Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования icon

Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования



НазваниеПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Дата конвертации19.10.2012
Размер225.86 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.

  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебра 9 класс


1. Квадратичная функция (25 ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2+bx+с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение рациональных неравенств методом интервалов.

 Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

^ Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции


^ Степенная функция. Корень n-й степени

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение .

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби.

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.


^ 2. Уравнения и системы уравнений (33 ч)

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

^ 3. Прогрессии (15 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

^ Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S = при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии.

Уметь находить любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.


^ 4. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события

^ Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.

^ 5. Повторение (20 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).



№ урока

^ Тема урока

Кол. час

Дата




Глава 1. Квадратичная функция

25 час







1. Функции и их свойства (6 часов)







1

Функция. Область определения и область значений функции.

1




2

Функция. Область определения и область значений функции.

1




3

Свойства функций.

1




4

Свойства функций.

1




5

Свойства функций.

1




6

Свойства функций.

1







2. Квадратный трехчлен (5 часов)







7

Квадратный трехчлен и его корни

1




8

Квадратный трехчлен и его корни

1




9

Разложение квадратного трехчлена на множители

1




10

Разложение квадратного трехчлена на множители

1




11

Разложение квадратного трехчлена на множители

1







3. Квадратичная функция и ее график (7 часов)







12

Функция у=ах 2, ее график и свойства

1




13

Функция у=ах 2, ее график и свойства

1




14

График функции у=ах 2+n , у=а(х-m) 2 у=а(х-m) 2 + n

1




15

График функции у=ах 2+n , у=а(х-m) 2 у=а(х-m) 2 + n

1




16

Построение графика квадратичной функции

1




17

Построение графика квадратичной функции

1




18

Построение графика квадратичной функции

1







4. Степенная Функция. Корень n-й степени (7 часов)







19

Функции у=хn и ее свойства

1




20

Функции у=хn и ее свойства

1




21

Корень n-й степени

1




22

Корень n-й степени

1




23

Дробно-линейная функция и ее график (для тех, кто хочет знать больше)

1




24

Степень с рациональным показателем (для тех, кто хочет знать больше)

1




25

^ Контрольная работа №1 по теме: « Квадратичная функция»

1







Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

13 час







5. Уравнения с одной переменной (7 часов)







26

Целое уравнение и его корни

1




27

Целое уравнение и его корни

1




28

Уравнения, приводимые к квадратным

1




29

Биквадратные уравнения

1




30

Дробные рациональные уравнения.

1




31

Дробные рациональные уравнения.

1




32

^ Контрольная работа № 3

1







6. Неравенства с одной переменной (6 часов)







33

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1




34

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1




35

Решение неравенств методом интервалов

1




36

Решение неравенств методом интервалов

1




37

Некоторые приемы решения целых уравнений (для тех, кто хочет знать больше)

1




38

^ Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1







^ Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

20 час







7. Уравнения с двумя переменными и их системы (14 часов)







39

Уравнения с двумя переменными и его график

1




40

Уравнения с двумя переменными и его график

1




41

Графический способ решения систем уравнений

1




42

Графический способ решения систем уравнений

1




43

Решение систем уравнения второй степени

1




44

Решение систем уравнения второй степени

1




45

Решение систем уравнения второй степени

1




46

Решение систем уравнения второй степени

1




47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1




48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1




49

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1




50

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1




51

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1




52

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1




53

8. Неравенства с двумя переменными и их системы (6 часов)







54

Неравенства с двумя переменными

1




55

Неравенства с двумя переменными

1




56

Системы неравенств с двумя переменными

1




57

Системы неравенств с двумя переменными

1




58

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными (для тех, кто хочет знать больше)

1




59

^ Контрольная работа № 6 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1







^ Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия

15 час







9. Арифметическая прогрессия (8 часов)







60

Последовательности

1




61

Последовательности

1




62

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1




63

Определение арифметической прогрессии. Формула n –го члена арифметической прогрессии.

1




64

Определение арифметической прогрессии. Формула n –го члена арифметической прогрессии.

1




65

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1




66

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1




67

^ Контрольная работа № 8 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1







10. Геометрическая прогрессия (7 часов)







68

Определения геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1




69

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1




70

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1




71

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1




72

Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии

1




73

Метод математической индукции (для тех, кто хочет знать больше)

1




74

^ Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1







Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

12 час







11. Элементы комбинаторики (7 часов)







75

Примеры комбинаторных задач

1




76

Перестановки

1




77

Перестановки

1




78

Размещения

1




79

Размещения

1




80

Сочетания

1




81

Сочетания

1







12. Начальные сведения из теории вероятносттей (5 часов)







82

Относительная частота случайного события

1




83

Вероятность равновозможных событий

1




84

Вероятность равновозможных событий

1




85

Сложение и умножение вероятностей (для тех, кто хочет знать больше)

1




86

^ Контрольная работа № 10 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1







Повторение

20 час




87

Разложение целого выражения на множители

1




88

Преобразование рациональных выражений

1




89

Степень с целым показателем

1




90

Квадратные корни

1




91

Понятие уравнения. Линейные уравнения

1




92

Квадратные уравнения

1




93

Дробно - рациональные уравнения

1




94

Системы уравнений

1




95

Решение систем уравнений второй степени

1




96

Линейные неравенства

1




97

Неравенства второй степени и их системы

1




98

Функции. Графики функций

1




99

Решение тестовых задач

1




100

Решение тестовых задач

1




101

Решение тестовых задач

1




102

^ Итоговая контрольная работа № 12

1




103

Итоговая контрольная работа № 12

1




104

Итоговая контрольная работа № 12

1




105

Подведение итогов

1







Итого

105







Похожие:

Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка статус документа Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе следующих документов
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования первого поколения
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Статус документа
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень Пояснительная записка
...
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по алгебре 7 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
...
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа Основного общего образования По обществознанию ( включая экономику и право) Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа Основного общего образования По обществознанию (включая экономику и право) Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения Пояснительная записка Статус документа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы