Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования icon

Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования



НазваниеПояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования
Дата конвертации19.10.2012
Размер105.79 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана 2004 года.



Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.


Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

^ I вариант: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.

II вариант: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 123 часа; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 52 часа.

Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для 1 варианта и сделано в соответствии с учебником «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2006.

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

^ Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

2 часа в неделю, всего – 70 часов. Учебник «Геометрия 7 - 9», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2006.

^ Глава I. Начальные геометрические сведения. 12 ч.

Количество часов

1

§ 1. Прямая и отрезок

2 ч.

2

§ 2. Луч и угол

1 ч.

3

§ 3. Сравнение отрезков и углов

2 ч.

4

§ 4. Измерение отрезков

2 ч.

5

§ 5. Измерение углов

1 ч.

6

§ 6. Перпендикулярные прямые .

2 ч

7

Решение задач .

1 ч

8

Контрольная работа № 1 по теме
«Основные геометрические фигуры»

1 ч.

^ Глава II. Треугольники 17 ч.




9

§ 1. Первый признак равенства треугольников

3 ч.

10

§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3 ч.

11

§ 3. Второй и третий признаки равенства треугольников

4 ч.

12

§ 4. Задачи на построение

3 ч.

13

Решение задач

3 ч.

14

Контрольная работа № 2 по теме
«Признаки равенства треугольников»

1 ч.

^ Глава III. Параллельные прямые 13 ч.




15

§ 1. Признаки параллельности двух прямых

4 ч.

16

§ 2. Аксиома параллельных прямых

5 ч.

17

Решение задач

3 ч.

18

Контрольная работа № 3 по теме
«Параллельные прямые»

1 ч.

^ Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 ч.

19

§ 1. Сумма углов треугольника .

2 ч

20

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

3 ч.

21

Контрольная работа № 4

1 ч.

22

§ 3. Прямоугольные треугольники

4 ч

23

§ 4. Построение треугольника по трем элементам.

4 ч.

24

Решение задач

3 ч.

25

Контрольная работа № 5 по теме
«Углы и стороны в треугольнике, задачи на построение»

1 ч.

26

Повторение. Решение задач.
Итоговая контрольная работа

10 ч.



2 вариант.(50 часов)


Глава I. Начальные геометрические сведения. 9 ч.


§ 1. Прямая и отрезок 1 ч.

§ 2. Луч и угол 1 ч.

§ 3. Сравнение отрезков и углов 2 ч.

§ 4. Измерение отрезков 1 ч.

§ 5. Измерение углов 1 ч.

§ 6. Перпендикулярные прямые 1 ч.

Решение задач 1 ч.

Контрольная работа № 1 по теме
«Основные геометрические фигуры» 1 ч.


Глава II. Треугольники 15 ч.


§ 1. Первый признак равенства треугольников 3 ч.

§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 3 ч.

§ 3. Второй и третий признаки равенства треугольников 4 ч.

§ 4. Задачи на построение 2 ч.

Решение задач 2 ч.

Контрольная работа № 2 по теме
«Признаки равенства треугольников 1 ч.


Глава III. Параллельные прямые 9 ч.


§ 1. Признаки параллельности двух прямых 3 ч.

§ 2. Аксиома параллельных прямых 4 ч.

Решение задач 2 ч.

Контрольная работа № 3 по теме
«Параллельные прямые» 1 ч.


Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 16 ч.


§ 1. Сумма углов треугольника 2 ч.

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 3 ч.

Контрольная работа № 4 1 ч.

§ 3. Прямоугольные треугольники 4 ч.

§ 4. Построение треугольника по трем элементам. 2 ч.

Решение задач 3 ч.

Контрольная работа № 5 по теме
«Углы и стороны в треугольнике, задачи на построение 1 ч.


^ Повторение. Решение задач 4 ч.


Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.


В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Литература

  1. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.

  1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.

  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение

  3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса- М. Просвещение, 2003.

  4. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. –М.:Просвещение,2003.

  5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.

  6. А.П. Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,1980.




Похожие:

Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09...
Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПримерная программа основного общего образования по изобразительному искусству пояснительная записка статус документа
Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка Уровень рабочей программы – базовый
Примерная программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка к рабочей программе по математике Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка к экзаменационным билетам
Билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт в устной форме за курс основного общего образования составлены...
Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по изо в 5-9 классах (базовый курс) Рассмотрено на заседании
Рабочие программы по изобразительному искусству для V-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка Сведения о примерной программе, на основе которой разработана Рабочая программа (с указанием наименования, автора и года издания)
Нформатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка Статус документа
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка Общая характеристика программы
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе Фундаментального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы