Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана в соответствии с Законом об образовании, концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, icon

Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана в соответствии с Законом об образовании, концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года,



НазваниеРабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана в соответствии с Законом об образовании, концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года,
страница1/4
Дата конвертации19.10.2012
Размер436.62 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4

ВВЕДЕНИЕ.


Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана в соответствии с Законом об образовании, концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к уровню подготовки выпускников средней (основной) школы, учебным планом школы и в соответствии с программами для общеобразовательных школ (Математика 5-11, М., Дрофа, 2000).

Математическое образование ставит следующие цели обучения:

-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

-формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Учебным планом школы предусмотрено на изучение алгебры в 8 классе 119 часов в год.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


В восьмом классе математика представлена двумя предметами, одним из которых является алгебра. Преподавание курса алгебры ведется на основе учебника Ю.Н. Макарычева и др. под редакцией Теляковского С. А., М., « Просвещение», 2000 год.

Данная рабочая программа разработана на основе программ для общеобразовательных школ 2000 года, с учетом особенностей школьного образования и адаптирована к нему. Данная программа позволяет реализовать следующие цели обучения математики:

-выработать умения выполнять тождественные преобразования целых и дробных выражений;

-дать представление о действительных числах, выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

-выработать умение решать квадратные уравнения, а также решать задачи с помощью рациональных уравнений;

-выработать умение решать числовые неравенства, а также умение решать системы неравенств с одной переменной;

-выработать умения выполнять действия с приближенными значениями, применять свойства степени с целым показателем.

В соответствии с учебным планом 119 часов, отведенные на изучение алгебры, распределены следующим образом:

1. Рациональные дроби и их свойства - 31 час

2. Квадратные корни - 22 часа


3. Квадратные уравнения - 26 часа;

4.Неравенства - 19 часов

5.Степень с целым показателем - 15 часов

На итоговое повторение курса восьмого класса данной программой предусмотрено 6 часов.

Для осуществления тематического контроля программой предусмотрено 9 тематических контрольных работ и одна итоговая:

-контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»;

-контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»;

-контрольная работа № 3 по теме «Квадратный корень и его свойства»;

-контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»;

-контрольная работа № 5 по теме « Квадратные уравнения»;

-контрольная работа № 6 по теме «Решение дробных иррациональных уравнений»;

-контрольная работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств»;

-контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»;

-контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем, действия над приближенными значениями»;

-итоговая контрольная работа № 10.


Содержание учебного материала.

^ 1.Рациональные дроби и их свойства (31 час).

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

^ 2.Квадратные корни (22 часа).

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = х, ее свойства и график.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

^ 3.Квадратные уравнения (26 часов).

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

^ 4.Неравенства (19 часов).

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Основная цель - выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

^ 5. Степень с целым показателем (15 часов).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. (Действия над приближенными значениями).

Основная цель - сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

^ 6.Итоговое повторение (6 часов).

Повторение основных вопросов курса. Решение примеров и задач по основным темам.

Основная цель - обобщение и систематизация изученного материала, отработка основных навыков и умений.


Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения курса алгебры восьмого класса учащиеся должны:

-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;

-выполнять действия со степенями с целым показателем;

- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

-решать квадратные уравнения;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте и речи учителя, формулировку задачи « решить уравнение, неравенство, систему»;

-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

-решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

-строить графики функции у = х2 и у = х3;

-выполнять действия над приближенными значениями.


Система оценивания.


Пятибалльная система оценивания строится на основе «Положения о промежуточной аттестации школьников» и «Единых требований к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей (Методическое письмо МП РСФСР от 01.09.1980 года).


Учебно - методический комплекс.

1. Список литературы для учителя:

- учебник «Алгебра 8» , авт. Ю. Н. Макарычев и др. под редакцией Теляковского С. А., М., Просвещение, 2000;

-Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 классы- М.: Вербум-М, 2003;

-Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике, Дорофе6ев Г.В и др.М: Дрофа, 2000;

-Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего и среднего (полного) и общего образования. Математика. Под редакцией В. С. Леднёва;

-пособие для учителей к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. под редакцией Теляковского С. А. «Уроки алгебры в восьмом классе», М: Вербум-М, 2001;

-Разноуровневые дидактические материалы, авт. Миндюк М. Б.

-Математические диктанты, 5-9 классы, Е. Б. Арутюнян, М. просвещение, 1999.

-тесты по алгебре для 7-9 классов;

-журнал « Математика в школе»;

-газета «Математика».


2.Список литературы для учащихся:

- учебник «Алгебра 8» , авт. Ю. Н. Макарычев и др. под редакцией Теляковского С. А., М., Просвещение, 2000;

-Алгебра-8, дополнительные главы, Ю. Н. Макарычев, М. Просвещение,2000;

-тетрадь справочных материалов к курсу «Алгебра-8», Волгоград, 2003.

-разноуровневые дидактические материалы, авт. М. Б. Миндюк.

- разнообразная справочная литература.


Обязательный математический минимум.



Тема

Знать:

Уметь:

Рациональные дроби и их свойства

-основное свойство дроби;

-алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления рациональных дробей;

- понятия «функция» и «график».

-применять алгоритмы действий с рациональными дробями для преобразований рациональных выражений;

-строить график функции

у= к/х

Квадратные корни.

-понятия рационального и иррационального числа;

-определение арифметического квадратного корня и его свойства.

-уметь применять свойства корня для преобразования выражений, содержащих корни;

-строить график функции

у = х2

Квадратные уравнения.

-определение квадратного уравнения, виды;

-формулы корней квадратного уравнения;

-теорему Виета;

-алгоритм решения квадратного уравнения, выделением квадрата двучлена;

-алгоритм решения дробно-рациональных уравнений.

-определять вид уравнения;

-решать квадратные уравнения различными способами;

-решать дробно- рациональные уравнения;

-применять теорему Виета для решения уравнений;


Неравенства.


-понятие «неравенство», «система», «решение неравенства, системы»;

-алгоритмы решения неравенств с одной переменной и систем неравенств.

-решать неравенства с одной переменной и их системы;

-складывать и вычитать неравенства.

Степень с целым показателем.

-определение и свойства степени с целым показателем.

-упрощать выражения, содержащие степень с целым показателем.
  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана в соответствии с Законом об образовании, концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, iconАнализ работы по организации профильного обучения моу сош №8 в 2007-2008 уч г. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 год
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общего образования предусматривается...
Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана в соответствии с Законом об образовании, концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, iconПоложение о рабочей программе педагога Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»
Российской Федерации «Об образовании», законом в области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана в соответствии с Законом об образовании, концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, iconСредняя общеобразовательная школа в п. Михайлово «Утверждаю»
Российской Федерации «Об образовании», законом в области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана в соответствии с Законом об образовании, концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, iconПоложение о рабочей программе мбоу вешкаймской нош
Российской Федерации «Об образовании», законом в области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана в соответствии с Законом об образовании, концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, iconПоложение о Рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального образовательного учреждения
«Об образовании», законом Тверской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации...
Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана в соответствии с Законом об образовании, концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, iconРабочая программа по биологии 6 класса составлено на основании следующих нормативно-правовых документов
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана в соответствии с Законом об образовании, концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, iconПояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана в соответствии с Законом об образовании, концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, iconПояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана в соответствии с Законом об образовании, концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, iconПояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана в соответствии с Законом об образовании, концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, iconЕ. В. Положение об элективных учебных предметах общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Концепцией модернизации российского образования, Базисным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы