Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования icon

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования



НазваниеРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования
Дата конвертации19.10.2012
Размер199.46 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5


«Рассмотрено»

на заседании ШМО физико-математического цикла

Протокол № ___ от «___»____________200___г.






«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ НОШ


__________/Сахарова Н.К. /

ФИО

«__»__________200___г.





«Утверждаю»

Директор МОУ НОШ


________/Силова Н. Н./

ФИО

Приказ № ____ от «___»______200__г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Фоновой Натальи Леонидовны,

учителя математики и информатики

I квалификационной категории

Ф.И.О., категория


по геометрии в 10 классе

физико-математического профиля

Предмет, класс


^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт среднего (полного) общего образования по математике профильный уровень от 2004 г.

Учебники:

1) Пособие по математике для поступающих в высшее учебное заведение М.И. Сканави.

2) Геометрия, 10-11: Учебник для общеоб. Учреждений Базовый и профильный уровень / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2009


Настоящая программа рассчитана на изучение профильного курса (физико-математический профиль) математики учащимися 10 класса в течение 210 часов (6 часов в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года. Из них на алгебру и начала анализа выделяется 5 часа в неделю или 175 часов, и на геометрию 2 часа в неделю или 70 часов.

Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся средней (полной) школы на профильном уровне.

Одной из целей изучения курса математики на профильном уровне является достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала. Второй дополнительной целью изучения курса математики на профильном уровне является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике.

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.


^ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). ^ Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. ^ Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

^ Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Сечения многогранников. Построение сечений.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

^ Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения геометрии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

Геометрия

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе (физико-математический профиль).

2 часа в неделю, всего 70 часов. Учебник: ^ Геометрия, 10-11: Учебник для общеоб. Учреждений Базовый и профильный уровень

/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2009



Пункт учебника

ТЕМА

Количество

часов

Сроки

В результате изучения учащиеся должны




знать

уметь







Введение-3 ч

1,2

Предмет стереометрии

1




Что изучает стереометрия и аксиомы стереометрии

Применять аксиомы при решении задач

Аксиомы стереометрии

3

Некоторые следствия из аксиом

2




Два следствия из аксиом и их доказательства

Доказывать следствия, применять их при решении задач




^ Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей-14 ч

§1 Параллельность прямых, прямой и плоскости. (2)

4

5

Параллельные прямые в пространстве

1




Определение парал.прямых в пространстве, теорему о парал.прямых, лемму о пересечении плоскости парал.прямыми и их док-ва

Применять их при решении задач

Параллельность трех прямых

6

Параллельность прямой и плоскости

1




Три случая взаимного расположения прямой и плоскости, определение парал.плоскостей, признак парал. прямой и плоскости

Доказывать признак параллельности прямой и плоскости, применять при решении задач




§2 Взаимное расположение прямых в пространстве.

Угол между двумя прямыми. (4)

7

Скрещивающиеся прямые

1




Определение скрещивающихся прямых, признак, три случая взаимного расположения прямых в пространстве

Доказывать признак скр.прямых, применять при решении задач

8

9

Углы с сонаправленными сторонами

1




Понятие углов с сонапр.сторонами и теорему об углах с сонопр.сторонами, понятие об угле между перес.прямыми и между скрещ.прямыми

Использовать при доказательстве утверждений и доказательстве тождеств

Угол между прямыми




Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1







применять изученные теоремы при решении задач




^ Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

1













§3 Параллельность плоскостей. (2)

10

Параллельные плоскости

1




Определение параллельных плоскостей, признак и доказательство

Использовать при доказательстве

11

Свойства параллельных плоскостей

1




2 свойства парал.плоскостей и доказательства

Применять при доказательстве утверждений




§4 Тетраэдр и параллелепипед (6)

12

Тетраэдр

1




Понятие тетраэдра и параллелдепипеда, их элементы, 2 свойства парал-да и их доказательства

Доказывать эти свойства и применять их при решении задач

13

Параллелепипед

14

Задачи на построение сечений

2




Понятие секущей плоскости, сечения тетраэдра и параллелепипеда, 3 случая построения сечений

Выполнять различные построения сечений




Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

2







применять изученные теоремы при решении задач




^ Контрольная работа №2 по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

1
















^ Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей-17 часов

§1 Перпендикулярность прямой и плоскости (3)

15

16

Перпендикулярные прямые в пространстве

1




Определение перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности, определение перпендикулярной прямой к плоскости, теорему о двух парал. прямых перпенд. к плоскости, их док-ва

Использовать эти свойства при решении задач и док-ве утверждений

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1




Признак перпендикулярности прямой и плоскости, его док-во, теорему о прямой перпенд. к плоскости

Доказывать и использовать этот признак при док-ве утверждений, решении задач

18

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости




Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1













§2 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. (6)

19

Расстояние от точки до плоскости

1




Понятие перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до плоскости и 3 замечания




20

Теорема о трех перпендикулярах

1




Теорему о трех перпендикулярах, ей обр. теорему и их док-ва

Использовать теорему при решении задач

21

Угол между прямой и плоскостью

1







Находить угол между прямой и плоскостью




Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью»

3







применять изученные теоремы при решении задач




§3 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (8)

22

23

Двугранный угол

2




Понятие двугранного угла, его элементы, понятие линейного угла двугранного угла, градусные меры двугранного угла, понятие двух перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей и его следствие

Определять двугранный угол, вычислять линейный угол двугранного угла, доказывать признак перпендикулярности двух плоскостей, использовать его при решении задач

Признак перпендикулярности двух плоскостей

24

Прямоугольный параллелепипед

2




Определение прямоугольного параллелепипеда, 2 его свойства и свойство, связанное с его измерениями

Решать различные задачи на применение свойств параллелепипеда




Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда

1







применять изученные теоремы при решении задач




Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

2










^ Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1
















^ Глава 3. Многогранники-18 часов

§1 Понятие многогранника. Призма (5)

27

28

Понятие многогранника

1




Понятие многогранника, его элементы

Различать тетраэдр, октаэдр, показать их грани, ребра, вершины

Геометрическое тело

29

Теорема Эйлера

1




теорему Эйлера

применять теорему при решении задач

30

Призма. Площадь поверхности призмы

3




Определение призмы, ее элементы, понятие прямой и наклонной призмы, теорему о площади прямой призмы

Решать различные задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности




§2 Пирамида (7)

32

Пирамида. Площадь поверхности пирамиды

2




Определение пирамиды, ее элементы, теорему о площади поверхности пирамиды, ее доказательство

Решать различные задачи на вычисление элементов пирамиды и площади поверхности

33

Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности пирамиды.

2




Понятие правильной пирамиды, ее апофемы, теорему о площади поверхности

Доказывать теорему о площади поверхности и решать задачи




Решение задач по теме «Пирамида»

2







применять изученные теоремы при решении задач

34

Усеченная пирамида

1




Понятие усеченной пирамиды, ее элементы, теорему о площади поверхности усеченной пирамиды

Доказывать теорему о площади поверхности усеченной пирамиды, решать различные задачи на применение формулы площади




§3 Правильные многогранники (6)

35

Симметрия в пространстве

1




Понятие симметричных точек относительно точки, прямой и плоскости

Называть центральную симметрию, осевую симметрию, площадь симметрии в правильных многогранниках

36

37

Понятие правильного многогранника

1




Понятие правильного многогранника, его элементы, название различных правильных многогранников.

Выполнять практическое задание: склеить прав.многогранники

Элементы симметрии правильных многогранников




Решение задач по теме «Многогранники»

3







применять изученные теоремы при решении задач




^ Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

1
















^ Глава 4. Векторы в пространстве-10 часов

§1 Понятие вектора в пространстве (1)

38

39

Понятие вектора

1




Определение вектора в пространстве, понятие длины вектора, противоположных и соноправленных векторов, определение равных векторов

Решать различные задачи на нахождение длин векторов в параллелепипеде

Равенство векторов




§2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. (3)

40

Сложение и вычитание векторов

1




Правило сложения векторов, свойство сложения, определение разности векторов

Выполнять построение суммы, разности двух векторов по рисунку

41

Сумма нескольких векторов

1




Правило сложения нескольких векторов

Доказывать равенство, использовать сумму в преобразованиях

42

Умножение вектора на число

1




Определение умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число

Использовать при решении задач




§3 Компланарные векторы (6)

43

44

Компланарные векторы

1




Определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов и ему обратный

Доказывать признак компланарности векторов, решать задачи, используя эти утверждения

Правило параллелепипеда

45

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

2




Определение разложения вектора по трем векторам и терему о разложении

Доказывать теорему о разложении, разложить данный вектор по трем другим векторам по рисунку




Решение задач по теме «Компланарные векторы»

2







применять изученные теоремы при решении задач




^ Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве»

1
















^ Повторение курса стереометрии -6 часов




Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1













Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1













Повторение по теме «Многогранники»

2













Повторение по теме «Векторы в пространстве»

2













Похожие:

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по геометрии 7-9 классы (Учитель Алёшин А. А.) с. Большое Попово
...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по предметам математика, алгебра,геометрия (основное общее образование) Рассмотрена на заседании
Рабочая программа составлена с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка данная программа по математике составлена на основе Закона об образовании ст. 32, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике
Данная программа по математике составлена на основе Закона об образовании ст. 32, федерального компонента государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы