех служб, методических объединений, МС (методический совет) и других. Активно используются как традиционные формы работы: ВШК (внутри школьный контроль), педагогические советы, выступления учителей с обобщением опыта, беседы, неформальное общение в психологически-комфортном стиле, так и нетрадиционные формы работы, такие, например, как: организация Дня учителя в День самоуправления школьников, День здоровья. Главной задачей в проведении любой формы вышеуказанных мероприятий остается одна: принятие общих целевых установок, понятных и осознанных  всеми участниками учебно-воспитательного процесса, а также создание условий для продуктивной творческой деятельности педагогам, ученикам, родителям.

В школе развита система административных поощрений: единовременные премирования педагогов, вручение дипломов и благодарственных писем, грамот (школьных, районных, областных, федеральных) за отдельные успехи, методическая и психологическая помощь в ходе аттестации педагогов, вывод на самоконтроль в системе ВШК (внутришкольного контроля).
Для администрации приоритетным правилом является обязательный анализ мелочей, поскольку в работе с людьми, а особенно с детьми, не бывает мелочей.
В контексте учебно-методической работы можно выделить такие формы как:
1. Организационно – педагогические мероприятия: педагогические Советы, родительские собрания, работа родительского комитета, совещания при директоре, совещания при заместителе директора и т.п.
2. Учебно – методическая деятельность: повышение квалификации через курсы, система работы ШМО (школьные методические объединения) школы, проведение предметных декад (план – график), проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, аттестация учителей, изучение, обобщение и распространение опыта работы, выбор тем для самообразования учителей.
3. Система внутришкольного контроля: контроль за уровнем усвоения учебных программ, контроль за состоянием преподавания, контроль качества ЗУН учащихся, контроль за ведением документации. Основными задачами внутришкольного (в том числе инспекторского) контроля остаются исполнение законодательства РФ, выделение отрицательных и положительных тенденций в области управления, анализ результатов с целью разработки предложений и рекомендаций по повышению эффективности применения инструктирования должностных лиц, предоставления рекомендаций по организации дальнейшей деятельности. Систематизация данных внутришкольного контроля отражает работу со школьной документацией, анализ посещенных уроков и воспитательных мероприятий, анализ мониторинга достижений учеников, итоги опросов и тестирования участников учебной ситуации (учеников, педагогов, родителей, администрации, самоанализ и т.п.).
Системный подход к прогнозированию и планированию осуществляем через перспективное прогнозирование и текущее планирование, в таких документах, как: Программа развития школы на 5 лет; анализ работы школы за прошедший год, план работы на год; ежемесячные планы всех служб и методических объединений, недельные планы, индивидуальные планы работы специалистов на каждый день.

Администрация образовательного учреждения играет определяющую роль в формировании «свободной и ответственной личности».

Эффективность школьного менеджмента в том, что руководство школы изначально обозначило стратегическую цель и определило миссию школы.

  • Административная команда контролирует исполнение решений, за которые несет ответственность и создает условия для реализации педагогам их профессиональных интересов и возможностей личностного роста. В том числе, этому способствует рациональная организация труда в школе: расписание занятий, планы работы школы, программы и пр.

  • Директор школы осуществляет и формальное, и неформальное руководство, как признанный лидер способствует созданию ситуации успеха профессиональной деятельности учителя.

  • Руководство, прежде всего, создает условия для самовыражения и самореализации учителя в образовательном процессе: мотивирование школьного коллектива на результативный труд, создание структуры управления соответствующей целям школы, рациональное использование рабочего времени, руководство инновационными процессами.



  • Педагогический состав школы

Всего педагогических работников

35 человек







Количество педагогов-мужчин

2  человека




Количество педагогов-женщин

33 человека




Высшее образование:
1-4 классы
5-11 классы

2 человека
22 человек




Средне-специальное образование

11человека




Ветеран труда

-




Грамоты министерства образования РФ

1 человек




Высшая квалификационная категория

1 человек




Первая квалификационная категория

9 человек




Вторая  квалификационная категория

19 человек




Без категории

7 человек




Педагогический стаж:
До 10 лет

5 человек




Педагогический стаж:
До 20 лет

5 человек




Педагогический стаж:
более 20 лет

25 человек




Педагоги пенсионного возраста

3 человека





Какой бы ни была оснащенной и современной материально-техническая база нашей школы – это всего лишь одно из условий для качественного образования. Главной фигурой, осуществляющей учебно-воспитательный процесс, является учитель. Прежде чем охарактеризовать количественно и качественно педагогический корпус и структурные подразделения, хотелось бы остановиться на образе учителя школы. Учитель должен блестяще знать предмет, понимать суть процесса обучения, владеть современными образовательными технологиями, разрабатывать  актуальную научно-методическую проблему, уметь руководить научно-исследовательской работой учащихся,  обобщать свой педагогический опыт.

Кадровая политика МОБУ СОШ № 5 предусматривает широкое вовлечение педагогических работников в систему обучения и повышения квалификации: внутри школы, на уровне районных методических организаций, через получение высшего педагогического образования и второго высшего педагогического образования (заочное обучение).

Для реализации учебного плана и дополнительного образования школа обеспечена на 100% педагогическими кадрами. Платные образовательные услуги школа не оказывает. Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности, издан приказ о разграничении функциональных обязанностей и координации действий между членами администрации.

^ ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.



Образовательный уровень

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего педагогов

37

36

35

Высшее образование

19

51,4%

23

63,8%

22

62,8%

Незаконченное высшее

1

2,7%

1

2,8%

1

2,8%

Среднее профессиональное

15

40,5%

12

33,3%

12

34,2%

Среднее (полное) общее образование

2

5,4%

1

2,8%

1

2,8%



Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических образовательных учреждениях – 1 чел, 2,8%


По стажу работы:


до 5 лет

5-10 лет

11-20 лет

свыше 20 лет

свыше 30лет

2

4

10

16

3


Возраст педагогов:


26-30 лет

от 31 до 40 лет

от 41-50 лет

от 51-60 лет

свыше 60 лет

2

9

18

6

-


Работающие пенсионеры – 3 чел.

- по возрасту – 3 чел.,

- по выслуге – 3 чел



^ Количество пед.кадров, имеющих категорию

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего педагогов

37

36

35

Высшая квалификационная категория

1

2,7%

1

2,7%

1

2,8%

I квалификационная категория

4

7,6%

6

17,1%

9

25,7%

II квалификационная категория

18

46,2%

17

46%

17

48,5%

Не имеют категории

18

46,2%

16

43,2%

8

25,7%



В 2011-2012 учебном году от педагогических работников школы поступило 3 заявлений на первую квалификационную категорию. Все педагоги успешно прошли аттестационные испытания. Итоги аттестации отражены в трудовых книжках педагогов. В настоящее время аттестованы на высшую квалификационную категорию 1 педагог. Первую квалификационную категорию имеют 4 руководителя и 9 педагогов. 18 учителей имеют в настоящее время II квалификационную категорию

Аттестация выступала не только как один из элементов оценки деятельности педагога, но и как элемент мотивации и стимулирования труда.

Необходимо создать условия для аттестации педагогов имеющих вторую квалификационную категорию на первую.

Награждены грамотами:

  • Почётной грамотой Министерства образования РФ – 1 педагог;

  • Почётной грамотой Министерства Иркутской области – 3

Отличительными показателями квалификации педагогов является участие в муниципальных и региональных конкурсах.

Администрацией школы составлен перспективный план повышения квалификации, в соответствии с которым педагоги школы планомерно и системно проходят курсовую подготовку при ИПКРО.

Учебная нагрузка педколлектива.

Кол-во

до 18 часов

%

свыше

18 ч

%

свыше

27 ч

%

Совместителей

%

Учителей

3

8,5

21

60

-

0

3

8,5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Похожие:

Публичный доклад о деятельности школы iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
По результатам анализа деятельности школы в июле-августе 2010 года администрацией школы был подготовлен Публичный доклад за 2009-2010...
Публичный доклад о деятельности школы iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варгатёрская основная общеобразовательная школа»
Публичный доклад является аналитическим отчетом о деятельности школы, в нем представлены основные характеристики, конечные результаты...
Публичный доклад о деятельности школы iconПубличный доклад директора моу-сош №9 г. Аткарска Саратовской области за 2011-2012 учебный год
Настоящий публичный доклад является пятым по счету отчетом в духе информационной открытости прозрачности деятельности школы, широкой...
Публичный доклад о деятельности школы iconДокументи
1. /Публичный доклад/1,5 Результаты мониторинга качества образования.doc
2.
Публичный доклад о деятельности школы iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности моу рождественская средняя общеобразовательная школа Фировского района Тверской области
Данный публичный доклад отражает опыт работы и деятельности педагогического коллектива моу рождественской средней общеобразовательной...
Публичный доклад о деятельности школы iconА. Е. Мельникова от 20 г. Публичный доклад
Представляем вам публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальной общеобразовательной школы-интерната...
Публичный доклад о деятельности школы iconПубличный доклад моу частинской средней общеобразовательной школы за 2008-2009 учебный год 617170, Пермский край, Частинский район
Публичный доклад подготовлен администрацией школы для обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой информированности...
Публичный доклад о деятельности школы iconДоклад муниципального
Публичный доклад моу богородской средней общеобразовательной школы Сергачского района Нижегородской области является аналитическим...
Публичный доклад о деятельности школы iconПубличный доклад о деятельности школы за 2009-2010 учебный год
Данный доклад направлен на информирование родителей, учащихся, педагогов, социальных партнеров школы, органов управления образования,...
Публичный доклад о деятельности школы iconПубличный доклад Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за отчетный период 2008-2009 учебный...
Публичный доклад о деятельности школы iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад (далее – Доклад) мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца» обеспечивает информационную открытость и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы