Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования icon

Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования



НазваниеПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Дата конвертации19.10.2012
Размер123.24 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Геометрия 11 класс

(2 часа в неделю, всего70 часов)

1. Координаты точки и координаты векторов в пространстве. Движения (18 ч).

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

^ Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.

Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать анало­гию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осоз­нанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геомет­рии

О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.

^ 2.Цилиндр, конус, шар (20 ч)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

^ Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометриче­ских тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы зна­чительно развиваются пространственные представления уча­щихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круг­лых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет про­должить работу по формированию логических и графических умений.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

^ 3. Объемы тел и площадь поверхности (19 ч).

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

^ Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Цели: продолжить систематическое изу­чение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Понятие объема вводить по анало­гии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,

так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к труд­ным разделам высшей математики. Поэтому нужные результа­ты устанавливать, руководствуясь больше наглядными со­ображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

^ Повторение (8 ч.)

Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.

Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.
^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения геометрии ученик должен:

знать/понимать1

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
    уметь

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  9. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; раз­личать и анализировать взаимное расположение фигур;

  10. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  11. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства планиметрических и стереометрических фигур и отноше­ний между ними, применяя алгебраический и тригонометри­ческий аппарат;

  12. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  13. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей и объемы простран­ственных тел и их простейших комбинаций;

  14. применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  15. строить сечения многогранников.
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   11 класс

Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для  10-11 классов. М., «Просвещение», 2011.

Программа: Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

^ Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.



п\п

Наименование темы

^ Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Метод координат в пространстве

18

 

 

1.1

Координаты точки и координаты вектора

2

 

 

1.2

Простейшие задачи в координатах

3

 

 

1.3

Скалярное произведение векторов

3

 

 

1.4

Решение задач

2

 

 

1.5

Движения

3

 

 

1.6

Решение задач

3

 

 

1.7

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

1.8

Контрольная работа  № 1 по теме «Метод координат в пространстве»

1

 

 

2

Цилиндр, конус, шар

20

 

 

2.1

Цилиндр

2

 

 

2.2

Решение задач

2

 

 

2.3

Конус. Усеченный конус

4

 

 

2.4

Решение задач

3

 

 

2.5

Сфера

3

 

 

2.6

Решение задач

4

 

 

2.7

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

2.8

Контрольная работа  № 2  по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

 

 

3

Объемы тел

19

 

 

3.1

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

 

 

3.2

Объем прямой призмы и цилиндра

1

 

 

3.3

Решение задач

3

 

 

3.4

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

3

 

 

3.5

Решение задач

3

 

 

3.6

Объем шара и площадь сферы

2

 

 

3.7

Решение задач

4

 

 

3.8

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

3.9

Контрольная работа  № 3 по теме «Объемы тел»

1

 

 

 

4

Обобщающее повторение

11

 

 

4.1

Решение задач

10

 

 

4.2

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

                                             ^ Итого часов

68

 

 

 


Литература

  1. Л. С. Атанасян, В.Ф Бутузов и др. Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007 г.

  2. Единый государственный экзамен 2010.Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2010 г.




1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.




Похожие:

Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) пояснительная записка статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по химии ( базовый уровень ) пояснительная записка статус документа
...
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПримерная программа среднего (полного) общего образования По обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПримерная программа среднего (полного) общего образования По праву (базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
...
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень) пояснительная записка статус документа
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы